Трагедия человека не в том, что он знает все меньше и меньше о противоречивой роли государства в его жизни (личное и общее - это категории противоречия, а особенное - то, что их обобщает), а в том, что все меньше и меньше его это беспокоит. Тогда как особенное - это неопределенность, т.е функция тут не определена. Что это значит? Например, Паша Виноградов определяет её каким-то нехорошим словом, настолько, что боится обидеть им. А, вообще, это точка, для которой существует некоторая проколотая окрестность, в которой эта функция аналитична. Проколотой окрестностью точки называется окрестность точки, из которой исключена эта точка. То есть на бытовом языке это означает "я не совсем "красный" и не совсем " белый", не совсем "фашист" и не совсем "либерал", не совсем "веруюший" и не совсем "атеист" и т.п. То есть в пределах всегда проколото абсолютное значение.
Так вот в таких точках нажодится равновесие сил действующих в разных направлениях. А непонимание того, что такие силы должны быть - это просто непонимание теории симметрии. Но трагедия человека заключается в том, что его не беспокоит необходимость принять, что если бы эти силы действовали противоположно не в обществе, а в каждом, то в обществе не было бы кризиса (это следует из математическоно принципа двухмасштабной сходимости) . А с собственными кризисами со знанием "как" тоже легко справляться. Они зависят от времени точно также как сон и бодрствование, если доверять эти вопросы, также как и сон с бодрствованием только самому себе. При этом не забывая особенности устройство своего двузстороннего сознания. И это не просто слова. Это следует из математического анализа: у меня, мне кажется "свёртка" есть. А фишка оказалась (или мне так кажется, хотя в матанализе именно так и есть) - надо функцию переменных определять на произвольно измеряемом пространстве. "Произвольно" - здесь ключевое слово. На греческом языке "произвол" - это тирания, а тирания это управление, основанной на единоличном правлении. То есть если просто постараться сократить свою зависимость от тирании общества (а оно очень часто сокращает свою зависимость от нас вводя "лишние" категории, приравнивающие гражданство к рабству, типа "патриотизм" и "любовь к родине", "героизм"). И понимаете, что происходит, если тиран вы, а не общество? Заметьте тиран и по отношению к себе тоже. Так вот согласно математическому анализу, на вас просто не влияет "двухмасштабная сходимость" дважды. Двухмастабная, сходимость - это упрощенно говоря дань волновой природе черно-белой зебре и тому факту нормальности, что есои начинается с белой полосы, то коечается черной иои наоборот. А если чем начинается и тем де кончается, то это не нормально. Этот принцип связан с т.н периодической борелевской мерой. Обычно она выступает в роли алгебры случайных событий вероятностного пространства. То есть она рулит меру случайного. А что нам еще нужно, чтобы управлять своей жизнью? Вот так.
По другому перефразируя "трагедию", можно сказать, что человек может управлять если не случайностями, то их порядком. А для этого надо перестать паразитировать на обшестве, государстве, родине и т.п и т.д. Их кризисы нуждаются в вас только потому, что каждый не справляется со своими кризисами. А потом кризисы общего удваивают алгебру ваших личных. Но если у человека есть физические/биологические мезанизмы как справиттся с ними, то кризисы в обшестве развиваются экспоненциально и зависят только от времени. Как например это ебанная пандемия. Не важно переболеет каждый ковидлой или заполучит вакцину, но все зависит от времени, когда случайно возникнет несколько устойчивых сезонных вариантов вируса. Собственно, тоже самое происходит и в обществе - равновесие в нем, увы, наступит тогда, когда случайно установится равновесие "устроенных" и "неустроенных" стран. И в случайной природе этого равновесия трагедия каждого и всех.