|
|
||
Торговка
| И жизнь куда-то уходит, и люди из неё с вещами и без... И, вот однажды, границы, усвоенные мной в детстве, оказываются неспособны удержать меня от того, чтобы выбраться и попытаться изменить их. -- Сколько стоит переспать с тобой? Торговка, встречанная случайно на улице, очаровательно пожала кубическими, как у подиумных моделей плечиками. -- Цена не устанавливается изначально. Через полчаса она ходила по моей мастерской и разглядывала мух, водила пальцем по пыльным картинам и музыкальным инструментам, сдвигала ногой кошачьи лотки и валялась голой смешливой дурой на кровати - настолько было приятно из-за неопределенности восприятия собственной цены. -- Так сколько стоит? Содержание ответа, как и в первом случае оказалось предельно материализовано - движения плечиками. Левым, потом - правым. Их легко бы дополнили отдельные буквы или слова, а также коллажи из наклеек, обоев, нот, игральных карт, но торговка просто пожала плечами. -- Понятно, что ничего не понятно. - заметил я. - Возможно, ты работала на кутерье и зарабатывала кучу франков. Такие стереометрические плечи повышали бы выразительность платьев, меняли бы их восприятие. В ответ она взглянула на меня косо и мне стало понятнее: "Невозмутимость торговки телом - это всего лишь умение абстрагирования конкретного разговора до уровня простых геометрических форм". Как и картины кубистов, голой торговка казалась ещё большой плоскостью, заполненной некими образами вещей, размещённых в определённом логическом порядке. Разбираясь с ними, я рассуждал про себя: "Женское тело значит отнюдь не больше мужского. Просто оно вместительнее"... -- Чьи это картины и инструменты? - спрашивали её взгляды на вещи в углах мастерской. -- Это моя прабабушка написала серию кубистических портретов и натюрмортов с изображением музыкальных инструментов. Торговка продолжила молча разглядывать идеи моей прабабушки, создателя музыкальных контррельефов женского тела... Наверно, для прабабушки изображения фрагментов скрипки, её грифа и деки, изгибов гитары, были не только данью модернистской традиции. Формы эти имели для неё иной, более "одушевленный", смысл. Ведь уже с детства она слышала удивительные истории об "именных" инструментах из коллекции её деда. -- Эти сюжеты позволяли ей визуально продемонстрировать длительное звучание звука на плоскости. -- Интересно! - вскинулись вверх брови торговки. Это динамическая и монументальная композиция, ощетинившаяся черными острыми треугольниками бровей и полуоткрытым беззвучным ртом выступала теперь как гигантская воронка, закручивающаяся внутрь, наперекор затрудняющим ее развитию мрачного треугольника переднего плана вагины. -- Прабабушка была бы тебе благодарна. -- Мне? Целый вечер она обращается ко мне не иначе как телом. А языком полностью игнорирует. Для неё я - "зритель". Наверно, в этом нет ничего оскорбительного? ...Одеваясь перед уходом, торговка располагает, основные "персонажи" одежды, послойно, что даёт мне представление о глубине, и оставляет место для памяти о супрематическом пространстве. Мой интерес к цене так же различим по соотношению между пространствами моих желаний и погруженных в них форм торговки. -- Ты так и не ответила.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
|