Сфинкский : другие произведения.

Обзор непрочитанных рассказов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  Обзор по определению - то, что доступно для визуального наблюдения. Этот обзор - экспериментальный. Автор априори признает достоинства текста, но обращает свое внимание не на текст. А на т.н "проколотые окрестности" текста. Представьте себе ризому с пределами последовательностей и/или функций. В точках предела (экстремумах) прокол. Это те места, которые как шестеренки вращают и возвращают функцию и ее значения.
  
   Я не читал многие рассказы-финалисты, а из прочитанных (на глаз) помню только три-четыре. В процессе написания обзора, разумеется, вспомню все точно. И, вполне возможно, прочитаю непрочитанное, если определюсь "зачем" для самого себя.
  
  Этот обзор - экспериментальный - на основе экстремумов (точек, в которых производные меняют знак (функций сознательного и бесмознательного)) названий, отнесений к жанру, первой и последней строчки текста, интуиции и/или т.п - и на основе моего визуального наблюдения. Это эксперимент (отмечу ещё раз). Приму все камни, брошенные в меня не пререкаясь:))) Ибо цель моя, чисто декларативная. С некоторой натяжкой обзор можно обозвать психоанализом. Авторы обычно не любят такие подходы. Конкурс "Инверсия" показала - подобному противодействуют и властьюоблеченные писатели - организаторы конкурсов. Психоанализ вторгается на их территорию, угрожает их собственному ремеслу, ведь теоретически литературная продукция не что иное как побочный эффект невроза, счастливое перерабатывание (сублимация) вытесненных импульсов в слова и образа. В противном случае вытесненное проявлялось бы в менее приятных формах фобий, маний и обсессий.
  
  Пардон за грамматические ошибки. Не исправляю. Лень. И ... (не важно, впрочем). Или... (не возражаю).
  
  Финалисты:
  
  
  Рутений 1. Нуаурум. Эзотерика, Постмодернизм
  Дрёма Король вульфов, королева лисиц. Фэнтези
  Герасим Настройка. Киберпанк
  Почтальон Письма. Фантастика, Мистика
  Чёртик Некрофаги. Проза
  Ван Дейк. Джулио. Проза
  Фланнан Остров. Хоррор
  Миттельшпиль Подарок мертвеца. Постмодернизм
  Полковник Гуго. Стропальщик. Мистика, Хоррор
  Ариадна А ты знаешь, почём нынче в Москве эклеры? Проза
  Некто Плотник для Немезиды. Проза
  Sandmann Nun, liebe Kinder, gebt fein Acht! Мистика
  Ёжикс Мечта. Проза
  Nazareth "Красная стрела". Мистика, Хоррор
  Фома У озера. Проза
  Рогатый В трёх фонарях от "Бездны". Проза
  Электроник Брошенные вещи века. Фантастика
  
  Обобщаю до некоторого вывода. Смотрим стили и жанры:
  
  Эзотерика, Постмодернизм
  Фэнтези
  Киберпанк
  Мистика, Хоррор
  Фантастика, Мистика
  Хоррор
  Фантастика
  
  Определения "Мистика" и "Хоррор" - вот что можно обобщить и что доступно для визуального наблюдения. "Мистика" и "Хоррор" обобщают нуар. Стирая грани между героем и антигероем, цвета... обнаруживаем таинство сверхъестественных сил и страх перед такими же, видимо. Причем вне зависимости от выбранной дефиниции к нуару.
  
  Поехали!!!!
  
  Электроник ("Брошенные вещи века") боится забытья. Боится и потому механизм защиты прячет забытые вещи на обратной стороне ленты Мёбиуса. Электроника - область науки и техники, занимающаяся созданием и практическим использованием различных устройств и приборов, работа которых основана на изменении концентрации и перемещении заряженных частиц (электронов) в вакууме, газе или твердых кристаллических телах, и других физических явлениях. Электроник перемещает вещи на обратную сторону ленты Мёбиуса, а там на обратной стороне пути те же вещи, в перевернутом виде, и отношения между ними те же самые. Это как если бабы или мужике собираются отдельно обсуждают все равно одно и тоже. Текст электроника не читал. Пардон. Но вот он обзор рассказа. Интересно, есть ли что общего между ним и текстом?
  
  
  Рогатый (В трёх фонарях от "Бездны") боится неопределенности по ту сторону добра и зла. Wer mit Ungeheuern kämpft, mag zusehn, dass er nicht dabei zum Ungeheuer wird. "Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя." - Фридрих Ницше "По ту сторону добра и зла". Не читал. Кроме последних строчек. О Кэт. Английская (Cat) уменьшительно-ласкательная форма имени Екатерина (святая) в значении - "чистая (душа)". Что с душой по ту сторону добра и зла? Опять же - пардон, что не читал. Но вот он обзор доступного для визуального наблюдения. Интересно, есть ли что общего между ним и текстом?
  
  Фома "У озера" боится самого себя. Читал. И после переписки с автором создалось впечатление, что ему нравится продолжать боятся себя. Зависимость. У автора явный когнитивный диссонанс. Оттого и название - у озера. Погружение в озеро означает, с одной стороны, смерть и разрушение, а с другой - возрождение и восстановление. Лучше погрузиться не с головой. Во многих древних культурах существовало представление о том, что озера - это священные места, где обитают боги. В случае с неверующим в себя Фомой лучше не верить богам.
  
  
  Nazareth "Красная стрела". Не читал. (оказалось, в конце концов, - читал, мои извинения автору). Согласно одной из теорий, название "Нацрат" (назатет) происходит от еврейского существительного ‏נֵצֶר‏‎ - нецер, означающего ветвь. То есть Красная стрела - это по сути может оказаться вектор ветви. То есть отсюда всё. И жизнь И любовь. И гнев. Красный - цвет жизни, любви (отсюда роза - символ любви, гвоздика - страсти), а также, как цвет крови, символ гнева и мести (цвет войны и революции). И смерть. Убийство красного цвета. Соответственно, визуальная метафора рассказа - вектор на конце которого смерть.
  
  Ёжикс (Мечта). Не читал. Автор боится, что его не будут уважать, замечать. Почему? Обратил внимание на словоерс прибавляемой в русском языке С к концу слов в определённых ситуациях. Исходно - сокращение от слова "сударь", "государь". Звучит Ёжикс, Сударьс, Сударыняс - довольно смешно. Но это только кажется. Если изначально это было адрессивное окончание, то сохранилось оно как гоноративное, а именно депрециативное (демонстративное самоунижение). А зачем демонстративно? Зачем само? В том то и дело? Гоноратив - грамматическая категория, передающая отношение говорящего к лицу, о котором идёт речь. Отношение к себе. В психоанализе подобным образом (сам себя унижаешь) избегая унижения со стороны. механизм защиты. Ёж - символ самозащиты. По фэн-шуй ёж - это символ защищенности, открытости, дружелюбия и радости. Еж колючками протыкает мир Тьмы и либо побеждает ее, либо дает ей встряску. Древние легенды говорят о том, что еж достаточно мудр, и даже Бог прислушивался к его советам! Видимо и автор того же желает. В мечтах. Как это ни странно, в мифологии славян главное место занимает не медведь, и даже не волк, а маленький колючий ежик. В южнославянских легендах мудрый Ёж спас мир от испепеления солнцем. Встав на дороге, он остановил ослицу, верхом на которой Солнце ехало искать себе невесту. Солнце не женилось и не породило много других солнц (у македонцев). Солнце отправилось искать Ёжа, не явившегося на его свадьбу с Луной, и нашло его грызущим камень. Ёж объяснил, что от его брака родится много солнц, все сгорит и придется есть камни. Услышав это, Солнце раздумало жениться, а Луна со стыда скрылась от Солнца (у болгар). По болгарским поверьям, Ёж - самый мудрый из животных, так как дольше всех живет на свете. Он знает все, что было раньше и о чем люди давно забыли. Он знает также особую омолаживающую траву и никогда не стареет. Вот и Ёжикс имеет мечту...(сейчас впервые смотрю текст...последние строчки...) О!!! "Здесь даже Бог нас не замечает" ... Обида, похоже. Бог не заметил такого хорошего человека. Да уж!:))) Обязательно ***прочитаю, если...
  
  
  Sandmann Nun, liebe Kinder, gebt fein Acht! Читал. Восхищен. Уже выражадл своё восхищение. Что добавить на основе доступного для визуального наблюдения? Sandmann - песочный человечек - согласно поверьям, сыплет заигравшимся допоздна детям в глаза волшебный песок, заставляя их засыпать. Я же помню, что песочный человечек часто упоминается в классном немецком фильме "Гуд бай, Ленин!". Я так понимаю автор пришел на конкурс замочить нас графоманов красивыми образами и красивыми метафорами. Песочный человек, позволяющий убивать спящих людей! Егот появление на конкурсе - испытание на обезвреживание графоманов. Кто не считатет себя таковыми (Заинька например) могут обижаться.
  
  
  Некто, Плотник для Немезиды. Не читал. Немезида - в древнегреческой мифологии крылатая богиня возмездия, карающая за нарушение общественных и нравственных порядков. Имя означает "возмездие", синоним неизбежной кары. Автор Некто боится Нечто. Невидимое человеческому глазу. Страх того, что не спасает то, что есть или то, что должно быть, но нет. Чего нет? Обращаем внимание на "плотника" для "возмездия". Я бы сказал, не читаючи, что поскольку возмездие - это вроде кары небесной, то плотник не построил крышу. Или крышу в кавычках. Возможно, это фанфик с участием Плотника - одного из жителей Страны Чудес. Не читал. Возможно, Немезида достаёт кого то даде не в Зазеркалье, а по ту сторону света и тогда речь о том, что отделяет Тот свет от Этого - я постучал по крышке гроба.... Прочитаю, если...
  
  
  Ариадна. А ты знаешь, почём нынче в Москве эклеры? Тут я вздыхаю. Ах! Не уверен, что прочитаю. Есть в сочетании имени и названия нечто, чего боюсь сам я. Это имя двусоставное. Первая часть имени переводится как "самая", вторая имеет различные переводы - "непорочная". Вот этого то я и боюсь. Да и Арадна тоже. Зачастую женщины, носящие это имя, имеют добрый нрав, но при этом внутри чувствуется стальной стержень, крепкая воля. Я этого боюсь. И сама Ариадна, думаю что глубоко в себе тоже боится своей огнеупорности. У меня был такой случай по жизни. Я на тот момент времени не развелся еще, но с женой не жил уже несколько лет, но подругу завёл таки новую. И вот как то слышу. Моя подруга по телефону как то (в первый раз) разговаривает с моей мамой и что то вроде оправдывается - "де она не уводила меня из семьи, де я уже давно один живу". Короче, потом узнаю: мама ей отвечает: "я знаю он верен как собака, только вот не знаю хорошо это или плохо". Вот и тут с Ариадной такой же случай - её огнеупорная "непорочность" - это хорошо или плохо? Она не знает. И боится, что не знает точно. В глубине души. Этот анализ, должени сказать, сделан просто интуитивно. И только на основании литературного ника. Название с эклером мне ничего не говорит. Не уверен, что читать буду. Пардон.
  
  Почтальон. Письма. Если Вам приснится почтальон - значит, Вы примете на себя ответственность за неприятную и невыгодную работу. Если Вам приснится почтальон, принесший Вам письмо, - значит, скоро Вы получите неприятные известия. Автор боится плохих известий. Не читал. Смотрим последние строчки... Так "Шесть рукопожатий" . Теория шести рукопожатий - социологическая теория, согласно которой любые два человека на Земле разделены не более чем пятью уровнями общих знакомых. Я думаю, что автор боялся эффекта испорченного телефона в известиях. Прочитаю. А еще есть теория "тесного мира" и тут в тесноте надо было бояться случайностей - человеческое общество представляет собой сильно-связную, иными словами "тесную", сеть, которая характеризуется короткими путями между двумя случайными вершинами графа. Бояться ответственности за случайности???? Хммм! Будет забавно, если я попал в цель. Опять же - письмА. Множественное число. Кто то кому то пишет. Кто то читает. Кто-то что то не прочитает случайно. Письмо потерялось, например. Но через шесть рукопожатий информация о нем дойдет. Могла бы выйти интересная ризома. Особенно с учетом моднючей сегодня ризомой Рауля Дидье с вирусами. Но это тема романа. Короче, это я прочитаю 100%.
  
  
  Чёртик Некрофаги. Читал. Автору привет. Автор мне нравится. И это чувство доступно для моего визуального наблюдения. Выпил бы и кофе и пива и ликера с автором. :))) Этот автор боится "хищников". Некрофаг противопоставляется хищнику, однако эти типы питания не исключают друг друга. Автор хотел бы сьесть одного - двух, но боится... Не боись! Начни с Заиньки:))) Её еще ждет судебная энтомология.:)))
  
  
  Ван Дейк. Джулио. Не читал. Анализ тут почему то попер с нумерологии.... И я не буду еготостанавливатью Интуитивное решение. Ван - единица. Нумерология слова Джили тоже единица. Единицы всегда находятся в центре внимания окружающих, они умеют подчинять себе других. Автор боится оказаться на перефирии. Читаю последнюю строчку: "А теперь пойдём, купим тебе моцарткугелей, если магазины еще не закрыты." Шоколадные конфеты с начинкой из марципана - миндаля и сахарного сиропа. Вах-вах...:))) Этотт автор хочет бессмертия и славы в литературе. Миндаль - символ бессмертия. Наверное, этот текст очень эстетичен. Прочитаю.
  
  Фланнан, Остров. Читал. Текстом восхищен. Автор должно быть мне знаком. Мне знакомы поиски подобного образа для текста. Я это уже видел. Автор боится исчезнуть в этом "сраном" мире. Автору нужны тайны. Ему самому неясно что его еще держит тут. Он в поиске.
  
  Миттельшпиль, Подарок мертвеца. Читал. Этот автор боится что в его жизни не хватиn времени...исправить то, что учудил уже. Почему так думаю? Это я написал то, что в голову первое пришло. А второе, что пришло: А вот почему не эндшпиль? Нужно маневрирование! :)))
  
  
  Полковник Гуго. Стропальщик. Не читал. Вообще говоря, название профессии Стропальщик происходит от слова "строп" - преимущественно металлического троса с петлями, используемого для подвешивания груза к крюку грузоподъёмного механизма. Полковник вяжет петли, узлы... Похоже на ищейку. Опять же Гуго из Собака Баскервилей. Согласно легенде, много лет назад Гуго Баскервиль похитил дочь одного фермера, к которой он испытывал сильную страсть. Он запер девушку в верхних этажах дома и ушел веселиться с друзьями. Но испуганная красавица выбралась из замка через окно и побежала домой. Вскоре Гуго отправился за ней, пустив по следу собак. Подоспевшие через некоторое время приятели Баскервиля обнаружили труп девушки в болотистой местности; недалеко от него лежал мертвый Гуго, горло которого терзала огромная собака с яркими сверкающими глазами. Тот, кто записал эту историю, просил потомков рода Баскервилей не ходить на болота в ночное время. Похоже, автор написал боевик или детектив - ужасник.
  
  Что касается автора, то... Мне легче будет написать о Конан Дойле, чем об авторе Стропальщика. А если совпадет, то... Забавно.
  
  Конан Дойл страдал одной поразительной метакогнитивной иллюзией - она называется "слепота к слепоте к изменениям". Но прежде чем объяснить ее суть, опишем феномен, на котором она базируется. Слепота к изменениям - это феномен, при котором наблюдатели не в состоянии заметить перемены (порой довольно значительные) в визуальном пространстве. Один из способов это продемонстрировать называется "парадигма мерцания", когда испытуемому один за другим демонстрируются два изображения, отличающихся друг от друга всего одной-двумя деталями. Сегодня слепота к изменениям - неотъемлемая составляющая когнитивной психологии. Ученые даже ввели в обиход термин "слепота к слепоте к изменениям", чтобы описать тот факт, что людям свойственно ничего не знать о своей слепоте к изменениям. думаю, что автор по жизни боится не заметить скрытые приемы недоброжелателей.
  
  Рутений 1. Нуаурум. Читал. Автор Нуаурум боится всего, а потому не боится ничего. Парадокс? Нисколько. Не бояться бояться - это инверсия. А это значит Рутений 100 умеет ввести промежуточную абстракцию. Я вот не всегда умею. От того часто психую и и не могу потому превращать дерьмо в ничего. Даже Заиньку.
  
  Дрёма, Король вульфов, королева лисиц. Читал, но не полностью. Застрял не гадании авторства. Дрёма, Дрёма... Дрема - неоднозначное понятие. И девушка эта тоже - неодназначная. Многие замечали, как после звона будильника крепкий сон уже отступает, но сохраняется промежуточное состояние - дремота (полусонное состояние). То ли спит, то ли уже бодрствует... Я себе так представляю. Дрёма вечно что то творит. А потому боится снижения умственной и физической активности. Боится не услышать чего-то, не увидеть чего-то. Поэтому вечно что то делает и что то доделывает. Боится потерять чувствительность. Вопрос - диабет есть?
  
  Герасим, Настройка. Не читал. Киберпанк не люблю. Исследования подросткового возраста "достают" своими дурацкими воспоминаниями. Слава богу преодолел! А атмосфера переживаний юношеских лет не поддается воспроизведению в более взрослом возрасте - вызывают большую тревогу, и поэтому в анализе взрослых их реконструировать трудно. Думаю в рассказа настройка идет речь о самонастройке. У Фрейда есть статья "Перестройка в пубертате". Возможно, в рассказе настройка в пубертате и смена объекта, сопровождаемая сильными аффектами, а задача героя в том, чтобы с наступлением половой зрелости найти взрослый гетеросексуальный объект любви вне исходной родительской семьи. Автор боится, что не найдёт и его втыкает печаль и подавленность при прощании с детством. Боится, что не станет взрослым и боится что станет им. Вот и имя Герасим преводится как "старший". Если мой комментарий - дурацкий, то прошу прощения. Он чисто от винта визуального наблюдения.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"