Свободы, как таковой нет. Это понятие. Любое определение понятий будет неполным без указания признаков определения понятия. Но количество признаков может быть бесконечно много. Понятие есть мысль, которая посредством указания на некоторый признак выделяет из универсума и собирает (обобщает) предметы, обладающие этим признаком. Можно обозначить признак и придать ему значение. Оно будет указывать на ту же свободу. Точно также с Добром и Злом, опять же. Точно также как + бесконечность и - бесконечность. Здесь знак - признак бесконечности и он придает ей значение. Другой признак бесконечности - мощность бесконечности.
Если бесконечности имеют мощности, то свобода имеет степени свободы.
Дальше уже будет проще, т.к дальше - по аналогии с пониманием этого механикой.
Степени свободы в механике - совокупность независимых координат перемещения и/или вращения, полностью определяющая положение системы или тела (а вместе с их производными по времени - соответствующими скоростями - полностью определяющая состояние механической системы или тела, то есть их положение и движение). Т.е значение меры перемещения и/или вращения субьекта - это значение свободы.
Возвращаемся в гуманитарные границы темы:
Существует множество различных определений свободы. Мне нравится: свобода - состояние субъекта, в котором он является определяющей причиной своих действий. В "Декларации прав человека и гражданина" (1789, Франция) свобода человека трактуется как возможность "делать всё, что не наносит вреда другому". Шеллинг, утвержда, лчто свобода - это способность делать выбор на основе различения добра и зла. Древнерусское слово свободь восходит к праиндоевропейскому языку, явным образом соотносясь с древнеиндийским svapati (сам себе господин: "svo" - свой и "poti" - господин). Но больше всего мне близко понимание свободы экзистенционалистами. Оно ближе к механистическому пониманию. Так согласно экзистенциализму Хайдеггера, основным состоянием бытия является страх - страх, который освобождает человека от всех условностей действительности и позволяет ему достигнуть в некоторой степени свободы, основанной на ничто, выбрать самого себя в своем неизбежном возлагании ответственности на себя самого. Соответственно, мера состояния, в котором субьект является определяющей причиной своих действий, придает значение свободе.
Теперь, если вас спросят что такое свобода - уточните о чем спрашивают. Об определении? Универсального определения понятий нет. А если о значении - то это мера состояния, в котором субьект является определяющей причиной своих действий.
Чем отличаются западные свободы от, скажем российской? Мерами состояния, в котором субьект является определяющей причиной своих действий. Например, можешь ты или не можешь не служить в армии по собственному желанию. Можешь ли оскорблять чувства верующих или чувства гомосексуальности. В какой мере? Может ли СМИ пользоваться информацией о войне на Украине полученных не из Министерства обороны. В какой степени страх освобождает от подобных условностей?