Для постмодернистов смысл подразделяется на тот, который появляется у автора сам собой в тексте, и на тот, который появляется сам собой у наблюдателя при прочтении. Ничего особенного! Самоорганизация, саморегуляция и самодействие. Адаптативная система управления неопределенностями! Адаптивная управляющая система по истечении определенного периода времени или изменений накапливает необходимую информацию и устраняет неопределенность с помощью абсурда. В модели квантовой теории поля такую модель называется перенормируемой. Технически перенормируемость модели означает, что в ней может возникнуть лишь один из вариантов бесконечных выражений. Это, в свою очередь, значит, что все их можно устранить введением конечного числа слагаемых (контрчлен), добавляемых в наблюдение опосредованным путём, для последующего устранения.
Пример - в Японии существуют компании, которые помогают тем, кто хочет, чтобы про них говорили "как в воду канул". Это аналогия с исчезновением смысла в модернизации того, что есть. Такие компании иногда называют дзухатсу. Я не уверен в точности транскрипции, как впрочем и в существовании таких компаний. Но об этом я прочитал. Так вот, по-японски дзухатсу - это необъяснимое исчезновение, улетучивание. К людям, которые умышленно исчезают без следа, долгие годы, порой десятилетия скрывая свое местонахождение, оно тоже подходит. Конечно, мотивы для исчезновения бывают разные - от неудачных браков до крупных долгов. Но независимо от причины, эти люди часто обращаются к компаниям, которые помогают осуществить задуманное. Такие услуги скромно называют "услугами по ночным переездам", намекая на их тайный характер. Людям, которые полностью и без следа хотят удалить себя из прошлой жизни, помогают это сделать и находят жилье в секретном месте. Конечно же убежать от себя это абсурд. От себя не убежишь. Но дело в том, что некоторые люди убегают от себя всю жизнь, а тут представь себе, что ты убежал. Что меняется? Ожидание, что вот вот убежишь. Изменяет ли это что нибудь побег и окончание ожидания?
Вот смотрите: вспоминаем Милана Кундера - "Невыносимая лёгкость бытия": "Впереди была ложь, а позади непонятная правда"... Вносим неопределенность: "Впереди и сзади была ложь, а слева и справа непонятная правда". Теперь вводим контрчлен в чувственное наблюдение для последующего устранения, что по идее раскрывает неопределенность - "Впереди и сзади была ложь, а слева и справа непонятная правда, что значало, будто пространство и время не существуют или кто-то врёт самому себе о том, что для истины требуется три пространственных измерения (длина, ширина, высота) и одно временное измерение (время). Допустим, истины нет в трёх измерениях, но есть часть истины. Это пугающе странная мысль, каковой она и должна быть в силу принципиальной связи времени и познания частей и целого.
Так вот - ожидание, что вот вот убежишь... Изменяет ли это что нибудь побег и окончание ожидания? Конечно. Теперь это становится ожиданием изменений. Было ожидание конкретного, стало - ожиданием неопределенного. Стоит теперь внести в качестве контрчлена абсурдность ожидания случайности, например, - случайного выйгрыша в лоттерею или прихода в гости г-на Путина в костюме Деда Мороза с подарками и снегурочкой, у которой как раз сегодня конкретное желание перепихнуться сразу с двумя перцами, и получай невыносимую лёгкость истины.