Святое Причастие, Вечеря Господня - в исторических церквях (Православной, Католической, Древневосточных) толкуется как таинство, священнодействие: заключается в освящении хлеба и вина особым образом и последующем их употреблении, что символически даёт возможность христианину "соединиться с Богом во Христе". Причастился - значит приобщился святых тайн соединение двух природ Иисуса Христа.
А в чём тайна-то?
Перевод еврейской фразы אֶהְיֶה אֲשֶׁר אֶהְיֶה, 'ehyeh' ăšer 'ehyeh - "Я тот, кто я есть", "Я то, что я есть" или "Я - Сущий". А Сущий - это тот, кто есть сам по себе. На самом деле перевод отдает предпочтение "Я буду тем, кем я буду", потому что в иврите нет настоящего времени глагола "быть". Там так называемое активное причастие, т.е. форма, обозначающая действующее лицо: существующий. Эта форма не отделяет действие временами. Называется она так, потому что причастно к свойствам как глагола (образовано с помощью его корня), так и имени прилагательного (образовано с помощью его окончания).
Соответственно, вопрос "Как стать сущим?" решается тем же способом. Через активное причастие.
Причастие рассказывает о том, что делает предмет или человек, при этом это действие становится характеристикой предмета или человека. Активное причастие одинаково часто бывает и определением и обстоятельством. Напоминает философию Мартина Хайдеггера. Раскрыть себя из себя самого - это "чистый воды" дазайн Мартина Хайдеггера.
А что значит быть самим собой? Причащаться. А что значит причащаться?
Как причастился Христос? Прошел Крестный Путь. Все процессы должны идти до конца. Вот что значит и אֶהְיֶה אֲשֶׁר אֶהְיֶה, и дазайн, и активное причастие.