|
|
||
Сюрреалистическое наводнение в Праге
| Сабина в моей памяти, как правило, предстает в двух качествах: либо как героиня запутанной и интригующей любовной истории невозможности секса во время дождя, загадочная фигура "между Кароль Буке и Анджелой Молина, исполнявщих роль одной девушки по имени Кончита в фильме Бунюэля, либо как режиссёр этой сюрреалистической истории о конце Пражского наводнения. Довольно странный фильм, он мне, молодому аспиранту Пражской академии архитектуры и дизайна, (я помню) дался нелегко, особенно сложно было понять финал. Луис Бунюэль пригласил двух великолепных актрис - играть одну и ту же героиню. Молина - отражала порок и страсть, а Буке - холодность и недоступность. Вот и у нас - когда речь заходит о втором аспекте Сабины, я сразу же вспоминал учение Фрейда о влечении к смерти. То была студенческая жизнь... Когда шёл дождь, наша страсть затихала, любовь отзывалaсь зыбким полушепотом, едва слышным в перестуке стаккато капель по карнизу, похожем на звук торопливых шагов убегающей в колесе белки. -- Сабина, я так сильно тебя люблю, что могу не заниматься сексом месяцами, а то и... Неделю кряду в Праге шёл дождь, превращая лекции в бесконечные дни между утром и ночью, отличавшиеся только подъемом уровня Влтавы. -- Ты мне ни разу не изменил! Ну, почему ты такой не любопытный! - рассмеялась Сабина. -- Что-то от тебя зависит, а что-то нет, но как узнать глубину водоема, в который ныряешь со скал в первый раз? - поинтересовался я. -- Поверь, - продолжила она, - адюльтер - самая замечательная вещь на свете, и для тех, кто умеет не изменять себе, он может быть таким же глубоким, как любовь. -- Ого!.. - насторожился я. - А тебе откуда известно? -- Не знаю, - задумчиво ответила Сабина, размазывая пальцем подтеки испарины на стекле. -- Давай поебемся? - неожиданно предложил я. -- Откуда известно? - переспросила Сабина, не заметив или сделав вид, что пропустила мой вопрос мимо ушей. - Человек как дождь - сам не знает, чего он делает и постоянно ищет перемены мест, где он просто идет как дождь, как будто это может избавить его от бремени воды. -- Давай поебемся? - повторил я, парадоксальным образом приближая конец пражского наводнения. -- Дурак!.. Уже кончился дождь. Прошло тридцать лет. Всё имеет свой конец. Измена, любовь, дождь... Всё! И теперь я знаю - не дай вам Бог не найти его в себе. Поскольку в себе, как в дожде, ничего нет, кроме парадоксальной сюрреалистической тяги к приближению конца.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
|