Сфинкский : другие произведения.

Искусственный "разум" вакцины

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  
  Вирусная сеть - это система искуственного обучения нейронных сетей "разуму". Посмотрим - чему же учит вакцинация:
  
  Согласно книге Н. Бострома об антропном принципе (аргумент: "Мы видим Вселенную такой, потому что только в такой Вселенной мог возникнуть наблюдатель, человек") :
  
  интеллект - реализуемый на физическом объекте алгоритм.
  
  Я бы сказал: "алгоритмы" во множественном лице - набор молекул ДНК способен реализовать множество различных алгоритмов. Более того, базовые фрагменты ДНК могут быть упорядочены для создания совершенно разных алгоритмов - и, следовательно, получения совершенно разного результата.
  
   Последнее, как бы указывает на наличие интеллекта с одной стороны, разума - с другой, и напоминает калейдоскопы с его вечно изменяющимися узорами, слагаемыми невидимой силой.
  
  Откуда же она берется в оптическом приборе-игрушке, выполненный в виде трубки, содержащей внутри чаще всего три продольных, сложенных под углом друг к другу зеркальных стекла; при поворачивании трубки вокруг продольной оси цветные элементы, находящиеся между зеркалами, отражаются и создают изменяющиеся симметричные узоры.
  
  Вот и геноме человека различное взаимное расположение кодирующей и некодирующей частей (мусорная ДНК) позволяет по разному упорядлчивать фрагменты ДНК для создания совершенно разных алгоритмов "биологического разума", проявляющегося как свойство нейронной сети.
  
  Вообще, нейронные сети возникли из исследований в области искусственного интеллекта, а именно, из попыток воспроизвести способность биологических нервных систем обучаться и исправлять ошибки, моделируя низкоуровневую структуру мозга.
  
  Чтобы создать искусственных интеллект, необходимо построить систему с похожей архитектурой.
  
  Вирусная инфекция как раз и пытается это сделать. И ей это удается - приобретенный иммунитет в определенном смысле - это повышение квалификации "биологического разума".
  
  Как же происходит "повышение квалификации"?
  
  На самом деле, "биологический разум" обладает возможностью принятия "разумного" решения, но не обладает им механизм обобщения "биологического тела" и "биологического разума".
  
  Вот вам задача - как включить механизм, общий для всего тела?
  
  Решение - изменить все части на одну и ту же величину, отличную от всех. То есть - внести новую единицу измерения.
  
  А какая величина общая у трехмерного пространства?
  
  Время/четвертая координата/интервал.
  
  Помним, да? Связь между пространственными расстояниями и промежутками времени, разделяющими события, характеризуется квадратом интервала.
  
  Интервал в теории относительности - аналог расстояния между двумя событиями в пространстве-времени, являющийся обобщением евклидового расстояния между двумя точками. Интервал лоренц-инвариантен, то есть не меняется при переходе от одной инерциальной системы отсчёта к другой, и, даже более, является инвариантом (скаляром) в специальной и общей теории относительности.
  
  Вот точно также и изменяется и картинка в калейдоскопе - вносится, угол (угол - это инвариант). Различное взаимное расположение зеркал позволяет получить разное количество дублированных изображений: например, при угле между соседними зеркалами 45? образуются 8 изображений, 60? - 6, а 90? - 4.
  
  Точно также поступает и вирус, вставленный в геном. Так ученые недавно разыскали в генетической последовательности SARS-CoV-2 вставку из восьми аминокислот, которая идентична такому же фрагменту в одном из человеческих белков. SARS-CoV-2 приобрел уникальную последовательность маленькой вставки на участке S1/S2 (фуриновая вставка из восьми аминокислот, которая отвечает за вход в клетку и расположена как раз в том месте генома, которое, предположительно, определяет возможность проникновения вируса в клетку человека. Фурин - это фермент. Он накапливается в аппарате Гольджи, где его функцией является расщепление других белков, при этом они превращаются в зрелые/активные формы. Опять же, помимо обработки клеточных белков-предшественников, фурин также участвует в активации ряда токсинов микроорганизмов и вирусов. В частности, расщепление фурином либо фуриноподобными протеазами необходимо и для созревания оболочечных белков вирусов. Эта фуриновая вставка сайта расщепления фурина в S1-S2 точке соединения усиливает слияние клеток без воздействия на вирусный центр. Усиливает связь! А ус ливается она количеством связей.
  
  Подобный пептид RRARSVAS присутствует лишь в одном белке из 20 350 - ENaC-ɑ, белка клеточных мембран человека. Вставка означает удваивание механизма созревания человеческих и вирусных белков. Вот оно - "повышение квалификации". А результатов его является инвариант - иммунный ответ.
  
  И это не единственные курсы повышения квалификации "разума" иммунитета. На самом деле, вирусы выполняют роль и базовых институтов воспитания типа начальной школы.
  
  Давайте не забывать, ч о некодирующая"мусорная " ДНК, на которую приходится 98% генома человека - это частично, очень простые, часто повторяющиеся последовательности генетического кода, частично - теломеры (их роль - они расположены на концах хромосом и, как колпачки, защищают их от быстро разрушения во время деления), частично - останки древних вирусов, которые когда то встраивались в наш геном, при этом 80% генома человека выполняет те или иные известные биохимические функции. Например, мусорная ДНК препятствует новым вирусам внедрять в наши клетки чужеродный код. А также мусорная ДНК обеспечивает механизм памяти бэкапа, постольку поскольку мусорная ДНК содержит повторы частей правильного кода. Если в кодирующей части ДНК произошли повреждения - на помощь приходит мусорная ДНК. Особенно это важно при развитии эмбриона, чтобы нужные ткани вырастали в нужном месте и нужное время - некодирующая ДНК необходима для выживания клеток в тех видах, которые встраивают ДНК в ядро, что играет важнейшую роль в поддержании целостности генома.
  
  Разум поддерживает целостность мозга. Т.е линейная и нелинейная совместная деятельность нейронов, конечно. Но, для того, чтобы работала отвечала интересам самосохранения рода вируса, им требуется сеть, способная продлить жизнь копиям "нулевого" вируса. Нейросеть с участием клеток имеющих ядра.
  
   В нашем мозге миллионы нейронов, по подсчётам, в момент рождения их около 80 миллионов. С возрастом количество нейронов уменьшается: к 80 годам утрачивается 30% нейронов. В течение дня мы постоянно теряем и регенерируем нейроны.Посредством регенерации нейронов образуются новые связи, в результате чего происходит процесс, называемый нейрогенез, с помощью которого на протяжении всей человеческой жизни рождаются новые нейроны.
  
   Нейроны - это специальная клетки, способные распространять электрохимические сигналы.
  
   Нейрон имеет разветвленную структуру ввода информации (дендриты), ядро и разветвляющийся выход (аксон). Аксоны клетки соединяются с дендритами других клеток с помощью синапсов. При активации нейрон посылает электрохимический сигнал по своему аксону. Через синапсы этот сигнал достигает других нейронов, которые могут в свою очередь активироваться. Нейрон активируется тогда, когда суммарный уровень сигналов, пришедших в его ядро из дендритов, превысит определенный уровень (порог активации).
  
  Интенсивность сигнала, получаемого нейроном (а следовательно и возможность его активации), сильно зависит от активности синапсов.
  
   Каждый синапс имеет протяженность, и специальные химические вещества передают сигнал вдоль него.
  
  Один из самых авторитетных исследователей нейросистем, Дональд Хебб, высказал постулат, что обучение заключается в первую очередь в изменениях "силы" синаптических связей.
  
   Например, в классическом опыте Павлова, каждый раз непосредственно перед кормлением собаки звонил колокольчик, и собака быстро научилась связывать звонок колокольчика с пищей. Синаптические связи между участками коры головного мозга, ответственными за слух, и слюнными железами усилились, и при возбуждении коры звуком колокольчика у собаки начиналось слюноотделение.
  
  Таким образом, будучи построен из очень большого числа совсем простых элементов (каждый из которых берет взвешенную сумму входных сигналов и в случае, если суммарный вход превышает определенный уровень, передает дальше двоичный сигнал), мозг способен решать чрезвычайно сложные задачи.
  
  Исходящий сигнал нейрона похож на двоичный код - нейрон в каждый момент времени либо активен, либо нет, - но "на вход" нейрон работает как аналоговое устройство: данные недискретны, и на их характеристики влияет множество факторов.
  
  Двоичный код используется в качестве адаптивного управления. Адаптация позволяет самонастраиваться (изменяются только значения параметров регулятора) или самоорганизовываться (изменяется структура самого регулятора).
  
  Регулятор работают по принципу отрицательной обратной связи с целью компенсировать внешние возмущения, действующие на объект управления и отработать заданный извне или заложенный в системе закон управления - обобщения работы "входа" и "выхода". Cущность этой работы заключается, в изменении выходного сигнала системы, которое приводит к такому изменению входного сигнала, которое противодействует первоначальному изменению. Такая система относится к классу регуляторов (поплавковый механизм) или следящих усилителей (гидроусилитель).
  
  Тот же принцип в основе работы ферментной фуриновой вставки - ингибирование конечным продуктом метаболического пути.
  
  
  
  Шиповидный S-белок (spike по-английски) вируса SARS-CoV-2 удивительным образом способен менять форму (конформацию). Это его способ самоорганизации при адаптации.
  
   S-белок состоит из трех одинаковых цепей, каждая из которых, в свою очередь, складывается из двух субъединиц, формирующих его "стебель" и "бутон".
  
   Именно "бутоны" и торчат у вируса наружу и смотрятся, как зубцы его короны. Этот белок похож на букет из трех тюльпанов (зубцов S1, S2, S3). Каждый цветок может поднимать или опускать бутон. Именно это его качество позволяет связываться с рецептором клетки человека. С другой стороны, смена конформации позволяет ему уклоняться от антител, которые вырабатывает иммунная система. Антитела вырабатываются на белок в одной форме, а он меняет конформацию - и его уже не узнают антитела. Но может произойти и более опасный процесс: антитело узнает S-белок, тащит его в лейкоцит, чтобы там уничтожить, а он сбросил с себя антитело внутри лейкоцита и, наоборот, заразит его! Этот эффект называется "антителозависимое усиление инфекции". 
  
  Важен участок в спайке двух частей зубца белка S - S1 и S2. Когда эти две частички зубца отделяются друг от друга то вирус как-бы заряжается для проникновения в клетку.
  
  Спайка между частичками зубцов S1 и S2 расщепляется фурином точно также, как октанион делится на 2 кватерниона. Кватернион -- это механизм обобщения пары комплексных чисел, октанион состоящий из из восьми аминокислот -- пара кватернионов. Вставка коронавируса делает пару из двух октанионов - седенион, в котором нет нет алгебры деления с единицей над полем вещественных чисел. В седенионе есть единичный элемент (т.ндвусторонняя единица - обьект из начального элемента и терминального обьекта) , есть обратные элементы, но нет алгебры деления.  Это происходит из-за того, что есть делители нуля, то есть два ненулевых элемента могут быть перемножены и получится нулевой результат.
  
  ДЕЛИТЕЛЬ НУЛЯ - вообще говоря, понятие теории колец.
  
  Сначала представьте себе делитель еденицы. Представьте себе ленту Мебиуса - простейшую неориентируему
   поверхность с краем, одностороннюю при вложении в обычное трёхмерное евклидово пространство. Каждая точка такой ленты - это двусторонняя единица (начальный и терминальный обьект, принимающие прямое и обратное значения). Если их перемножить, то поьучится единица. Эта единица - как бы матрица для всех обобщающихся элементов. И ее смысл тот же как и у двоичного кода.
  
  Теперь представьте себе, что эти значения в точке на ленте мебиуса - оба принимают инвариантное значение. Соответственно точка на ленте мебиуса, становится точкой, в которой векторное поле равно нулю - вот это тот случай, когда два ненулевых элемента могут быть перемножены и получится нулевой результат. Это все равно, что крути не крути, а в калейдоскопе одна и таже картика - нет алгебры стеклышек с делением .
  
  Вот то, что делает просто октанион напоминает узел "Восьмерка" , в котором параллельность концов соблюдается сквозь весь узел. А то что делает седенион - он на узле завязывает еще один узел. Тогда как узел нужен точно для того же, для чего нужен синапс в нейросети.
  
  Итак узел - это вложение коренного конца (одномерной сферы) в месте пересечения концов трехмерной веревки, два раза провернутое вокруг своей оси (вывернутое в точке наизнанку), в результате чего получается две петли - открытая, в котором параллельность концов соблюдается сквозь весь узел (восьмерка), и петля, в которой паралельность нарушается и появляется пересечение концов веревки по касательной (один узел с инвариантом - дыркой, другой - без инварианта - дырки); обе петли следуют одна за другой (трёхмерное евклидово пространство), при этом в нем же есть перехлёст ходового конца. Если завязать узел на узле, то первый становится дыркой второго. Дырка в топологии - это то, что в результатеипреобразований остается неизменным. То есть на входе ничего не меняется и выход стремится к инварианту тоже. Это как безвозвратный механизм.
  
  Его хотят поставить в виде вакцины. И чему же это научит разум биологического тела?
  
  Отсутствию обратной связи! Простите, узел должен завязываться и развязываться, белки S1 и S2 сшиваться и расшиваться, а тут узел на узел. Никакого двоичного кода! Нет в такой Вселенной не мог возникнуть наблюдатель, человек. Это нарушение антропного принципа.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"