Как можно догадаться, Запад начал "загнивать", как только появился представление о своем существовании. Любая из четырех стран света, таила опасность, спокойнее оставаться на месте. Но и то до тех пор, пока не набежал более сильный иноземец. Поэтому то на развилине путей-дорог и лежит Вещий камень, на котором надпись: Направо пойдёшь - коня потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь - себя потеряешь, коня спасёшь; прямо пойдёшь - и себя и коня потеряешь. Назад идти получается можно. Недавно прочитал, что возможно тот самый былинный камень, у которого древнерусские богатыри выбирали дорогу, имел надпись: "Деко по маркуши", что у древних славян означало - колдовать против зла. Вероятно, у этого камня перед дальней дорогой проводили обряд очищения. Возможно тут по зороастрийским понятиям читалась молитва, а после нее все тело натиралось песком и коровьей мочой. Так или иначе, в определённой степени славяне были затронуты "дуалистической" реформой Заратуштры. Имеется ввиду дуализм добра и зла.
Как говорил Заратуштра?
Много стран и народов видел Заратушра и нашел он на всей земле большей силы, чем добро и зло.
По ту сторону добра и зла находится и запад. А значит это неопределенность. Но к ней всегда по разному относились. И сейчас тоже.
Русское слово "запад" происходит от древнерусского "западъ" , которое пришло из старославянского языка - "место" , где солнце западати (заходит) за горизонт","место, где происходит погружение солнца в воду" .
Что там происходит? А хуй его знает. Солнце западати за горизонт. Толком ничего невидно.
И если у тебя нет больше ни одной лестницы, ты должен научиться взбираться на собственную голову: как же иначе хотел бы ты подняться выше?
Так говорил Заратуштра.
Древние, соответственно, мало по малому учились "взбираться на собственную голову".
Но по разному. Один из способов впоследствии стали называть "прогрессивизмом" и родился, он из представлений "идти куда глаза глядят" или "идти на все четыре стороны" (т.е полностью располагать собой; будучи независимым, свободным от каких-либо обязанностей, поступать так, как хочется) , а другой способ - он был связан с страшилками типа "Направо пойдёшь - коня потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь - себя потеряешь, коня спасёшь; прямо пойдёшь - и себя и коня потеряешь". Так пограничный камень колдовал против зла.
Собственно так и появились либерализм и консерватизм. С первым связали прогрессизм, со вторым - традиционализм.
Традиционализм - мировоззрение или социально-философское направление, которое ставит в основу выраженную в традиции практическую мудрость, которую традиционалисты считают следствием многовекового доказанного опыта, или практического разума.
Что тут добро, а что зло?
"Ни один народ не смог бы выжить, не производя оценки - что есть добро и что есть зло; чтобы сохраниться, должен он оценивать иначе, нежели сосед его.
Многое, что у одного народа называется добром, у другого слывет позором и поношением: вот что обнаружил я. Многое из того, что здесь именуется злом, там облекалось в пурпур почестей.
Никогда сосед не понимал соседа; всегда удивлялась душа одного безумию и злобе другого.
Скрижаль заповедей добра воздвиг над собой каждый народ. Смотри, это скрижаль преодолений его, это голос его воли к власти.
... То, что позволяет ему (народу) господствовать, побеждать и блистать на страх и зависть соседу, имеет для него значение высшего, наипервейшего мерила ценностей и смысла всех вещей.
... Поистине, сами себе заповедали люди все добро свое и зло. Поистине, не заимствовали они и не нашли его, и не упало оно к ним, словно глас с неба."
Так говорил Заратуштра Фридриха Ницше.
"Тысяча целей существовала до сих пор, ибо была тысяча народов. Теперь же недостает только оков для тысячеглавого зверя, недостает единой цели. У человечества нет еще цели.
Но скажите мне, братья мои: если до сих пор еще нет у человечества цели, то есть ли оно само или еще нет его?"
Вот так спрашивал Заратуштра.
Дуализм присущ всему. В зороастризме два начала начали существование в один и тот же момент.
" И в начале были два духа, которые подобны были близнецам, и каждый из них был тогда сам по себе. И когда два духа встретились, тогда они создали, прежде всего, жизнь и смерть, и чтобы, в конце концов, преисподняя служила для злых, а небо для праведных."
По большому счету, всегда были люди которые ходили " куда глаза глядят" и "на все четыре стороны". Ходили, возвращались к тем, кто не ходил. Приносили оттуда и добро и зло. И, как говорил Затуштра, у одного это называлось добром, у другого слыло злом. Это нормально, это эквивалентно, т.к все относительно. Хоть и выразили это уже не древние: основной постулат общей теории относительности заключается в том, что поле тяготения эквивалентно ускоряющейся - неинерциальной - системе отсчета. Иными словами, величины гравитационной и инерционной масс одного и того же тела эквивалентны.
Казалось бы теория относительности, созданная Альбертом Эйнштейном - устранила противоречия между прогресмизмом и традиционализмом... Но нет. Идеологи, да и сами люди так и не поняли, что "пустого" пространства не существует. Общая теория относительности объясняет явление гравитации проявлением геометрических свойств пространства и времени. Согласно этой теории "пустого" пространства не существует, в нем всегда присутствуют Добро и Зло.
Вот и сейчас, сходили русские люди на Запад, а до этого они ходили туда не раз, как ходили и на Восток и на Юг и на Север, но обосрамшись как всегда, решили следующий век посидеть дома.
Так уже говорит не мудрец Заратуштра, а довольно ограниченный своими знаниями мужик Путин.
Суть же теории относительности (Добра и Зла) состоит в том, что все события во Вселенной происходят в четырехмерной системе координат. Три из них пространственные, а четвертая - время. Тела своими массами вызывают искривления метрики четырехмерного пространства. Они заставляют друг друга двигаться по искривленным траекториям, т.е. испытывать ускорения, что эквивалентно тяготению.
Описание этих явлений дается с применением неевклидовой, римановой геометрии, что весьма затрудняет их наглядное представление.
Не имеет представлений о том как надо ходить "на все четыре стороны" и Путин и народ его.
А почему?
Проще сказать, что ходили они на Запад с пустыми руками. На чужой рынок надо приносить новые товары. Иначе как быть полезным добром?
Сложнее допустить, что просто не хваттло времени для хождений. Но так оно и есть. В гравитационном поле происходит замедление хода времени, и при этом величина замедления тем больше, чем выше напряженность этого поля.
Нет у Путина и народа его чувства и понимания времени. А ведь его геометрическая сущность в теории относительности - интервал между измерениями, которые есть. Интервал между измерениями - вот суть времени.
Специальная же теория относительности уже устанавливает связь между временем и пространством, что проявляется в сокращении длин и длительностей при движении тела, а также предсказывает эффект возрастания массы тела при увеличении его скорости. Она постулирует отсутствие мгновенной связи между любыми событиями, происходящими в разных точках пространства.
Вот чего не понимает Путин и его народ. Который не понимал этого и до Путина.
Так не говорил Заратуштра.
Но от того у народа возник коллективный невроз ожидания неудачи.
Мужики о нем знают.
Невроз ожидания неудачи многолик. Он может быть как постоянным, так и преходящим, проявляться как с конкретной партнёршей, так и с любой другой женщиной.
Но в общем случае невроз ожидания - это расстройствуэо, возникающее в связи с трудом и деятельностью вообще. Характеризуется чувством ожидания провала в осуществлении.
Все многообразие страхов перед сексуальной неудачей можно разделить на три основные категории: 1) страх перед самим собой; 2) страх перед партнером (чаще боязнь осуждения с его стороны); 3) страх непосредственно перед половым актом (деятельностью) .
Разумеется, мудрецы, страдавшие этим синдром облачали свой невроз в разные сакральные м философские формы.
Вот и традиционализм, который Кириенко, Дугин и их консервативные команды подсунули Путину тоже...идею традиционализма вечно невротичного Вещего камня: "На Запад пойдёшь... хуй сломаешь".
Уверен Путину подсунули идеи Рене Генона, французского философа, автора трудов по метафизике, традиционализму, символизму и инициации. Рене Генон считается родоначальником интегрального традиционализма - направления мысли, фундамент которого составляет положение о существовании "Примордиальной Традиции" , или "Вечной Мудрости" .
Так не говорил Заратуштра!
Рене же мать его Генон отстаивал идею традиции как некой суммы сакральных, сверхъестественных знаний. По его мысли, традиция имеет сверхъестественный источник. Такую традицию он называет примордиальной, первичной. Ядро этой традиции - метафизика, которую он видит в различных странах: так, метафизикой в Китае он считает даосизм, в исламе - суфизм, в индуизме - веданту, особенно Адвайта-веданту. Комплекс сакральных знаний транслируется из сверхъестественного источника на человеческих носителях, и в различных центрах, в том числе в гиперборейском центре, в древнеарктическом центре Туле, в Атлантиде, люди улавливали эти потоки знаний и оформляли их в виде тех или иных институтов. Таким образом складывались различные сакральные науки: сакральная медицина, сакральная магия, сакральная алхимия, астрология и тому подобное. С другой стороны, эти сакральные науки находили свое проявление в различных ремеслах: кузнецы, ювелиры и другие ремесленники в своем прикладном практическом творчестве реализовывали те же самые знания. Это и была традиционная эпоха.
Но со временем эта эпоха превращается в нетрадиционную. По мнению Рене Генона, это происходит уже с XIV века, когда Европу начинают накрывать псевдоценности гуманизма и терпимости, которые постепенно превращают западные страны в нечто псевдотрадиционное, а потом и антитрадиционное. Иными словами, Запад в своем развитии противопоставляет себя всему остальному миру, особенно Востоку, и в результате человечество начинает деградировать.
Так не говорил Заратуштра.
Но так говорит Путин.
Теперь президент увещевает свой народ:
"Любой прогресс должен основываться на традиции. Именно традиции делают наш народ непобедимым, а нашу тысячелетнюю культуру - великой".
На самом деле, вопрос о соотношении случайности и закономерности в эволюции рассматривался многими биологами и философами. Вопрос имеет множество аспектов, в том числе и самый общий - мировоззренческий.
Суть дилеммы, если говорить упрощенно, состоит в том, что эволюция в целом производит впечатление весьма закономерного процесса, однако, согласно господствующим представлениям ("синтетической теории эволюции") в основе его лежат случайные факторы (прежде всего - случайные мутации). Как же из набора случайностей рождается нечто закономерное?
Есть такое понятие "адаптивный компромисс". И это путь и фактор эволюции. Принцип компромисса, заключается в невозможности одновременного поддержания всех функций и подсистем целостного организма на оптимальном уровне.
Он следует и из понимания принципа относительности и того, что говортл Заратуштра.
Принцип компромисса объясняет неустойчивость, неспособность к длительному существованию искусственных систем, где он не соблюдается.
Следует подчеркнуть, что компромиссная реакция не является очень хорошим приспособлением к строго определенному фактору. Однако в условиях неопределенности внешних воздействий такая реакция означает некоторую приспособляемость к различным факторам, с которыми может встретиться данная система. Принцип компромисса отчётливо проявляется при взаимодействии нескольких систем. В большинстве случаев между ними возникает компромиссное взаимодействие, ограничивающее чрезмерное развитие каждой из них и создающее гомеостатированный механизм.
А если нет "компромиссного взаимодействия", возникает невроз ожижания неудачи. В совокупности с неврозом обиды (а это отдельная тема) в России нынче прижился целый невротический злокачественный синдром, коьорый я назвал бы "синдромом незнания" - назвпние иронично перекликающееся с Обществом "Знание", задуманного Кириенко как ЦК Традиционализма. Наверно он - традиционный синдром, и Путин, на самом деле, только инициировал это древнее как говно мамонта расстройство. Наверно на гербе России надо нарисовать Вещий камень и надпись: "Направо пойдёшь - коня потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь - себя потеряешь, коня спасёшь; прямо пойдёшь - и себя и коня потеряешь". Ну или сделать это лозунгом Общества "Знание".