|
|
||
Рояль Бога
| -- Бог играет моими чувствами, - начинает оправдываться с порога Аморель. - По сравнению с этим всё в жизни становятся чем-то преходящим и мелочным. Выслушивая её оправдание за "раннее" возвращение, я чувствую себя как архиерей, принимающий иcповедь у концертмейстера оркестра, и не хочу обвинять в фальши. Она продолжает: -- Жизнь - это двусторонний рояль: с одной стороны играет один специалист, с другой стороны - другой. Я соглашаюсь. Скверная штука - женщины: чтобы выиграть, им иногда приходится "играть" в двух командах сразу. -- Судя по всему, ты от ревности маешься? - звучит её вопрос в знак того, что кому-то не наплевать на твои желания и чувства. -- У меня, вообще-то, есть планы. -- Планы? Например? - удивляется она. -- Встретится с Клэр. -- Которая филолог? -- Точнее - лингвист. И занимается проблемой фонематичности "Б" в текстах кантри мюзик. -- А что, есть кантри песни которые, кто-то хочет слушать? -- Всё дело в "Б"итч, - обьясняю я. -- В таком случае, ты просто человек, который ничего не понимает в музыке. На самом деле, Клэр - единственное на свете существо, которому я способен причинять боль просто так, без оснований, сознавая, что доминирование ритма в кантри объясняется скорее скверным состоянием кабацких пианино. -- Так в чём же дело?.. Я не отвечаю. Кто оправдывается, тот сам себя выдаёт. Секс с Клэр по смыслу приближается к наскальной живописи и соответствует тотемическим верованиям. Я читал - в качестве тотема могут выступать ветер, солнце, дождь, смоковница, змея, кенгуру или сын Авраама. Для меня Клэр тоже - тотемное животное. Змея. В Африке у родов тотема змея новорождённых подвергают особому испытанию змеёй: если змея не тронет ребёнка, он считается законным, в противном случае его убивают как чужеродного. Мой тотем не была злой девочкой. Она всего лишь искала вокруг что-то настоящее, но её как кантри песню - никто не хотел слушать. Со свойственной большинству гуманитариев бессознательностью, моя "любовница по чёрным дням" не хотела принимать, что судьба посылает ей повторение опыта с единственной целью - научить её тому, что она не пожелала усвоить сразу. ...Звоню Клэр: -- Твоё сердце сейчас свободно? -- Моё сердце всегда занято кантри. Хотя ощущение, будто участвую в каком-то сидячем кантри-степ. Комментарий напеваю многозначительно: -- ...только ветер злой в пустоте ночной, все ушли куда-то... -- Эми Джейд Уайнхаус, - догадывается Клэр. - This is the Life. -- Встретимся? ...Этой ночью кантри ласкала и терзала меня как двусторонний инструмент. Она ритмично напоминала об окрашенной горечью потребности на время стать чем-то преходящим, забыться, сбежать от себя. This is the Life.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
|