Сфинкский : другие произведения.

Послание евреям

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

 []

ПОСЛАНИЕ ЕВРЕЯМ

Еду в Такси. Из Шереметьева. Прилетел из Италии через Израиль. Поэтому все мысли в самолете были в тему о Помпеи и иудаизме. Ехать из аэропорта сегодня долго - пробка в субботу вечером. Разговариваю с таксистом приблизительно "моего" возраста о шабате-субботе, седьмом дне недели, в который Тора предписывает воздерживаться от поездок и работы. Соответственно, и о верующих в это евреях...

Таксист распрашивает о евреях, так как я упоминул про рейс из Тель Авива.

-- Как там всё? - спросил он в начале разговора, а потом "пошло поехало" о том и о сём...

-- Понимаешь, - рассказываю ему, - им просто. У них есть много мицвот в кого и во что верить...

И по ходу утверждения личного мнения об отношении веры к разуму в голову приходит "бытовая" аналогия.

-- Вот, например, я... Я приехал в Москву на свидание. В "моём" возрасте молодая женщина уже всегда божество, особливо если сама хочет нравиться. Все же уже не понимают что такое любовь между "отцами" и "дочерьми"? Психолог, а это человек, который изучает особенности человеческой психики обязательно заметит на этот счёт: она все равно не сможет сказать тебе "люблю" - слишком много "снега", слишком мало дождей - будет думать.

Таксист как то индифферентен к теме, но мне в голову приходит другая аналогия:

-- Возраст и лобовое стекло такси, в котором я еду на свидание сходным образом обнаруживают свою хрупкость перед фактом: "Тормозить поздно". И ты даже знаешь - гибнут не от скорости, а от резкого торможения. Кстати... На каком расстоянии радары фиксируют скорость автомобиля? Ты знаешь! А то?! Но "твои" гаишники с ручными радарами остались в прошлом. Ты же по-прежнему спрашиваешь себя: веришь ли ты что не стоит бить по тормозам, увидев впереди треногу или услышав писк радар-детектора?

Таксист смеётся:

-- Что ты делаешь, чтоб таким умным быть?
-- Почему спрашиваешь?
-- Складно выражаешь чувства
-- Ааа... Я ем рыбу.
-- Хуясе! Если у тебя бурная личная жизнь, на твоём пути обязательно встретятся молодые женщины со странностями.
-- Это в смысле странно, что прежде чем лечь в постель они не трудятся удостовериться помнит ли шестидесятиетний мужчина номер своего телефона?
-- Дождешься! Все женщины на один лад: они всего требуют. Но, вот скажи мне философ.... С какого такого хуя ты веришь, будто в "нашем" возрасте молодая женщина уже всегда божество"?

И вот тут я влип. То есть, у меня не было готового ответа на "почему я верю?". Ну там, собака лает на шум за дверью, потому что верит: этот шум не просто так, за ним стоит кто-то, на кого надо полаять. И это дает ей иллюзию контроля. А почему человек, вообще, верит?

И над вопросом я проразмышлял всю оставшуюся дорогу:

Что такое Вера?

Вопрос - теологический. Но, со всем можно провести аналогии.

Итак, в "моём" возрасте молодая женщина всегда божество, особливо, если сама хочет нравиться, а таким как я, видимо, хочется в "это" верить, т.е признавать, что "молодое" лучше "старого" истинным без опоры на факты или логику, лишь на основании субъективной уверенности, которая не нуждается в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их.

Но, что такое Вера?

Древнееврейские тексты на это счёт бывают не совсем ясны. Поэтому в Новом Завете или подобных, но не канонизированных текстах, есть своего рода "паралельные прочтения". Одно из них - Русская 1982 Библия. И вот, Послание евреям, а оно адресовано главным образом к "италийским" евреям, принявшим крещение, с целью утвердить их в вере, так как они проявляли тенденцию возвратиться к "вере отцов", и в нём так описана суть Веры: "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом".

Спрашивается, что за "невидимое", что "ожидается"? Тоже не совсем понятно.

Но... Если подумать. А я подумал. Сравнение пришлось на миф про лингам Шивы. Помните фреску в Доме Веттиев в Помпеи, изображающей Приапа? Я вспомнил её. Глядя на хуй древнегреческого бога плодородия, вспомнился миф о споре трех богов на тему о том, что "размер имеет значение". В том споре победил Шива, показав свой Лингам и сказав: "Найдете конец у конца?". И двое других богов полетели, очень долго не возвращались - и, наконец, появились, признав: "Мы не нашли, ты победил". То есть они знали чего искать! Но при этом и были уверены в невидимом.

Понятно, да?..

Так вот, в некотором смысле Вера есть дополнительный инструмент доказательства того, у всего есть и начало и конец и они связаны, но безразмерной постоянной величиной.

Вот скажем, у человека есть мозг. Это постоянная по сути. Он может быть развитым или неразвитым, но он есть. "Он есть - это постоянная". И таких много. И они как число Пи и е, у которых в конце бесконечное множество точек. То есть вот они инструменты связи всего с Причиной всего. Только вот откуда эти постоянные взялись - непонятно! Желающие могут списать их появление на Божью волю. И инструмент приписывания этого как раз и есть Вера. Вера в то, что в бесконечном "хвосте" после запятой безразмерных явлений и в комбинациях разных безразмерных постоянных и фундаментальных размерных постоянных типа ангелов, Посланий и молитвословиях встречаются (ожидается как невидимое) все комбинации посланий Божьих.

И, вот, возвращаясь к началу разговора, уже при оплате проезда, я говорю таксисту:

-- Я всё понял. Вера - это как инструмент приписывания молодым женщины этакой функции Золотой рыбки, которая может дать "Всё".

И, вот, тут то таксист поразил меня точностью уже его собственной аналогии.

-- У меня, - сказал он, - тоже есть понимание слова "Всё". Знаешь, как себя чувствуешь, когда заболеваешь? Ну, так вот, если чувствуешь "это" за день до "этого" - вот это и есть "всё", что надо. Я, если чувствую, то на работу не выхожу.

Согласитесь, послание несколько неожиданное. А, впрочем...


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список