|
|
||
| |||
ОПЕРАЦИЯ "АВТОРИТЕТ НАВАЛЬНОГО"
| |||
В социальных сетях начинается формирование нового обширного канала политической коммуникации, динамика развития которого может кардинально перевернуть все наши представления как о системе обеспечения политической деятельности, так и о традиционных инструментах политического влияния. Обобщая исследования политического блоггинга, можно выделить несколько функций политических блогов. Во-первых, блоги стали цензорами не только традиционных медиа, но и власти. Блоги начинают влиять на формирование политической повестки дня, изменяяили функционирование политических позиций в публичном пространстве. Одним из главных источников политического влияния на пользователя Интернета является иллюзия моделирования информационного пространства (его уверенность в собственном управлении информационными процессами) и моментальная обратная связь с коммуникатором, осуществляемая с помощью постоянно развивающихся технологий второго (пищущего/читающего) веба и в будущем, очевидно, третьего семантического веба. В блогах сегодня полным ходом воплощаются различные социальные функции, однако прагматическая сторона здесь явно преобладает, делая блог мощным средством в организации и поддержании не только социальных коммуникативных практик, но и политтехнологий. На примере Алексея Навального можно изучать примеры политических функций блогов. К таковым можно можно отнести: политико-мобилизационную функцию (включая консолидацию или организацию нужного электората); политико-имиджевую и политико-рекламную функции; функцию политической социализации электората Политический успех может быть демистифицирован, сведен к простым рациональным правилам: демократия - это политическая конкуренция позиций в ходе рациональной дискуссии, в которой всегда должен быть проигравший. Все участники такой дискуссии действуют рационально, по общепринятым правилам аргументации. Специфика этого вида аргументаций отнюдь не исключает попыток различного рода манипулятивных воздействий. В блогосфере Рунета, где популярность того или иного политблоггера исчисляется десятками тысяч постоянных читателей, считается хорошим результатом обзавестись парой-тройкой тысяч "френдов", значительная часть из которых в той или иной степени имеет отношение к СМИ. Собственно говоря, этот способ информирования "акул пера" и используется для вброса всевозможных слухов и предположений. В качестве примера приведу политтехнологию, которая я называю "Повышение социального авторитета": Недавно в "КоммерсантЪ" появилась обличительная статья, в которой блоггер Алексей Навальный выставлялся в невыгодном для себя свете. Правда, спустя некоторое время, статья с сайта исчезла, а гендиректор ИД Демьян Кудрявцев извинился за инцидент. В качестве предпосылки для анализа манипулятивной ситуации обратим внимание на состав контрольной группы проекта Навального "РосПил" (приведен самим Навальным): Адагамов Рустем drugoi Макаренко Олег fritzmorgen Носик Антон dolboeb Плющев Александр plushev Далее обратим внимание на Носика Антона - пожалуй самого известного разработчика интернет-медиа проектов последних лет. Главный медиа-менеджер Рунета. Бывший Social Media Evangelist компании "СУП"). Где он по его собственным словам выполнял "представительские функции "мальчика для битья" для всех обиженных жизнью, Россией или мировым еврейством пользователей Живого журнала". Обратим внимание и на френдов Носика в Живом Журнале. Среди них - Демьян Кудрявцев (damian). С учетом, что френдшип выражает определенную политическую позицию, сквозь призму которой интерпретируется вся остальная информация, позволю себе сделать предположение, что мы наблюдали в медиа пространстве манипулятивную операцию повышения статуса Навального в прессе. Перед Навальным извинился главный редактор авторитетного печатного издания КоммерсантЪ. Это уравнивание уровня, благодаря которому авторитет Навального расчитан пойти вверх... будем считать, что это пример электронной демократии как компьютерно-опосредованная формы политической коммуникации :))
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
|