|
|
||
Нанотекст |
Порочная фотография
| До встречи с абсурдом Клэр жила заботой о будущих встречах или об оправдании после них (всё равно, перед кем или перед собой). Абсурд болезни развеял её иллюзии: завтрашнего дня - нет, ожидание тянет время. Самое большое неудобство возникало по иной причине: казавшаяся до сих пор маленькая дырка в памяти превратилась в дырищу величиной с чайное блюдечко, и приходилось прикрывать ее ладонью, а рот - другой рукой, чтобы никто не слышал откровенные подробности интимной жизни: с тех пор, как Клэр побывала в Антарктиде, её тревожила обнажённая незнакомка, обнаруженная на фотографии и вопрос " Когда на заднем плане своей фотографии ты видишь незнакомца, никогда не задумываешься сколько незнакомых людей имеют фотографию твою?" -- У тебя есть другие порочные фотографии? - поинтересовалась подруга, увидев предмет беспокойства Клэр. -- Насколько порочные? Бывают фотографии, цель которых не в том, чтобы совратить тех, кто ее смотрит, а в том, чтобы совратить фотографа. Идею посетить расположенную на самом юге Землю Клэр "вынашивала" много лет. Началось всё с мультфильма "Снежная королева" и - как волшебная колыбельная на ночь - "Антарктики" Вангелиса. Неважно, что по Андерсену владения Королевы находились в Лапландии, ведь, слушая Вангелиса, она неизменно "видела" Кая, который пытался собрать из льдинок слово "вечность". И вот, почувствовав себя готовой, Клэр собралась в Антарктику. За три месяца до смерти. Маршрут был выбран следующий: Монреаль - Буэнос-Айрес Пара дней в открытом море на лайнере Фолклендские острова 4 дня вокруг Антарктиды Огненная земля Деревня в Чили Пара дней опять в море Монтевидео Буэнос-Айрес - Монреаль "Минимум четыре вида пингвинов" - пообещали в турагенстве. До путешествия Клэр три месяца болталась по коридорам жизни и искала последний ракурс своего счастья. В руках держала фотоаппарат, в котором бережно складывала воспоминания. Когда совсем не оставалось сил искать дальше, гостила за дверями чужого счастья, грелась у очага и спешила дальше, незаметно исчезнув из поле зрения добрых мужчин, поделившихся с ней кусочками своего. Три месяца назад она услышала: "Не бойся, я с тобой!". Это было название рассказа, фильма или просто слова редко произносимые всуе. Тихий шёпот на ухо, громкий уверенный клик в спину или буквами на обратной стороне фотографии: "Не бойся, я с тобой!" - стало маленьким шурупом, удерживающим Клэр на этом свете. Не каждый верит своим глазам, но она верила... Фотографии. Заглянув однажды в окошечко видоискателя, Клэр обнаружила самый простой способ жить: оказывается, можно снимать каждый шаг неизвестного во время его отсутствия - выбрать пустую станцию метро, движущийся поезд, на котором он возвращается домой, время, а самого "Ноунэйм" оставить за кадром. Создавалось впечатление, что сейчас поезд остановится и из него выйдет... -- Ноунэйм? - переспросила подруга. - Если ты хочешь, чтобы тебе стало совсем грустно - ты должна рыдать над каждой фотографией. Раньше Клэр думала, что фотографируют когда боятся. Что когда-нибудь будут биться над именинным тортом, трагически полным свечек, и сожалеть, что время прошло. Ни одной стоящей аритмии, ни одной романтической долговременной тахикардии или хотя бы мерцания предсердия... После возвращения из Антарктиды её стала тревожить незнакомка. Клэр помнила: когда она снимала из окна каюты и думала, что видит Антарктиду, она заблуждалась. -- Что же я вижу на самом деле? -- Chapeaux et manteaux: La glace et les icebergs (Льды и айсберги - ничего большего). Если она видела Антарктиду, то каждое чувство, глядя в окно превращалось в замкнутую систему. Если не видела... Все остальные фотографии связывала одно - странность. Действительно, что ни фото, то какая-то чушь! Но "порочная фотография"... Обнажённая девушка выглядела так, как выглядела Клэр двадцати пять-семь лет назад или так, как могла бы выглядеть её взрослая дочь. Они были похожими. При этом Клэр была одинокой и бездетной, а фотография - сделана в каюте круизного лайнера. В этом не было сомнения! Чтобы "порочная фотография" стала интересной, было достаточно смотреть на неё долго - рассматривая, Клэр выглядела как мужчина, который ест. Воображение, покинутое памятью, порождало немыслимые интимные подробности и, казавшаяся до сих пор маленькая дырка в памяти превращалась в дырищу величиной с чайное блюдечко - приходилось прикрывать ее ладонью, а рот - другой рукой, чтобы никто не слышал откровенные подробности... Обнаженная смотрела в сторону. Стрелки макияжа не поднимались резко вверх, как обычно у самой Клэр, но продолжали линию века и аккуратно опускались в самом конце, делая ощущение того, на кого она смотрела, уверенным, что он смотрит, как славно переливается свет из окна каюты, если посмотреть на него сквозь прозрачный камушек. Раньше Клэр думала, что если фотографируешь кого-нибудь, то боишься этого человека забыть. Но теперь она знала, что всё наоборот.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
|