Сфинкский : другие произведения.

Петля Бога или модель Творения

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

 []

ПЕТЛЯ БОГА или модель ТВОРЕНИЯ

Вспомните знаменитую петлю Корбут. Во время данного элемента гимнастка встаёт на высокую часть разновысоких брусьев и делает сальто назад, цепляясь руками за верхнюю перекладину брусьев. Петля Корбут. Впервые данный элемент был исполнен Ольгой Корбут на Чемпионате СССР в 1969 году. Я помню. Впоследствии элемент был усовершенствован Еленой Мухиной (в 1978 году), которая добавила к нему винт (вращение). Тоже помню.

А теперь - забавная аналогия:

Бытие 1:27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

Забавная, потому что, сотворение мира приписано Отцу не потому, что Отец творит один, отображая себя на свой образ, а потому, что Ему свойственно быть "безначальным началом", отображающим целое бесконечное на конечное - части. Но от этого не меняется описание творения.

Так вот... Сегодня я хотел бы поразвлекаться и подумать о нескольких вещах, о которых говорится в данном отрывке. Почему Он сотворил пару? И причём тут аналогия с Петлёй Корбут.

Первое. В конце-концов плодится человек мог бы и почкованием, а у уж поскольку Бог - существо бесполое, то заява о "образе и подобии Его выглядит странным). Но всему есть объяснение.

Модель Творения Богом появляется в мировозрении аналогично тому, как поле действительных чисел определяется как его пополнение при помощи обычной абсолютной величины. Или (что делает "круче" (Бога)) аналогично тому, как p-адические числа можно рассматривать как элементы поля, являющегося пополнением поля рациональных чисел при помощи т. н. p-адического нормирования. Собственно, речь пойдёт о модели Творения...

Подробнее:

Как сказал Леопольд Кронекер, выступая в 1886 году на Берлинском собрании естествоиспытателей: "Натуральные числа создал Господь Бог, а все остальное - дело рук человеческих". Т.е. стартуя с понятия натурального числа обощать его можно очень по-разному, причём каждый способ будет по-своему "естественным".

Обычно человек изучающий математику сталкивается с одной последовательность обощения понятия числа:

1) натуральные числа (для счета)
2) целые числа (натуральные, ноль, отрицательные целые) вводятся чтобы любое число можно было вычесть из любого
3) рациональные числа (дроби) вводятся чтобы любое число можно было поделить на любое ненулевое
4) вещественные (действительные) числа вводятся для того, чтобы можно было приписать некоторую длину каждому отрезку (или, чтобы облегчить работу с пределами)


Иногда ещё добавляются 5) комплексные числа (сумма действительного и мнимого числа (типа z=x+iy - комплексное число, где x и y - действительные числа, но х = 0, а i - мнимая единица) вводятся для того чтобы облегчить работу с непрерывными числами - чтобы можно было извлекать любые корни из любых чисел (нпрерывные числа можно возводить в степень и брать из них корни - в этом смысле появляется вожможность различать бесконечности, вводя их мощности, типа сколько раз себя в себе)
6) кватернионы (содержат одну вещестенную единицы, 3 комплексных, но нет коммутативности)
7) октавы (разных единиц уже 8 штук, ассоцитаивность тоже пропала)

В этой последоватльности, казалось бы каждое следующее множество чисел естественным образом включает предыдущее. Но не всё так просто! Так как с непрерывными комплексными числами есть определенный "геммор", т.к у них есть и действительная часть и мнимая, а мнимая - это типа рассудений пока что-то двигалось в сторону бесконечности, что-то и удаляло его от бесконечности. Это логично. Хотя и выглядит в аппории как парадокс. Но это просто особенность работы с бесконечно большими или бескоенечно малыми величинами - в чём так трудно убедить, скажем физиков или химиков, привыкшими иметь дело с натуральными и рациональными величинами экспериментов. Им невдомек, что ни одна реакция или взаимодействие, на самом деле не доходит до конца. От конца их и отделяют p-адические числа (пэ-адические).

Если нас сурьёзно интересуют p-адические числа, то надо понять ещё пару вещей: когда люди поняли, что если не удаётся обойтись целыми числами чтобы любое число можно было вычесть из любого, то оказалось необходимым ввести понятие рациональности и доли: половины, трети и т. п. Соответственно, рациональным числам соответствуют периодические дроби.

Так вот, p-АДИЧЕСКОЕ число - это элемент расширения поля рациональных чисел, получаемого на основе свойств делимости целых чисел на заданное простое число р. По сути ничего сложного в них нет. Просто когда ты стемишься к пределу, то это действие есть функция, связывающего некий аргумент с пределом последовательности, поэтому в случае Ахиллеса надо вычислять как насколько аргументов увеличилось расстоянии, пройденное Ахиллесом, так и сколько аргументов добавилось к непрерывному пределу, а это делением на заданное простое число р.

На самом деле, конечно же, не всё так просто. Есть т.н "квазибесконечные" числа, названные потому что они кажутся бесконечными, но на самом деле не являются таковыми. Например, расстояние которое не будет хватвть Ахиллесу, чтобы догнать черепаху.

Например, в десятичной системе если скорость черепахи в 5 раз меньше даже хромоногого Ахиллеса, то если принять путь пройденный им в любое время гонок за единицу, то черепаха следуя логики известной аппории, пройдет 1/5 часть, на которую Ахиллес будет постоянно отставать

1/5 = ...00000.2

Фишка квазибесконечности в том, что нули могут добавляться слева, подчеркивая фаворитизм черепахи

Теперь можно объяснить, что такое p-адические числа. Они тоже самое, что и квазибесконечные, но имеют следующие особенности:

Цифры записываются в обратном порядке по сравнению с вышеописанным (т. е. бесконечный хвост уходит вправо, а не влево; однако это лишь форма записи, суть от этого не меняется).

Например, квадратный корень из ...00004 - это будут ...00002 и ...99998 (понятно, что мнимые квадратные корни всегда появляются парами (: одно положительное, другое отрицательное; например, уравнение x в квадрате = 25 имеет два корня: 5 и - 5). Только вот с отрицательными числами есть определенные проблемы, так как их реально нет, то записывать их приходится по особенному: ...00002 и ...99998 - как будто разделительный (+ и -) ноль вводится по последней цифре и тогда все выглядит как вычитание последнего шага черепахи - ...99998 - относится к Ахиллесу, а ...00002 к черепахе. Чтобы догнать Ахиллесу надо добавить то, что является некой частью его пути, что пройдет черепаха, согласно отношению их скоростей. Смотрите: ...99998 + ...00002 = 1

Так вот, p-адические числа - это цифры этой пары. Это теоретико-числовое понятие, определяемое как элемент расширения поля рациональных чисел на основе свойств делимости целых чисел на p. В этом смысле, p-адические числа можно рассматривать как образ величины приближения к пределу бесконечности и величины удаления предела бесконечности одновременно.

Т.е если человек создан по образу и подобию Бога, то отличается он от Него, теми преобразованиями, которые его сделали созданым по образу и подобию Бога. Т.е то, что его сделало по образу и подобию, тоже и отличает его Бога от своего Бурратино. Это можно назвать свойством делимости Бога на p-адические числа. Или скажем так. Вот сотворила гимнастка охуеный номер, например петлю, например - Ольга Корбут, с этих пор петля носит название петли Корбут. Все последующие поколения гимнастки будут исполнять петлю Корбут, а не свою петлю. Так и Бог - он отличается от смердов тем, что сотворил их, но поскольку это действие относится и к Богу и к его творениям, то и действий на самом деле 2. А сумма их и есть конечное единица творения (...99998 + ...00002 = 1).

Т.е И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Бытие 1:2) - это на самом деле то же самое, что ...99998 + ...00002 = 1 - И сотворил Бог мужчину и женщину по образу пары р-адических чисел (целое p-адическое число и p-адическое число, последнее , как вы понимаете число не целое, хотя и т.н целое p-адическое число - условно целое бесконечно большое или малое, но вся фишка в том, что p-адическое число возведенное в некоторую степень превращается в целое в том же смысле, в котором обратный свободный элемент, выполненный на брусьях Ольгой Корбут когда Ольга, стоя ногами на верхней перекладине брусьев, взлетала вверх и, сделав сальто назад, опять приземлялась руками на верхнюю (а не нижнюю) жердь - туда х на обратное = петля), которые появляются парами когда "берется корень" из комплексного Самое Себя. При этом помним, да? Комплексное число - сумма действительного и мнимого числа (типа z=x+iy - комплексное число, где x и y - действительные числа, но х = 0, а i - мнимая единица).

Т.е давайте ка поговорим о Боге Комплексном... у Которого есть парочку действительных чисел, одно из которых равно нулю, а другую умножается на мнимую единицу, смысл которого показать сколько частей действительного числа, не равного нулю умножается на самое себя. При этом помним, что одно действительное число Бога равно нулю.

Вспомним свойства нуля:

Если к числу прибавить нуль, то получится само число.
Если из числа вычесть нуль, то получится само число
Если из числа вычесть само число, то получится нуль.


Оп-ппана! Получится нуль. Т.е по сути вот вам и формула Творения: z=x+iy - комплексное число, где x и y - действительные числа, но х = 0, а i - мнимая единица). Человек = Действительная часть Бога, равная нулю + не равная, умноженная на сколько вращений Мухиной должен совершить Бог, беря корень из Самое Себя (завязывая петлю (Корбут))

На самом деле, петля - это стогого говоря узел. А узел в математике - вложение окружности (одномерной сферы) в трёхмерное евклидово пространство. В геометрическом смысле - это гомеоморфизм 3 Сферы.

Частным случаем является вопрос о распознавании тривиальности того или иного узла, то есть о том, является ли заданный узел изотопным тривиальному узлу (можно ли его развязать). А развязать - это значит отменить акт Творения и то, что отличает Образ и Подобие Бога от самого Бога.

Зачем я "гоню" всё это? На самом деле, вместо Бога можно рассматривать любую первопричину. Хотите - первопричину болезни, хотите - первопричину зачатия, хотите - экономического кризиса или кризиса среднего возраста.

Давайте оставим в покое действительную часть равную нулю. В общем виде - он носит смысл тензора кривизны Римана, входящего в уравнение девиации геодезических линий. Он знаком нам больше под термином Кривизна пространства-времени. А это - физический эффект, проявляющийся в девиации геодезических линий, то есть в расхождении или сближении траекторий свободно падающих тел, запущенных из близких точек пространства-времени. Вообще говоря, тензор кривизны в 4-мерном пространстве-времени (в современной физике моделируется обычно как четырёхмерное многообразие, являющееся базой для расслоённого пространства, отвечающего физическим полям) даёт 20 величин, 10 из которых связаны с тензором Вейля, 9 - с бесследовым тензором Риччи и 1 - со скалярной кривизной. Вот что такое действительная часть Бога, принятая за неизменный нуль.

И давайте обратим внимание на отклонение от этой Божественной неизменности в образе и подобии Её.

Получается, что акт Творения внес изменения в Самое Себя беря из Себя корень, завязывая узел (узлы). А как следствие - получился человечек пониженной гладкости со вторичной кривизной в результате дифференциального выражения 2-го порядка .

Кривизна - собирательное название ряда характеристик (скалярных, векторных, тензорных), описывающих отклонение того или иного геометрического "объекта" (кривой, поверхности, риманова пространства и т. д.) от соответствующих "плоских" объектов (прямая, плоскость, евклидово пространство и т. д.).

Обычно кривизна определяется для каждой точки на "объекте" и выражается как значение некоторого дифференциального выражения 2-го порядка (тензора кривизны Римана), которая определяется в интегральном смысле, например, как мера - такие определения используют для "объектов" пониженной гладкости.

Мера кривизны Божественного в каждом бурратино - индивидуальна. Это как, если бы Бог, вращением вокруг себя завязал петлю в узел и получил не одного себя, а бурратино с дувумя р-адическими числами. Одно вращение, два, три... - видимо - три. Подобие Богу проводится по трем ипостасям. Видимо, это связано с трехмерностью этой Вселенной. Но, на самом деле дополнительные измерения появляются в ней, буквально, как "грибы". КАк если бы увеличивать количество вращений Мухиной в петле Корбут. И это ужасно похоже на то, что происходит в т.н гиперкомплексгых узловых белках и узловых участках ДНК.

Т.е работа организма, по большому счету то же самое, что и Творение, но в нагрузку. Поэтому вопрос о лечении и избавлении пациентов от перврпричин болезни - это вопрос о распознавании тривиальности того или иного узла, то есть о том, является ли заданный узел изотопным тривиальному узлу (можно ли его развязать, т.е найти последовательности движений, с помощью которых лишний узел (дополнений узла (инвариантов) - вращений Мухиной) развязывается.

В теории узлов число пересечений узла (сколько дополнительных вращений) - это наименьшее число пересечений на любой диаграмме узла. Число пересечений является инвариантом узла.

Среди инвариантов, связанных с дополнением узла, есть группа узла, которая является просто фундаментальной группой его дополнения. Это петля Корбут, петля Бога - как угодно. И их можно вырезать преобразованием гладких многообразий, которому подвергается многообразие уровня гладкой функции при переходе через невырожденную критическую точку в узлах. Естественный путь решения этой задачи состоит в том, чтобы последовательностью хирургий уничтожить ядра гомоморфизмов - лишние гомотопические группы - лишние вращения Мухиной. Если это удаётся, то результирующее отображение будет гомотопической эквивалентностью, т.е по Образу Его и Подобию отраженному в петле Бога.

ПСЫ:

Это тс сказать в помощь "отстающим" - биологам и биохимикам, начавшим недавно изучение узлов:

Узловые белки - кватернионы (содержат одну вещестенную единицы, 3 комплексных, но нет коммутативности) А узлы мембранных белков - октавы (разных единиц уже 8 штук, ассоцитаивность тоже пропала).
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список