Аннотация: Конкурс: Литературные Уа-Огрере. Обзоры небезразличных людей
ПАРАДОКСАЛЬНЫЙ ИНТЕРЬЕР
Соответствие сюрреалистическому стилю по Сфинкскому:
Сюр: способ самоидентификации - фильтрации субьективного и обьективного восприятия мира в реальном времени с использованием парадоксальных сочетаний форм и натуралистических образов посредством коллажа связанных аллюзий. От нашей воли зависит, на чем остановить связь и на чём остановить свою мысль для запоминания в чём эта связь заключается или отсутствует.
Основные требования: Использованием парадоксальных сочетаний форм и натуралистических образов посредством коллажа аллюзий, изменяющих эмоциональную окраску текста. Глубина подсознания должна приводить мотив или его разрешение к продолжению или развитию после прочтения. Завершенность - признак реальности.
Парадоксальность - неожиданность, непривычность, оригинальность, противоречивость себе, исходным посылкам, общепринятому, традиционному взгляду или здравому смыслу по содержанию и/или по форме.
Аллюзия в качестве риторической фигуры, - стилистическая фигура, содержащая явное указание или отчётливый намёк на некий факт, закреплённый в жизни.
И by the way: Уловить сходство несуществующего определения сюра с оригиналом так же невозможно, как невозможно написать определение, не написав его.
Женщина в 33, Кот И.С.
Парадоксальность этого рассказа соизмерима с парадоксомбытия: "Из всех удовольствий грех - самое божественное!"
Отсутствие элементов сюра по - Сфинкскому. Глубина подсознания 0.0 или не понял. Оценка - 1.
Любовь, Белявский Герман Павлович
Парадоксальность этого рассказа соизмерима с парадоксом Корабля Тесея- "Если каждый элемент корабля был заменён хотя бы один раз, можно ли считать корабль прежним кораблём?". Сюр расчитан на читательское восприятие невыражаемого автором обьективного отношения к ситуации. Аллюзия - в названии. Парадоксальность - в его привязке к сюжету. Оценка - 5.
Немного о языке, Гордеева Татьяна Петровна
Парадоксальность этого рассказа соизмерима с SAR-парадоксом: "Исключения из правила, что малое изменение в молекуле влечёт за собой малое изменение в химическом поведении, часто очень глубоки по смыслу".Оценка - 3
Под мухой, Куликова Людмила Михайловна
Парадоксальность этого рассказа соизмерима с парадоксом двух конвертов: "Вам дают два одинаковых конверта и говорят, что один из них содержит в два раза больше денег, чем другой. Вы должны открыть один из них, проверить содержимое, а затем, не открывая другой, решить, какой из конвертов взять".
Отсутствие элементов сюра по - Сфинкскому. Муха, хоть и риторическая фигура, но введена ортодоксальна. Глубина подсознания 0.0 или не понял. Оценка - 2.
Почему, однако? Средин Ник
Парадоксальность этого рассказа соизмерима спарадоксом Кэррола: "Момент инерции палочки должен быть равен нулю, но он не равен".
Глубина подсознания 0.0 или не понял. Оценка - 1.
Я - после смерти, Кот Ирвинг Стивенс, эсквайр
Парадоксальность этого рассказа соизмерима с загадкой Кавки о яде: "Может ли человек быть намеренным выпить смертельный яд, если намерение -- единственная вещь, которая нужна для получения награды?
Глубину подсознания не понял. Оценка - 2.
Цикл: комната (миниатюры), Самигулин Семён Васильевич
Парадоксальность этого рассказа соизмерима спарадоксом гедонизма: "Когда человек занимается только своим счастьем, он несчастен; но, занимаясь другими вещами, он может быть счастливым".
Отсутствие элементов сюра по - Сфинкскому или не понял. Глубину подсознания не понял тоже. Оценка - 1.
День, когда прошлое перестаёт существовать, Сфинкский
Парадоксальность этого рассказа соизмерима с парадоксом Хаттона: "Если кто-то спрашивает себя "Сплю ли я?", то это доказывает, что он спит, то что это доказывает во время бодрствования?"
Парадоксальность есть, аллюзия тоже. Перегружена сюжетными линиями и тяжёлой философией. Глубина подсознания выражена только на уровне описания символизма снов. Рассчитан на антигламурного читателя. Литературный язык шероховатисстый. Оценка - 6.
Тихое урчание, Каневский Александр
Парадоксальность этого рассказа соизмерима с философским парадоксомаддитивности счастья: "Что лучше: большая группа людей, живущая сносной жизнью, или небольшая, живущая счастливо?".
Литературный язык хороший. Приятный рассказ, мотив, сюжет, характеры есть, - о сюре. Отсутствие элементов сюра по Сфинкскому или не понял. Оценка - 1.
А ты говоришь - демократия... , Клонуатор
Парадоксальность этого рассказа соизмерима с квантовым парадоксом Кота Шрёдингера: "кот жив или мёртв перед тем, как мы на него посмотрим?"
Всё на месте - парадоксальность, аллюзии... кроме подсознания. Оценка - 4.
Апокрифы к учебнику "1200 иероглифов", Соколов Алексей и Квинто Крыся
Парадоксальность этого рассказа соизмерима с фотометрический парадоксом: "Почему ночное небо -- чёрное, хотя в нём бесконечное число звёзд?"
Поток стилизованных сюрреалистических метафор. Мотив. Сюжет. Прекрасный литературный язык. Гламур. Но... Оценка - 10.
Бабочка, Дух Ночных Крыш
Парадоксальность этого рассказа соизмерима с Парадоксом Паррондо: "Возможно выиграть, играя поочерёдно в две заведомо проигрышные игры".
Всё есть в большом количестве, кроме изюминки... Оценка - 4.
Времена года, Соколов Алексей
Парадоксальность этого рассказа соизмерима с Парадоксом Архимеда:"Огромный корабль может плавать в нескольких литрах воды".
Звучит как чукчанская песня. Оценка - 5.
Крик чайки, Куликова Людмила Михайловна
Парадоксальность этого рассказа соизмерима с Парадоксом Мура: "Идёт дождь, но я не верю в это"
Красивый сюр. Очень красивый...Оценка - 10.
Мечта, Помелов Алексей Александрович
Парадоксальность этого рассказа соизмерима с парадоксом кучи: "В какой момент куча перестанет быть кучей, если отнимать от неё по одной песчинке?".
Описательная проза! Оценка - 4.
Немного теплее, Рубцова Дарья Петровна
Парадоксальность этого рассказа соизмерима с парадоксом Ферми: "Если многие другие разумные существа присутствуют во Вселенной, как это можно предположить, если они не дают о себе знать?"
Подходящее название. Прочувствованое! Оценка - 3.
Психушка, Журавель Игорь Александрович
Парадоксальность этого рассказа соизмерима с парадоксом смертной казни: "Убийство в некоторых странах карается смертной казнью. Но совершая её, государство (то есть все его жители) становятся убийцами".
Парадоксальность этого рассказа соизмерима с парадоксом незаконченности: "Человек в своем настоящем виде в отличие от животного оказался незаконченным, потому что он, с одной стороны, противоречив, с другой, обладает способностями к бесконечному развитию, а, с третьей, не наделен изначально от Природы возможностью выбора. Поэтому он бездействует и мается".
Свободное падение в себя. Вдумчивый рассказ. Для самого себя (автора). Или не понял! Оценка - 3.
Уа-Огрере: Одно яблоко, две снежинки и много черных букашек, Леданика
Парадоксальность этого рассказа соизмерима с физическим парадоксом: "не всё, что лежит на поверхности, всегда всплывает".
С удовольствием прочитал один раз название, два раза - текст и много раз самый-самый конец: "И если увижу себя - рискну ли протянуть руку...". Оценка - 10.
Уа: Сон, Ахматова Лариса Владимировна
Парадоксальность этого рассказа соизмерима с парадоксом "исчезновения информации в чёрной дыре: Чёрная дыра нарушает общепризнанную научную догму -- что информация не уничтожается".
Мотив. Сюжет. Прекрасный литературный язык. Символизм, но не сюр по-Сфинкскому... Или не понял. Оценка - 1.
В тот самый час..., Усачов Максим
Парадоксальность этого рассказа соизмерима с загадкой Кавки о яде: "Может ли человек быть намеренным выпить смертельный яд, если намерение -- единственная вещь, которая нужна для получения награды?"".
Мотив. Сюжет. Прекрасный литературный язык за исключением излишества с "хренью". Оценка - 10.
Бумажка, Юрковский Евгений Владимировичи
Парадоксальность этого рассказа соизмерима с Парадоксом Банаха -- Тарского: "Шар может быть разложен на несколько частей, из которых потом можно сложить два точно таких же шара".".
Мотив понятен. Сюжет есть. Философия копирования. Подход упрощён. Оценка - 5
Птицелов, Бах Иван Севастьянович
Парадоксальность этого рассказа соизмерима с Парадоксом побережья: "периметр континента не может быть корректно определён". ".
Мотив. Сюжет. Прекрасный рассказ. Символизм, но не сюр по-Сфинкскому... Или не понял. Оценка - 2.
Жизнь с точки зрения смерти, Бах И.С.
Парадоксальность этого рассказа соизмерима с Парадоксом Карри: "Если это предложение верно, то через неделю наступит конец света".".
Хороший рассказ. Философия, но не сюр по-Сфинскому. Должна быть абстракция. Рассказ конкретен. Или не понял. Оценка - 2.
Лаяд, Silence S.
Парадоксальность этого рассказа соизмерима с Парадоксом людей, которые надеются когда-нибудь преодолеть границу и найти своё счастье в бесконечном существовании.
Оценка - 4.
Паук, Буров Л
Парадоксальность этого рассказа соизмерима с Парадоксом Любви: "чтобы Пауку стать Человеком, необходимо научить его любить себеподобных".
Оценка -5.
Пути-коридоры, или История одного перерождения, Мхитарян Э
Самый крутой сюр. Чуть не свалился с краешка аллюзий. Так перенапрягся. И ничего не понял. Оценка - 8. Но не нравится. Парадокс оценки соизмерим с Парадоксом ценности: "Почему вода стоит дешевле алмазов, хотя потребность человека в ней гораздо больше, чем в алмазах?"
Химера Белого Снега, Сфинкский
Парадоксальность этого рассказа соизмерима с Парадоксом Аксиомы порядка: "Если истина находится между двумя другими, взятыми в данном порядке, она будет находиться между ними, и если их рассматривать в обратном порядке".Философия, блин! Оценка 8.5
Лысенко С.С., Гофер и Йа
Хороший индивидуальный литературный метафорический язык сюра. Не нравится или не понял. Парадокс оценки вытекает из трёх правил Семантики сюрреализма Сфинкского, описывающих "Чёрный ящик" сюрреализма. ("Чёрный ящик" имеет вход и выход. И "неизвестное" между. Закономерности работы и устройства "черного ящика" выявляют, изучая по выходным данным реакцию системы на различные входные данные):
1. Правила семантики в программировании сюрреализма, рассматривающего общую теорию оценки фактов, отношений, ощущений и т. д. с точки зрения просто вербальных определений и определяющего смысловое значение языка: "Если ощущение находится внутри подсознания, то оно становится мыслью".
2. Правила общей семантики сюрреализма: "Если мысль находится внутри подсознания, то она из него выходит".
Общая семантика, в отличии от семантики в программировании - системы правил определения поведения отдельных языковых конструкций, рассматривает общую теорию оценки фактов, отношений, ощущений и т. д. с точки зрения того, как в действительности происходят оценочные реакции у человека на выходе.
3. Правила логической семантики сюрреализма: "Если нет мысли, то и нет подсознания".
Даун Имбо, _ труба
Хороший рассказик. Парадоксальность его соизмерима с Парадоксом идиота: Что такое идиот? В греческом языке это слово означает всего лишь частный человек. Интересно, с чем тогда соизмерим "идиот, но не идиот"?)))
Парадоксы Cюра обьясняются вполне логически: "согласно аксиоме выделения, должно существовать множество, элементами которого являются те и только те множества, которые не содержат себя в качестве элемента"
Представьте себе, что за вами приставили следить полковника, а за полковником - подполковника. Вам понадобится воображение, чтобы представить себя на месте подполковника, то есть, понаблюдать за наблюдателем.
В заключении хотел бы пожелать судьям и авторам конкурса Литературные Уа-Огрере больше теоритизировать и анализировать механизм творчества, чтобы "отличаться от обезьян", не способных к самоиндетификации (кстати это самое важное отличие гомосапиенса!), а также выразить своё полное несогласие с утверждениями организаторов Конкурса Современной Нереалистической Прозы о смене парадигм в нереалистической прозе. Смена парадигм представляет собой эволюционный переход. К примеру - парадигма социального поведения читателя и писателя - это парадигма, заключающаяся в понимании поведения литературного героя в виде ответной реакции на внешние раздражители. При этом внимание читателя обращалось бы на степень возмещения ожидаемого. Современный человек - не новый, он пока ещё не исчерпал своего постмодернизма, хотя бы потому, что существует Конкурс Современной Нереалистической Прозы (хорошо организованный, кстати...).
Этнофутуризм, царящий в умах организаторов Конкурса Современной Нереалистической Прозы представляет собой смесь архаико-мифологического и (пост)модернистского начал. Смесь старого с современным! Вопрос куда идёт современная нереалистическая проза в настоящее время не имеет решения. Существует бесконечное множество решений. Поэтому вопрос Бодрияра "что делать после оргии?" остаётся самоорганизующимся, а этнофутуризм Конкурса Современной Нереалистической Прозы является просто старой-новой доктриной манихейских размышлений о Добре и Зле, в которых два начала - доброе и злое, не происходят одно от другого, и во всем отличны - я бы назвал это доктриной тех, кто избегает мыслить всеми (или многими) философскими категориями (логика, метафизика, онтология, эпистемология, эстетика, этика и др..) ОДНОВРЕМЕННО (это и будет парадоксальным условием новой парадигмы! т.к следует оно из теории необратимых процессов)