Из Библии: В Новом Завете (Евангелие от Иоанна, гл. 20, ст. 24-29) рассказывается о том, как один из учеников Иисуса, апостол Фома, не поверил вести о воскресении распятого Христа и сказал: "Если не увижу на руках его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра его (римский солдат своим копьем проколол распятому Иисусу Христу грудь, чтобы быть уверенным в его смерти), не поверю".
Тогда Иисус обратился к Фоме со словами: "Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим..."
Не поверил Фома, отказался вкладывать пальцы. А ведь Иисус как золотая рыбка, которая дала старухе новое корыто взамен разбитого, затем - новую избу, превратила старуху сначала в дворянку, затем в царицу. Но, нет не поверил Фома в Золотую рыбку, пока она его личное корыто не превратило в новое. А получив корыто отправился Фома строить семь храмов на побережье Индии.
Вопрос.
Вопрос не почему отказался и не почему поверил таки когда своими глазами увидел корыто новым, а Христа воскресшим, но - почему храмов на побережье Индии он построил семь?..
Согласно Священному Писанию, семь - совершенное число. Оно правит временем и пространством. Христианская теология говорит:
Семь - это семь даров Святого Духа: мудрость, разум, совет, крепость (мужество), ведение, благочестие и страх Божий. Кстати, в оригинале, на иврите, выражение "страх Господень" в тексте о Дарах повторено дважды. Ну это как лишнее напоминание что ли. И так оно и есть. Страх не быть спасенным на небесах правит.
А вот я бы повторил дважды другой дар: ведение - способность знать Бога.
Так бы может и пришло Фоме и христианам знание о семи - семи точках на семи прямых (это веда о плоскости Фано):
Чтобы её построить, нужно нарисовать семь прямых и семь точек, так чтобы через каждую точку проходило ровно три прямых (трехмерность и триединство Бога), а через каждые две точки - ровно одна прямая (путь к обобщению (к Богу). Попробовали? Не получилось?
Плоскость Фано - один из самых знаменитых объектов в математике. И проехатый мимо в богословии. Оно нужно чтобы чтобы образовать наименьшее трёхмерное проективное пространство. В конечной геометрии плоскость Фано - конечная проективная плоскость. Это конец конца - НЕБЕСА. Конечная геометрия - это любая геометрическая система, имеющая конечное количество точек. При этом конечная геометрия может иметь любое конечное число измерений, но могут описываться линейной алгеброй, как векторные пространства и подобные структуры над конечным полем, которые называются геометриями Галуа, или могут описываться полностью комбинаторно.
Плоскость Фано - конечная проективная плоскость порядка 2, имеющая наименьшее возможное число точек и прямых (7 точек и 7 прямых), с тремя точками на каждой прямой и с тремя прямыми, проходящими через каждую точку. Любая пара различных плоскостей пересекается в точности по одной прямой. Перестановки семи точек плоскости Фано, сохраняют инцидентность точек прямой, то есть когда точка, лежащая на прямой, оказывается на той же прямой.
Фоме бы урузуметь пошто ему в голову пришло строить 7 храмов на побережье Индии, но он не вложил руки в пустое корыто.
А вложив бы понял как устроены Небеса и как они правят всем - любое проективное пространство размерностью три или более является изоморфным проективному пространству над конечным полем (проективизации векторного пространства над конечным полем), и в этом случае различий нет, но в размерности два существуют проективные плоскости, которые не являются изоморфными проективным пространствам над конечными полями. Они являются недезарговыми плоскостями.
Но Фома не вложил руки в пустое корыто. И потому мы знаем, что небеса правят всем, но нужны разные события, чтобы мы смирились и приняли это со страхом своим сердцем. Хотя можно и вспомнить про ведение.
А вы ведаете конечные геометрии? Обычно их рассматривают в терминах общей комбинаторной теории или инцидентностных структур.
ПСЫ: Кстати, отношения старухи с Золотой рыбкой можно определить как комплементарные, строящиеся по принципу дополнительности. Одно дополняет другое. Все дополняет ничего. То есть всегда чего то не хватает. Как Станиславскому, кричавшему артистам "Не верю!". Лично я теперь уже и не верю артистам, играющим по методике Станиславского. Почему? Потому, что конечная геометрия истории любого героя должна быть замкнута (о май Гад - в терминах общей комбинаторной теории или инцидентностных структур). А актёр по системе Константина Сергеевича вместо этого должен верить в "правду" того, что он делает, не должен изображать что-то, но должен проживать на сцене что-то. Верить!.. Зачем? Дело в том, что на самом спектакле актёр "геройские" чувства не испытывает, а только воспроизводит форму, готовый внешний рисунок роли. А как его соединить с чувствами героя? О! "Верой" - говорит Станиславский. А вот и хуй! Сомнением. И это будет совсем другая система - система с метарефлексией вместо веры.
Поэтому я не верю системе Станиславского. Она не ведает конечной геометрии. Она верит в неё не ведая. А потому местами ошибается. Но даже вера должна соблюдать принцип дополнительности - оттого и появляется среди апостолов (учеников) Иисуса Фома Неверующий. Полное же имя апостола звучало как Иуда Фома. Фома - слово, которое переводится как "близнец" и Иеуда - слово, которое переводится как "восхваляющий Бога". Близнец, восхваляющий Бога. Вечно сомневающиеся близнецы. Вечностремящиеся вперед, рожденные под соответствующим знаком Близнецов. Знак Близнецов изображается в виде двух вертикальных колонн, обозначающих врата познания, ведущие в покои мудрости. Эзотерическими символами знака служат две обезьяны - глупая, слепо подражающая другим, и Божественная, ментальный уровень развития которой недосягаем для обычного человека.
А сомнение Фомы было особенным, оно послужило окончательному утверждению в вере учеников Христа от апостольского века и до наших дней. Связан этот принцип дополнительности и со старухой в Золотой рыбке - с её неудовлетворенными потребностями в безусловной родительской любви и привязанности. В том же смысле семь церквей - семь порождающих групп - семь векторов дополняющих вращения. Тот же принцип имеет ОКТОНИОН с восьмью размерностью - у всех групп одна нейтральная двусторонняя единица измерения - восьмая мера интервала между семью порождающими группами вращения. В библейской истории в роли этой восьмой меры двустороннего единичного элемента сам сомневающийся Фома. Сомнение его и, вообще, - психическое состояние или состояние ума, в котором возникает раздвоение и воздержание от становления определённого суждения. Но это, как можно догадаться, не из системы Станиславского! Это - откроведение из конечной геометрии.
Если уж искать аналогию, то ОКТОНИОН (Семь церквей построенных Фомой Неверующим) - это Дхармачакра - "колесо дхармы", "колесо закона" - символ дхармы, учения Будды о пути к просветлению, освобождению от кармических перерождений в сансаре. Традиционно изображается в виде стилизованного колеса с восемью спицами, которые трактуются как изображение составляющих Благородного восьмеричного пути (срединного пути) - арья-аштанга-марга; пали-арья-аштанга-магга. Уловили на слух и на вид? Семь частей в двух категориях - этот путь лежит, будучи срединным путём, посередине между приверженностью мирским удовольствиям и самоистязанием праведностью. О! А что между ними? То то и оно, ведь указанный Буддой путь состоит из восьми правил. Между ними - правило "непрерывной осознанности", которое указывает на соединение в каждом правиле мирского удовольствия и самоистязания праведностью, что является следствием желания и связанного с ним "эго' и может и должно быть прекращено разрушением иллюзии "эго".
Другая аналогия ОКТОНИОНа (Семь церквей построенных Фомой Неверующим) - это система восьми чудесных сосудов (меридианов) в китайской акупунктуре (БА-ЦЗИ-МАЙ). Основная функция 8 чудесных сосудов состоит в регуляции потоков энергии в основных 12 каналах (12 апостолов). 12 каналов лишь проводят энергию, в то время как чудесные регулируют ее количество: если где-либо наблюдается переполнение, то они способны вбирать в себя избыток ци, если же имеет место истощение, то чудесные сосуды способны восполнить недостаток канальной ци. В отличие от основных 12-и каналов, восемь сосудов не являются 'путями ци', но являются ее динамическим резервуаром, помогающим регулировать поток ци в основных 12 каналах, т.е. работают не эпизодически, включаясь в момент возникновения серьезной патологии, а выполняют на постоянной основе распределительную функцию, являясь, по сути, динамическими резервуарами энергии. Когда внутренней Ци недостаточно в двенадцати меридианах, она, запасенная в восьми чудесных меридианах, возвращается обратно в двенадцать регулярных меридианов. Семь из них подобны семи порождающих групп преобразования в октонионе и один - двустороннему единичному элементу.
Система "восьми чудесных сосудов" устроена несколько иначе, чем система с 12 меридианами. Восемь чудесных сосудов разделяются на две большие группы - ЯН и ИНЬ и четыре пары. В каждом чудесном сосуде имеются по две "шлюзовые точки" - точка-ключ, открывающая данный канал, и связывающая точка, которая связывает его со спаренным каналом; в каждой паре каналов имеется также противоболевая точка. Кроме того, все чудесные сосуды сливаются воедино у внутреннего угла глаза в точке цин-мин (V.1).
Вот если бы китайцы тоже снизошли в знаниях до конечной геометрии, то восьмой группой и была бы цин-мин. И будет она двусторонней с четырьмя размерностями как у кватерниона.
Но... Не все гладко в БА-ЦЗИ-МАЙ! И она еще требует более глубокого понимания конечной геометрии Ци на основе плоскости Фано для 8 групп преобразований проективных элементов.
Но и то, что есть можно сравнить с работой нашей иммунной системы с 8 эндокринными органами (среди которых двусторонней единичный элемент - "пара" паращитовидных желез (паратиреоидные железы, околощитовидные железы) - четыре небольших эндокринных железы, расположенные по задней поверхности щитовидной железы, попарно у её верхних и нижних полюсов).
А, вообще, возвращаясь к БА-ЦЗИ-МАЙ, известно, что раковые клетки возникают постоянно, однако до поры до времени она (иммунная система) справляется с ними, пока не наступит момент Ч... Так и вся система Ци: избыток и недостаток возникают постоянно вследствие стрессов, переохлаждения и некачественного питания, а в это время чудесные сосуды работают в штатном режиме, гася колебания обычной жизни, пока не наступит момент Ч, т.е. то, что мы называем онкологической патологией. В общем-то это и есть путь конечной геометрии, который прошли: старуха со своим корытом, а Фома со своим неверием - его казнил правитель индийского города Мелиапора Маздай. За Веру. Она - конечная. Геометрия. Но надо ведать "как".