Сфинкский : другие произведения.

Не бывает бескровных революций

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Почему то смену власти в последнее время выдают за революцию. И мирную революцию - за эффективную. Приводят в доказательство длинный список с названиями "революция":
  
  1. Индийская революция против британского владычества (1920-1947).   Это классика. Махатма Ганди. Движение ненасильственного сопротивления, "не сотрудничества" с колониальной властью.
  2. Апрельская революция в Южной Корее (1960). Манифестации, отказ силовиков о подавления, проведения демократических выборов. Эта (т.н. 2-я Республика) просуществовала, правда, всего год. 
  3. Исламская революция в Иране (1978-1979). Не очень люблю эту революцию, и политическая система там мне не нравится, но все же это был классический случай мирного захвата власти в результате массовых манифестаций и нейтралитета силовых структур.
  4. Свержение диктатуры Маркоса на Филиппинах (1986). Стандартная схема: президентские выборы, фальсификации, Маркос объявлен победителем,  массовые мирные  протесты, переход силовиков на сторону оппозиции, низложение Маркоса)
  5. Демократическая революция в Южной Корее (1979-1987). Манифестации, гражданское неповиновение увенчались проведением демократических выборов в 1987 голу.  
  6.Революция в Польше. Падение режима Ярузельского-Кищака (1988-1989). Общенациональная забастовка. Переговоры с правительством. Правительство проигрывает Референдум. Выборы по бандитскому закону, которые, тем не менее, оппозиция выигрывает. Мазовецкий формирует первое не коммунистическое правительство в Восточной Европе.
  7. Бархатная революция в Чехословакии. Падение режима Гусака (1988-1989). Протесты, протесты, протесты. Отставка правительства. Реформа КПЧ. Гавел-президент
  8.Революция в Венгрии (1989) Венгерские коммунисты мирно реформируют без особых катаклизмов. Но перезахоронение Имре Надя собирает  100 тысячную демонстрацию.
  9.Революция в ГДР. Падение режима Хоннекера и Берлинской Стены (1989-1990). После открытия границ Венгрии- массовое бегство немцев ГДР на запад. Манифестации в Берлине. Переход силовиков на сторону протестующих. Отставка Хоннекера, затем Кренца, падение Берлинской стены, объединение Германий.
  10. Свержение Чаушеску в Румынии (1989). Массовые протесты + переход силовиков на сторону протестующих.
  11. Революции в странах Балтии 1889-1991. Мирные революции, сочетавшие парламентскую и уличную активности привели к независимости Латвии, Литвы и Эстонии и катализировали процесс распада СССР. Имели сильное влияние на Украину.
  12. Падение сандинистской диктатуры в Никарагуа (1990). Довольно мерзкий марксистский репрессивный режим, возникший после революционного свержения Сомосы, являлся ярким примером, когда революционеры хуже чем те, кого они свергли. Режим этот был мирно свергнут результате выборов, когда все (включая, либералов, социалистов, коммунистов и фашистов) объединились против сандинистов. А все попытки силового свержения терпели до этого крах.
  13. Противодействие перевороту ГКЧП. Распад СССР (1991). Мирная манифестация возле Белого Дома в Москве напугала и деморализовала путчистов. Переворот провалился. И СССР тоже.
  14.Падение режима Сухарто в Индонезии (1998). Манифестации, нейтралитет силовиков (хотя манифестанта таки одного убили) , отставка
  15."Бульдо́зерная револю́ция" в Югославии. Падение режима Милошевича (2000). Выборы, попытка фальсификации,протесты, переход силовиков на сторону оппозиции, новый президент.
  16. Свержение режима Фухимори в Перу (2000) Протесты, компромат, новые протесты, международное давление
  17. Революция "роз" в Грузии (2003). Все тоже самое. Выборы, попытка фальсификации,протесты, нейтралитет силовиков, новые демлкратические выборы
  18. Оранжевая революция в Украине (2004) Мы это хорошо знаем и нам тут есть чем гордиться, кто бы чего ни говорил
  
  
  Но в политической истории понятие "революция" применяется к масштабным процессам ("глубокое качественное изменение в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания" ), в то время как "переворот" применяется собственно к событию смены власти, последствия которой совсем не обязательно являются революционными по своим масштабам.
  
  Нет, в этом списке - везде "смена власти". Эффективная!
  
  Качество, как философская категория противополагается предмету, как носителю качества.
  
   Наука, если на то пошло показала, что в ощущении нам вовсе не может быть дано качество самого предмета, а лишь ответ нашего сознания на внешнее, неизвестное нам воздействие, стало необходимым различение качеств двух родов: объективных, принадлежащих самому предмету, и субъективных, принадлежащих субъекту и только приписываемых предмету. Оно и понятно! Единственная действительность для человека - это состояния его сознания, в числе которых находятся и восприятия внешнего мира.
  
  Так что же такое качество, чтобы оно было неощущаемым атрибутом революции?
  
  В настоящее время категорию качества философы обычно определяют с помощью понятия свойства. Свойство есть любой признак, относительно которого предметы могут быть сходны между собой или отличаться один от другого, утрачивая которое предмет перестает быть самим собой, становится чем-то иным. Совокупность таких свойств предмета и есть его качество.
  
  А теперь рассмотрим "список" снова. Я из-за лени рассмотрю только первый пример из него. Все остальные имеют ту же философскую природу семантической ошибки в рассуждениях о революции.
  
  1. Индийская революция Махатма Ганди против британского владычества (1920-1947). В 1947 году Британской Индии была предоставлена независимость, после чего страна была разделена на два доминиона - Индию и Пакистан, враждающих друг с другом до сих пор. Независимость - это свойтво?
  Свойства объекта зависят от вида взаимодействия объекта и субъекта, например: если на яблоко смотреть - оно имеет цвет и форму; если его откусить - имеет твёрдость и вкус; если его взвешивать - имеет вес; если оценивать его габариты - имеет размеры, если трогать - имеет шероховатость. Если посмотреть на Индию можно сказать что она независима?
  
  Во-первых, что такое колония и независимость?
  
   По вполне сносному определению, колония - зависимая территория, находящаяся под властью иностранного государства (метрополии), без самостоятельной политической и экономической власти.
  
  Независимость, казалось бы - политическая самостоятельность, отсутствие подчинённости, суверенитет. Ан, нет. Отрицание свойства не создает из него нового. И опять же независимость в употребляемом политическом смысле - это ощущение независимости.
  
  Теперь скажите: ощущение независимости ушло с уходом англичан. Индия и граждане Индии не ощущают зависимостей? Индия зависит от импортной нефти на 75%. Индия зависит от американских оборонных поставок из-за Пакистана. Индия зависит от Мьянмы (как и от других соседних государств) в плане обеспечения "физической" безопасности, политической стабильности. То есть, на самом деле изменилось не качество, а носитель качества.
  
  Теперь возьмем более строгое, чем политическое определение: "Независимость в теории вероятностей - это свойство двух случайных событий, при котором наступление одного из них не меняет вероятность наступления другого, и аналогичное свойство двух случайных величин" .
  
  И снова скажите, подумав: смена управления Индией сначала Ост-Индской компании, а затем непосредственно Британской империей - это случайность или мировая тенденция после Второй мировой войны в результате начала процесса гуманизации и демократизации общества?
  
  Нет не случайность.
  
  Поэтому, давайте не будем ебать себе мозг понятием "мирная революция", если разбираться с тонкостями определения "качества", свойства объекта зависят от вида взаимодействия объекта и субъекта. Меняется вид взаимодействия - меняются его свойства. Взаимодействие уже - базовая философская категория. Философское понятие взаимодействия, нередко выступая в роли интеграционного фактора, обуславливает обобщение отдельных единичных элементов в некий новый вид целостности, и, таким образом, имеет глубокую связь с понятием структуры. Так вот с т.н сменой власти меняется не структура, а система во власти.
  
  В философском смысле структура трактуется как совокупность связей, существующих между составными частями объекта. Структура является только внутренним аспектом любого феномена. Объект в целом нельзя назвать структурой. Как ту же Индию. Под этим термином к тому же подразумевается нечто остающееся всегда неизменным, устойчивым.
  
  Понятие "система" шире. Оно включает в себя все проявления какого-либо сложного объекта: его значимые компоненты, связи между ними, особенности строения, функции и прочее. Любая система, в отличие от структуры, характеризуется отношениями с окружающей средой, выступая при этом как целостный объект. Система тоже имеет свойства. Но это как и в случае со структурой есть обобщение отдельных единичных элементов в некий новый вид целостности - особенность.
  
  Особенное - это тоже философская категория. Чтобы понять ее суть, рассмотрим математический аспект - особенность.
  
  Особенность, или сингулярность в математике - это точка, в которой математический объект (обычно функция) не определён или имеет нерегулярное поведение (например, точка, в которой функция имеет разрыв или недифференцируема).
  
  "Не определён или имеет нерегулярное поведение" - это то научное понимание качество, о котором упоминалось "в ощущении нам вовсе не может быть дано качество самого предмета, а лишь ответ нашего сознания на внешнее, неизвестное нам воздействие".
  
  В математике особенностью или сингулярностью называется точка, в которой векторное поле равно нулю. Она является положением равновесия или точкой покоя динамической системы, определяемой системой отношений. Различают четыре типа невырожденных особых точек линейных систем: узел, фокус, седло, центр. Так вот если меняется вид особенности, вид достижения равновесия в системе - это революция. А если меняются переменные одного вида - это смена власти.
  
  Пример из физики:
  
  Если фазовое пространство одномерно, одна из точек равновесия неустойчиво - это седло, а другая точка является стабильной - это узел. Западная демократия - седло, Восточная - чаще узел. Арабские монархии и диктатуры - устойчивые и неустойчивые фокусы. А Ватикан, суверенная территория Святого Престола - центр. Таковым делают его собственные значения - чисто мнимые. Глава Ватикана - Папа Римский, председатель правящей религиозной организации, обладающей неограниченной высшей государственной властью. Он одновременно владеет тремя нераздельными функциями власти:
  
  Глава и суверен Святого Престола,
  
  Как преемник Святого Петра (первого римского епископа) - видимый глава Католической церкви и её верховный иерарх,
  
  Суверен города-государства Ватикан.
  
  Почему собственные значения такого Центра мнимые? Потому что Папа - викарий Христа, преемник князя апостолов, но обретает он эту власть с момента принятия им своего избрания. Кем? Не Христом и не апостолами, а кардиналами, принадлежащее к любой из трёх степеней священства, наделяющих их Святыми Дарами и правом совершать таинства и обряды. Теоретически, папой может быть избран любой неженатый мужчина-католик; при необходимости, сразу после принятия престола он должен быть посвящён в священники и епископы. Вот! Это посвящение и есть мнимость. Это как комплексное число с нулевой действительной частью, т.е непрерывное число. На самом деле, непрерывность условно задается пожизненным титулом, она имеет разрыв - прерывается смертью или отставкой. С ними титул остается, но он не имеет функционального и структурного содержания. Христос и апостолы - действительно непрерывные действительные величины. Но они в отличии от пап не являютсся алгебраическими и не не могут быть корнями многочлена. А папы - корни Ватикана. Хотя и мнят себя священными корнями. А ведь приобщение к святому лику (это качество) - это совсем отдельная история. И в ней, как и в революции, приносится много жертв. Жертвенность - это ключевой момент христианства. Да, жертва Каина была бескровной (плоды земли), за ч о и превратился сам в жертву, тогда как остальные жертвоприношения были связаны с пролитием крови, поскольку при этом убивали животных. "Все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения" (Евр. 9:22)
  Их основной смысл, по свидетельству Библии, состоял в том, чтобы кровь животных "покрывала" грехи тех кто приносил эту жертву.
  
  Поэтому, я, вам так скажу, революций то на свете не было, кроме одной единственной - смена качеств мировоЗРЕНИЯ на религию (мироОЩУЩЕНИЕ) . И она была кровавой.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"