Сфинкский : другие произведения.

Мидраш: День седьмой

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 4.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Пародия на семитскую мифологии, Талмуд, Тору, каббалистические мидраши, в частности Алфавит Бен-Сира (http://lib.babr.ru/index.php?book=1923), Книгу Зоар и Свитки Мёртвого моря : "Если бы Ж-нщина доказала М-жчине, что она избрана, и каждую ночь борется с Б-м и побеждает Его...".

 

Edem [Композиция. Сфинкский]

 
ДЕНЬ СЕДЬМОЙ
 
 

 

В преданиях о первых людях мир был сотворен за семь дней из ничего. В начале Б-г сотворил небо и землю. Первого мужчину - Адама и первую женщину, - по имени Лилит, Б-г создал на шестой день, отдав их заботам весь мир. Оба они были сотворены из праха. Именно ради людей был сотворен мир и для того, чтобы мир соответствовал людям. На следующий день после окончания сотворения, Адам остался один, - Лилит произнесла невыразимое имя Б-га, поднялась на воздух и скрылась в море. Вторая женщина по имени Хава (Ева), была произведена из ребра самого же Адама и стала праматерью человечества.

Если бы Б-г знал как творить Ж-нщину, он бы учёл, что если выравнивать с помощью неровного, то и ровное станет неровным. Но Он сотворил первых М-жчину и Ж-нщину из праха, и допотопные немедленно повздорили:

- Я никогда не лягу под тебя, - сказала Первая Ж-нщина.
- Нет, - возразил Первый М-жчина, - тебе подобает быть подо мной, а мне сверху тебя.
- Мы оба равны, потому что мы оба из праха, - настаивала Первая Ж-нщина.
- Нет, - настаивал Первый М-жчина, - М-жчина никогда не ляжет под Ж-нщину.

Никто из них не слушал другого, и поняв, что они не смогут договориться, Первая Ж-нщина произносит Невыразимое Имя Б-га и улетает прочь. М-жчина же возносит молитвы Тв-рцу, говоря: "Вл-дыка вселенной! Ж-нщина, которую Ты, Отец Небесный, создал, улетела от меня, верни её или дай другую". Немедленно Вс-вышний, Благословенно Имя Его, послал трех ангелов за Ж-нщиной. Ангелы нашли её на Красном море и сказали Б-жье слово, но та не захотела вернуться, и с той поры промышляет демонизмом... Тогда Б-г решает, что Ж-нщина, созданная независимо от М-жчины, лишена исходного чувства принадлежности ему, - М-жчина и Ж-нщина не должны быть "равными", но при этом должны быть единными друг с другом.

...И была произведена Вторая Ж-нщина из ребра самого же М-жчины. Плоть его стала основанием для брака между ним и Ж-нщиной - во-первых, во-вторых, причиной чувства принадлежности Ж-нщины ему - М-жчине и, в-третьих, причиной чувства их единения с Тем, по образу и подобию которого был создан сам М-жчина. Таким образом, будучи Абсолютной Реальностью, Бог создал для М-жчины Ж-нщину - реальность относительную, чтобы, поняв это, М-жчина оценил Его по достоинству. Созданная со второй попытки Ж-нщина стала матерью детей М-жчины; они приступили создавать свой первый допотопный мир, пока, однажды искушённая Ж-нщина, вдруг не совершила прегрешение, разъединяющего её с Б-м и с М-жчиной, а потому и причинила их миру то, что причинила. Ни Б-г ни М-жчина не простили ей прегрешение...

Если бы Б-г захотел простить Ж-нщину, то Он бы понял, что внутренняя сущность сотворённой Им из праха, равно как и из плоти, Ж-нщины, - от разума, который вынужден выживать среди себе подобных, а внешняя - это то, что делает её способной соперничать с Ним на равных, создавая идеал избранной и заставляя других молиться на него.

Если бы М-жчина захотел понять Ж-нщину, то он бы догадался, что эта способность основывается на природной стремлении Ж-нщины доказать Г-споду Господствующих, что Он не единственный, кому принадлежит и кем един М-жчина, и доказать М-жчине, что и он тоже - не единственный, кто создан "по образу и подобию". Но М-жчина всегда скрывал от самого себя непонимание Ж-нщины, - он считал, что искренность - это недостаток самообладания. Только оставаясь наедине с собой, М-жчина, как кит издавал скорбный, стонущий звук, с которым можно сравнивать лишь горестный плач дитя, наказанного собственной матерью. Ответом на стенания могло быть только понимание, что Ж-нщина останется выше его понимания, что суть Её - бездна великая. Теперь стонущий кит прославляет Ж-нщину из глубин, указывая на Её бездну и напоминая, что он не сможет, да и не должен, - надеяться понять эту бездну.

Несовершенство присуще М-жчине как тварному существу; уже сам факт его созданности из праха - "из ничего" - тварность, придаёт М-жчине ограниченность и несовершенство. Ж-нщина, - созданая из плоти М-жчины "по образу и подобию", никогда не была созданной "из ничего", - Она была создана из "образа и подобия" Б-га.

Если бы Ж-нщина доказала М-жчине, что Она - Избрана, и каждую ночь борется с Б-м и побеждает Его, то творение бы закончилось. Но если доказывать с помощью недоказанного, то и доказанное станет недоказанным! А потому и поныне длится день седьмой; Новая Ж-нщина раздевается донага; Б-г рисует углем на её животе Имя Своё; в полночь при полной луне Ж-нщина раскидывает руки, глаза Её остаются открытыми; Ж-нщина устремляет взгляд в небо; Её охватывает дрожь; Ж-нщина произносит Невыразимое Имя, смывает крест с живота заранее собранной в баночку водой, а остатки воды не выливает. Пусть она стоит все семь дней!
 
 
2005 - 2007

Оценка: 4.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"