Сфинкский : другие произведения.

Любовь с широко закрытыми глазами

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

 []

Любовь с широко закрытыми глазами

Когда на экраны вышел фрейдистский, философский фильм-нуар Стэнли Кубрика "С широко закрытыми глазами" с уже уставшими друг от друга Томом Круз и Николь Кидман, я жил в Остине. Помню - после просмотра фильма я как доктор Билл Харфорд (герой Круза) бродил по улицам ночного, только не Нью-Йорка, а техасского Остина. На каждом шагу герой сталкивался в фильме с соблазнениями. И это напоминалл нечто среднее между сном и реальностью. Сначала доктору призналась в любви дочь его умершего пациента. Потом Билл познакомился с проституткой по имени Домино. Позже герой оказался в кафе "Соната", где его давний приятель Ник Найтингейл выступал с джазовым квартетом. Ник рассказал Биллу о грядущей оргии в загородном доме в Лонг-Айленде, где он должен играть на пианино с завязанными глазами. Дальше развитие сюжета Стэнли Кубрика для моего рассказа уже не важно.

Ну, разве что, нужно упоминуть, что в конце фильма Том Круз говорит Николь Кидман: "Сны никогда не бывают просто снами" она о том, что ей с Биллом нужно как можно скорее "трахнуться".

...Кстати, после выхода картины на экраны исполнители главных ролей Том Круз и Николь Кидман расстались.

Вот и я со своей супругой разводились и судились из-за опеки над детьми. И вот в ту ночь после просмотра фильма я каким то странным образом оказался в загородном доме в Раунд-Рок, городе находящемся приблизительно в тридцати километрах от Остина, где (как в фильме "С широко закрытыми глазами") должен был играть на пианино с завязанными глазами.

Сюда я попал из бара с новыми друзьями - преподавателями Университета для слепых. Познакомились в остинском ночном баре, выпили, поехали продолжать за город...

В загородном доме меня познакомили с хозяйкой. Узнав, что я русский она спросила:

-- Почему вальс из так называемой "Джазовой сюиты" Шостаковича, прозвучавший в финальных титрах  "Eyes Wide Shut" называется "Вальс ? 2"?
-- Во-первых, - сказал я, - ничего джазового в ней нет. То есть - совсем ничего. 
-- Во-вторых? - поинтересовалась она тоном, явно увлажняющим разговор флиртом.
-- Во-вторых, в этой "джазовой" сюите три вальса. И хотя этот идет среди композиций под номером шесть, но называется Вторым, а вторым идет "Лирический вальс".
-- Как все запутанно!.. К тому же я не люблю "? 2", - демонстративно надула губки моя собеседница.
-- Аnd what do you like? - поинтересовался я.

Ее ответ был ошеломляющим для пятиминутного знакомства:

-- Love with eyes wide shut.

Любовь с широко закрытыми глазами! Я правильно понял?

Через несколько секунд она опустила "на землю" мои "разыгравшиеся" мужские намерения вопросом:

-- Вы любите "Вальс ? 2"?
-- Конечно!
-- А можете сыграть его на пианино с закрытыми глазами?

Э...э... Надо признаться в моих музыкальных способностях эротики и секса обычно не больше, чем в работе кузнечного цеха с паровым молотом в главной роли. Я просто играю и чаще всего по нотам, нежели по памяти. А вот импровизации на темы - они и, вовсе, забыты со времен студенческих пьянок на первых курсах университета. Могу ли я?...

-- Пианино находится в спальне. Если вы об этом.
-- А вы сами музыкант? - поинтересовался я.
-- Так можете или нет?

Я даже не знал.

-- Послушайте, - она продолжила "наседать", - название фильма подтверждает: люди, фактически, видят мир закрытыми глазами, хотя бы они и были широко распахнуты. Они ни хрена не понимают не только в мире, но и в самих себе. Поэтому - попробуйте сыграть...

Я согласился, но поставил не менее ошеломляющее условие:

-- Любовь на любовь. С широко закрытыми глазами!

Она кивнула в знак согласия.

"Стоит попробовать!" - решился я

Чтобы настроиться на лад еще раз мысленно "пробежался" по фильму: на фоне психологического подкорочного триллера и раздрызга героев по сексуальным пустякам Кубрику (наверное) показалось убедительным для контраста дать спокойную, мелодичную, умиротворяющую музыку вальса, в котором царит гармония чувств, какие-то настоящие ценности великосветского бала, плавное течение Амура и Дуная, просторы русских равнин и вообще полей, лесов и рек. Именно этого мне не хватало последние (впрочем, как и первые) десять лет супружеской жизни.

-- Вы уверены? - поинтересовался я в "последний" раз.
-- Любовь на любовь, - подтвердила она.

А я еще успел подумать рационалистически:

"Между прочим, Кубрик полностью повторил прием благостной музыки в титрах из своего более раннего фильма "Сияние". Тоже фильм психологических ужасов, где герой (Джек Николсон) постепенно сходит с ума и все норовит зарубить топором свою жену и сына. И вот на титрах, когда жена с сыном спасаются на снегоходе, а безумец замерзает во дворе отеля, звучит безмятежная музыка 20-х годов - музыка чепуховая, танцевальная поделка ресторана 20-х годов со сладкозвучным кастратским пением. Но благостная!

В спальне мне стало ясно - дело не в том, как справится вслепую с клавишами, а как найти равновесие. Как только подумаешь, что эта обязательная сексуальная линия в сюжете - нуар со склонностью персонажей к саморазрушени, это все рушит.

-- Вы можете раздется, - предложила хозяйка. - Я закрою глаза.

Разумеется, я снял с себя всю одежду и сел к пианино с завязанными глазами....

Когда наконец наступил безмятежный мир в этом ошеломляющем нуаре, от него несло спермой и сладким женским потом, а следом волочился саван безмолвия и бесстыдства, обволакивающий души двух голых тел. А на пианино не осталось ни одной незапятнанной черной клавиши и невинных белых.

Вальс #2


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список