|
|
||
Любовь с широко закрытыми глазами
| Когда на экраны вышел фрейдистский, философский фильм-нуар Стэнли Кубрика "С широко закрытыми глазами" с уже уставшими друг от друга Томом Круз и Николь Кидман, я жил в Остине. Помню - после просмотра фильма я как доктор Билл Харфорд (герой Круза) бродил по улицам ночного, только не Нью-Йорка, а техасского Остина. На каждом шагу герой сталкивался в фильме с соблазнениями. И это напоминалл нечто среднее между сном и реальностью. Сначала доктору призналась в любви дочь его умершего пациента. Потом Билл познакомился с проституткой по имени Домино. Позже герой оказался в кафе "Соната", где его давний приятель Ник Найтингейл выступал с джазовым квартетом. Ник рассказал Биллу о грядущей оргии в загородном доме в Лонг-Айленде, где он должен играть на пианино с завязанными глазами. Дальше развитие сюжета Стэнли Кубрика для моего рассказа уже не важно. Ну, разве что, нужно упоминуть, что в конце фильма Том Круз говорит Николь Кидман: "Сны никогда не бывают просто снами" она о том, что ей с Биллом нужно как можно скорее "трахнуться". ...Кстати, после выхода картины на экраны исполнители главных ролей Том Круз и Николь Кидман расстались. Вот и я со своей супругой разводились и судились из-за опеки над детьми. И вот в ту ночь после просмотра фильма я каким то странным образом оказался в загородном доме в Раунд-Рок, городе находящемся приблизительно в тридцати километрах от Остина, где (как в фильме "С широко закрытыми глазами") должен был играть на пианино с завязанными глазами. Сюда я попал из бара с новыми друзьями - преподавателями Университета для слепых. Познакомились в остинском ночном баре, выпили, поехали продолжать за город... В загородном доме меня познакомили с хозяйкой. Узнав, что я русский она спросила: -- Почему вальс из так называемой "Джазовой сюиты" Шостаковича, прозвучавший в финальных титрах "Eyes Wide Shut" называется "Вальс ? 2"? -- Во-первых, - сказал я, - ничего джазового в ней нет. То есть - совсем ничего. -- Во-вторых? - поинтересовалась она тоном, явно увлажняющим разговор флиртом. -- Во-вторых, в этой "джазовой" сюите три вальса. И хотя этот идет среди композиций под номером шесть, но называется Вторым, а вторым идет "Лирический вальс". -- Как все запутанно!.. К тому же я не люблю "? 2", - демонстративно надула губки моя собеседница. -- Аnd what do you like? - поинтересовался я. Ее ответ был ошеломляющим для пятиминутного знакомства: -- Love with eyes wide shut. Любовь с широко закрытыми глазами! Я правильно понял? Через несколько секунд она опустила "на землю" мои "разыгравшиеся" мужские намерения вопросом: -- Вы любите "Вальс ? 2"? -- Конечно! -- А можете сыграть его на пианино с закрытыми глазами? Э...э... Надо признаться в моих музыкальных способностях эротики и секса обычно не больше, чем в работе кузнечного цеха с паровым молотом в главной роли. Я просто играю и чаще всего по нотам, нежели по памяти. А вот импровизации на темы - они и, вовсе, забыты со времен студенческих пьянок на первых курсах университета. Могу ли я?... -- Пианино находится в спальне. Если вы об этом. -- А вы сами музыкант? - поинтересовался я. -- Так можете или нет? Я даже не знал. -- Послушайте, - она продолжила "наседать", - название фильма подтверждает: люди, фактически, видят мир закрытыми глазами, хотя бы они и были широко распахнуты. Они ни хрена не понимают не только в мире, но и в самих себе. Поэтому - попробуйте сыграть... Я согласился, но поставил не менее ошеломляющее условие: -- Любовь на любовь. С широко закрытыми глазами! Она кивнула в знак согласия. "Стоит попробовать!" - решился я Чтобы настроиться на лад еще раз мысленно "пробежался" по фильму: на фоне психологического подкорочного триллера и раздрызга героев по сексуальным пустякам Кубрику (наверное) показалось убедительным для контраста дать спокойную, мелодичную, умиротворяющую музыку вальса, в котором царит гармония чувств, какие-то настоящие ценности великосветского бала, плавное течение Амура и Дуная, просторы русских равнин и вообще полей, лесов и рек. Именно этого мне не хватало последние (впрочем, как и первые) десять лет супружеской жизни. -- Вы уверены? - поинтересовался я в "последний" раз. -- Любовь на любовь, - подтвердила она. А я еще успел подумать рационалистически: "Между прочим, Кубрик полностью повторил прием благостной музыки в титрах из своего более раннего фильма "Сияние". Тоже фильм психологических ужасов, где герой (Джек Николсон) постепенно сходит с ума и все норовит зарубить топором свою жену и сына. И вот на титрах, когда жена с сыном спасаются на снегоходе, а безумец замерзает во дворе отеля, звучит безмятежная музыка 20-х годов - музыка чепуховая, танцевальная поделка ресторана 20-х годов со сладкозвучным кастратским пением. Но благостная! В спальне мне стало ясно - дело не в том, как справится вслепую с клавишами, а как найти равновесие. Как только подумаешь, что эта обязательная сексуальная линия в сюжете - нуар со склонностью персонажей к саморазрушени, это все рушит. -- Вы можете раздется, - предложила хозяйка. - Я закрою глаза. Разумеется, я снял с себя всю одежду и сел к пианино с завязанными глазами.... Когда наконец наступил безмятежный мир в этом ошеломляющем нуаре, от него несло спермой и сладким женским потом, а следом волочился саван безмолвия и бесстыдства, обволакивающий души двух голых тел. А на пианино не осталось ни одной незапятнанной черной клавиши и невинных белых. Вальс #2
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
|