ВНУТРЕННЯЯ ЖЕНЩИНА
постмодернистический детектив
Дневник Фёдора Михайловича:
"Жизнь моя - коневоз. Немецкий. На девять голов с машиной. Как и все конники - боюсь лошадей, панически - травм. Лошадь, доведенная до исступления болью, "железом" во рту, шпорами и напряжением в ногах от прыжков - очень опасна. Одно неудачное падение в конкурные брусья превратит наездника в идиота, роняющего слюни на колени протертых треников в каком-нибудь дешевом приюте. Поэтому наездники от злобы боятся и бьют своих лошадей. Боятся, но "ищут" свой страх..."
Смерть Фёдора Михайловича наступила вследствие потери крови. Начальник Криминальной полиции передал это мнение журналистам. Заговорили газеты - "Что за преступлением?", "Убийство жокея в доме терпения" и, естественно, появилась мысль - "Кто его совершил?".
Отсутствие арестов свидетельствовало, что следствие ушло так далеко вглубь, что, должно быть, доcтигло квантового порога, за которым уже нет ничего, кроме тайны...
-- Что, если я попрошу вас ограничиться описаниями чувственных переживаний и при этом выражаться неопределенно? - задал вопрос посетительнице офиса частного детектива бывший следователь Криминальной полиции Алкснис. Для него было важно сохранить неизмененное состояние свидетеля, чтобы увидеть "то, что есть".
-- Попробую... - согласилась Марта. Низкий голос девушки, поза на стуле, вызывающая манера одеваться или, точнее, раздеваться на публике, выдавали профессию проститутки - она появилась в офисе частного детектива неслучайно, так как была заинтересована в независимом расследовании "внутренних" обстоятельств событий, вызвавший в местной прессе огромный резонанс, специалистом, как минимум, нетрадиционной сексуальной ориентации. - Я услышала во время транса, как кто-то сказал слово "пиаффе".
-- Пиаффе?.. - переспросил Алкнис. - Это жаргон из конного спорта?
-- Я услышала, как кто-то сказал "пиаффе", и в то же время повысил голос. Это - несоответствие.
-- Полиция имеет достаточно оснований подозревать вас в убийстве. Но сами вы допускаете возможность?
-- Я находилась в экстазе и ничего не способна была воспринимать, кроме...
-- Но фактор длительности его, - перебил детектив, - мог бы вызвать стрессовую реакцию?
-- Мог. Но как бы вне зависимости от меня.
Ответ прозвучал достаточно резко, и Алкнису даже показалось:
"...клиентке перестала нравиться идея помощи от бывшего полицейского. Значит, надо успеть справиться с оставшимися вопросами быстрее" - решил он.
-- Проститутки не испытывают оргазм - это правда?
-- Оргазм - это роскошь.
-- Вы берете деньги за услуги?
-- Вы не дослушали ответ. Можно испытывать транс без оргазма. Это называется - сабспейс. Мои клиенты платят деньги, чтобы испытывать оргазм без полового сношения.
-- Почему вас насторажило упомянутое слово - разве люди во время оргазма не идентичны друг другу?
Вопрос заставил Марту изменить позу на стуле.
-- Детектив, здесь мне на память приходит пословица, гласящая:
"Женщину можно поиметь более чем одним способом. Я думаю, для вас это не открытие. Мне сказали, что сексуальная ориентация стоила вам должности следователя в Криминальной полиции. Если это соответствует действительности, то я надеялась, что "внутренняя женщина"... "
И неожиданно замолчала, незакончив мысль, откинувшись на спинку офисного стула.
Для наблюдательного криминалиста этот жест тела означал бы бессмысленность продолжения встречи...
-- Вы, может быть, желаете уйти? - детектив предпринял попытку создать опережающий "тренд", благоприятный для возобновления разговора в следующий раз. - Мы могли бы тут же затеять спор, есть ли, вообще, такая вещь, как транс, а если есть, то в каком смысле его понимать. Но раз уж вы пришли сюда за помощью, то я не стану об этом спорить. Постараюсь понять сам.
"Пиаффе" оказалось "похожее на рысь, высокое движение на месте, при котором лошадь сильно согнута в бедренных, скакательных и путовых составах, ритмично поднимает диагональные пары ног энергичными, пружинящими движениями".
"Откуда берётся НЕ-СО-ОТ-ВЕТ-СТВИЕ, упомянутое клиенткой? - задумался Алкнис, изучая в интернете терминологию конного спорта. - На пиаффе задние ноги лошади должны нести повышенную нагрузку при опущенном и лишь слегка колеблющемся вперед-назад крупе... Достигнув высшей точки, передняя и задняя ноги должны на мгновение застыть в таком положении"
Дневник Фёдора Михайловича:
"Средства управления на пиаффе:
Именно при пиаффе очень важно не нарушать ритмичность движения и тем самым не выбивать лошадь из равновесия.
Лучше всего это чувство вырабатывается тогда, когда всадник совершенно пассивно сидит на пиаффирующей опытной учебной лошади, которую побуждает к пиаффированию стоящий в манеже тренер"...
Полученная по "старым каналам" копия Дневника погибшего и его фотография пока оставались единственной "дополнительной" информацией. Как и следователи Криминальной полиции, Алкнис "ходил по кругу", как cтрелки по циферблату. Ему попало в руки дело, основным направлением которого могло стать собирание дополнительных фактов, подтверждающих невиновность подозреваемой в смерти клиента. Подозреваемая - проститутка. Погибший - профессиональный жокей на коммерческих скачках... Что можно сказать о возможной связи одной с другим?
Дневник Фёдора Михайловича:
"Лошадь под седлом - главный противник. Она же, как и всякий враг (опасный и сильный), - причина страха. Сломив его, победив, можно получить "наградную розетку". Сломить его, как и во всякой схватке, можно только сконцентрировав злобу".
"НЕ-СО-ОТ-ВЕТ-СТВИЕ" - эта мысль не давала детективу возможности расслабиться - он c профессиональным доверием тянулcя только к тому, что делитcя без оcтатка. След, оставленный на месте трагедии - свидетельница не видела и не слышала ничего, кроме единственного слова... Но при этом свидетельствовала!
"Как долго продолжался оргазм? Возможно, имеет место особый тип психического функционирования, характеризующийся отстраненностью, - понимал детектив. - Возможность точного ответа, могла скорректировать вероятность совершения убийства с учетом отягчающих обстоятельств (большое количество ран на теле жокея), имевших продолжение не менее получаса".
Поиск "дополнительной информации" в интернете дал следующий результат:
"Свиньи могут испытывать оргазм до 30 минут... У мужчин: 4-6 секунд. Оргазм женщины длится около 10 секунд, реже - до минуты... Помимо одиночного, существует и такое явление, как оргазм множественный".
Другой поисковик выдал упоминание китайской миниатюры эпохи династии Тан:
"Старый господин хочет развлечься, и все ему в этом активно стремятся помочь - и жена, и наложницы, и служанки, и симпатичные мальчики, и даже кошка с собакой, - но ничего не выходит. Наиболее ярко "трагизм" такой ситуации отразился, пожалуй, в произведениях маркиза де Сада, в страданиях его несчастных героев. Несчастный уже ничего не может, но все еще хочет, - и вот он в ужасных муках пытается добиться N+1-ого оргазма"
-- Маркиз де Сад во время подобных упражнений не раз терял сознание! - отметил с иронией детектив. - Ему трудно было назвать это иначе, чем умерщвлением плоти, - не каждый святой перенес бы подобные истязания. А Фёдор Михайлович?..
Дневник Фёдора Михайловича:
"Любой спортсмен знает, что точно так же, как ему хочется победить, и точно так же хочется победить и лошади. То есть, избавиться от него и от необходимости заниматься спортом"...
-- Круг замыкается, - рассуждал детектив, изучая дневник погибшего. - Лошадь под седлом - главный противник наездника. Она же, как и всякий враг (опасный и сильный), - причина страха. Сломив его, победив, можно получить награду. Сломить его, как и во всякой схватке, можно только сконцентрировав злобу.
Раньше и сам он задавал себе вопрос: неужели самому нельзя разобраться в том, что происходит вокруг, а главное - внутри, и всегда боялся женщин вокруг себя (как конники, наверное, своих лошадей). Алкснис отложил Дневник и взял в руки фотографию автора:
Тут была вся гамма: оттопыренная и вывернутая, как у бабуина, нижняя губа, свирепо оскаленные зубы, "обвислость" лица как катализатор крайней степени ужаса и тут же - истеричная злоба, обозначенная в округлившихся глазах.
... и снова обратился к текстам погибшего:
Дневник Фёдора Михайловича:
"Страх лошади захватывает, подавляет, покоряет, и все действия всадника диктуются именно им. Этот страх не растворяется в адреналине, как "страх повреждения или смерти", а наоборот, подпитывается общим возбуждением спортсмена..."
После чтения дневника детектив решил нанести визит свой новой клиентке, жившей на улице Яуниела в знакомом с детства районе - "поневоле будешь ходить к проститутке, если не хочешь, чтобы она приходила в твой офис сама".
Мрачный свет в большой комнате жилища проститутки, что-то пурпурно-фиолетовое, - свет слабый, идет откуда-то снизу и падает на мертвенно поблескивающее наготой тело на простынях...
-- Вы помните как выглядел погибший?
-- Мне показалось - жокей был похож на памятник маленькому Пушкину в Хлюпино. Тот же рост и выпуклые глаза, - заметила Марта.
"Пушкин... - детектив отметил услышанное с удовлетворением, - Александр Сергеевич". В его детстве произошло мощное возникновение ощущений и впечатлений от русской эротической литературы, запечатлившихся в душе и сознании на всю жизнь.
-- Ещё меня интересует, - продолжил он, - как можно вызвать экстаз без оргазма?
-- Представить его. Успеха достигает только тот, кто не боится экспериментировать, - улыбнулась Марта. - Вы не хотите попробовать сами?
Алкнис оставил вопрос без ответа и задал новый:
-- Следствие не может определить время вашего "отсутствия". Это ставит его в сложное положение. Но каким способом Суд будет в состоянии понять, что вы могли увидеть или услышать, кроме того, что чувствовали? Вы понимаете сложность своего положения?
Неожиданно последовал ироничный ответ, испугавший детектива откровенной попыткой контролировать его сознание - с одной стороны, и неопределённостью позы, в которым он был произнесён:
-- Может ли мужчина, занимаясь сексом с женщиной, как-нибудь добраться до ее ощущений без наличия "внутренней женщины" в себе?..
Марта развернула в сторону детектива ноги и приготовилась выслушать ответ - человек в такой позе как бы говорил: "Вот он я. Я безоружен. Я готов к сотрудничеству".
Чтобы воссоздать аналогичную ситуацию в мире зрения, нужно предположить, что двое смотрят прямо в глаза друг другу и ждут...
-- Если вы встретите Будду в постели... - ответил Алкнис, защищаясь от развития чувства противоречия.
Фраза изменила ход разговора.
Собеседница - рассмеялась...
Детектив продолжил:
-- Я понимаю, что вы хотели сказать - мужчина способен чувствовать и понимать женщину только потому, что имеет внутреннюю модель "женщины" у себя в душе.
Он посмотрел на Марту, оценивая вероятность правильного ответа и продолжил. -- Например, девочка испытывает первый в жизни оргазм...
И, как результат, голова собеседницы, вслед за ногами, оказалась повернута к нему и налицо - улыбка и качание головой - доброжелательные признаки для откровенного разговора.
-- Что вы хотите узнать?
Алкнис закончил:
-- Откуда она может знать, что это оргазм? Скажем, мужчина видит под джинсами форму женской попы - потому что сознание способно представить себе эту попу, смоделировать её внутри себя из каких-то знаний. Я до сих пор называл подобное знание - "внутренней половиной". Но это знание - из практики. А как девочка испытывает в первый раз?..
К концу "состоявшегося" разговора оба согласились, что ощущения получаются с помощью мысленного "выворачивания наизнанку". В зачаточной форме эта "женская" конфигурация ощущений находится и в сознании каждого мужчины, - она принадлежит его "внутренней женщине".
"Новый свидетель? - дома в постели, перед сном детектив размышлял:
"Внутренняя женщина", должно быть, не просто свидетель, изолированный кусок сознания, - иначе человек получил бы раздвоение личности и превратился бы в шизофреника, - она - часть его самого. Но где подобный свидетель находится в человеке, и как его вызвать на допрос?
Спасительное решение пришло во сне из далёкого детства:
"Пушкин (памятник маленькому Пушкину в Хлюпино)!!
С брачной постели похищают Людмилу. Но именно этого ждет "внутренняя дева" Пушкина от "тайны брачной постели": что похитят из родительского дома (или Лицея) и силой сорвут покров ее девственности.
Само похищение представлялось мальчиком как явление колдуна - карлы бородатого. Черномор - это фаллос собственной персоной, обросший волосами. Черномор уносит с собой Людмилу (Людмила - чисто женское начало - ему отдается). В ходе акта, который есть сногсшибательное головокружение и ощущается как полет, скачка и транс, - проносятся видения: ей чудится, как она бродит по райским садам, по замку - в то время как над ней работают, за нее борются, толкая друг друга, четыре здоровых мужика-фалла: богатыри Руслан, Рогдай, Фарлаф, Ратмир. Они все разные - и все в ней толкутся: удары поединков - это толчки о ее лоно. Наконец наступает высший момент: полет Руслана в небо на бороде Черномора... "
Детектив понял:
"Оргазм женщины можно проследить по сну Татьяны Лариной. Поток в снегу - это видение эротической влаги; мосток через него хрупкий - это как покров девственности; пройти через мосток, оставить его за собой помогает медведь: от него исходит эротический испуг; бегство и погоня, продирание через лес - это перегонки самого страстного действа в ритме телодвижений: она падает, задыхается. Само страстное действо - как езда на перекладных. Так, Татьяна попадает на шабаш чудовищ: "Один в рогах с собачьей мордой, Другой с петушьей головой, Здесь ведьма с козьей бородой... а вот Полужуравль и полукот. Вот рак верхом на пауке, Вот череп на гусиной шее" и т. д. Химеры, составленные из разных частей, - это в шабаше Эроса носятся и соединяются разные суставы, члены тел. Но видя этих чудовищ, Татьяна именно в себе обнаруживает эти возможности: что и в ней "хаос шевелится". Ведь если то, что мы видим днем, наяву, - это нам данное как объекты извне, то уж сновидение -- это извлечение того, что таится в нутре нашем - это выявление состава нашего "внутренней женщины". И проваливаясь в ходе страстного состояния все глубже на новые этажи себя, она узнает свое родство со все новыми и новыми чудовищам: у Татьяны это поток, лес, медведь, бесстыжая пляска химер - это одновременно раздевание. И наконец является Он - Онегин. Начинаются замирания и судороги: "Он засмеется - все хохочут; Нахмурит брови - все молчат". Завязывается захватывающий поединок за нее между нечистью и Онегиным (как в "Руслане" поединки богатырей). В нее вонзаются различные стержни: "Копыта, хоботы кривые, Хвосты хохлатые, клыки, Усы, кровавы языки, Рога и пальцы костяные. Все указует на нее". Близится высший миг оргазма "внутренней женщины" создателя образа Лариной. Входит Ленский как архангел. "Вдруг Евгений хватает длинный нож, и в миг повержен Ленский". Нож обнажился. "Нестерпимый крик раздался... хижина шатнулась... И Таня в ужасе проснулась..."
Алкнис - тоже...
Посмотрел на часы - "двенадцать часов ночи". И вспомнил: Пушкин начал писать поэму в Лицее приблизительно в возрасте четырнадцати-пятнадцати лет. Это был сон о смертельно-страстном соитии с самим собой. Татьяна Ларина - альтер эго Александра Сергеевича Пушкина. Кажется, что-то в этом духе он и говорил. Во всяком случае (детектив не поленился встать к компьютеру и проверить в интернете), Кюхельбекер писал: "Пушкин похож на Татьяну".
"Конечно же, Татьяна - это "внутренняя женщина" Пушкина!"... Пришедшая во сне "подсказка" была однозначна вопросу "Может ли мужчина выебать себя сам?
Час ночи...
Два...
Дневник Фёдора Михайловича:
"Уздечка (оголовье) служит в известной степени предохранителем, защитой от того возмездия, которое неминуемо в ответ на издевательства.
Это возмездие воплотится в разных формах: в закидке, в разносе, в злостном неповиновении, но воплощение будет иметь опасное и экстремальное.
Тогда железный инструмент во рту лошади, который пристегнут (закреплен во рту) ремнями уздечки, может причинить боль совсем уж ужасную, которая болевым шоком удержит лошадь от дальнейших действий (подавит бунт). Той же цели служат мартингалы, шамбоны, гоги, шпрунты и прочее. Это, грубо говоря, артиллерия, готовая начать лупить по повстанцам".
Отождествление себя с ролью женщины в предшествующих гомосексуальных контактах теперь казалось Алкнису продуктом его рефлексии. Отождествление происходило на уровне сознания и оказывалось не способным полностью "выключить" первичное отождествление с ролью мужчины. Поскольку активную роль играло его "внутренний мужчина", то получилось, что для пассивного партнера в ходе бисексуального акта его "внутренний мужчина" занимался любовью сам с собой.
После секса в одиночестве и анализа ощущений детектив понял, что гениальный слух Пушкина помог ему впервые услышать "внутреннюю женщину" в себе. Возбужённый и удовлетворённый, он пришёл к пародоксальному выводу: мужчина нужен ему лишь для того, чтобы пробудить в сознании нужный вариант "внутреннего женщины". Секс - это слишком интимная штука, чтобы получалось заниматься им вдвоем! Партнеры лишь помогают друг другу добиться галлюцинаций. Им кажется, что они рядом - на самом же деле они находятся бесконечно далеко друг от друга, в разных галактиках, в разных вселенных...
"Подлинный опыт сам по себе недоступен никому, - понимал он, - кроме того, кто его переживает. "Внутренняя женщина" существует, и он должен её найти!..
В себе?..
Почему бы и нет?
Только побывав в экстазе "внутренней женщины" можно попытаться подсказать свидетельнице убийства найти "окна", из которых она сама могла бы "увидеть" то, что только чувствовала в экстазе транса. В конце концов, опытный гипнотерапевт может заставить пациента вспомнить незафиксированные памятью события...
Алкснис оделся и вышел из дома.
До сих пор бывший следователь Криминальной полиции был убежден, что работать детектив может и без всяких модных шпионских штучек. Лично он обходился ноутбуком, ручкой, собственной головой и теперь - собственным...
Девушка из ночного бара оказалась в диком малиновом платье с огромным вырезом на спине. Двадцати минут оказалось достаточно, чтобы вернуться в квартиру. Разложив "подопытного кролика" на домашнем кухонном столе, Алкнис насчитал на ее обнаженных ребрах шесть угреватых прыщиков и выпил за каждый по стопке вина. Стереотип упростил все до схемы: синхронный бег к оргазму. Он высоко поднял ногу партнёрши и стал водить ее телом по столу, словно девушка была большой стиральной резинкой...
Как можно ощущать переживания другого человека, если этот человек не похож на тебя?.. После неудачного эксперимента детектив вернулся к работе:
Дневник Фёдора Михайловича:
"Я знаю, что совершаю особо жестокое насилие, и что расплата за эти действия - почти неминуема. Впрочем, если так издеваться над лошадью, как издеваюсь я, то, в общем, что вполне естественно, надо ожидать возмездия"...
Утром - новое посещение Марты и просьба познакомить с методикой транса.
Как и говорила она при первом знакомстве, физиологически техника вхождения в него представляла собой сцену игр между Эросом и Логосом. Проститутка использовала вербализационный способ, позволяющий переносить её клиентов от опасных берегов сознания к глубоким и спокойным водам бессознательного, в поисках ресурсов, необходимых для изменения оргазма с помощью слов и танца.
-- Это будет напоминать танец в глубинах подсознания наедине с собой.
Марта описала вращение, при котором обнажённое тело мужчины становится колесом, движущимся гончарным кругом обнаженной женщины - Алкнис видел подобное в Турции и Египте.
-- Танец дервишей в юбке? - переспросил он.
Марта утверждающе кивнула:
-- Суфийское вращение.
И обьяснила, что видимость юбки создается вектором вращения возбужденного члена.
-- Представьте себе...
"Вот уж где, действительно, происходит материализация принципа мандалы" - заметил про себя Алкснис, продолжая выслушать рассказ.
-- ... настоящий танец в мандале - поднятая правая рука танцующего вверх - получение благословение на удовлетворение, через опущенную к мошонке левую руку - это благословение передается мужскому члену... - глаза проститутки передавали восхищение, но с подразумеваемой хитростью рассказчика Тысячи и одной ночи. - Представьте себе разбрызгивание спермы во время вращения - внешняя форма, вписанная в нее внутренняя, в которую вписана внешняя, которая вписана во внутреннюю... которые не только становятся целым в пространстве, но и раскручивается, усиливая и материализуя ощущения.
-- А что в это время делаете вы? - уточнил детектив.
-- Это парный танец.
-- Наездника и лошади? - неожиданно перспросил он.
-- Что? - Марта непонимающе посмотрела на детектива. -- Работа честной проститутки похожа на работу проводника в горах, с помощью которого учатся покорять женщин. Впрочем, действительно, секс напоминает машину и её водителя, "когда вы ведете машину по дороге и замечаете, что кто-нибудь поблизости едет с той же скоростью. Если вы едете быстрее, то и он увеличивает скорость вслед за вами, а если вы едете медленнее, то и он замедляет ход".
-- Простите, - извинился Алкнис. - мне "пришёл" в голову оказавшийся в моём распоряжении Дневник жокея.
Марта на несколько секунд задумалась... Но после молчания, потраченного на сосредоточении, продолжила. - Когда вы вступаете с кем-нибудь в отношения, вы строите цепь обратной связи, и у другого возникает тенденция делать все, что вы делаете или все, о чем вы говорите. В этом случае, мужчине гарантирована глубина и продолжительность оргазма, который испытывают женщины.
-- Почему? - удивился Алкнис. - Гарантирована?
-- Я думаю: физиологически в основе танца вращения лежит повышение уровня сексуального возбуждения человека и получения им психофизиологического удовольствия в результате сознательного нарушения тех или иных гендерных табу.
-- И последний вопрос перед уходом... - попросил детектив, собираясь окончить разговор. - Фёдор Михайлович погиб во время танца?
-- Я не знаю, так как находилась в глубоком трансе.
Изъятием из арcенала криминальных расследований такого cильнодейcтвующего орудия, как память, преступник или подозреваемый, намеренно или нет, переводит предcтавления c пcихологичеcкого на метафизичеcкий уровень, - понимал детектив. В реальности всё происходило иначе.
Выйдя из дома Марты, он остановил такси.
-- Где в Риге публичный дом?
-- За гайлезерсом есть недостроенный родильный дом. Два больших корпуса.
-- Поехали!
Новые знания требовали экспериментальной проверки.
...В публичном доме пришли втроём в "палату" на четверых. Включили телевизор. Сидят... От перенапряжения - детектив весь мокрый и не решается что-либо делать с двумя девушками.
На первых двух минутах видеофильма показали, как сумасшедший миллиардер давал проститутке 100 долларов за право поцеловать внутреннюю подошву ее туфли. В другое время он бы эти кадры смотрел спокойно, но тут его начал разбирать истошный смех. Через минуту мужик дал проститутке еще 100 долларов, облизал за это носок туфли и стал сосать каблук... Мерзкий тип так и сорил деньгами, что Алкнис устал хохотать. За десять минут фильма проститутке дали 800 долларов, а все действия и разговоры шли только вокруг этого башмачка.
Не желая знать, что там показывают дальше, он с диким смехом выключил видик и решил для себя, что с него - 800 долларов. За это две девушки купят себе каждая по паре Кларков в Working in the cloud - "Грызите хоть всю ночь, они - крепкие". И без обьяснений вышел из "роддома".
Принятию решения способствовала незабытая фраза Марты:
"Надо сохранять внутри себя тишину".
Более прагматичного способа увидеть окно из трансового состояния, чтобы попытаться помочь своей клиентке воспроизвести незафиксированные события, чем побывать самому в экстазе "внутренней женщины", он не представлял.
Но как отнесётся к нему Марта?
Она - не удивилась возвращению детектива; для профессиональной проститутки - стандартная ситуация: глубинная туманность эротической мысли, тянущейся к бесконечностям, стихийность и аморфность мужчины, озабоченного идеей найти в сексе смысл.
-- Вам нужна тренировка. Помните, вам надо сохранять внутри себя тишину и доверие к происходящим метаморфозам во время танца.
...Устойчивость при вращении отрабатывалась на специальной доске, в которую (к великому удивлению детектива) были воткнуты гвозди. Алкнис отталкивался от пола ногой и придавал себе ускорение... Другая нога - опорная, оставалась неподвижной; пальцами этой ноги он охватывал стержень, вбитый в центр доски. Остальные гвозди были вбиты по окружности на некотором удалении о центра, достаточном для свободного движения правой ноги танцующего, поэтому пораниться можно было только, если потеряно равновесие.
"Вот откуда травмы на теле жокея..." - догадался детектив и тут же потерял равновесие, и едва не поранил ногу о гвозди.
-- О чём вы думали? - поинтересовалась Марта.
-- Вы скрыли от следствия эти улики. - Алкнис указал на доску. - В материалах следствия нет и речи об этих "инструментах пыток". Зачем вам понадобилось скрывать гвозди и вводить всех в заблуждение?
-- Вы правы детектив... Но вы же и сами видите - я ничего не скрываю от вас.
Алкнис вышел в растроенных чувствах на улицу. "Разумеется, в преступлениях нет ничего лишнего, - рассуждал он, идя по району, в котором провёл детство и учился в университете. - Но, как говорил професор криминалистики в бытность его студентом - чтобы cовмеcтить реальноcть c судом, приходитcя поcтоянно избавлятьcя от подробноcтей".
...Когда-то здесь детектив бегал смотреть съемки знаменитого советского детектива и до сих пор хорошо все помнил:
"...и как дождик из шланга устраивали и как в руках каждый раз от воды мороженое таяло... Церквушку на переезде у Тейки - ту самую, где служил пастор Шлаг он помнил - там ещё бутафорский памятник, обвязанный мешками с песком стоял. Этот фильм, снятый в эпизодах на рижских улицах, настолько вошёл в жизнь города, что проваленную явку Плейшнера и дом по "Бейкер-стрит", находящиеся, как раз друг напротив друга по улице Яауниела неизменно показывают сегодня всем туристам. Здесь Алкнис впервые встретился со Штирлицем и это определило выбор его профессии. А район, где советский шпион встречался с Борманом, - подумал он, - находится на перекрестке Мейстару и Конной, между Кошкиным домом и торцом здания Минфина; 1-я городская больница стала госпиталем, где лежала радистка Кэт. А еще за городом, на Псковском шоссе в районе большой развязки у Сените и моста через Гаую (Алоиз помнил это особенно хорошо) снимался эпизод, когда Штирлиц оставляет машину c Кэт на стоянке".
"Где это было?"... - Алкнис попытался вспомнить последний день съёмок в Риге и соответствующее место в фильме:
"...вернувшись на место провала Плейшнера, Штирлиц въехал в город через только что построенный Вантовый мост через Даугаву.."... Но! Не покидавшие голову мысли о свидетеле другого детектива не позволили "его" перейти, и Алкнис опять повернул обратно...
-- "Танец вращения" - это набор первичных процедур, которые можно использовать, чтобы в дальнейшем глубже изменить состояние оргазма, - рассуждал он, возвращаясь к дому Марты. Представление изменённого состояния оргазма "с мужского на женский" не давало покоя его воображению. Особенно -вопрос: "каким состоянием сознания надо воспользоваться для решения этой задачи - мужским или - женским?"
Природа гомосексуалиста не давала определённого ответа.
-- Это важный вопрос, которым мы займемся после продолжения тренировки, - ответила Марта. - Прежде всего, вам надо научиться во время танца быстро и мягко переводить оргазм из одного состояния в другое. Приступайте!
-- Другой вопрос, - попросил детектив. - Что происходит, если изменённое состояние оргазма не наступает?
-- Детектив, вы как герой пьесы Мольера "Мещанин во дворянстве", не знавший о том, что он говорит прозой, - рассмеялась Марта и продолжила. - То же самое происходит с оргазмом - вы занимаетесь с кем-нибудь сексом и вдруг ощущаете, что оргазма у него нет. Можно сказать, этот человек с отсутствующим оргазмом, но на самом деле, у него отсутствует "половина", которая понимает "половину" партнёра. Вы разве не замечали?.. Оргазмы чаще всего наступают одновременно. На самом деле, у такого человека нет оргазма даже когда он занимается онанизмом.
...Доверившись ритмичному кружению, Алкнис заметил, как изменяется визуальное восприятие лица и тела его "проводника в горах". Он попытался сохранить сосредоточенность на возникающем из ничего "желании", но на каком-то моменте почувствовал, что восприимчивость не просто усиливается - она переходит сверху вниз в другое измерение, в котором он сам в течение нескольких минут крутился вокруг оси, как если бы...
В то время как извержение семени двигалось вглубь, нарастающее желание "продолжить" создавало беспокойство, лишало равновесия, основанного на иллюзии, что будущий момент вмещает больше предыдущего.
Создавая ощущение бесконечности и направляя свой взгляд вправо и влево, детектив создавал ощущение беспредельности внутреннего пространства позади себя, Алкнис пронзил взглядом бесконечность вниз, ощутил глубину пространства на многие километры...
Но в этот момент Марта изменила состояние оргазма, чтобы проверить, правильна ли её вербализация его переживания:
-- Вы слышите звук?.. Это капает сперма.
Слух не только подтверждал, но и давал возможность находиться внутри собственного оргазма и вне, как будто кто-то разговаривал с самим собой на низких и высоких тонах одновременно.
Феномен подтвердил высокий "голос професора криминалистики Рижского университета":
"Итинное преступление вообще недотупно познанию, ибо оно непрерывно, тогда как закон всегда дикретный. Понять истинную причину преступления невозможно, ибо нельзя иключить наблюдающего из процеccа..."
И - низкий, знакомый:
"В трансе нужно настоящее измененное состояние, чтобы не видеть то, что есть".
И следом - "голос маленького Пушкина", за кадром читающего литературную критику о себе:
| |