Сфинкский : другие произведения.

Постмодернизм и Божественная справедливость

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  Когда я думаю о реализме, о том какой он несправедливый, какой недошедший до конца - до Божественной справедливости, я противопоставляю его трансцендельнальной, феноменологии Священного писания и постмодернизму.
  
  Одно из старейших представлений о ПМ взято на вооружение в лютеровском подходе к истолкованию Священного писания:
  
  "Писание обладает двойной ясностью и в то же время двойной темнотой. Одна - внешняя - находится на службе у слова, другая находится в знании сердца (in cordis cognitione)".
  
  Смысл, сказанного Лютером - слова имеют разное значение для разных людей в разных обстоятельствах, а сердце, хоть и никогда не врет, но может заблуждаться.
  
  И как же тогда быть в этой "двойной темноте"?
  
  Лютер говорит о "предзнании", как о двойной ясности - о знании вещей или событий до того, как они произошли. Характеристика Божественного всеведения. Богу, который знает все вещи - включая их причины - до их возникновения во времени (Пс. 138:4). Бог извечно знает все вещи, которые "в будущем" явятся людям.
  
  Имея ввиду "предзнание", которое имел ввиду Лютер, я, вспоминаю еще две другие "вещи" - порядок из хаоса и "Блистательные неудачники" Леонардо Коэна:
  
  - Ничего между собой не связывай, - прокричал Ф. - Если тебе не терпится, сложи все это барахло в ряд на столе, только ничего между собой не связывай!
  
  Откуда берется хаос?
  
  Подумайте сами...
  
  Из факта, что процессы идут не до конца. В том месте, где процессы мышления останавливаются начинается бардак.
  
  Но бардак это не хаос. Бардак - это отсутствие предпорядка. А вот динамический хаос - это динамика, которая чувствительна к малейшим изменениям начальных условий системы. И ее сутью является необратимость (идти до конца) и необратимые процессы, условием которых является то, что все процессы должны идти до конца. Они то и являются источником порядка (в конце, в т.н диссипативных структурах).
  
  Вот в чем заключается искусство ПМ - умении ничего не связывать, не останавливать мышление и создавать условия, при которых все процессы идут до конца.
  
  Ничего не связывай (это обращение к словам, сердцу, сознанию). В конце всё и так связано.
  
   Когда же я думаю о реалистической литературе, в которой всё, что не написано, не написано до "конца", то вспоминаю ещё слова Роберта Ли Фроста:
  
  "Очень досадно, когда жена умеет готовить, но не хочет; однако еще хуже, если жена готовить не умеет, но хочет" .
   Реалистическая и модернистическая литературы - это эти случаи. Можно только гадать или высчитывать который из них не доходит до конца первым.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"