|
|
||
Прощёное воскресенье
| Пожилая дама у ворот храма стоит с протянутой рукой и глядит на меня всё прощающе. -- Подайте, Христа ради! Только сейчас понимаю, что теперь, после длительных отношений, мне тяжело ходить по богоугодным заведениям и видеть убогих, но верующих.... -- Подайте! - просит дама и опускает глаза. А я вспоминаю Лику. Классика жанра сексуальных заигрываний, когда дама кидает быстрый взгляд на мужчину, который ей понравился, и тут же отводит глаза... Шах и мат. Дурацкий! Мат поставленный на втором или третьем ходу шахматной партии. Сейчас у нас с Ликой - иная игра. Я бы сказал - обратный мат или кипергань (от француского qui perd gagne - кто проигрывает, тот выигрывает), - одна из старейших разновидностей "сказочных шахмат?. Белые (Лика) начинает и заставляет черных дать себе (белым) мат в заданное число ходов. Я прохожу мимо просящей милостыню. Юродивая она и есть юродивая. И голос странный, и взгляд всё понимающий. Такой встретить у храма лишь подтверждает: " Всё, что мы знаем, знает кто-то еще. Причем знает лучше нас". -- Подайте... Поди прочь старуха!.. От таких лучше держаться подальше. ...Дальше всё шло более-менее спокойно, пока в храме кто-то рядом не начал молиться: -- Прости Христа ради за прошлое, да и напредки тож... Я пытался не мешать, задирал голову и рассматривал что-то под куполом или на стенах. Видение произошло во время молитвы. Я увидел Божию Матерь, идущую по воздуху в окружении святых. Она была точь в точь похожа на юродивую старуху. Только, как чайка, парящая на ветру. Видимо, никто, кроме меня, не видел этого. Все молились и смотрели в сторону алтаря. -- Прости Христа ради за... Это. -- Прости Христа ради за... То. -- Прости Христа ради за... Ещё до окончания службы я вернулся к воротам. Пожилой дамы там не было. Постоял... Подождал. Я опять оказался в ситуации, когда король, находясь под шахом, не может сделать ни одного хода, чтобы его избежать. И сдался - пошёл от Божьей Матери, идущей по воздуху в окружении святых, прочь. Это видение дало основание снова вернуться в Варшаву и явиться к Лике: -- Зачем явился? -- Может мне просто было интересно, как долго ты сможешь быть божьей матерью, то есть молча прощать. Это была Вина!.. Это чувство - одно из ключевых свойств пространства состояний Души, которая, согласно Законам сохранения, должна постоянно или время от времени калиброваться. Многие люди, слыша слова "чувство вины", сразу представляют себе самый простой и известный подвид этого ощущения: когда мужчина после плохого поступка чувствует себя виноватым (что-то вроде внутреннего наказания, которое, якобы, уберегает в дальнейшем от подобных проступков). Но в моём случае - другой вариант. Ещё более изощренный в своей психологической подоплеке. Представьте, человек пришел в секс-шоп. Взял товары, стоит в очереди в кассу. И тут перед ним влезает другой замечательный человек, который понаглее и которому тоже надо. Что делает наш герой? - Предположим, молчит и негодует. Почему молчит? - Потому что не хочет быть грубым (как "этот") и превлекать внимание к себе как посетиттелю секс шопа. А почему негодует? - Потому что надо бы поставить наглеца на место, но для этого, возможно, придется сделать этому влезшему без очереди человеку неприятно (как минимум - попросить встать в очередь). А сделать другому неприятно - это плохо. А сделать плохо - это значит оказаться плохим. А плохим быть не хочется. И, поэтому, внутри "кипит наш разум возмущенный", внутренне желая отстоять свои интересы, но натыкается на пресловутую боязнь оказаться плохим. Негодование здесь выступает в роли громоотвода, направляющего злость на человека за то, что он нас своим поведением подталкивает к действиям, в результате которых мы можем почувствовать себя виноватым перед самим собой. Интересно, да? -- С тобой что-то не так? - удивляется Лика. - Что-то странное. Ты не знаешь? И тут, неожиданно для самого себя, я посмотрел на неё, притворно изображая безумие, попросил: -- Подайте, Христа ради! И рассмеялся.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
|