Даже, если завтра мир рухнет, сегодня Симон ждал, что жизнь подаст ему верный знак - "мне интересно (подбадривал он себя): смерть человека в машине пространства- времени оставляет после себя хоть маленькие воспоминания?"
Ответ - неизвестен. И кому то его предстоит выяснить завтра. Сегодня же на улице его остановил коп за превышение скорости (в последний раз?..).
-- Может не надо, офицер? Может у меня нет времени заплатить штраф?
-- Успокойтесь и давайте по порядку. Имя, фамилия...
-- Симон Вейзель. Профессия - таймпилот. Люблю Шопенгауэра, железно помню всех, кому лгал. А что до превышения скорости, то мне часто говорят, что я плохо чувствую пространство-время...
-- Я спросил лишь ваше имя!
После оформления штрафа позвонил домой - убедится, что в доме никого. Вернулся на квартиру. Ничего особенного! Феномен машины пространства-времени в том, что ты можешь "умереть" как и где угодно, и всё равно вернуться домой живым вовремя. Но!.. Всегда есть "но".
Но, если часы в машине опаздывают хотя бы на одно мгновение - это ли не свидетельство тому, что время не исчезает феноменально?
Завтра всё станет ясно. Кроме оплаты штрафа. А пока люди, окружавшие Симона, пытались окончательно связать время его, интервал в пространства Минковского, таймлета и таймдрома.
Симон выглянул из окна - вдали, наполовину утонув за горизонтом, лежали фантастические облака, похожие на отдыхающих атлантов. Их мощные мышцы, белевшие алебастром, поддерживали небо. Пока не наступило завтра.
-- У тебя есть двадцать минут "твоего" времени. Последнее желание?! - поинтересовался диспетчер таймдрома. - Есть?
Симон был готов к этому.
-- Можно позвонить?
-- Двадцать минут. У тебя только двадцать минут, - предупреждает диспетчер.
-- Понял. Мне нужно только позвонить.
-- Это проще, чем Тимоти Маквей, - звучит в ответ шутка, - у того было мятное мороженое с шоколадной крошкой.
Через считанные секунды в кабину доставляют телефон. Это как право на последнюю трапезу в штатах, практикующих смертную казнь, незадолго до приведения приговора в исполнение.
...Симон набирает номер телефон бывшего сына. В голове смятение и неопределенность:
-- ...Не отвечает! Можно ещё раз?
Диспетчер не возражает. Но, как и положено по инструкциям, - предупреждает:
-- Осталось меньше двадцати минут. Промедлишь - менять время невозможно, это словно менять стены под обоями.
Симон опять набирает номер телефон бывшего сына.
...Опять! Не отвечает.
Они готовились к этому эксперименту долго. Готовились они и так: садились и начинали импровизировать последнюю трапезу: Роберт Бьюэлл: одну маслину с косточкой, Саддам Хусейн: курица с рисом, горячая вода и мёд, Адольф Эйхман: бутылка сухого вина, Тед Банди: отказался. Всё равно получил стейк, варёные яйца, оладьи с маслом, кофе с молоком и сок. Но так и не притронулся.
"Я, понимаю, - рассуждал Симон, - всему нужна неподвижная точка отсчета. Даже смерти нужна точка отсчета!
Он звонит в последний раз! Больше не будет времени.
...Без ответа.
Его бесполезные попытки оставляют на Таймдроме одну неизвестную.
Он слышит голос диспетчера:
-- Начинаем обратный отсчет времени. Готовность номер один.
-- Роджер.
Мигают на дисплее электронные цифры: 10, 9, 8, 7...
Диспетчер требует:
-- Давай точку отсчёта!
На последних цифрах Симон представляет в уме бывшую жену...
"Я привык считать, что не в силах устоять перед загорелыми женщинами которые летом весь день превосходно сочетаются с морской гладью и песчаными пляжами, лежа на солнце. А она такая белая, будто белая мутная пленка на дисплее при некоторых сценах в играх, что убирается выставлением холодного профиля цветопередачи.
-- У тебя что-то общее с эффектом тумана...
-- А у тебя что-то со зрением..." - иронизирует бывшая жена.
Наконец замечает: остался параллельный перенос, но операция поворота заменилась на другую операцию.
Вывод: "Получилось!"
С самого своего появления в уме эксперимент "Седенион с двумя аргументами и одной неизвестной переменной в пространстве Минковского" состоялся он был окутан ореолом тайны, поскольку полностью подрывает наши привычные представления о пространстве и времени.
"Все мы в школе учили формулы теории относительности, но мало кто действительно понимал их..."
Теперь он в пространственно - временном континиуме! Свершилось.
Здесь Симон должен найти расстояние инвариантное при поворотах, отражениях и сдвигах начала координат в евклидовом пространстве и сравнить...
Нужно иметь какой-то визуальный ориентир, нужна динамика, чтобы было что-то, что можно повертеть в руках...
И, оказывается, всё идёт по плану - в компьютере Таймдрома при стартем оказалось 301 845 стоковых изображений и фотографий по запросу "загорелые девушки" доступных без роялти. Они были со мной - "последняя трапеза" вместо звонка бывшему сыну. Практически - в бесконечно большом количестве!
"Значит так, - рассуждает Симон, - подтверждаю ещё раз успешное начало экспериментов. Я - в пространстве с невырожденной симметричной метрикой!"
Делает такое же бесполезное дело как вчера - звонок домой - вызывывает диспетчера:
-- Седенион Один! Седенион Один! Я - Седенион Два.
Без ответа.
- Седенион Один! Седенион Один! Я - Седенион Два.
Бывший диспетчер уже никогда не ответит.
...Вспомнилось самое спокойное в жизни и что такое обычное евклидово пространство:
...Детство. Кухня. Плоскость в которой имеются некоторые геометрические фигуры: точки, отрезки. И две операции: параллельный перенос, и поворот. Мама с папой Симончика достают из огромной кастрюли с кипящей водой консервированные банки с кабачковой икрой... - так выглядит их картина из неподвижной системы отсчета.
"Помни - до того как возникнет инвариант на много милоиардов лет у тебя будет пятнадцать рецедивов возвращения с опазданием прежде чем закончится эксперимент окончательно в интервале простраства-время" - напоминает себе Симон.
Он помнит. А значит - должен отсчитать пятнадцать появлений в том же месте, где он находился после начала эксперимента, но с опазданием.
... Раз! Он сравнивает кухню бывших родителей с бывшими координатами точки отсчета пространства - времени...
Второй рецедив, второе возвращение!
Теперь он замечает, что банки движутся не горизонтально. То есть время не является абсолютной величиной, а зависит от выбранной системы отсчета. Механика движения тел в пустом (не искривленном) пространстве-временкак и положено описывает что при "повороте" каждая консервная банка на бывшей кухне движется вдоль коричневых кривых. В результате все банки, за исключением последней вытягиваются либо вдоль одной коричневой прямой, либо вдоль другой.
Три!.. Фиксирует повторное выполнение ожиданий эксперимента "Седенион с двумя аргументами и одной неизвестной переменной в пространстве Минковского". Возвращение всего кроме "последнего". Тоже самое в конечном пункте - 301 845 минус 20 123 стоковых изображений и фотографий загорелых женщин каждое возвращение.
Четыре!.. 221 353 загорелых женщин осталось в моей памяти. Опаздание - только одно мгновение!
Пять!.. Понимает, что и оставшиеся загорелые женщины поворачиваются не горизонтально. При таком "повороте" отрезки между ними сохраняют свою форму, обратную загорелым фигурам и переходят в другие отрезки. Собственно, это и есть пространство-время - горизонтальная ось - пространство, а вертикальная - это время. Будем считать, что время идет снизу вверх и обратно.
Теперь, когда он, немного сориентировался, можно поставить следующий эксперимент.
С шестого по двенадцатый рецедив Симон изучает объекты движущиеся с небольшими скоростями (много меньше скорости света).
Вот, имеется некоторый неподвижный объект, например - брюнетка в желтом купальнике... Так же имеется некоторый движущийся объект - автомобиль, который подарит мне бывшиц отец. "Я вижу, что автомобиль его едет навстречу блондинке..." - замечает Симон. Она поворачивается и наклоняется... Видимо, чтобы ещё больше подчеркнуть свои загорелые ноги. Он же фиксирует внимание на повороте ее фигуры и отмечаю - чем сильнее наклон, тем скорость автомобиля больше. Отец проехал.
Так выглядит их экспериментальная картина из неподвижной системы отсчета.
При следующем возвращении Симон увидел то, что видят сидя уже в автомобиле. В Шестерке.
"Бывший отец подарил её мне. Или нет - это я сначала угнал шестую модель Жигули у бывшего отца, когда тот был в отпуске..."
При очередном рецедиве потребовалось немножко "перекосить" плоскость.
"...Возможно уже подарил"
... И ещё по-прежнему много загорелых женщин. При этом каждая движется вдоль горизонтальной прямой по которой движется...
Симон, по прежнему, не понимает - его или бывшего отца автомобиль. Но ему все равно!
" Мне всё равно! " и это значит, что время одинаково во всех системах отсчета (время абсолютно).
Слышится голос бывшей жены:
-- Что за вонь?
-- Не знаю. Но надеюсь, мы не будем проезжать возле источника, - шутит бывшая жена - среди остальных женщин она выглядит "белой" вороной.
"То есть выглядит так, как будто мы едем с ней в Трускавец на подаренном автомобиле... И он ломается по середине дороге.
-- Как будто нам постоянно не везёт?
-- Ты влип. - укоряет бывшая.
-- Нет, это ты!"
И они оба правы. Именно так одна система отсчета переходит в другую.
Получается странная ситуация - два человека смотрят друг на друга, и они оба друг другу кажутся "заторможенными" .
-- Ты...
-- Нет, это ты...
Чтобы выяснить, кто же из них на самом деле "тормоз" , Симон разворачивает свой таймлет и летит опять в конечную точку. С опазданием (это уже подтверждено) на мгновение.
"...Теперь я вижу, что движемся мы не горизонтально. То есть время не является абсолютной величиной, а зависит от выбранной системы отсчета... И опять минус 20 123!
Загорелых женщин становится заметно меньше, но и с другой стороны по прежнему бывшие родители стерилизуют банки - погружают банки с горячей кабачковой икрой в кастрюлю и кипятят, хотя и из сталось уже меньше на столе.
Время бывших родителей движется быстрее, чем у меня (один час у движущегося наблюдателя наступает позже, чем у неподвижного). Настоящий седенион!"
... Последний эксперимент - последнее возвращение. Представить "последнее" невозможно, но...
"Теперь я понимаю...
"Последнее" - это... Допустим, у нас был неподвижная станция автообслуживания. От неё отьехал некоторый автомобиль. Перейдем в систему отсчета этого автомобиля. Далее от этого автомобиля отьехал другой автомобиль. Девятка, например. Затем от неё отьехал третий. и так далее. В каждом автомобиля сначала тысячи, потом сотни, и далее десятки и единицы загорелых женщин на заднем сидении.
Таким образом я пытался изобразить процесс ускорения. Очевидно, что каждый следующий автомобиль будет двигаться с большей скоростью, чем предыдущий..."
Давайте теперь вернемся к первому автомобилю и посмотрим.
Напомню вам, что наклон определяет скорость. Коричневая от загара линия женских тел или банок (всё равно - мне кажется в очередном эксперименте женщин легко заменить на банки) , а точнее их наклон, показывает скорость света.
По картинке, которую Симон нарисовал в своем, начинающем заплывать белесой пустоты, сознании видно, что каждый следующий автомобиль приближается к скорости света, но не может превысить её. Так же видно, что внутреннее время с увеличением скорости все больше замедляется. Из этого он делает последний вывод, что ничто не может двигаться со скоростью, превышающей скорость света. Она известна теперь. точнее - известен вектор мгновенной скорости, унесёсшей меня после неудачного звонка...
"Теперь постоянным в моем сознании остаётся только одно, но двухстороннее слово. Похоже оно и на интервал, и на нейтральный элемент седениона, и на трансцендентное число или человека, о котором ничего не знаешь, которым в условиях эксперимента мог оказаться и сам я (если бы мог сказать о себе: "бывший" или "последний") , и отрезок, для которого указано, какая из его граничных точек является началом, а какая - концом, и на вектор с началом в точке A и концом в точке B, который естественно сопоставляется в геометрии параллельному переносу, что, очевидно, проясняет происхождение его названия (латинский vector, несущий...из конечной точки в начальную или наоборот, но...это последнее, что я пойму - на продолжение воображения проникновения в сознание уже не осталось времени)"...
-- Может не надо, офицер? Может у меня нет времени заплатить штраф?
-- Успокойтесь и давайте по порядку. Имя, фамилия...
-- Симон Вейзель. Профессия - таймпилот. Люблю Шопенгауэра, железно помню всех...