|
|
||
Круги Кантора на воде
| Мне вдруг стало самому решительно все равно до мнения Эмилии, и перемена эта произошла как-то в одну минуту, в один миг. Я просто решил признаться... А люди - они чаще слишком много думают, хотя надо просто жить, а все эти обязанности и доверительные беседы о них по душам - это всего лишь сублимация и подмена действия. -- Короче, я тебе изменил, - признался я Эмилии и не дожидаясь реакции цинично попросил, - Только давай не будем превращать обсуждение причин в школьный проект, когда умник тестирует "черный ящик", а двоечники сидят и просто наблюдают. Причин - бесконечно много. Сказал это безо всякой надежды на понимание, но она в ответ просто невозмутимо удивилась: -- И как же в таких случаях поступают с "черным ящиком"?.. Надо заснуть? Проснуться когда захочется? Потом - бездельничаешь. Можно пойти в городской парк ... И смотреть как в пруду течёт время. Как там?.. Бросая в воду камешки, смотреть на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою. -- Ну... А почему бы и нет?! - согласился я, хотя, на самом деле, не знал, что следует за "ну", и потому сказал насколько возможно таинственно и загадочно. - Существует теория, что на ладони бывают особые разрывы линии. Любой разрыв линии указывает на прерванное движение "потока". Последствия этого разрыва могут истолковываться в зависимости от того, что за ним следует. Так вот, это зависит именно от того, что сам человек думает, "глядя на круги". Я надеялся после сказанного, всё смешалось в тестировании "черного ящика"- "вход" с "выходом", черный, серый и белый ящики. Вот только рот Эмилии портил результаты теста. Можно солгать глазами, глаза лживы и скрытны, но рот не поддается маскировке... Я смотрел на него - он никакой формы, он был весь в движении, как в оральном сексе... И им в качестве Эмилия в качестве иллюстрации к понятию бесконечность моих измен рассказывала историю о бизнесмене, державшем мотель для коротких встреч с бесконечным числом комнат, и все они были заняты. -- Потом приезжали еще одни тайные любовники. Тогда хозяин делал вот что: он переселял гостей из комнаты номер один в комнату номер два, того, кто занимался любовью в номере два - в номер три, того, кто тайно встречался в номере три - в номер четыре, и так далее. Так освобождалась для новых любовников комната номер один. -- Ну вот ты, - я попытался прекратить "оральный секс", - поняла всё правильно: бесконечность представляет собой не объект, а процесс. -- Да! - перебила меня Эмилия, напоминая, что когда она занимается оральным сексом, её рот, как и любой природный ландшафт, вредно делить на клочки, урезать, перекапывать. - Вот только связан процесс с отчетливым ощущением, что он может продолжаться неограниченно долго. Простейший процесс такого рода - это счет: 1, 2, 3, 4, 5... Кто-нибудь может досчитать до "максимально возможного числа измен", а затем остановиться? -- Э-э-э... -- Такой вопрос часто задают дети; поначалу им кажется, что самое большое число из всех возможных - это самое большое число, которое они могут назвать. Какое-то время они думают, что самое большое число - это два ("один пальчик и другой пальчик"), потом оно возрастает до десяти ("пальчиков на руках"), а еще позже - до тысячи. И, наконец, они осознают, что 1000 и 1001 разделяет всего лишь один раз. Нужно добавить всего лишь одну единицу. А потом еще одну. А потом ещё... ...Вечером, переехав от Эмилии в отель, я целую ночь думал над мыслью своей бывшей подруги, которая оказалась, на самом деле художественным образом создателя теории множеств - Георга Кантора, который ввёл понятие взаимно-однозначного соответствия между элементами множеств: в отеле того самого бизнесмена для новой пары любовников всегда найдется место. Правда, не в комнате под номером "бесконечность", потому что такой комнаты там нет. А в комнате под номером 1.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
|