|
|
||
Киндер-сюрпрайз
| Когда черная кошка перебегает взлетно-посадочную полосу в аэропорту, тремя стюардесами на высоких каблуках с очаровательными улыбками делу не поможешь. Но и такое случается... -- Посмотрите! - обращается ко мне женщина, занявшая кресло у иллюминатора и кивает головой на окно. - Чёрная кошка. -- Где? -- Перебегает взлетно-посадочную полосу. Пожалуста позовите стюардесу. А она и так тут как тут - проверяет ремни и прочее. -- В чём дело? - спрашивает. -- Вот женщина говорит, что черная кошка перебежала взлетно-посадочную полосу. -- Не верьте! - говорит стюардеса мне. -- Простите... - по голосу моей соседки можно понять, что у неё "сложный" муж или любовник, ибо голоса женщин отличаются по принципу элементарности или сложности психологических защит. Ну типа: проекции, интроекции, вытеснения... Регрессии же куда сложнее нежели агрессия, реактивные образования, подавления. Психологическая защита - это внутренняя гармония. Добиться её извне невозможно. Только изнутри. - Это почему же верить мне нельзя? Стюардесса безэмоционально отвечает: -- Не вам, а себе. Это я сказала вашему соседу. -- В смысле? -- В самолете e людей появляются мысли как яйца из киндер-сюрприза. Однажды у меня с дочкой приключилась такая история. Папа купил ей киндер сюрприз для девочек, с розовыми цветочками на фольге. Я привыкла покупать ей именно такие, так как в них всегда попадались куколки, или что-то интересное для девочки. Но в этот раз киндер сюрприз стал причиной двухчасовой истерики у ребенка - внутри яйца была скомканная бумага, в которую нужно подуть и она станет шаром. Просто кусок бумаги с нарисованными глазками, и неким подобием бумажного хвоста так огорчил мою дочь, что она зашлась в истерике и не могла успокоиться два часа. Ведь она ждала игрушку, а не кусок бумаги! Моя соседка сразу решила, что ничего не поняла из сказанного стюардессой, хотя я сделал усилие разобраться... -- И что вы хотите эти сказать? -- Видимо то, что вы в окне хотели увидеть что-то другое, а увидели... -- Правильно - чёрную кошку! -- Но имели то вы в виду вовсе не чёрную кошку! "Один : ноль в пользу стюардесу, - подумал я. - Люди никогда не видят вcё происходящее сразу - из многого они выбирают ожидаемое, которое как ответ на вопрос куда жаловаться, если укусила бездомная собака. Слава Богу, соседка угомонилась, а самолёт стал готовиться к взлету. Я же размышлял о стюардесе: "Вот бы мне такую жену. Хорошие жёны - в основном парапрофессиональные выдумщицы - знают, как смешать факты так, чтобы было похоже на "хорошо". Что касается хороших любовниц, то вопрос, конечно, в том, кто лучше выдумывает: она или ты сам?" Но, тут из кабины вышел капитан лайнера и объявляет: "Полёт задерживается. В Монреале испортилась погода", а также о неполадках с осветительной системой взлетной полосы, которую вскоре должны устранить. ...С этого момента ожидание вдавило меня в кресло, точно память или старость или десять раз подряд отказы женщин. Впрочем, все знают - процессы старения неизбежны, и память - одна из первых вещей, которая пострадает от возрастных изменений. На самом же деле, я уже давно заметил: работа моей памяти стала похожа на постановку запятой перед союзом КАК. Если в предложении есть обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, который начинается с союза КАК, например: "Её голос звенел, как...". Или, если оборот с союзом КАК входит в состав фразеологизма, например: "Во время секса она лежала как...". Вся беда в том, что однажды (я даже не заметил когда это точно произошло в моей судьбе), но я перестал помнить или понимать КАК. Как женился? Как первый раз в попу? Как дети родились. Как будто бы вырезали из исторического фильма вымерших бизона, птицу додо, Кевина Спейси или поцелуй Фассбендера с самим собой. Нет, реально! Не сочиняю и не для "красного" словца говорю. Я своими глазами читал, что цензоры в Китае убрали из фильма "Чужой: Завет" кровавые сцены и сцену, в которой целуются два андроида-клона в исполнении актера Майкла Фассбендера. В других моментах это не так заметно, но в сцене, где должен быть гей-поцелуй, появляется ощущение, что чего-то не хватает. Чего то не хватало и сейчас. Вот моей соседке у окна не хватало сегодня чёрной кошки. Стюардессе не хватало спокойствия пассажиров. Капитану лайнера - хорошей погоды и взлетной полосы. А у меня память полностью или частично стёрла как всё происходило в моей жизни. Стёрлись воспоминания о перебегавших когда-либо мою доргу чёрных кошках, любимые рестораны, любимые женщины, любимые слова, которыми я уговаривал их поверить в мою исключительность... Островов, частичек суши, и мостов между ними совсем не осталось! ...До пятидесяти пяти лет можно сказать, я жил счастливо в восьми городах мира - начинал день с маленькой чашки кофе, заканчивал большой - горячего шоколада. С годами возникла неспособность реагировать на беспокойные раздражители - жена, женщины, вина, футбольные и хоккейные команды... вся нервная система будто "включила" автономный, спящий режим. Старость?.. - подсказывает эрудиция. Наверное!.. Но, согласитесь, нереально передать словами и то колдовство, которое должно возникать в душе, когда пропадает обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, который начинается с союза КАК: Как женился? Кака первый раз в попу? Как дети родились?... Вскоре, моя усталость от потери памяти перешла в оцепенение. А проснулся я уже в Монреале. Как летели? Как вела себя соседка? Как кормили несколько раз? Как происходила посадка? Не помню. Но успокоил себя полученным в полёте сравнением: "Память - это те самые яйца из киндер-сюрприза, о которых говорила стюардеса". ... Когда уже ехал на такси домой, чёрная кошка выскочила на зелёный сфетофор у самого дома, из подьезда, как только я открыл дверь, выскочила ухоженная чёрная кошечка, за ней следом по ступеням лестницы гнался огромный чёрный кот. Дома по телевизору только начался итальянский "Il gatto nero" - фильм ужасов 1981 года режиссёра Лючио Фульчи, экранизация рассказа "Чёрный кот" Эдгара По. То есть... "Когда черная кошка перебегает взлетно-посадочную полосу в аэропорту, тремя стюардесами на высоких каблуках с очаровательными улыбками делу не поможешь". Получалось именно так. От незнания как справляться с роком судьбы я безучастно уставился в телевизор: Женщина-фотограф Джиль Траверс на пару с инспектором полиции Горли принимается за расследование череды загадочных смертей в английской деревне. Так как на телах убитых были обнаружены царапины, похожие на следы от кошачьих когтей, подозрение теоретически падает на местного жителя, профессора Роберта Майлза. Профессор обладает способностями экстрасенса: он общается с духами умерших и насильно управляет поведением своего чёрного кота, коего использует в качестве орудия мести. После серии убийств профессор Майлз вешает чёрного кота, чтобы избежать возможных подозрений от полиции, однако призрак самого кота возвращается для отомщения. Майлз убивает Джиль, догадавшуюся о секрете его тайных преступлений и замуровывает в стене. Инспектор Горли разыскивая Джиль, устраивает обыск в доме у Майлза и ничего не находит, но призрак чёрного кота приводит полицейских к замурованной стене. Разбив кладку они обнаруживают тело Джиль и арестовывают Майлза. После чёрный кот обретает покой. Среди ночи проснулся оттого, что рядом кто-то мягко и нечасто похрапывал. Я не без раздражения подскочил и обнаружил, что храплю исключительно сам... Киндер-сюрпрайз!!
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
|