СВ Священном Писании известны упоминания о пророках и функционирование института пророчества и древнем Израиле. И тут надо отметить, что и там, как и здесь встречаются 4 типа власти и 4 типа лидеров. Один из них - пророк. Другие три - судьи, цари и священники. Служение пророков преследует следующие цели: призыв к служению Богом, открытие людям воли Божией и особенности ее передачи и т. д. Но, если разобраться, цель всех пророков - истинное Единобожие. Обычные пропагандосы со знаниями стратегии и ясновидения. Соответственно, ясновидение - это основа пророчества. А само пророчество - это ясновидение с элементами пропаганды истинного единобожия и стратегического анализа. Сами понимаете - вся проблема заключается в понимании термина "единобожие".
Вообще говоря, "единовластие" лично для меня - это вопрос "обобщения" (математический термин). ; формы власти напоминают о континууме релятивистской физики, имеющим осмысленную физическую интерпретацию. Достаточно ли этой 4-х мерной алгебры, чтобы жить весело и сыто? Нет. Боже упаси и обобщи! 4-х мерная алгебра не коммутативна. Помните да? Ассоциативность, коммутативность, дистрибутивность - законы относительно сложения и умножения, которые выполняются в целых числах.
1) коммутативность: a+b=b+a, ab=ba и так с любой операцией (можно переставлять компоненты)
2) асоциативность - вроде как a+(b+c)=(a+b)+c (опять же для любой операции)
3) дистрибутивность - согласованость операций, например: x(y+z)=xy+xz
Так вот, переставлять компоненты просто так нельзя, когда дело доходит до обобщения гиперкомплексных значений. Просто нельзя. Не оспаривается. Это решение Господа Бога. Когда обощается 8-ми т 16-ти мерно тоже коечто нельзя - распределять тоже нельзя, да и сочетать тоже становится нельзя. Если по чесноку, то сочетать в окончательном варианте обобщения можно только степени. Это Господь оставил на самотёк (самоорганизацию и самонастраивание и всё такое в духе адаптивного управления).
Но я не об этом. И, наверняка, в Институтах пророков учили не этому. А дар ясновидения как прибамбаса адаптивного управления - это был т.с вопрос дара. Он был или не был. Хотя в опредленной степени понимания сущности обобщения можно добиться узучив стратегический анализ и учебник слепого Понтрягина по обобщениям. В его книге представлен популярный рассказ о возможных обобщениях понятия числа: Кватернионы (4 оперератора, как 4 власти, между прочим), Октонионы (2х4 оперератора, чтобы туды и обратно), Седенионы (4х4 опрератора, чтобы туды и обратно и опять туды). Да ещё! Практически важным обобщением числовой системы является интервальная арифметика. Это тоже надо. А как же работать с предлами? Пределов просто так не бывает. Пределы чего-то и где-то! Числовых последовательностей и функций в точке, в интервале между точками. Вот вы представьте себе линию... - точка, точка, точка... А что между точками. О! Обобщения! Чего по большому счету того чего нет, так обобщается непрерывное. А как обобщается? О!
Сложно! Господь велик, но обощать ассоциативно по степеням - это Он оставил на самотёк. В этом то и проявляется Сущность, то есть то, что само по себе. Сложно ведь?
А то!
И как все должны понимать сии обязанности весьма ответственные, и не каждый пророк или имеющий намерение пропагандон...
Например... Вспомним Моисея. Когда его призвал Господь вызволить свой народ из заключения в Египте, задал Богу 5 вопросов, чтобы уклониться от ответственности великого пророка:
Кто я такой, чтобы пойти туда?
Что мне ответить, когда спросят Твоё имя?
Что, если меня не станут слушать, или не поверят мне?
Я не красноречив, я плохо говорю.
Пошли кого-нибудь другого.
Оно и понятно! Ведь быть пророком, значит быть под гнётом, испытывать оскорбления в свой адрес и при этом быть не в состоянии избавиться от возложенной на тебя миссии разделять с людьми их страдания, боль и горе.
Но я вот что подумал.
Коли научить пророчеству в Древнем Израиле было можно, то что мы - хуже древних евреев?
Короче...
Ради хохмы (экспериментальной) попытаюсь как я рассмотреть собственное мнение как мимолётный периферический образ - чтобы задействовать верхний холмик моего мозга.
Зачем?
Периферическое зрение позволяет видеть предметы по бокам, выходящие из центрального обзора - места, куда направлен взгляд. То есть по сути - форма становится более информационно насыщенной. У нейронов верхний холмика отсутствует ориентационная избирательность. В этом есть свои минусы и свои плюсы. Именно с помощью нейронов верхнего холмика животное может определять местоположение предмета в зрительном пространстве. Поскольку увиденное не подкрепляется глубоким анализом, реакция определяется исключительно рефлексами и инстинктами.
При потере периферического обзора создается ощущение взгляда через узкую трубу. Такое состояние называют туннельным зрением. Вполне возможно, что оное имеет отношение к рассказам людей, которые переживали клиническую смерть, фигурирует порой темный туннель. Причина здесь, скорее, физиологическая, нежели сверхъестественная - гиперактивности мозга, вполне возможно активизирует одни участкт мозга за счет других.
Можно назвать это явление "крыша поехала". Дело в том, что у человека крыша мозга состоит в основном из четверохолмия, которое, в свою очередь, подразделяют на верхние и нижние холмики. Верхние холмики четверохолмия у млекопитающих и человека вовлечены в предварительную обработку зрительной информации и в управление движениями глаз.
Так вот самые верхние холмики перерабатывают исключительно зрительную информацию, тогда как последующие получают мультимодальные входы не только от зрительной системы, но и от соматосенсорной системы и слуховой системы. В результате нет общей картины, зрение сконцентроровано только на перефирии образа.
В психологии же есть понятие "туннельное мышление". Между перфирческими зрением и мышление есть принципиальные схожести.
Туннельное мышление - это барьер, мешающий с одной стороны сделать шаг вперед. Оно заставляет нас смотреть лишь на краткосрочную перспективу, реагируя на уже существующие проблемы: ведь в туннеле можно двигаться только вперед. С другой - информация о форме становится более насыщенней.
А что такое форма?
Способ ограничения содержания. Помните как видят туннель при гиперактивности мозга? Видят туннель, а в конце туннеля свет. Понятно, что свет - это просто способ ограничения неопределенности темноты туннеля.
А что если механизм пророчества именно в этом и заключается - в вероятностном механизме раскрытия неопределенности?
Идея мне нравится, тем более Понятие "форма" употреблялось Платоном в том же смысле, что и понятие "идея", "эйдос", для обозначения всеобщего, неизменного и подлинно сущего, являющегося прообразом изменчивых и индивидуальных явлений. Аристотель считал, что всякая конкретная вещь состоит из материи и формы, причём форма является как актуализирующим фактором, благодаря которому вещь становится действительной (causa formalis), так и целью процесса становления (causa finalis). Этот гилеморфизм был заимствован и развит в средние века и в новое время в особенности схоластическими системами.
Опять же согласно Фоме Аквинскому, субстанции суть отделённые от материи формы. И Бог есть чистая форма (actus purus).
Если соотнести эти представления с представлениями о "Душе" в дифференциальной геометрии, где речь идёт о компактном тотально выпуклом тотально геодезическом подмногообразии риманова многообразия, являющееся его деформационным ретрактом. Короче это подпространством пространства, для которого существует ретракция, то есть непрерывное отображение из большего в меньшее по количеству измерений, но подобное. Скажем так - из 4 - мерного пространства в трезмерное, из вечного непрерывного в "здесь и сейчас". Или из нетривиального в тривиальное. Или из шара в сферу. Или из содержания в форму.
В математике подобное отражение называется сюръективным (или сюръекцией, или отображением на (большего множества на меньшее)). Собственно, в этом смысл сюрреализма. Но не только. В этом смысл и сознательного мышления, вынужденного ограничивать формой предмет осмысления.
Соответственно, если лишить сознание сюрьективного отображения и только его, то останется оперативным отображение иньективное - отображение из меньшего в большее. Так уж устроена биекция. Биекция = иньекция + сюрьекция. Биекция - это взаимно однозначное отображение одного множество в другое. И оно является одновременно и сюръективным, и инъективным.
Инъекцию также называют вложением, или одно-однозначным отображением (в отличие от биекции, которая взаимно однозначна). В случае неопределенности, иньекция раскрывает неопределенность.
Но как?
Одним из прикладных примеров применения понятия инъекции является организация связи "один к одному" между сущностями в реляционной модели данных.
Как же отбросить всё лишнее и одно из многих свести к одному?
Надо "вьехать" в понятие "мономорфизм".
Мономорфизм ― морфизм, такой что в равенстве, позволяет сокращать слева всё лишнее. А что есть лишнее?
Всё что обратимо.
Оно и понятно.
Так вот как сделать всё необратимым?
Очевидно следует воспользоваться определением термодинамической необратимости.
Основное условие необратимости - все процессы должны идти до конца.
Если они будут идти, то наше отнсительно туннельное мышление увидит "свет в конце туннеля".
Итак, намереваясь "рассмотреть собственное мнение как мимолётный периферический образ", я допустил, что где-то в моем мозге есть узел, который работает по принципу локального равновесия, находящегося вдали от термодинамического равновесия. Оное соответсвует гиперактивности мозга. Гиперактивность заключается в мерности обобщений, которые производится в узлу. Для гиперкомплексных значений их всего 3 вида: 4-мерное (которое двигает соображения вперёд), 8-ми мерное (которое ответственно за взаимно однозначное отображение образа и прообраза, что и есть адекватное мышление) и 16-мерное. Именно 16-мерное и ответственно за вычитание лишнего, всякая ретракция происходит тут с вынесением за скобки начало отсчета.
Если более наглядно обьяснить что это такое (механизм 16-ти мерного обобщения), то представьте, что вот вы родились идеальным гусёнком или поросёнком, да хоть и человеком идеальным (но это сложно представить), и по мере взросления у вас то одно портится в организме, то другое, но Господь позаботился о сложности организма и позволил ему одно заменять другим. Ну, и получается... что шадко-валко, но механизма работает. Но для этого потребовалось, чтобы совместно над проблемой работали не 4 и не 8 механизмов, а 16. Так вот каждый раз, когда это разрещение срабатывает, один из 16 упорядоченных механизмов перестает работать, а вместо него начинает работать тот же механизм, но уже в формате создания случайного результата.
Например ДНК. Именно таково устройство нашего ДНК и мусорного ДНК. Некодирующая ДНК, или Мусорская ДНК - это копии, это части геномной ДНК организмов, которые не кодируют последовательности белков. А вот соединяет ДНК и Мусорную ДНК Иммортализованные первичные клетки с обратной транскриптазой теломеразы человека (hTERT) представляют собой прорыв в исследованиях клеточной биологии, который сочетает природу первичных клеток in vivo со способностью традиционной клеточной линии непрерывно выживать in vitro. Они имеют 16-мерное обобщение, которое и ответственно за сокращение теломеразы.
Пример должно быть ясен.
Так вот, чтобы отключить префирическое мышление, что даёт очевидно дар, называемый "прорчеством", хотя тут можно обойтись без метафизической мистики и обьяснить всё с помощью физики и математики, надо обеспечит гиперактивность (до 16-мерного обобщения) некому узлу.
А что у нас является узлом мышления?
Инстинкты. Мышления в них нет, но мотивы тем не менее автоматизированы. Инстинкты - это это своеобразная ответна реакция на внешние раздражители.
Основные меры инстинктов Homo sapiens - агрессия и альтруизм. Вопрос - а что является мерой неопределенности агрессии и альтруизма, потому что такая мера согласно Второму Закону Термодинамики не уменьшается, а агрессия, чесно слово уже заебала полностью?
Из основных инстинктов, в качестве бесконечно малого следует выделить агрессию - для борьбы за территорию, власть (ранг в сообществе), ресурсы, для защиты, и для репродуктивного успеха, а в качестве бесконечно большого (инстинкта) - инстинкт альтруизма. В качестве же меры неопределенности выступает исследовательский инстинкт, который запускается тогда, когда в картине мира образуются противоречия и необъяснимая неопределенность. Именно в такие моменты и пробуждается эмоция. Спусковым механизмом для данного инстинкта является наличие ситуации, которую животное или человек воспринимают как новую для себя.
Вот и ответ. Исследовательский инстинкт является своего рода мера степени неопределенности однозначного преобразование начального состояния системы с конечным или счетным числом исходов. Он представляет собой (по аналогии с теорией категории) - двустороннюю единицу/нулевой обьект, состоящий из начального обьекта инстинктивности (инстинкт агрессии) и терминального обьекта (инстинкт альтруизма). Начальный обьект ориентирован на себя, инстинкт альтруизма - от себя. Это задает одну из связностей (дииференциальная геометрия) - связность по ориентации. Вторая связность - связность по порядком действия над величиной (аффект, эмоция, чувство, настроение, состояние, шестой порядок - запрещенный порядок - квазипорядок - рефлексивное транзитивное отношение).
Теперь остается только определится с 16-ью мерами исследовательского инстинкта и тайна способности к прорчеству будет решена в прикладном смысле.
Это конечно сложная задача. Но я вижу свет в конце туннеля.
У нас также есть врождённые физиологические рефлексы младенцев. И их число - 8. Оно и понятно, 8-ми мерное обобщение обеспечивает адекватную физиологическую среду. По идее у всех у нас эти рефлексы имеют нарушения. Большие или маленькие. И во время сна мы занимаем ту позу, которая компенсирует дневное нарушение.
Основные безусловные рефлексы новорождённого и грудного ребёнка делятся на две группы: сегментарные двигательные автоматизмы, обеспечивающиеся сегментами мозгового ствола (оральные автоматизмы) и спинного мозга (спинальные автоматизмы), и надсегментарные позотонические автоматизмы (центры продолговатого и среднего мозга).
Так вот по аналогии с 8 основными инстинктами, 8 младенческих рефлексов имеют один, соответствующий требованиям к узлу, аналогичного принципиально двусторонней единице и исследовательскому инстинкту, он то и связывает сегменты мозга с надсегментарными позотоническими автоматизмами, которые ответственны за случайные физиологические решения (позы во сне). На самом деле это не только позы во сне, но и наяву, но вся фишка в том, что эти позы не контролируются мозгом. И этих надсегментарными позотонических автоматизмов как раз 8-1 = 7. То есть вот оно для непрерывных преобразования отражение содержания НА форму, т.е сюрьекция.
Как избавиться от лишних сюрьективных случайных физиологических решений, что по моему убеждению, отразится и на мышлении, я думаю очень просто.
У меня был знакомый псих. Его дурка проявлялась в том, что он дергал за красный пожарный кран как только видел. Один из психиатров подсказал ему решение: поставить дома красный пожарный кран. По разумению психиатра этот кран должен был действовать как мулета на быка
И надо же! Помогло. Псих психом остался, но дергать пожарные краны в электричках прекратил. То есть как то выродился этот рефлекс.
Так вот точно также может быть можно и выродить надсегментарные позотонические автоматизмы (миелоэнцефальные автоматизмы). Они по идее должны бы были "растрвориться" в более сложных рефлексах и не давать напряжение гусёнку/cвиненку или человеку, но вот мы все таки несовершенны. А потому позы, которые мы принимаем непроизвольно - они у нас у всех есть.
Вот они:
Асимметричный шейный тонический рефлекс
При повороте головы лежащего на спине новорождённого так, чтобы нижняя челюсть находилась на уровне плеча, происходит разгибание конечностей, к которым обращено лицо, и сгибание противоположных конечностей.
Симметричный тонический шейный рефлекс
Сгибание головы вызывает повышение флексорного тонуса рук и экстензорного - ног.
Тонический лабиринтный рефлекс
В положении на спине отмечается максимальное повышение тонуса в разгибательных группах мышц, в положении на животе - в сгибательных группах мышц
Шейная выпрямляющая реакция
За поворотом головы в сторону, произведённым активно или пассивно, следует ротация туловища в ту же сторону
Туловищная выпрямляющая реакция
При соприкосновении стоп ребёнка с опорой происходит выпрямление голов
Выпрямляющий рефлекс туловища
К повороту головы присоединяется плечевой пояс и поворот таза вокруг оси тела
Рефлекс Ландау
Если ребёнка держать свободно в воздухе лицом вниз, то поднимается голова и наступает тоническая экстензия спины
То есть руководство к развитию пророчество должно просто включать в себя работу с позами, которые отвечают незавершенности, т.е обратимости их. Т.к они не включены в более сложные мгновенные или из несколько мгновений рефлексы, они появляются и появляются. Без них у нас рулить будет только ДУША. Разумеется в геометрическом смысле. Но он не противоречит и метафизическим представлениям о ней.
Ту же идею Господь, кстати, доводил до пророка Иезекииля. Он сказал ему: "Открой уста твои и съешь то, что Я дам тебе". Можно подумать, что все, кому было послано приглашение быть проповедником идей Бога, с удовольствием его приняли. А мы что хуже? Господи, пошли нас или мы сами (начнём обобщать по степеням)! А то пропагандоны уже реально подзаебали. :))