Во французской традиции заупокойная служба включала в себя рефрен из 114-го псалма (placebo Domino in regione vivorum - "ублажу Господа в стране живых").
На этом всё со вступлением. Оставим интригу. И останется только вовремя дёрнуть за нужные ниточки.
Итак... Плацебо определяется как терапевтическое вещество, которое действует благодаря ожиданиям пациента и не способное действовать непосредственно на те условия, которые вызывают болезнь. Надо отметить плацебо механизм это не механизм самовнушения. Самовнушение не дает реальных эффектов, только - кажимые.
Самовнушение и эффект от ожидания немного разные явления. Эффект от ожидания можно сравнить с верой в Бога. Если Он является Богом Спасения, тогда отношения с Ним будут включать в себя и ожидание Его как Спасителя. Врочем, можно ожидать и наказание. А ожидание в формальном языке математике может служить в качестве усредненной оценки случайной величины.
Случайной!
А случайность - предел вероятности, не правда ли?
Предел степени (относительной меры) возможности наступления некоторого события. Относительно чего? Относительно меры невозможности наступления этого события.
А что такое возможность?
Это особый типом неопределенности. Возможность не имеет событийно-частотной интерпретации (в отличие от вероятности). То есть никакой системации, как в некодирующая ДНК, называемой Мусорной ДНК. В ней нет последовательности, нет свойства сочетательности, т.е Ассоциативности (от лат. associatio - соединение) - свойства бинарной операции. Одно не соединено с другим. Но ведь мусорная ДНК соединяется с нормальной! И тут надо напомнить, что существуют и ослабленные варианты свойства ассоциативности - степенная ассоциативность, альтернативность, эластичность
Обратим внимание на Степенную ассоциативность - свойство 16 - ти мерного обобщения - максимально возможного обобщения гиперкомплексных значений. Именно это и обобщает ДНК кодируемую и некодируемую. Здесь можно ввести нотацию возведения в степень закодирования и степень некодирования. Степень систематизации и степень ее отсутствия ассоциируются. Степень возможного и степень невозможного - тоже ассоциируются в своих пределах.
Метафора: человек в конце жизни встречается с Богом. Невозможное при жизни. Предел возможности. Что невозможно при жизни. Отсутствие грехов. Они прощаются Богом. Хотя бы один - первородный грех, но есть. Бог прощает. По прежнему отмечаю, что метафора продололжается. Бог прощает и возвращает в начальное безгрешное состояние. Обнуляет грехи одним словом. А при каких условиях Он это делает? Ветхий завет, который Бог установил со Своим народом, требовал строгого подчинения закону Моисея. А тот Моисей, через которого Бог учредил Ветхий завет, уже пророчествовал о новом завете (и не он один, другие пророки - тоже). В одном из своих последних обращений к народу Израиля Моисей предсказал то время, когда Израилю будет дано сердце, "чтобы разуметь" (Второзаконие 29:4). От того Новый завет уже включает в себя полное изменение сердца, что позволяет народу Божьему угождать Ему.
А теперь - этимология слова "плацебо". Потому, что тут есть связь.
Во французской традиции заупокойная служба включала в себя рефрен из 114-го псалма (placebo Domino in regione vivorum - "ублажу Господа в стране живых"). Отсюда и пошла терминология. А что такое ублажить Господа? "Делать угодное Богу, - говорил на этот счёт Иисус, - значит верить в Того, Кого послал Он".
А помните? Credo quia absurdum est - Верую, потому что абсурдно. Всё, что существует за гранью разума человеческого - абсурдно. Точно также с кодированием ДНК. Всё что не систематизировано абсурдно. Случайность тоже.
Так вот об ожиданиях случайного. Плацебо, как уже отмечено, определяется как вещество, которое действует благодаря ожиданиям пациента и не способно действовать непосредственно на те условия, которые вызывают болезнь. А что тогда такое ожидание величины, которая в результате испытания примет одно возможное, но не предсказуемом значение.
Ищите аналогию с решением, которое примет Бог. Спасёт или не спасёт. Случится случайне или не случится. Всё это один механизм ожидания. Потому математическое ожидание - понятие в теории вероятностей, означающее средневзвешенное значение всех возможных параметров случайной величины, определяемое по выборке бесконечного размера.
Вот что делает ожидание!
Заметим, что математическое ожидание случайной величины - это начальный момент первого порядка, а ещё есть дисперсия - центральный момент второго порядка и все центральные моменты нечетного порядка дисперсии равны нулю. Четного, соответственно не равны. Что это равенство нулю значит?
Это означает асимметрию. Отсутствие симетрии, отсутствие порядка, отсутствие систематизации, отсутствие кодирования.
А что такое дисперсия? Это изменчивость бесконечного числа значений. И вот достигнут предел ожидания этой изменчивости значений. Что ожидать дальше?
Дисперсию степеней значений.
А?.. Как насчёт аналогии с "полным изменением сердца, что позволяет народу Божьему угождать Ему"?
Дисперсия степеней значений эволюционирует в placebo Domino. А что это значит?
Вообще, в системах, в которых есть зеркальная симметрия, а она на земле везде, это означает возможность только двух преобразований - или возвращение в начальное состояние, а оно определяется как страдание. Или - переход в совершенно качество, обратное страданию. Только два варианта при зеркальной симметрии.
Что говорится в Библии о страданиях? Нужно приносить жертвы ежедневно. Не в смысле бедных овечек, а приносить в жертву помыслы свои.
Библия поразительно реалистична относительно проблемы страданий. С одной стороны, целая книга в ней посвящена данному вопросу. Эта книга рассказывает о человеке по имени Иов. Она начинается со сцены на небесах, которая раскрывает читателю подоплеку всего, что произойдет в дальнейшем. Иов страдает из-за спора между Богом и сатаной. Можно предположить, что это не было известно ни Иову, ни кому-либо из его друзей. Поэтому неудивительно, что они пытались объяснить причины его страданий с позиции своего невежества, пока Иову, наконец, не осталось ничего, кроме как положиться на Бога и надеяться на Его искупление. Ни Иов, ни его друзья не понимали тогда причины его страданий. На самом деле, Иов, столкнувшись в конце концов с Господом, молчит. Молчание, ставшее реакцией Иова, ни в коей мере не приуменьшает сильную боль и утрату, которые он так терпеливо переносил. Скорее, оно подчеркивает важность доверия Божьим целям во время страданий, даже если эти цели нам непонятны. Страдания, как и все другие человеческие переживания, направляются величайшей мудростью Бога. В конце концов, мы постигнем, что можем никогда не узнать конкретной причины своих страданий, но нам следует верить в нашего Владыку-Бога. Это и является реальным ответом на страдания. С другой стороны в Послании Римлянам (8:28) содержатся слов утешения для тех, кто терпит лишения и страдания: "А мы знаем, что для тех, кто любит Бога, кто был призван согласно Его замыслам, Он все обращает во благо".
Короче, механизм плацебо с ожиданием - точно такой же как скажем, акупунктура - главное найти т.н особую точку векторного равновесия, а это - предел неустойчивого равновесия, и внести туда малое возмущение - довести степень до избыточности как Бог довёл Иова до ручки своими испытаниями (кризисами). И вот пожалуста степень возможного и степень невозможного становятся одними и теми же. Как и степени обобщения в кодированной и некодированной ДНК степени прельного порядка и предельного беспорядка.
Малое возмущение, кстати, вполне научное понятие. Это изменение гамильтониана, происходящее за время, малое по сравнению с характерным временем изменения волновой функции исходного состояния.
То есть, на самом деле, механизм математического ожидания, и placebo Domino in regione vivorum - "ублажу Господа в стране живых"), и механизм случайных событий, и малое возмущение, и плацебо - это всё одно и тоже принципиально. Слава Богу, разумеется.