Сфинкский : другие произведения.

Политическая философия для хомячков: Притча о невидимом и Навальном

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

 []


Политическая философия для хомячков: Притча о невидимом и Навальном


Известный блогер Навальный после возвращения из Йельского университета, расположенного в американском городе Нью-Хэвен в Новой Англии, основанном английскими пуританами, спросил американского посла Майкла Макфол: - Что значит быть невидимым?
Он сказал:
- Я отвечу, когда представится возможность продемонстрировать это.
Спустя какое-то время Навальный и Майкл Макфол были остановлены чекистами Путина в интернете. Чекисты сказали: - Нам приказано брать под стражу всех националистов*, потому что Путин объявил, что они своими речами возмущают внутренний покой других граждан и хотят поделить Россию на моноэтнические национальные государства.
- Приказы надо выполнять. Это ваш долг, - сказал посол.
- А сами-то вы разве не националисты? - спросили чекисты.
- Испытайте нас, - сказал посол.
Тогда офицер достал брошюру и спросил:
- Что это такое?
Майкл Макфол прочитал название:
- Четырнадцать пунктов Вильсона.
И сказал:
- Это то самое, что я сожгу у тебя на глазах, так как сам ты до сих пор не сделал этого.
С этими словами он сжег брошуру, и чекисты, удовлетворённые, "ускакали" прочь. Тогда Навальный спросил:
- Какова была цель этого действия?
- Сделать нас невидимыми, - ответил Майкл Макфол, - ибо для человека этого мира "быть видимым" означает, что ты выглядишь подобно чему-то или кому-то, кого, как он ожидает, ты должен напоминать. Если ты выглядишь иначе, твоя истинная природа становится для него невидимой.


*Термин "национализм" впервые ввели в употребление в XIX веке философ Гердер и аббат Баррюэль. Наиболее ранним его проявлением стала Славная (пуританская) революция в Англии. Она вознесла новые свободы над стихией фанатических религиозных и партийных распрей, сделав их основой жизни нации, укоренив их в исторической традиции как "истинные и древние права народа этой земли".
В период Французской революции можно уже наблюдать национализм чисто светский. Слова "нация" и "патриотизм" деятели и идеологи этой революции употребляли не реже, чем "свобода, равенство, братство" и "права человека". Как отметил один филолог, все что до революции было "королевским", теперь стало "национальным". Именно якобинцы создали эталон "государства-нации", который потом распространился повсюду, с его полным юридическим уравнением индивидуумов, массовыми армиями и четким административным делением.
Подъём национализма совпал с возникновением либерализма, и на протяжении длительного периода обе идеологии развивались в связке друг с другом. Ярким проявлением национализма явилась борьба элит Нового Света против испанского колониализма. Так политическая и интеллектуальная жизнь 30 колоний Северной Америки сложилась исключительно на основе пуританской Славной революции.
С тех пор, являясь по происхождению националистической страной, США не рассматривает себя в качестве таковой и, более того, американский истеблишмент отличается способностью оценивать роль национализма в других обществах. Так существенным элементом соглашений по окончании Первой мировой войны был план президента ("Четырнадцать пунктов Вильсона") пуританской Америки Вильсона поделить Европу на моноэтнические национальные государства, для осуществления которого была создана Лига Наций. При этом война в сочетании с другими факторами привело к появлению фашизма и нацизма, и неплохим экономическим достижениям США в период следующей войны. Вслед за поражением Германии во Второй мировой войне последовала дискредитация всех форм крайнего национализма и связанных с ними учений и утверждению мультикультурализма, от чего в прошедшем году многие европейские страны отказались. При этом новая парадигма официально пока не обьявлена. Пока:))
Кредо современного пуританства - т.н. новый космополитизм, заключается в новом универсализме, который предполагает переоткрытие и переопределение национального, а именно в концепции прав человека, которые в отличие от партикуляризма нации более эффективно поддерживают идентичность граждан мира, а не только граждан отдельных государств, если будет связан с другими нациями экономическими интересами. "Новый пуританский космополитизм" отвергает идею, что формы солидарности концептуально связаны исключительно с национальным государством и обращается к утверждению постнациональной, транснациональной или глобальной демократии с либеральной экономикой. Таким образом осуществляется соединение космополитизма с национализмом, что Ульрих Бек определяет понятием "неонационализм".


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список