Честно говоря, организаторам Конкурса "Инверсия" следовало бы предупредить участников и жюри, что погружаться в пучины рефлексии бессмысленно. В них смысла нет. Но это не значит, что он там должен быть. Там есть то, что есть и самое главное - всегда было. Правда одно "но"! "Всегда" - это слово и понятие состояния, когда нет времени. Или когда его не замечаешь. Когда нет времени, ничего не связывает. А если нет связей, то нет и смысла.
Его нет и в инверсии. Хочешь ты или не хочешь, понимаешь или нет, инверсия - это преобразование, переводящее в себя. Но только в одно, отдельно взятое место Себя. Одну точку. Или - наоборот.
А, если вы встретите на Конкурсе "Инверсия" рассказ, в котором смысл есть, то он, скорее всего по недоразумению, попал "не туда". В инверсии нет смысла. Место такому рассказу на конкурсах манипуляций (смыслом) - паралельный перенос, сдвиг, вращение...
Леданика Девочка с бантиками
"Рубленные"... Ищу в Нете цитаты со словом "рубленные" - вставить для видимости "красоты" (обзора)... Нашёл со словом ", резанные" :
"Талантливых людей надо резать, потому что ни у какого человека не должно быть никаких преимуществ над людьми".
А тексты...талантливые?
Тексты - рубить! Фразы - рубить! Спонтанные, рубленые фразы - это хорошо, это создает определенный стиль, но не всегда сочетается с тем, о чем ты пишешь.
Но, если создаёт...
Спонтанные фразы - это те, которые произносятся рефлексивно, необдуманно. Или обдуманно, но Кем то другим. Или - кем-то. Можно ли жить непринужденно, реагировать на все спонтанно, рефлекторно? Большинству неизвестно. Не доводилось. Во всяком случае признаваться в этом себе. Большинству даже не хочется попробовать - спонтанно, рефлекторно.
Рубленные спонтанные фразы. Вопрос: Разве можно доверять кому нибудь кроме себя?
Богу рефлексии... Он есть? А рефлексия - это "хорошо"? Или "плохо" ?
Ни то и ни другое. Рефлексия это отношения с собой. Как без них?
Но их существование говорит о существовании предпорядка. Всё относительно! И если доверяешь себе (или не доверяешь)... Его нужно найти - Предпорядок.
Чтобы между бурным нагромождением толстых слоев прилагательных и причастий вокруг каждого существительного не потерялись скудные глаголы действия...
Они действия, конечно есть. Всегда есть действия. Законченные, незаконченные, незаканчивающиеся. Никогда. Но свои - не всегда замечаешь. А чтобы заметить - доверься внутреннему Богу рефлексии, чтобы увидеть "как арабской вязью
Фразы режут глаз.
Рубленые фразы. Много-много фраз.
Фразы бьют в экстазе.
Это как оргазм.
Это страсть на базе
Сладко-рваных фраз.
Рубленые фразы.
Много-много фраз.
Вырванные с мясом. Втоптанные в грязь".
Ремельгас Светлана:Олимпия
Воспоминания?.. Небожительницы?.. Это фантомные боли? Это прогулка по солнечной лужайке, заминированной собственными глупостями и подлостями? С одной стороны. С другой... Воспоминание - это единственный рай, из которого мы не можем быть изгнаны. А на земле...
Налево пойдешь - коня потеряешь, Направо пойдешь - жизнь потеряешь, Прямо пойдешь - счастье найдешь (или жив будешь, да себя позабудешь).
... куда ни пойдешь на земле, все время какие-то нежелательные последствия - ничего к концу не оказывается тем, чем казалось с начала.
Правы, может быть, были предки. Так оторвались мы от своей земли и жизненного предназначения, что дальше некуда. И сколько человеческих жизней погублено в этих походах на чужую землю.
-- А мужская "земля" она - "чужая"?
Это вопрос?
Это - ответ?
Akela: Sylvanian Families
Здесь был Фрейд. Согласно толкованию Зигмунда Фрейда, отца современной психоаналитики, говно и золото тождественны в сознании человека. И то и другое говорит о возможном существовании некоторых грязных тайн, которых человек не хотите касаться. Мененгетти в своем соннике толкований также уделяет внимание и поеданию говна. С его точки зрения это можно воспринимать как деградацию личности до младенческих состояний.
Наше подсознание, доставшееся от приматов, уверяет, что говно - лучшее, что один человек может дать другому.
Почему?.. Нет я не собираюсь отсылать к наблюдению того как приматы любят обнюхивать какашки.
Важность экскрементов приходит к нам из детства, из того времени, когда младенческие воспоминания не сохраняются, то есть примерно до 3-5 лет. В этом возрасте тело представляет собой максимальную ценность и объект изучения.
Выделенное также представляется ценным, поскольку являлось частью тела, обладает сходной температурой и мягкостью. Многие дети стремятся поглотить выделенное, то есть съесть снова, чтобы избежать потери драгоценного фрагмента. Некоторые дети используют экскременты для творчества, сознательно жертвуя частью себя, чтобы украсить и пометить окружающие предметы, сделать комнату тоже частью себя и увеличить свое влияние.
А вообще... Когда же вы пишите рефлексию или видеть во сне говно (это тоже рефлективное действо - сон) - это возвращение к детской модели поведения и системе ценностей. Вы видите самое значимое средство влияния, то есть деньги, власть, золото.
А когда дети вырастают... Согласно толкованию Фрейда, если вы не хотите от людей денег, вы в лучшем случае получите говно.
Леди Н. : Химерически
Мы все маниакальны. Следует признать этот факт. За маской маньяка... Депрессия, чтобы вы знали. Под маской, как в сказке - не видно биполярного расстройства. Вероятно, существует связь между творчеством и биполярным расстройством. Так говорили приводя в пример Винсента Ван Гога. Вот уж нуар, так нуар! Недавно посмотрел, кстати, фильм о Ван Гоге художника Ван Гога и о том, как он провел последние дни перед смертью. Говорят, для создания этого фильма более 100 художников рисовали масляными красками каждый кадр в стиле, похожем на стиль Ван Гога.
Ван Гог - это нуар?
Нет? Вы говорите по французски noir - это "чёрный"?! Так ведь приготовить черную краску можно из равных частей красной, желтой и синей красок, смешав их в палитре. Также можно смешать между собой комплементарные цвета, такие как синий и оранжевый, красный и зеленый или желтый и фиолетовый.
Кстати, фильм о Ван Гоге - красочный. И все актеры - прототипы реальных людей, внешность которых взята из полотен Ван Гога, а сюжет, вообще, детективный. Детективный нуар. Да, а фильм называется "Ван Гог. С любовью, Винсент" - это анимационный полнометражный фильм, полностью нарисованный масляными красками на досках.
В этом же рассказе Лэди Н. - рефлексивный нуар.
В курсе, да? Рефлексивная проза - способ победить депрессию. Помогает пережить катарсис.
Я, кстати, и сам пишу рефлексивную прозу. Но с целью совсем наоборот - победить маниакальность. Понимаете ли, маниакально думаю и не могу остановиться. Покурить. Поесть. Перепихнуться. Сходить на работу. Если она ещё есть.
Т.е я надеваю маску депрессии, а точнее (упадка настроения - Ютта знает, мы с ней это уже перетерли). Она подтвердит. Под маской, как в сказке - не видно маниакального "фермерского философа" .
Но сейчас не о мне. Хотя... Химерически мы маниакальны все. Абсолютно все. Но разное время. Заметное у одних. У других - нет. Но маниакальны все. Особенно в любви. Особо - в сексе. Предельно-рефлексивным текстом можно считать: абсурдизацию "запредельного" сенсуального опыта или отвращения к нему (кому как повезёт). В обоих случаях прослеживается преобладание такого специфифифического (простите! ) компонента интерпретации общечеловеческих критериев любви и того, что похоже на нее.
Так... О чем я?
О маске маниакального нуара.
Мне кажется, нуар определяется через противопоставление "серому" и "белому". И этот рассказ тоже. Во всяком случае я заметил абсурдизацию "запредельного"... и противопоставление...
Sonny Pavelski: Дискобол
Почему человек моргает или не моргает? Вопрос, который возник на первых строчках. А я пишу обзор... Если заметили, тогда когда читаю. Это своего рода наблюдение за рефлексией измененных состояний сознания (моего и автора). Sonny, на мой взгляд также пишет свои тексты. Полученные таким образом результаты уже (на мой взгляд) позволяют допускать утверждение, что именно такая рефлексия является активным субъектным процессом порождения смыслов и она запускает и осуществляет интеграционные и дифференционые процессы в личности. Собственно, затем, наверно, и стоит писать. Все, что не делается, делается чтобы что то изменить, даже если изменения ради сохранения чего либо.
Человек моргает... Моргание - реакция организма, которую организм не доверяет сознательному контролю, а регулирует сам.
Но вот человек не моргает... Классический транс, - суженное поле восприятия. В этом случае он концентрируется на каких-то мыслях, или цепочке ассоциаций, и т.п. Возможно, он сопротивляется тому, что происходит с ним само собой. И пытается сконцентрироваться на точке, на пустоте. Дабы использовать ее в качестве начальной точки отсчета в той системе координат, где само собой будет происходить нечто другое.
Лиззи не моргает и рассказчик концентрирует свое внимание на ней. Он создает систему своих рефлексий. Пишу об этом, потому что это техника медитации автора над текстом, многим писакам неизнакомая.
Автор сконцентрировался на пытающейся контролировать то, что происходит с ней само собой бывшей подружке и наблюдает за рефлексией измененных состояний сознания самого себя... Вот оно принадледит ещё тому Я, которое выбирало себе в друзья одинаковых, позднее... (я забигаю вперед, так как ещё не дочитал) Я должно поменять стратегию и начать выбирать друзей не одинаковых, а равных себе... Или Я останется инфантильным. Мне кмжется Лиззи именно такой и останется. "Всё дело в медленной метаболизации" - обьясняет автор. Согласен. Некоторым людям надо повышать устойчивость центральной нервной системы к травмам. Но некоторые - не могут. Медленный метаболизм! Да.. "Метаболизм" означает не только процесс превращения пищи или лекарств в ... но имеет отношение к когнитивной адекватности или неадекватности. Организм усваивает и пищу и колеса и гормоны и нейромедиаторы. У некоторых - экстраметаболизм.
... Наконец, в тексте появляется обещанный в названии Дискобол - первая классическая скульптура, изображающая фигуру атлета, готового к сильному движению в соревновании по метанию диска. Да ещё и "ватный"! Я пытаюсь представить себе ватного метателя диска, который склонился в движении метания, повернул голову, смотря на свою руку, держащую диск, и слегка согнул одну ногу, как будто готовясь выпрямиться одновременно с ударом... Представить мешает совковое воспитание: влияние фразы "Булыжник - оружие пролетариата". Есть такая скульптура, выполненная советским скульптором, выставлена в Третьяковке.
Тем временем у автора...
...В тексте происходит то, что происходит само собой. Он не может это уже контролировать. Может уже и не сможет. Потому что вот появляется из совсем другой истории Мэтти, говоря о том, что автор ... Впрочем это уже не важно, потому что рассказчик (и мне кажется автор) остается среди одинаковых. Он только слегка согнул одну ногу, как будто готовясь выпрямиться одновременно с ударом... Но он - ватный. Но иногда тоже не моргает. Особенность метаболизма? Не знаю. Но знаю: скульптура "Булыжник - оружие пролетариата, как и "Основной инстинкт" с Шерон Стоун - памятник человеческому уродству. Нужно включить трек.
- Morgue Witch. И поставить на повтор.
K.Marso: Грязь на моем лице
Принцесса... Это не я. Отрицание себя? Этот защитный механизм позволяет игнорировать (отрицать)...
Читаем дальше. Потому что можно договориться до "расщепления и отсутствие у рассказчика интеграции между сознанием и бессознательным", а оно, на самом деле, у тебя так как ты ещё ничего не прочитал. И тогда "психом" окажешься ты. Впрочем, а кто не псих? Кстати, удивит факт - самый выраженный вариант расщепления между психикой и телом - это так называемый " синдром прекрасного равноду-шия" . Представьте: лежит себе парализованный человек с пре-красным настроением. Вот это и есть диссоциация между тяже-лым расстройством (функциональным параличом) и душевным настроем. Я иногда провожу аналогию между "парализованными" участниками конкурса, оставляющих благодушные комменты другим участникам. Всего пять - семь слов. Ради пре-красного настроения. У всех. Нет. Это расщепление. Только в социально приемлимой форме. А, вообще, психи - все. Это делает человека - человеком. Хотя бы наедине с собой. И потому человеку нужны защитные мезанизмы. В первую очередь от самого себя. И они есть, чтобы инстинктивно защищать собственное Я. Другое дело - многие его прячут, стыдятся. Но по мнению исследователя защитных механизмов - дочери Зигмунда Фрейда Анны Фрейд, каждый из нас применяет около пяти подобных стратегий ежедневно.
Самопринятие - это отказ от вражды с самим собой. Отрицание себя - наоборот. Но ради принятия себя таким как есть. Принимать свои чувства, мысли, поступки... Это эгоизм в самом благородном смысле слова. Отказ от родительского сценария тоже иногда выглядит как отрицание себя. Это отказ рассматривать какую-то часть себя - тело, эмоции, мысли, действия, сны - как нечто чужеродное, "не-я". Я не мамина кукла! Когда пишут тексты в таком измененном состоянии сознания, то автор думает: " Если я думаю о том, что меня беспокоит, то действительно думаю об этом - я в полной мере принимаю реальность своего бытия" .
А что в этом рассказе?
"Это не я. Это не я стою посреди комнаты в голубой зефировой юбочке с ажурными бабочками бантов... "..."Это я, принцесса"..." Это я. Это я хочу закричать от страха".
Это диссоциация! Я был прав.
И это хорошо, если человек может писать. Вот так легко рефлексивно, не задаваясь смыслом, не грузясь выглядишь ли дураком, нюней или пробитой пиздой, просто позволить себе поток сознания... То боясь, то не боясь своих Я. В результате работы этого механизма человек начинает воспринимать происходящее с ним так, будто оно происходит не с ним, а с кем-то посторонним. Когда человек может позволить себе так рефлексовать, то комплекс идей может отщепляться от основной личности и существовать независимо и вне сознания. Как НЛО. Но разве можно опознать ЛО, если там где он летает никого нет?