Сфинкский : другие произведения.

Движения души

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

 []

Движение души


Прикиньте ситуацию... Пришел в гости... Хозяин - классный мужик, хозяйка - чудесно готовит, сын - очаровательный малолетний балбес, собака - медалистка, дочь... Лет двадцать семь - тридцать четыре (мой любимый размер) поет романс: "Пойми мою печаль"...

Как не понять?!

Душа так и тянется к одинокой девице... А одинокие (вы знаете) как то по особенному притягивают к себе. Наверно, как черные дыры, в которых настолько сильна сила гравитации, что даже фотоны светового излучения не могут их покинуть, будучи не в силах вырваться из безжалостных объятий силы тяготения.

Как не понять?! Одиночество - это дыра в душе, огромная черная яма отчаяния заполненная страданием и тоской. И твоя душа (одинокая тоже) тянется.. тянется...

Так вот - "движения души".

Сразу подчеркну: ключевое слово - "непрерывное отображение". Непрерывное отображение - это отображение из одного пространства в другое, при котором близкие точки области определения переходят в близкие точки области значений. Это как сверхобычные возможности Творения Словом: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Словом Божьим создан весь мир. Он "Словом рассеял тьму, Словом произвел свет, основал землю, распределил звезды, разлил воздух, установил границы моря, протянул реки, одушевил животных, сотворил человека по Своему подобию, привел все в порядок". Вот это и есть "непрерывное отображение" Слова в Бытие.

Вообще говоря, мировая душа в философии - это (по определению ВИК) единая внутренняя природа мира, мыслимая как Высшее живое существо (Бог), обладающее стремлениями, представлениями и чувствами.

Многие философские учения, выводившие единство мира из вечной области бытия идеального или умопостигаемого, признавали, однако, и живущую во всех явлениях Мировую душу как подчинённое начало, воспринимающее и осуществляющее в чувственной области и во временном процессе высшее идеальное единство, вечно пребывающее в абсолютном начале.

Платон, например, придаёт душе смысл всеобщего космологического принципа. Создание мировой души демиургом он описывает так.

Неделимую и вечно тождественную сущность демиург смешал с разделённой сущностью, тем самым создав третий (средний) род сущности, причастный и природе тождественного и природе иного. Эти три вида сущности он силой "гармонизовал", а полученное целое разделил на нужное количество частей, при этом каждая часть отныне сочетала в себе тождественное, иное и сущность. Сам процесс деления описывается как состоящий из трёх ступеней (подходов):

сначала Демиург разделил целое с помощью геометрической пропорции первых чисел 2 (2:4:8) и 3 (3:9:27); полученный "первичный" ряд чисел можно изобразить как 1:2:3:4:8:9:27;
затем каждый из двойных и тройных интервалов он заполнил гармоническими и арифметическими средними (в наименьших целых числах 6:8:9:12 и т. д.); отсюда возникли новые полуторные (6:9, 8:12; полуторное отношение соответствует консонансу квинты), сверхтретные (6:8, 9:12; соответствуют квартам) и сверхосминные (9:8; соответствуют целым тонам) интервалы;
наконец, все сверхтретные интервалы он заполнил сверхосминными, после чего в каждом сверхтретном интервале образовался остаточный интервал 256:243 (полутон, у позднейших теоретиков известный как лимма); совершив эти математические операции, Демиург исчерпал свою смесь до конца.

А теперь давайте попробуем мы...

В дифференциальной геометрии тоже есть понятие - "ДУША". И его смысл недалек от "философского".

Душа в геометрии - это компактное тотально выпуклое тотально геодезическое подмногообразие риманова многообразия, являющееся его деформационным ретрактом, то есть подпространством этого пространства, для которого существует ретракция, то есть непрерывное отображение.

Непрерывное отображение (непрерывная функция) - отображение из одного пространства в другое, при котором близкие точки области определения переходят в близкие точки области значений.

Более того, в геометрии есть даже "Теорема о душе и теле". Она сводит изучение некоторых многообразий к более удобному простому случаю, а именно к изучению "компактных многообразий", и заявляет, что есть такие особые "удобные" точки в многообразии, которые и прозвали "душой". А остальные точки - это "тело". Так вот в точке души есть всё, что нужно для непрерывных преобразований. В них, если что и преобразуется, то как целое в пространстве. Ну, а в теле всяко бывает. Бывает разрыв - нарушение непрерывности, целостности. Это, как если в публичном доме уже после "действа" не хватает денег для оплаты. С одной стороны - временный недостаток денежных средств (кассовый разрыв), а с другой - тебя обязательно порвут на части. Зато в душе - все расчеты "по-душевному" - никаких разрывов, никаких катастроф, малые изменения аргумента приводят к малым изменениям значения функции.

Таким образом, становится понятно, что движения души, суть - двумерное точечное преобразование, в результате которого получается выпуклое тотально геодезическое подмногообразие риманова многообразия.

Для получения наиболее полной информации необходимо воспользоваться абстрактным подхода в геометрии.

Создание математической теории движений связано с именем немецкого математика Ф. Клейна.

Он предложил определять геометрические фигуры не с точки зрения их "внешнего" вида, а с точки зрения присущих им движений. По его мысли, каждая фигура движется по-своему, и именно характерные движения фигуры определяет её индивидуальные свойства. Движения образуют группу. Для каждой фигуры мы получаем отдельную группу движений: г.д. параллелограмма, г. д. ромба и т.д. Для движений в геометрии были введены специальные буквенно-цифровые обозначение. Используя их, стало возможным задавать любую фигуру с одновременным перечнем характерных для неё свойств.

ГРУППА - понятие современной математики. Возникло из рассмотрения совокупности операций, производимых над какими-либо объектами и обладающих тем свойством, что результат последовательного применения двух или большего числа операций из этой совокупности равносилен какой-то одной операции из этой совокупности.

Группа движений вошла (на правах подгруппы) в группу преобразований. Последняя включала и другие подгруппы (параллельных переносов, подобных преобразований, аффинных преобразований, самосовмещений и т.д.).

По мысли Клейна, каждая такая подгруппа преобразований определяла "свою геометрию" (например, геометрию параллельных переносов, геометрию подобия). Но все они объединялись в одну геометрию - преобразований. В результате возникла единая - групповая - точка зрения для рассмотрения, казалось бы, разных "геометрий": евклидовой, Лобачевского, аффинной, проективной и т.д.

Иными словами, если отвлечься от движений, групповая точка зрения позволили перейти от механического накопления математической информации к её осмыслению и обобщению.

Фактически, понятие группа - абстракция второй ступени. Математические абстракции первой ступени можно назвать слепками с объектов и процессов реального мира, т.е. для них имеются "прототипы" в окружающей нас действительности. Абстракция второй ступени представляет собой абстракцию уже сформировавшихся математических понятий первой ступени.

Математическая группа описывает свойства и величины, которые инвариантны (не меняются) при всех операциях, производимых над объектами данной группы. Польза от такого подхода заключается в том, что, введя один раз группы и установив их свойства или доказав некоторые теоремы, касающиеся данных групп, мы сможем применять эти характеристики или теоремы во всех областях, где появляются группы.

Предположим мы построили геометрическую фигуру симптомов, соответствующую структуре движения души при виде девицы, поющей "Пойми мою печаль"....

Разумеется, можно говорить о некоторой симптоматике влюбленности (или просто - о желании трахнуть девицу с разрешения или без).

Опять же... Любовь толкает на подвиги, она вдохновляет и меняет человека. На какие только безумства ни идут люди ради своих любимых?!



Опять же...

Девица, возможно, тоже возбуждена. А возбужденные девицы, сами знаете - тоже способны к творению (оплодотворению), что вообщем-то тоже есть непрерывное отображение.

И как же понять, возбуждена ли? Как описать её "подвиги" творения?

Есть целый ряд симптомов:
Частое облизывание губ, розовеют щеки,
Хаотичные передвижения по комнате, которые часто заканчиваются столкновением,
Призывающие позы.
Провоцирует прикосновения к ней.
Расспрашивает о прошлых сексуальных опытах.
Смущается в разговоре и сбивается,
Влажные ладошки.

С этими свойствами, девушки, простите за сравнение.... как йогины - обретают способность летать, не гореть в огне, телесную гибкость и т.п. Это - сиддхи. Сиддхи - сверхобычные возможности человека в йоге.

Есть ли какая нибудь структура этих признаков?
А как же?..

Всегда есть совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе, т.е. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях. И, даже, если девицы теряет терпение и сами бросаются на хуй как будто потеряли контроль над собой, связи и структура их всё равно есть. Тонкая структура... сверхтонкая. Физическая. Математическая. Всегда есть какой-либо новый объект, вводимый на некотором множестве!

Итак - структура движения души.

Некая фигура, соответствующая функции сексуального возбуждения. Или - романтического.

Область определения функции - важнейшая характеристика функции. Если множество допустимых значений её аргумента, называемое областью определения функции, не задано, то область определения считается естественной, т.е. совпадающей с областью определения выражения . Прямое пространство этой фигуры соответствует возбужденному состоянию души - области значений, а обратное (не возбужденному состоянию души) - области определения. Если при отражении симптом попадает их области значений в область определения, то область определения считается естественной, а если не попадает...

О!..

Наш организм - инерциальная система отсчёта. В нём действует инерция. Свойство инерции любого тела таково, что до тех пор, пока тело остается изолированным от других тел, оно будет сохранять свое состояние покоя. Именно по этой причине мы и можем сравнить состояния до и после выхода из равновесного состояния c помощью ощущений симптомов

Закон инерции заключается в следующем: тела сохраняют свою скорость неизменной, если на них не действуют другие тела или его части.

По иронии с ощущениями симптомов получается очень неудобоваримо и малопонятно Это подобно тому как на вопрос: "Где болит?", отвечают: "Тут"... "В где это "тут"?" - отвечают: "Здесь", а на следующий логичный вопрос: "А где это "здесь"?" отвечают: "Это тут".

На практике смысл "здесь" и "тут". означает, что если (в нашем примере) за систему отсчета принять не хорошее самочувствие, а какую-то звезду на окраине Галактики, то первый закон Ньютона будет абсолютно точно выполняться для любого больного. При заболевании он будет наблюдать симптомы - на звезду на окраине Галактики не будут действовать другие тела или части тела. Далековато!

Так вот наш организм - это инерциальная система. С одной стороны. Лучше всего она обоснована у Павлова на примерах с собачками: если животюга делает и умеет делать выбор, то оно находится не просто в полном сознании, оно находится в инерциальной системе отсчета. Выбор собачки Павлова - это момент инерции, мера во вращательном движении, подобно тому, как масса тела является мерой его инертности в поступательном движении. Это скалярная (в общем случае - тензорная) физическая величина и, потому относится к ней надо соответственно.

С другой стороны, организм - это и неинерциальная система отсчета. Организм стареет. Неинерциальная система отсчёта его движется прямолинейно с постоянным ускорением относительно инерциальной - в ней не выполняются - "закон инерции" и рефлексы собачки Павлова, говорящие о том, что каждое тело, в отсутствие действующих на него сил, покоится либо движется по прямой и с постоянной скоростью. Организм стареет. Старые девы - бесплодны.

Вот и при построении Эйнштейном общей теории относительности ключевую роль играла равномерно ускоренная система отсчёта, т.е. система отсчета, движущаяся прямолинейно с постоянным ускорением относительно некой инерциальной системы отсчёта. Принцип относительности примененный к ускоренным системам отсчета гласит, что невозможно отличить две ситуации: организм возбуждается по прямой линией в покоящейся системе отсчета или в ускоренной системе отсчета по искривленной и привлечением дополнительных инерциальных систем координат.

Что значит "отличить"?

Проблема заключается в том, что сложно рассматривать движение конкретного тела относительно самого себя.

По идее надо переместиться на бесконечно далекую звезду (на окраине Галактики) и оттуда осуществлять какие-либо наблюдения.
А если не удается?..

В самом деле! Ведь иногда реакция нужна здесь и сейчас...

Что тогда?

О!!! Возникает дополнительная структура области определения. Если при отражении симптом не попадает их области значений в область определения - то есть влечение движения души будут подавлены, и стояк задаром пропадет - возникает дополнительная структура области определения. Строго по Эйнштейну.

В этом случае нужна обратная решетка...

Обратная решётка - это как черная дыра. И это - точечная трёхмерная решётка в абстрактном обратном пространстве, где расстояния имеют размерность обратной длины. Размерность векторов обратной решётки (длина в минус первой степени).

Только так можно объяснить куда уходит потенциальная энергия эрекции (в то время как кинетическая уходит в настроение, в трусы, в кулак...).

В физическом смысле прямое пространство - это обычное, реальное пространство, обратное - это импульсное пространство. В математическом - прямое смысле обратное пространство является Фурье-образом прямого пространства - операция, сопоставляющая функции вещественной переменной другую функцию вещественной переменной.

В более строгом смысле мы имеем дело с обратимым переходом от временного пространства в т.н. частотное пространство. Оно описывает коэффициенты ("амплитуды") при разложении исходной функции на элементарные составляющие - гармонические колебания с разными частотами.

Условимся ради удобства говорить, что пустое множество (нет симптомов возбуждения) имеет размерность (-1). Это легко принять, так как единственной противоположностью состояния с симптомами сексуального возбуждения, является обратное пространство невозбужденного состояния. Если пространство содержит хоть одну точку, то её размерность - 1. Это и есть "звезда на окраине Галактики".

В прямом пространстве девицы, поющей "Пойми мою печаль" все просто:

Расспрашивает о прошлых сексуальных опытах.
Смущается в разговоре и сбивается,
Влажные ладошки.

Число порядков прямого пространства - пять - это потому, что трансляционная симметрия в трехмерных пространствах совместима только с поворотами на углы θ=2Пи/n, где n может принимать значения 1, 2, 3, 4, 6. При этом "5-й порядок" запрещен как линейный и периодический. Но как квазипорядок и не периодический - он не запрещен.

То есть, как только порядки для переменных сексуального возбуждения исчерпаны, происходит перенормировка пространства - согласно Эйнштейну возбуждется без или с привлечением дополнительных инерциальных систем координат.

Топологическое преобразование - это преобразования в группе из 6 порядков. Это - "без". "С" - это когда при перенормировании топологического пространства возникает дифференциально-геометрические отношения между порядками топологических пространств.

Топологические структуры симптомов возбуждения (души) - это инварианты, односвязные области (афинная связность). Дифференциально-геометрические инварианты возбуждения (души) - двусвязные области (связность Леви Чевиты). Они связаны свойствами с несобственными элементами. А несобственные элементы - это как дырки. Они не твои, они как наследуемые гены. Ты из просто так изменить не можешь. Это как врожденные рефлексы собачки. Это как половые инстинкты. И они связаны двумерно. Эта структура похожа на поверхность дырки.

Двусвязность означает, что добавлять и удалять переменные элементы можно как в структуру без дырки, так и в структуру с ней. Точки (симптомы) на краю дырки, таким свойством обладают. Окончательное решение лежит в изучении свойств двумерных структур пен. Число их предельных групп симметрии , согласно гипотезе геометризации пространства Тёрнста, доказанной теоремой Пуанкаре-Перельмана - восемь. Они связывают структуру без дырки со структурой с дыркой.

Что же это такое?

Сиддхи! Сиддхи - сверхобычные возможности человека в йоге.

Восемь видов кармы (сиддхи) формируют всё. Восемь базовых духовных совершенств. В чистом состоянии сознания человек легко может пользоваться всеми "сиддхами" - проявлениями духовного совершенства. А. вообще, все примеры можно свести к восьми классическим сиддхам (ашта-сиддхи). И каждое - как непрерывное отображение:
анима - умение становиться маленьким, как атом;
махима - умение становиться бесконечно большим;
лагхима - сверхлегкость, левитация;
прапти - способность к расширению, вездесущности;
пракамья - осуществление желаний;
вашитва - управление природными силами;
ишитва - превосходство над природой;
кама-авасайитва - полная удовлетворенность.

В пуранах всего число сиддхов доходит до 88 000. Вместе с тем они и наделяются 8 сверхспособностями: становятся сколь угодно малыми или большими, максимально лёгкими или тяжёлыми, мгновенно перемещаются в любое место, достигают желаемого одной силой мысли, подчиняют своей воле даже предметы и время и могут добиться полной власти над миром. Вот что такое движения Души. А оно (движение) - это компактное тотально выпуклое тотально геодезическое подмногообразие риманова многообразия, являющееся его деформационным ретрактом, то есть подпространством этого пространства, для которого существует ретракция, то есть непрерывное отображение.

Другой пример движения геометрической души - китайские чудесные меридианы.

Чудесные меридианы исполняют роль накопителей энергии. Согласно традиционному учению акупунктуры (чжэнь-цзю терапии) , кроме 12 стандартных меридианов существуют 8 "чудесных сосудов" (экстраординарных меридианов). В общей энергетической системе чудесные меридианы являются накопителями энергии, которые образуются при избытке энергии в системе 12 стандартных меридианов. В здоровом организме чудесные меридианы отсутствуют. Если болезнь не очень тяжелая, то в организме не возникают чудесные меридианы.

Правда, сами китайцы об этой дифференциально-геометрической подоплеке не догадываются. Пока. Пока не прочитали "это".

Надо сказать, интуитивные представления акупунктуры о том как чудесные меридианы образуются в общем-то правильные - образуются они благодаря внутренним ходам при присоединении так называемой командной точки, или точки-ключа, без которой "контур биологически активного действия" чудесного меридиана образоваться не может. Это и есть та самая "звезда на окраине Галактики". Хотя в геометрии это относится к понятию "дырка от бублика". Какую бы непрерывную деформацию ни перетерпел бублик, дырка всегда остаётся. А с ней и топологическое свойство - наличие края, который связывает дырку с разрывами со всем остальным восемью типами абстрактных движений (движений Души).

Важно было догадаться, и китайские медики (в отличие от наших эскулапов) догадались, что все эти удаленные точки для разных направлений прямых (чудесных мередианов) заполнят одну бесконечно удаленную прямую, которой на картинах художников служит линия горизонта, а у Хоккинга - воображаемая граница в пространстве-времени, разделяющая те события (точки пространства-времени), которые можно соединить с событиями на светоподобной (изотропной) бесконечности светоподобными геодезическими линиями (траекториями световых лучей), и те события, которые так соединить нельзя.

А, вообще, чтобы было понятно, то надо уяснить, что фундаментальное понятие "пространство", отображающее множественный характер существования мира, его неоднородность, образуется при добавлении к трем точкам плоскости одной бесконечно удаленной. Бесконечно удалённая (или бесконечно приближенная) точка - математический объект, в разных математических теориях представляющий геометрическую актуальную бесконечность, которой дополняется образ евклидова пространства дабы проблемма непрерывности или дискретности пространства в малом не шибко трахала мозг. Ибо, естественно было бы считать, что все параллельные друг другу прямые пересекаются в одной бесконечно удаленной точке, которую и нужно добавить к точкам этих прямых. А иначе херня какая-то получается, из-за которой Ахиллес никогда не догонит черепаху (а эскулапы, между прочим, никогда не научатся лечить рак). Рак соединить со всеми ихними уёбищными медицинскими понятиями нельзя. Принципиально!.. И формулируется это с использованием структур, заданных в соответствующих пространствах - норм.

Упрощённо можно сказать, что душа как горизонт событий прошлого разделяет события в нормальной ткани и озлокачествованной на изменяемые с бесконечности и на не изменяемые по законам сохранения четностей.

Это очень абстрактно и требует осмысления и обобщения. Хотя... В общем-то, на примере может и без особого "напряжения" можно понять, что есть преобразования, которые связывают наследственную информацию с приобретенной - "бублик" с "дыркой".

Так вот их восемь типов. Они имеют сложную двухмерную структуру пены. Вот эта пена и есть двумерное точечное преобразование, в результате которого получается выпуклое тотально геодезическое подмногообразие риманова многообразия (движения души). Она связывает нормами и "тут", и "здесь", и "как", и прямое, и обратное пространство, и левое, и правое вращение, и Слово и Бытие, и душу и тело в геометрическом, теологическом и философских смыслах слов.

А, вообще, абстракция второй ступени - это и есть понятие точечная "группа".

Математические абстракции первой ступени можно назвать слепками с объектов и процессов реального мира, т.е. для них имеются "прототипы" в окружающей нас действительности. Абстракция второй ступени представляет собой абстракцию уже сформировавшихся математических понятий первой ступени - векторные преобразования.

Иными словами, если отвлечься от движений, "групповая" точка зрения позволяет перейти от механического накопления математической информации к её осмыслению и обобщению с учетом последовательности и направлению преобразований.

Математическая группа описывает свойства и величины, которые инвариантны (не меняются) при всех операциях, производимых над объектами данной группы.

Польза от такого подхода заключается в том, что, введя один раз группы и установив их свойства или доказав некоторые теоремы, касающиеся данных групп, мы сможем применять эти характеристики или теоремы во всех областях, где появляются группы (движения Души).


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список