Прокуратура признала незаконным снос памятника Дзержинскому на Лубянке. Памятник Дзержинскому установили на площади в 1958 году, в настоящее время рядом находится здание ФСБ. Статуя стала символом августовского путча 1991 года - тогда толпа самостоятельно пыталась снести ее. Вскоре власти решили демонтировать Дзержинского и увезли его на новое место неподалеку от Третьяковской галереи на Крымском Валу, где он хранится и по сей день.
Мэр Москвы Сергей Собянин предложил закрыть тему установки памятника и завершить голосование. Свою позицию он объяснил тем, что процесс стал превращаться в "противостояние людей, придерживающихся разных взглядов".
Но вот прокуратура решила: законных оснований для демонтажа памятника Дзержинскому на Лубянке не было.
И я вот что подумал: в математике неопределенности раскрываются методами сведения к абсурду - к делению на ноль, возведению 1 в степень. бесконечности и т.п. Так вот почему бы не узаконить приведение к абсурду.
Вообще, абсурдизм - это целая система философских взглядов, развившаяся из экзистенциализма, в рамках которой утверждается отсутствие смысла человеческого бытия. То есть всё, противоречащее здравому смыслу - абсурдно. Здравый смысл имеет по крайней мере три философских смысла.
Один из них предложил Аристотель: способность души животного (греч. - psukhē), позволяющая различным субъектам использовать одни и те же общие чувства для восприятия общих характеристик физических объектов, например, движения и размера, и позволяющая людям и другим животным различать и идентифицировать физические вещи. Это понимание здравого смысла отличается от основного чувственного восприятия и от человеческого рационального мышления, но связано с ними обоими.
Второй же философский смысл термина обусловлен римским влиянием и используется для обозначения естественной человеческой чувствительности по отношению к другим людям и обществу.
Также в философии термин "здравый смысл" употреблялся Т. Ридом и вообще Шотландской школой для обозначения тех основоположений, самоочевидных принципов разума, которые хотя и даны эмпирически, но присущи всем людям, почему и представляют собой как бы основное инстинктивное чувство истины.
Лично мне нравится как Альбер Камю рассматривал абсурд, как противостояние и конфликт человека, который стремится осмыслить молчаливую Вселенную и обрести смысл.
Я исхожу из того, что политика не имеет здравого смысла. Поэтому можно привести к абсурду вме памятники политическим деятелям.
Ну и закон абсурда нужен. Я бы так сформулировал:
Абурдно всё, что имеет определение, не обозначающее признак, качество, свойство предмета. Или совсем по-простому: абсурдно всё, что отвечает на вопросы: какой? который? чей?