Основные меры инстинктов Homo sapiens - агрессия и альтруизм. Вопрос - а что является мерой неопределенности агрессии и альтруизма, потому что такая мера согласно Второму Закону Термодинамики не уменьшается, а агрессия, чесно слово уже заебала полностью?
Заебала вместе с Путиным, укранацистами, америкосами, сионистами, радикализмом, Сталиным, Лениным, Трампом, Соловьевым, Симоньян, Захаровой, Зеленским, Подоляком и мелкими невротичными фигурами на нашем СИ типа .... все знают и так.
Заметим... Сам термин "альтруизм" (altruism) был предложен французским философом, основателем позитивизма Огюстом Контом (1798-1857) для того, чтобы выразить принцип жизни, противоположный эгоистическим взаимоотношениям. Этот принцип Конт обозначил словами "revile pour outrе", что означает "живи для других". Философ считал, что под влиянием альтруистических тенденций общество как целостный социальный организм будет развиваться в направлении все большей гуманизации ценностей. Конт называл альтруизм 'социальным чувством' и связывал его с постепенной "эмансипацией личности человека"
Заниматься определением понятия "альтруизм' - очень противоречивое занятие. С одной стороны − это знакомый каждому феномен, который имеет разнообразные проявления в обыденной жизни: бескорыстная помощь другому человеку, преподавание и лечение, воспитание и поддержка слабого, сиблинговая забота друг о друге, родительская опека, ранговые союзы, самопожертвование в военное и мирное время, мужская забота о женщине, меценатство и благотворительность, жертвоприношения Богу, уплата налогов и "добровольные" отчисления сильному и др., с другой - все это поведенческие биологические акты, в той или иной степени скомпенсированные необходимостью выживать среди наиболее приспособленных к ситуации и приспособляться самому, и потому существуют научные взгляды на данное явление. Они касаются происхождения альтруизма, его места среди смежных видов и форм поведения, чувств человека, совершающего альтруистический акт, влияния альтруизма на поведение других людей, возможных адаптирующих выгод от альтруизма и пр. А потому возникает куча противоречий, которые каждый разруливает сам. Мы же отметим: противоречие между "общественным" и "личностно ориентированным" характером альтруизма привели к изменению первоначальной формулы Конта в сторону "живи и давай жить другим" и, более радикально, "живи и помогай жить другим". Изменение тезиса произошло потому, что человек, ориентируясь на счастье большего числа людей, может причинять некоторый вред меньшинству и себе в том числе (но это, видимо, случай маниакальности).
В этом эссе я дам в общих чертах предпосылки для футуристического прогноза постполитической эпохи во многом по аналогии с представлениями о постмодернизме и в частности ПМ наук. Этот вывод с моей точки зрения логический и основан на выявлении подобия между совершенствуемым объектом или насущной проблемой и объектами или системами из других областейэ
Начнем с самой простой аналогии - с понимания какую роль в реальности играет сила инерции. Можно сказать наши инстинкты - это мера инертности во вращательном движении вокруг оси пространства-времени. Далее будут аналогии и с фундаментальной симметрией физических законов при различных преобразованиях.
На основании этого и будет сделан футуристический прогноз постполитического будущего.
Человек - такая разумная система, которая себя воспринимает в основном в сотоянии равновесия, так как это соответствует модулю с наименьшим расход энергии. Причем, если человеку нужно оценивать собственное сложное состояние, то законы обобщений требуют введения мнимых единиц/мнимых коэфицентов, в силу ограниченности когнитивных способностей, человеку приходится мнимо заменять цасти целым и наоборот - челое частью. На уровне обобщений гиперкомплексных значений - это уже необходимость. А обобщение, кстати сказать, - это гиперкомплексное число. Равновесие - это статика. А неравновесие - динамика.
Как прейти от мнимого описания статического к описанию динамического. Вспоминаем черчение...
С использованием принципа кинетостатики - принципа Д'Аламбера методы графической статики могут применяться к решению задач динамики. Принцип - это исходное положение. И, согласно исходному положению к кинетостатике (принципа Д'Аламбера), если к заданным (активным) силам, действующим на точки механической системы, и реакциям наложенных связей присоединить силы инерции, то получится уравновешенная система сил. Сила инерции - понятие, применяемое в механике по отношению к трём различным физическим величинам, общим для которых является их векторный характер (то есть у них есть значение и ориентация), а также размерность значения силы.
Вот в трехмерном пространстве есть 6 порядков распределения значений силы. В статическом смысле - это о том сколько разрядов значений сила принимает, прежде чем достигает предла (мощности бесконечностей, имеется ввиду что между рациональными числами - бесконечное множество значений и 6 мощностей, то что больше повторяет первые 6), а в динамическом смысле - это о том как сила принимает эти значения (со скоростью, с ускорением, с рывком, с вращением на месте направо, с вращением на месте влево, с вращением то влево то вправо - 6 производных движения). Силы инерции - это то, что связывает статическое и динамическое.
Силы инерции и моменты сил инерции возникают при изменении скорости движения частей целого.
Чтобы говорить о целом, надо понимать, что у нас у людей есть начальное и текущее состояние. Мера неопределенности их обобщения в пространстве и времени - не уменьшается, но сама сама эта величина стремится к бесконечности, а в критической точки возникает на короткое время равновесие, в котором есть толко две опции для развития - сингулярность или инверсия из бесконечно большой в бесконечно малую мера неопределенности.
У человека два инстинкта опредляют величину меру неопределенности - агрессия и альтруизм.
Именно благодаря преобладания степени агрессии над альтруизмом происходит формирование тpёx бaзoвыx инcтинктoв, oпpeдeляющиx ocнoвы чeлoвeчecкoгo пoвeдeния: инcтинкт caмocoxpaнeния, инcтинкт продолжения рода (сексуальный) и инcтинкт влacти (доминирования). А вообще выделяются семь основных инстинктов: самосохранения; продолжения рода; доминирования; свободы; сохранения достоинства; исследования; альтруистический. Благодаря же преобладанию альтруизма над агрессией происходит формирование инстинктов сохранения достоинства и свободы.
Благодаря агрессии исходно повышенной степени вид Homo sapiens сегодня не только занимает лидирующее положение среди крупных млекопитающих, но и является разумным, т.к срессовый гормон гнева (норадреналин) является ключевым звеном, как в умственной как в скорости мышления, так и в его качестве, а также - в формировании связи между эмоциями и памятью.
И вот тут возникает очень забавный момент, который определит что из себя будет представлять постполитика, которая будет (и это уже началось) отвергать основные принципы политики модерна. Пример - бывший президент США Трамп.
Вообще говоря, в постполитике будет два предельных типа представителя. Ниже я обьясню как получается второй тип. А пока просто декларация - это тип Элона Маска. И такой тип постполитков будет у власти. Может не Элон Маск. Но мне кажется, что он - следующий после Дональда Трампа, который (прогнозирую) следующий после Байдена.
Трамп - тип постполитиков, которые обращаются к низменным инстинктам, основанных на повышенной степени агрессии а Маск - тип постполитиков, которые обращаются к возвышенным инстинктам, основанных на повышенной степени альтруизма. И в этом вся сущность постполитики. Но об этом немного подробнее:
Понятие модернизма в политике можно проиллюстрировать при помощи такого направления, как авангард. Авангард невозможен без скандала, эпатажа, тогда как Модернизм рождает новое исключительно в сфере формы, в сфере синтаксиса и семантики политических инструментов, не затрагивая сферу прагматики.
А вот постполитика по аналогии с постмодернизмом интертекстуальна.
Интертекстуальность - это термин для обозначения общего свойства текстов, выражающегося в наличии между ними связей, благодаря которым тексты (или их части) могут многими разнообразными способами явно или неявно ссылаться друг на друга, проявляя связность - свойство, благодаря которому невозможно разделить обобщение метрического пространства на два непустых непересекающихся открытых подмножества. Проще говоря, связность позволяет осуществлять перенос из одной точки многообразия в другую инварианты, то есть неизменное.
Инвариантами являются инстинкты, типы личности, которые представляют собой обобщения возведенных в степени базовых эмоций гнева, страха и обиды, определяющих действия над инстинктами.
Типы личности (пример классификации):
Астеноневротический тип
Неустойчивый тип
Конформный тип
Лабильный тип
Циклоидный тип
Сенситивный тип
Психастенический тип
Шизоидный тип
Что из себя представляет личность?
Тетрацию.
Обьясняю...
В математике существует понятие сверхстепень. Тип личности представляет своего рода тетрацию* - обобщение традиционных арифметических операций над предшествующим обобщением (инстинктами) - сложения, умножения и возведения в степень - своего рода степенная башня. В силу некоммутативности (в общем случае) гипероператор имеет две обратные функции - гиперлогарифм (логарифмирование) и гиперкорень (потенциирование).
*Тетрация - (гипероператор-4) в математике - итерационная функция экспоненты, следующий гипероператор после возведения в степень. Тетрация используется для описания больших чисел.
Инстинкт - гиперкорень, тип личности - гиперлогарифм. Гиперкорень и гиперлогарифм сложения и умножения совпадают, образуя вычитание и деление соответственно, но уже для возведения в степень обратные функции становятся различными (корень и логарифм).
Обратные операции обобщаются для гипероператора любого порядка с мерой неопределенности. Но перенормирует эту меру - избыточность*.
* Избыточность информации - термин из теории информации, означающий превышение количества информации, используемой для передачи или хранения сообщения, над его информационной энтропией.
Инстинкт (от лат. instinctus "импульс" от глагола instinguere: основа латинское stinguere "уколоть", что даёт основное понятие - "побуждение") - совокупность сложных наследственно обусловленных актов поведения, характерных для особей данного вида при определённых условиях. Это своего рода - бесконечна малая. Тип личности - бесконенчно большая.
Бесконечно малая - числовая функция или последовательность, стремящаяся к (пределу которой равен) нулю, представляющая собой разность функции и её предела. Бесконечно большая - числовая функция или последовательность, стремящаяся к (предел которой равен) бесконечности определённого знака. Поведение человека рассматривается как исчисление бесконечно малых - вычисления, производимые с бесконечно малыми величинами, при которых производный результат рассматривается как бесконечная сумма бесконечно малых.
Мерой неопределенности их является... Третья величина - величина совмещающая первый и шестой порядок во времени и в пространстве. Сама она не изменяетс в смысле не уменьшается. Относительно нее изменяются все остальные.
Из основных инстинктов, в качестве бесконечно малого следует выделить агрессию - для борьбы за территорию, власть (ранг в сообществе), ресурсы, для защиты, и для репродуктивного успеха, а в качестве бесконечно большого (инстинкта) - инстинкт альтруизма. В качестве же меры неопределенности выступает исследовательский инстинкт, который запускается тогда, когда в картине мира образуются противоречия и необъяснимая неопределенность. Именно в такие моменты и пробуждается эмоция. Спусковым механизмом для данного инстинкта является наличие ситуации, которую животное или человек воспринимают как новую для себя.
Постмодернизм это о бесконечно малом состояние - инстинктивном состоянии человека и бесконечно большом - личностно-психологическом состоянии, мерой которого является интертекстуальность и представляющая из себя сущность исследовательского инстинкта.
Исследовательский инстинкт - врожденная инвариант - алгоритм поведения человека и животных, отвечающая за исследование окружающего пространства и объектов в нем через однозначное обратное преобразование. Именно однозначное преобразование - конечный результат исследования.
Биологический смысл исследовательского инстинкта очевиден: индивид с развитой картиной мира более живуч. Это объясняется и тем, что развитая картина мира помогает более эффективно искать пищу, избегать хищников и вообще решать разного рода жизненные проблемы. Повышенная живучесть умных индивидов приводит к увеличению у него потомства, что является эволюционным преимуществом.
Так вот, исследовательский инстинкт является своего рода мера степени неопределенности однозначного преобразование начального состояния системы с конечным или счетным числом исходов. Он представляет собой (по аналогии с теорией категории) - двустороннюю единицу/нулевой обьект, состоящий из начального обьекта инстинктивности (инстинкт агрессии) и терминального обьекта (инстинкт альтруизма). Начальный обьект ориентирован на себя, инстинкт альтруизма - от себя. Это задает одну из связностей (дииференциальная геометрия) - связность по ориентации. Вторая связность - связность по порядком действия над величиной (аффект, эмоция, чувство, настроение, состояние, шестой порядок - запрещенный порядок - квазипорядок - рефлексивное транзитивное отношение).
Есть три различных взгляда на сущность постмодерна. Они - неверны. Верный тот, который представлен выше, так как он соответствует структурному анализу, который позволяет выделить обобщённые инвариантные единицы и соотнести их с конкретными сегментами на основе строгих правил реализации.
Сегодня одни постмодернисты именуют ПМ - сломом программы модерна, маргинальным обращением к его истокам, недостаточно овеществлённым. Другие исследователи видят в постмодерне слом модерна ради возврата к традиции, в преодолении которой модерн видел свою задачу. Третьи - хабермасовская точка зрения -вообще отрицает наличие постмодерна, видя его лишь ситуацией драматического, но преходящего дефекта программы Нового времени.
Однако наличие особых пунктов постмодернового мышления признают все. При этом все они говорят не по существу. Ибо речь должна идти о чувствительной зависимости от начальных условий. Это следует из общих принципов самой постмодернистической науке - квантовой теории поля. Не как у якобы ПМ-философа Дугина чувствительной зависимости от традиций, а от начального состояния, которое независимо от пространственных координат и времени. Пространство-время непрерывно и то, что с математической точки зрения оно представляет собой многообразие с лоренцевой метрикой (псевдоевклидова метрика пространства Минковского) означает то, что оно инвариантно относительно преобразований Лоренца (с лоренцевой метрикой), т.е относительно интервала, который является аналогом расстояния между двумя событиями в пространстве-времени и обобщением 3-мерного расстояния в физическом пространстве на 4-мерное пространство время. Не относительно традиций народа, как у болвана Дугина, а относительно интервала, который лоренц-инвариантен, то есть не меняется при переходе от одной инерциальной системы отсчёта к другой! Чтобы вьехать о чем идет речь, надо вводить пространство Минковского, в котором смене инерциальных систем отсчёта соответствуют "вращения" этого пространства. В буквальном смысле и на наглядном примере это относится к таким сложным формам врождённого поведения как инстинкты, т.е к врождённым способностям совершать целесообразные действия по непосредственному, безотчётному побуждению, характерных для особей данного вида при определённых условиях. Безусловный рефлекс является простой формой врождённого поведения, а инстинкт - сложной. Главное отличие инстинкта от безусловного рефлекса заключается в том, что инстинктивная деятельность является результатом сложных нейрогормональных базирующихся на уровне лимбической системы функций, которая для своего исполнения у многих животных задействует череду безусловных рефлексов, в то время как отдельно взятый безусловный рефлекс исполняется очень быстро, строго автоматически, без наличия мотивации и берёт своё начало в спинном мозге и стволе головного мозга. Инстинкты являются важной составляющей поведения животных и передаются из поколения в поколение, выдерживая естественный отбор. Вот к таким (животным) условиям обращается постполитика. Конрад Лоренц считал, что люди в полной мере унаследовали от своих предков-животных полный набор инстинктов, в частности - агрессию и заботу о потомстве. Сочетание инстинктивного и выученного в поведении человека образует сложную структуру, в значительной части попросту тождественную такой же структуре у высших животных, различаясь лишь там, где в обученное поведение человека входит культурная традиция.
В морали же и в культурных традициях есть только компенсационный механизм, необходимый для приспособления инстинктивных стремлений человека к жизни в сообществе с его эволюционирующей культурой. То есть это производная начального состояния.
Начальное состояние - это состояние объекта в момент времени, принятый в качестве начального для рассматриваемого процесса. Оно определяется нулевыми значениями координат объекта от того и называется нулевым начальным состоянием. А с ним связана операция обращения времени.
Т-инвариантность, Операция обращения времени Т сводится к замене t → −t.
T-симметрия или симметрия обращения времени - это теоретическая симметрия физических законов при преобразовании обращения времени. Поскольку второй закон термодинамики гласит, что энтропия увеличивается по мере того, как время течет в будущее, в общем, макроскопическая вселенная не проявляет симметрии относительно обращения времени. Другими словами, время считается несимметричным или асимметричным, за исключением особых состояний равновесия, когда второй закон термодинамики предсказывает сохранение симметрии времени.
Постмодернистическая вселенная тоже не проявляет симметрии относительно обращения времени и обращения обобщенной координат.
В результате Т-преобразования происходит изменение знаков импульса, момента импульса и меняются местами начальное и конечное состояния. Операция обращения времени превращает исходное движение в обратное.
Чувствительность к начальным условиям широко известна как "эффект бабочки", так называемый, потому что названия статьи, данной Эдвардом Лоренцем в 1972 году Американской ассоциации содействия развитию науки в Вашингтоне, округ Колумбия, под названием "Предсказуемость: хлопают ли крылья бабочки в Бразили" вызвать Торнадо в Техасе? Хлопающее крыло представляет собой небольшое изменение начального состояния системы, которое вызывает цепочку событий, препятствующих предсказуемости крупномасштабных явлений. Если бы бабочка не махала крыльями, траектория всей системы могла бы быть совершенно иной. Тоже самое с традициями - они представляет собой изменение начального состояния системы - то как предел начального состояния влияет на него.
Соответственно, болван Дугин с его представлениями о чувствительности к пределу деформайии начального состояния тупо загоняет страну по второму кругу Москва-Петушки. Т.е это обращение к правилу, порождённому отношениям сознательного и бессознательного личности - аффектам (1), пределом которых являются эмоции (2), пределом которых являются чувства (3), пределом которых являются настроения (4), пределом которых являются состояния (6), на этом моменте возникает т.н 5-ый "запрещенный" порядок, совмешающий 1 и 6 - т.е аффекты и состояние, с получением нового разряда правил, порождённых уже совместным проживанием разных личностей - норм, сплачивающих общество, - мораль. В общем же случае начальное состояние независимо от преобразования координат пространства и времени, точно также как инстинкты.
В отличие от прочих животных, у приматов инстинкты не имеют прямого управления над особью и вместо этого завуалированы под чувства и эмоции, которые либо через гормоны стимулируют мотивацию, склоняющую к конкретному действию, решению и поведению, либо организм в ответ на внешние и внутренние раздражители запускает выработку определенных гормонов, тем самым побуждая особь к определённой модели поведения. Из основных инстинктов, как уже было отмечено, например, выделяют агрессию - для борьбы за территорию, власть (ранг в сообществе), ресурсы, для защиты, и для репродуктивного успеха. В том случае если эмоции обнуляются естественным образом как у аутистов как у Человека Дождя или имеющих синдром Аспергера, как у Маска, в этом случае, степень альтруизма преобладает степенью агрессии. Отсутствие социальной или эмоциональной взаимности в посполитике, естественным образом компенсируется сверхсвойствами менталитета, тогда как необходимость избыточной социальной или эмоциональной взаимности в политике компенсируется сверхсвойствами физической силы.
Итого у нас получается два вида постполитического будущего. А аналогию со сменой тенденций можно провести имея ввиду то, что в результате Т-преобразования происходит изменение знаков импульса, момента импульса и меняются местами начальное и конечное состояния. Операция обращения времени превращает исходное движение в обратное.