В конце весны, когда российские власти приняли решение отвести войска от Киева и Чернигова, меня насторожил один факт: Владимир Путин встретился в Кремле с генеральным директором общества "Знание" Максимом Древалем.
В.Путин: Максим Алексеевич, поговорим о возрождённом Обществе "Знание".
М.Древаль: Да.
В.Путин: Сколько оно у нас уже в этом качестве новом функционирует?
М.Древаль: Символично, что год прошёл как раз с перезагрузки, с поручения Вашего.
Я не знал. Оказалось общество "Знание" - всерооссийский проект Кириенко, тс. новый ЦК Пропаганды не только запускает свои лекции и мероприятия и старается охватить всю страну, но важно, что была выстроена очень системная работа со всеми министерствами, с крупными компаниями, с вузами, с общественными организациями. Цель проекта - новая национальная идеология - Традиционализм.
Смотрите на состав Наблюдательного Совета общества "Знание":
Председатель - Кириенко Сергей Владиленович
Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
Мединский Владимир Ростиславович
Помощник Президента Российской Федерации
Изображение спикера
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
Орешкин Максим Станиславович
Помощник Президента Российской Федерации
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
Фурсенко Андрей Александрович
Помощник Президента Российской Федерации
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
Духанина Любовь Николаевна
Экс-председатель Общероссийской общественно-государственной просветительской организации "Российское общество "Знание"
Члены совета:
Глебова Любовь Николаевна - Председатель Координационного совета Общероссийской общественно-государственной просветительской организации "Российское общество "Знание", Греф Герман Оскарович - Председатель Правления ПАО Сбербанк, Гумерова Лилия Салаватовна, Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, Кабышев Сергей Владимирович - Председатель Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию, Казакова Ольга Михайловна - Председатель Комитета Государственной Думы по просвещению, Ковальчук Михаил Валентинович, Президент федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт", Кравцов Сергей Сергеевич - Министр просвещения Российской, Лихачёв Алексей Евгеньевич - Генеральный директор Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Любимова Ольга Борисовна - Министр культуры Российской Федерации, Никонов Вячеслав Алексеевич - Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по международным делам, Разуваева Ксения Денисовна - Руководитель Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь), Садовничий Виктор Антонович
Президент Российского союза ректоров - Сергеев Александр Михайлович
Президент федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" - Фальков Валерий Николаевич - Министр науки и высшего образования Российской Федерации, Харичев Александр Дмитриевич - Начальник Управления Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного совета Российской Федерации.
Хуя се имена! Хуя се должности!
А Генеральный директор Российского общества "Знание" - пацан Древаль Максим Алексеевич, Первый заместитель генерального директора - другой пацан Рыбальченко Дмитрий Владимирович. Другие руководители - тоже детки около тридцати.
Ха-ха! Артиллеристы, Сталин дал приказ! Это я про то, что проект Российского общества "Знание" был запущен ещё Сталиным. Правда потом он засох....как принтер:))
...Итак российские власти приняли решение отвести войска от Киева и Чернигова и Путин - одинл мачо встречается с другим перспективным мачо (Максим - победитель Конкурса Лидервы РоссииЮ организованного Кириенко).
Чем занимается новое "Знание". Проектами, крепляющими в сознании населения идей традиционализм - условно говоря идей, представляющих собой идеологически оформленную защитную реакцию на отклонение культуры и социума от некоей идеализированной социокультурной модели, представляющей собою общий устойчивый порядок. Молодёжь не должна отклоняться!
Нет это не консерватизм. Понятия традиционализма и консерватизма крайне близки, однако консерватизм не отрицает эволюционное развитие общества. Примитивный, дорефлективный традиционализм отличается практическим отсутствием противостоящей изменениям группы людей и связан с мифологическими представлениями о традиции.
Нет, конечно же, президент России Владимир Путин считает, что прогресс невозможно остановить.
"Прогресс остановить невозможно, и не нужно стремиться к тому, чтобы помешать восходу солнца. Нужно подумать, как с этим быть - ложиться загорать сегодня или воздержаться. Возделывать на таких-то территориях пшеницу или заняться чем-то другим. Нужно из этого исходить. Неизбежно - значит, нужно просто приспосабливаться к этому, а не пытаться это затормозить. Если мы будем пытаться тормозить, ничего хорошего из этого не получится. Если мы будем понимать, что это неизбежно, мы будем находить варианты использования в интересах человечества достижения этого прогресса", - сказал Путин.
Но что есть прогресс?
Многомерный и нелинейный процесс, далеко не всегда тождественный равномерному восходящему поступательному движению от простых форм материи к более сложным. Более того - неравномерность создает ту напряженность, котораяи определяет движущую силу. Наличие некоторого градиента потенциала и разности потенциалов, то есть, определенная напряженность и есть метод получения источника мощности для полезной нагрузки, и способ создания движущей силы.
Нот нет. В практичной философии Путина, как и традиционалистов, которые будут воспитывать молодёжь - способ создания движущей силы связаны отнюдь не с связано с переменными по времени упругими деформациями среды, происходящими в разных точках пространства, а с некой полумифической силой типа "Ёб твою мать" противостоящей авангардному "Пошли все на хуй!". Философия традиционализма, а её и будет продвигать Общество "Знание" считает что как для традиционного общества естественно характерны моноцентризм и авторитаризм.
Вы поняли, да? Моноцентризм и авторитаризм. Это нечто противоположное плюрализму - позиции, согласно которой существует несколько или множество независимых и несводимых друг к другу начал или видов бытия, которые то и задают напряженность.
Основателя учения традиционализма Рене Генона сравнивают с Карлом Марксом, отмечая, однако, куда более глубокую критику современного мира во всех его проявлениях. Рене Генон оказал фундаментальное влияние на целый ряд современных политических, социальных и культурных течений, в том числе, на немецкий национал-социализм, особенно эзотерические течения СС (через Юлиуса Эволу и Германа Вирта), итальянский фашизм (через Юлиуса Эволу), европейское движение Новых правых (через Алена де Бенуа), итальянскую политологию, социологию и философию (через Клаудио Мутти).
Какой нах прогресс? Я бы назвал философию Путина инфантилизмом. Философия маминого сыночка - вот что такое традиционализм.
Психологи считают, что в инфантилизме виновата ситуация сверхконтроля. Из тех, над кем осуществляется в семье сверхконтроль могут вырасти настоящие "маменькины сыночки", которые будут ждать и надеяться на поддержку семьи ("мамочки" и "папочки" в кавычках) в любой трудной ситуации, даже тогда, когда уже наступит необходимость жить самостоятельной жизнью.
Разберём причины формирования "маменькиных сынков":
1. Женщина живёт одна или в неблагополучном браке и рожает ребёнка "для себя" - как спасение от одиночества, "чтоб было с кем словом перемолвиться", а в старости - "подать стакан воды". В итоге растёт "мамина подружка", "верная помощница", если это дочь, в сыне приветствуется нежность и послушание, любовь к бытовым занятиям, собирание рецептов, просиживание всего свободного времени "рядом с мамой".
Собственно, - это о том, что надо жить на родине, а не вот это вот - эмигрант, иностранный агент.
2. Тяжелые, абьюзивные отношения в семье (мужчина избивает женщину и детей, непредсказуем в поступках, злоупотребляет алкоголем, имеет психопатические черты). Защищаясь от агрессора, ребенок объединяется с матерью "в одно целое" в поисках спасения. Образ Отца, Мужчины навсегда запечатлевается в нём как нечто отвратительное, злое и опасное.
Собственно, ультапатриот - это описываемый случай.
3. Мама-истеричка, "непризнанная красавица", имеющая огромные претензии к миру. Воспитывая сына, она растит для себя "вечного поклонника", чтобы хоть один человек на свете видел в ней кумира и боготворил. Тут уж она готова разбиться в лепешку! Гиперопека, "всё самое лучшее для сыночка", "мой гений!", "ты у мамочки любимый мужчина" и т. п.
Собственно, россияне очень верят в свою избранность и уникальность. Согласно опросу "Левада-Центра" почти три четверти россиян считают, что Россия - великая держава. За сохранение такой роли высказались 82 процента опрошенных. При этом эмоциональное восприятие страны связано у респондентов в первую очередь с историей (46 процентов), чем с нынешним положением дел (17 процентов). Подобный защитный национализм, как правило, всегда приводит к консолидации вокруг историко-культурного ядра, что в случае России укладывается в идеологию "особого пути", особой роли русского народа в мировой истории.
Нет. Это инфантилизм. Это элементарная истеричность и инфантилизм.
4. Тревожная, невротичная мать с множеством комплексов. Ребёнок достался ей тяжело (трудности с зачатием, неблагоприятная наследственность; неуверенность в сохранении отношений с мужем, ребёнок единственный и долгожданный; болезненный, астеничный, пугливый), и она ни на минуту не отпускает его от себя.
Собственно, это уже невроз.
Собственно, сам Путин и есть невротичный инфантил. И Общество "Знание" будет растить подобных.
Традиционное всеобщее заблуждение в том, что мужчины - сильный пол, порой достигает сказочных масштабов. А ведь в действительности сложно найти более инфантильных существ, чем мужчины. Взять, к примеру, небезызвестную "Сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди".
Первое же, что смущает и приводит к недоумению - какого черта царь шляется на морозе под окнами жителей и подслушивает их разговоры? Все просто: возраст уже поджимает, жениться пора, наследником обзавестись.
Еще одно проявление типичной мужской инфантильности - поход царя на "войну" с целью избежания возни с беременной женой. У мужчин всегда так. Как только нужна их помощь и поддержка, они сразу на войну, на подвиги.
А ещё...
Вы заметили, что сказка о царе Салтане - это та редкая сказка, которая не кончается со свадьбой героев?
Так что для семейной сказкотерапии выбираем те сказки (а их и немало!), где свадьба - это только зачин к перипетиям, а не гламурная развязка.
Сказка о царе Салтане формирует два важных понимания у маленьких детей (будущих женихов и невест):
объясняет, что у Брака обязательно должна быть - осознанная Цель.
и отвечает на вопрос: Какие Цели бывают у Браков и какие из них самые выигрышные.
Начнём по порядку.
В сказке о царе Салтане цели жениха и невесты - полностью совпали. Оба они мечтали об одном: создать семью, чтобы родить и воспитать для грешной земли - одно очень достойное дитя. Единственная достойная цель Брака, который заключают созревшие для него мужчина и женщина (как учит нас сказка) - воспитать Богатыря.
Царю нужен был "царский наследник". Фея же хотела подарить людям - полубога, соединившись с земным царём.
Древний архетип сказки невольно учит детей мысли о том, что только такая цель брака и является единственно достойной и святой его Целью.
Кто такой Богатырь?
Задавайте себе лишь один вопрос: "Сможет ли мой ребёнок уменьшать в мире количество Зла и делать простых людей в большом радиусе вокруг себя чуточку лучше, чище, светлее, добрее, разумнее"?
Если "да" - ваш ребёнок и есть "богатырь".
А кто такой Путинский богатырь?
Ребенок с жизненным опытом старика. А с учетом старческих неврозов и неврозов, приобретенных благодаря "родительскому сценарию"...
Вспомнился анекдот (он в самый раз описывает ситуацию противостояния прогрессизма и традиционализма):
Идёт московский музыкальный конкурс. Участвует много разных музыкантов. А в финал попадают молодой виртуоз и старик из малоизвестной деревушки, играющий на палке с двумя струнами. И вот финальное соревнование двух участников.
Выступает виртуоз... Исполняет знаменитые "24 каприччи" для скрипки solo. Со времен Паганини и до сих пор они считаются венцом виртуозного мастерства скрипачей. Молодой виртуоз играет на то ли найденной, то ли пропавшей скрипке Зосимы Бергонци, внука Карло Бергонци, ученика Страдивари. Это волшебный инструмент, у него было всё: сила звука, тембр, бас. У него такое звучание, какое можно услышать на старых пластинках - тягучее, масляное, на нём хочется играть постоянно. Пальчики виртуоза бегают по виолине туда-сюда... большой палец крепко обхватывать шейку, все пальцы свободны и бегают, бегают...туда-сюда,туда-сюда.
Потом выступает дед - на палке с двумя струнами играет "Полёт шмеля": трень-брень, трень-брень...
"Полёт шмеля" - оркестровая интермедия, написанная Николаем Римским-Корсаковым для его оперы "Сказка о царе Салтане", хоть и классическое произведение, но не притендующее на что-то высокое, просто набор однотипных ходов, призваных вызвать в музыкальном плане хаотичный и быстро меняющийся рисунок полета шмель.
После подведения итогов Жюри москоского конкурса присваевает победу старику.
Как же так?
Больше всего недоумевает молодой виртуоз.
И главный судья Конкурса обьясняет ему:
- Ты вот это... туда-сюда,туда-сюда, а он (старик) себя уже нашёл.
Вот и Путин с его неудавшимся поколением - "себя уже нашёл".
Ну, вот давайте проведём психоанализ героев "Сказки о царе Султане", которая не закончилась браком и рождением богатыря.
Царь Салтан: эмоциональный слабак, который принял решение о гибели своих жены и ребенка на основе слухов. казалось бы, менеджер, должен принимать решение на основе фактов, но нет, - поддался на доверии каким-то россказням. как тряпка. более того, продолжил проявлять слабость как и под действием баб, так и через примерно 20 лет, согласившись со своей (найденной в царстве сына Гвидона) женой помиловать (!!!) сватью-бабу-бабариху и ее помощниц. в общем, ужасный образ слизняка-мужчины, ведущегося на поводу тех женщих, что его искренне обманывают. при этом, позиционируется как самый что ни на есть царь. максимальный диссонанс. несчастный!
Жена царя Салтана - жертва. Ведь именно ее закатали в бочку с ребенком и отправили в море. Но когда ее муж приезжает (спустя столько лет!), подсказывает ему простить лжиц, чтобы не омрачать праздник свадьбы и воссоединения. Супер-мега идеальный терпеливый образ женщины, с которой, как выясняется, Гвидон воссоединяется. Она его прощает. Она с ним снова. И демонстрирует странное (по обычным правилам) поведение, прощая своих врагов, мужа, отвергнувшего ее, короче всех, проявляя неимоверную способность к прощению. возможно, объясняемую примерно 20-летней разлукой (типа мало ли что она за это время передумать всего).
Сватья-баба-бабариха и ее сообщницы.
Судя по всему, самый отрицательный персонаж, на протяжении многих лет манипулирующий Салтаном, а потом, при содействии жены Салтана, матери Гвидона, прощенный и отпущенный. Возможно, из милосердия, но, не исключено, чтобы не омрачать праздник кровью. если версия, что она мать Салтана и бабушка Гвидона верна, но тогда вообще просто шок!
Особо стоит отметить, что она, - возможно, главный ключевой персонаж, без которого сказки вообще не было бы.
Гвидон, сын Салтана.
Мальчик натерпелся в детстве. Достоин сочувствия. При этом, поддержал и содержал мать (прекрасный образ для подражания). Типа-как-бы сформировал свое независимое царство. вроде круто, если только не иметь в виду, что лично реализовал минимум чудес, поскольку практически все - благодаря царевне Будур, ой, царевне-Лебедь. Ну ладно, будем считать, что молодец, что выжил, что не сдался, что смог воспользоваться возможностями, предоставленными царевной-Лебедью.
Это реально образ слабака, мамочкиного сынка, который продвинулся за счет магии от Лебеди, да и получил ее, собственно, нытьем, а не подвигами... очень спорный характер для нового царя... хотя и, возможно, в силу крови, вел себя прилично и достойно, как менеджер на новополученной территории.
Царевна-Лебедь.
Ну исключительно сказочный персонаж, предоставивший все и все возможности. Как женщина заслуживает особого рассмотрения: чудесами, то есть нереальной магией, довела Гвидона до того, что он влюбился и взял ее в жены, при этом обеспечила его практически всем. со своей позиции, наверное, проверила его по полной, убедившись, что он достоин ее. а так, околдовала, дала все, что можно для крутизны и понтов, ну и вышла за него, скромно согласившись на его предложение, что, возможно, в будущем скажется на том, что именно она будет тихонько править, тонко направляя молодого муженька к нужным решениям.
Бабариха два в новом образе? Судьба повторяется? Только в красивой версии. Или правда идеальный образ скромной послушной, но которую "Но жена не рукавица: С белой ручки не стряхнешь, Да за пояс не заткнешь"... ой, что будет!!!
Неизвестно чего! Сказка о царе Салтане заканчивается пьянкой. Сказка эта заканчивается вполне традиционно, а это не значит, что в ней будет счастливый конец.
Царевич Гвидон обрел свое счастье с царевной-лебедь, которая превратилась в прекрасную девушку,а его отец, царь Салтан, решился наконец-то приехать на чудный остров и нашел на нем свою жену и сына. На радостях был утроен огромный пир. Пьянка!... И тот, кто был на ней знают как заканчиваются русские народные сказки: "Я на том пиру был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало".
Почему не попало?
Ответ напомнит традиционную историю русского бытия. Революция была (несколько), перестройка была..."мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало".
А почему?
Мне по душе версия психоаналитика юнгианского толка М.-Л. фон Франц в ее книге "Психология сказки":
Подобные присловья в конце сказки являются неким ритуалом, совершаемым при выходе, ибо волшебная сказка переносит далеко в мир детских снов, в которых отражается коллективное бессознательное, но где нельзя остаться навсегда.
Другими словами, рассказчик таким образом помогает слушателю переключиться, покинуть мир волшебной сказки и вернуться в действительность.
Почему же по усам течет, а в рот не попадает? Интересный ответ нашелся у историка Д.И. Антонова. В статье "Концовки волшебных сказок: путь героя и путь рассказчика" он связывает этот факт с местом действия сказки - загробным миром, коим Тридесятое царство и является. Помните из публикаций о Бабе Яге? Герой должен отведать ее пищу, пищу мертвых, чтобы в этот загробный мир попасть.
"...Мы видим, что, перешагнув за порог сего мира, прежде всего нужно есть и пить', - писал В.Я. Пропп, - "Приобщившись к еде, предназначенной для мертвецов, пришелец окончательно приобщается к миру умерших. Отсюда запрет прикасания к этой пище для живых".
Но, ведь, вопрос кто "живой", а кто мертвый" чисто политический, не так ли?
Трень-брень!
А вот почему Сталин учредил общество "Знание" после Второй мировой войны? И почему в начале 1970-х (достигнут паритет в Холодной войне, тогда как в начале противостояния СССР уступал, так как еще не оправился от тягот войны, во время которых США получили лишь солидную прибыль) Политбюро ЦК КПСС отнесло Всесоюзное общество "Знание" к уровню министерства I категории? Не говоря уже про то, что Путин напомнил об этом министерстве пропаганды/просветительства, встретившись в Кремле с генеральным директором общества "Знание" Максимом Древалем после того, как российские власти приняли решение отвести войска от Киева и Чернигова.
А потому, что очень сложно сравнивать скрипку Зосимы Бергонци, внука Карло Бергонци, ученика Страдиварии, "24 каприччи" для скрипки solo и "трень-брень" шмеля на палке с двумя струнами.
Сложно, но традиционно можно. Правда неясно - родится ли "богатырь"?