Ей двадцать семь лет - она лежит перед тобой как карта. И ближе к полуночи ты начинаешь подозревать, что смотришь на карту вверх ногами, а к утру окончательно убеждаешься, что безнадёжно заблудился. Впрочем, может, она - из той породы людей, которые показывают себя только перевернутыми "вверх ногами"?
Когда изображение перевернуто вверх ногами, визуальные "ключи" не подходят к нему. Мозг, сталкиваясь с необычным образом предмета, приходит в замешательство. Мы особо не возражаем против рассмотрения перевернутой картины, если только нас не просят назвать изображенное на ней. Тут уж задача становится обескураживающей.
...А теперь представьте, что вы знакомитесь с женщиной. Как только вы об этом подумаете, левое полушарие тут же превращает женщину в геометрический обьект - овал, еще два овала пониже, треугольник, с обратной стороны - персик округлой формы с продольной бороздкой, написанный сиена жженой. В результате вместо цельного образа в голове получается набор геометрических фигур, из которых состоит женское тело. Но, если включить правое полушарие, рисунок выйдет более живым - как робот или искусственный интеллект, которые общается с людьми и сам с собой.
Вот и при знакомстве вчера... Надо же!.. Обычно "вчера" у каждого из нас как промчавшийся встречный поезд - большинство людей, встречанных вчера навечно остаются там, как и во сне. Во сне "геометрические фигуры" выглядят даже многомернее, чем наяву: сей мир, думаю я, не требует мудрых, сообразительных, разумных и безупречных пророков и толкователей".
Вчера... Ах, да! Я забыл сказать: единственная незаменимая радость в моей жизни дизайнера обуви - это вкус кофе. И для такого человека как я, жизнь, собственно говоря, лишь неосознанное бегство, в котором он сам себе редко признается, - бегство от мысли, что рано или поздно кончится кофе.
Вчера я решил исследовать новую кофейню. Я постоянно исследую. Это просто происходит со мной инстинктивно.
-- Пожалуста, кофе по-восточному. - попросил я баристу в новой кофейне в районе города, в котором до этого никогда не бывал. - В большой чашке. Черный - как моя душа.
Я произнёс именно таким "чёрным" образом, чтобы перестать бояться. Бариста была настолько необычайно хороша собой, что у меня возник как бы страх ограниченного для мужских фантазий пространства. Возможно, вы замечали, что иногда, когда вам необходимо что-то изобразить на бумаге карандашом или красками, вы чувствуете неуверенность и беспомощность. Этот страх возникает по причине того, что левая половина нашего мозга пытается найти алгоритм выполнения действия и подает сигнал, что он не найден.
-- ... в большой чашке. Черный - как моя душа.
Этот цвет символизирует потайные желания, отречение, бунт. Чёрный цвет - это зло, колдовство, хаос, половое влечение. Он символизирует неизвестность. Каждый день заканчивается чёрной пеленой ночи.
Бариста не удивилась заказу, и это было странным. Ведь всем завсегдатаям кофеен хорошо известно - бариста никогда не наливает кофе по-восточному в трёхсотмиллимитровую кружку или прозрачный стакан для латте макиато. Она только предложила для выбора две большие чашки. На одной красовалась надпись: "Только Бог знает, что произойдет, если выпьешь кофе". На другой чашке: "Не кладите в кофе прошлых воспоминаний".
"Конечно, Он знает что произойдет, - подумал я, - и думает, что это стоит риска. Ради кофе можно пойти на всё!.. Ради прошлого?.."
-- Эту! - указал я пальцем на первую.
-- А как насчёт? - в руках баристы оказалась третья чашка с надписью вверх-ногами.
-- Что написано на ней?
-- Самая опасная игра с кофе - посмотреть, как долго я могу прожить без кофе. - прочитала она.
-- В первую! - пришёл мой черёд шутить - Я не понимаю шуток, пока не выпью кофе.
"Уж лучше, - подумал я, - буду страдать, но с кофе, чем не чувствовать вообще ничего или ждать пока кто-нибудь наблюдает за мной так, как я смотрю на кофе.
Теперь надо поступить так как учили на курсах правополушарного рисования: взять лист бумаги, подстелить под него газету и водить кисточкой с краской, не опасаясь выйти за границы листа. А потом взять кисти в обе руки и водить по бумаге обеими руками − это в буквальном смысле стирает все барьеры и ограничения! Можно рисовать одновременно двумя руками!
-- Ваше кофе!
Я, видимо, потерял ощущение времени, строя планы или разрушая - нельзя ничего построить, не разрушив предыдущего. Поэтому удивился когда барриста придвинула ко мне чашку с надписью: "Только Бог знает, что произойдет, если выпьешь кофе".
-- Я - ..., - представился я. - А вас как зовут?
-- Бетти.
-- Бетти, а вы сами пьёте кофе? - поинтересовался я.
-- Бариста пьёт кофе последней. - с улыбкой ответила она.
Или мне показалось. Но, так или иначе, я стал флиртовать с барристой. И делал это, видимо, неклюже и неуверенно, потому что после моей фразы "Я не могу думать о вас и о кофе отдельно. Вы и кофе для меня одно", которая только подразумевала в следующей фразе вопрос: "Могу ли проводить её после работы домой?", Бетти рассказала мне притчу о глупой рыбке:
-- Подплыла она к мудрой рыбке и говорит: "Как найти то, что зовут океаном? - Океаном? - повторила та. - Ты в нём, мы в нём живём!. - Это? - удивилась рыбка. - Это вода! А я хочу в океан!"
...В шесть утра зазвонил мой телефон. Звонила мама. Она спросила: где я ночевал?
-- ...
-- Кто это? - поинтересовалась, не открывая глаза Бетти.
-- Мама.
-- Мама?..
-- В это время она варит мне кофе. - попытался я выкрутится из неловкого положения.
...Вопрос Бетти, мой ответ, её удивление и вернувшийся страх значили: моя самость стоит разбита, прострелена, обожжённая как Рейхстаг в сорок пятом. И на фасаде его - надпись белым по чёрному: "Где ты ночевал?".