Сфинкский : другие произведения.

Говорят: бог - ненастоящий!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  "Войско взбунтовалось! Говорят: царь - ненастоящий!" - кто не помнит эту крылатую фразу из кинокомедии "Иван Васильевич меняет профессию". У евреев таже история.
  
  Когда то при царях Хасмонейской династии, когда вместо аристократии через восстания к власти пришли выходцы из средних слоев городского населения: вместо садукеев - фарисеи, произошла смена понятий: когда вместо Йеговы стали говорить Адонай. Это произошло около середины 2-го в. до н.э., при царях Хасмонейской династии, когда вместо аристократов садукеев к власти пришли фарисеи ("отделившиеся"), чьё учение и лежит в основе Галахи и современного ортодоксального иудаизма. А ещё были ессеи.
  
  Вместо садукейского Йегова (др. -евр. - "Я стану"; "(Он) будет", "(Он) жив") пришел фарисейский Адонай (Адон - господин, Адони - мой господин, адонАй - Мои Господа). А ещё были ессеи (чьи свитки нашли на северо-западе от Мёртвого моря). Все три направления - саддукеи, фарисеи и ессеи (или кумраниты) - пересрались друг с другом на почве учения Моисея, а отличались друг от друга лишь отношением к способу применения его в жизни. Одно представляло его - от того, Кто Есть, другие - от Господина, ессеи от Единого, который к тому же нисходил к человеческим грехам post factum.
  
  Впрочем, как водится фариссеи объявили садукеев "иностранными агентами" (эллинизма), а ессеев - "козлами" (отпущения), (там два козла на самом деле и одного приносили в жертву, а другого отпускали в пустыню), образовали из себя строго замкнутый орден в пустыне Енгеди, так вот они вроде как были ближе к пифагорейству.
  
  Первоначалом всех предписаний Пифагора является идея следования богу. Бог объявляется в истине, учил Пифагор. Только стремление к истине приближает людей к богу. Он един, он не находится вне космоса, но в нем целое в целом круге, он - надзирающий за всеми своими порождениями. Вот тут как и "зарыта собака" снисхождения к человеческим грехам. По пифагорейской философии, душа соединена с телом и наказание за грехи. Снисхождение Бога в том, что в конце жизни Он может освободить душу.
  
  Чьё понимание учения Моисея "ближе к телу" - трудно сказать, всеми правдами и неправдами сегодня и обобщают и разобщают разные представления о том, но... Вся херня в том, что никто не може найти места, где лежало бы тело Моисея. Он сам был наказан Богом за малодушие и неверие: не смог дойти до обетованной земли, его настигла смерть.
  
  "И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню; 6 и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает [места] погребения его даже до сего дня (Втор.34:5-6).
  
  Люди, наверняка, хотели ходить туда, где был погребен Моисей, чтобы поклониться его праху, побыть на его могиле. Но, вероятно, Бог воскресил его почти сразу же после того, как его погребли. Поэтому никто не мог найти места, где лежало бы его тело.
  
  "Иуд.1:9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь"."
   Иконописные подлинники свидетельствуют, что был Моисей плешив, со средней величины бородой прядями, очень красив собою, телом мужествен и силён. А вот что думал он - осталось на скрижалях завета. Хотя точно известно - милосердие моисеева Бога заключается лишь в смягчении наказания, которое является неминуемым, несмотря на раскаяние. Вот в этом моменте то Его и подменили. Не катит такое в маркетинге. Можно и нужно верить в Спасение. Впрочем, "смягчение наказания", оно не исключает. Но это то как раз для того, чтобы "войско не взбунтовалось". :)))
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"