"Россия для страдания", - такое клише существует в сознании многих людей. "Украина тоже - для страданий" - это один из ключевых элементов культуры. А почему людям нравится страдать?
Наказание (за преступление) и страдание - это равновесие. Люди стремятся к равновесию. В природе все стремится к равновесию. Всё дело в энтропии, которая не уменьшается.
В психологии страданием называют такое состояние внутреннего конфликта, когда желания человека расходятся с его возможностями или его внутренние убеждения вступают в противоречия друг с другом или с общественными.
Если всё было бы так просто как в Библии, никто бы не страдал в этом мире. Но никто и не говорит, что в Библии всё понятно. Просто - не значит понятно. Это в гуманизме всё просто и всё понятно. И это для всех. А Библия не для всех. Без всякого сомнения Библия для тех, кто ищет разъяснения. Так говорит Св.Писание: "Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих". (Иакова 1:5-8). То есть Библия не для тех, кто не "просит (разъяснить) с верою".
А чему верить надо?
А вот тут возвращаемся к тому, с чего начали: к страданию.
"Потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него." К Филиппийцам 1:29
В это надо верить. Почему страдания так необходимы человеку? Страдание - нормальная реакция на неопределенность. Страдание - это способ раскрытия неопределенности... с помощью замечательных пределов.
Как это?
Замечательность этих пределов состоит в том, что они имеют широкое применение и с их помощью можно найти и другие пределы, встречающиеся в многочисленных задачах.
Первый замечательный предел основан на эквивалентности бесконечно малых. это понятие относится только к функциям, имеющим пределом нуль. Никакое фиксированное число, кроме нуля, не может быть бесконечно малым. Например, число при некоторых условиях можно считать очень малой величиной, но не бесконечно малой, так как это - величина постоянная. Нуль - единственная постоянная, которая является бесконечно малой величиной. Но что является нулём - в этом то и весь фокус. Если я налил пива в пустую кружку и выпил его. В кружке нуль пива? Налил туда и выпил оттуда - это нулевой морфизм. Он есть, но результат его равен нулю.
Совершить преступление и пострадать за него - нулевой морфизм. Нагрешил и пострадал, а результат - нуль. Грех прощён.
Но функция может быть бесконечно малой только в определённой точке. О!
В какой?
В особой точке векторного поля. В математике особой точкой векторного поля называется точка, в которой векторное поле равно нулю. Особая точка векторного поля является положением равновесия или точкой покоя (устойчивого или неустойчивого) динамической системы.
Второй замечательный предел обычно записывают в такой форме, в которой он равен числу е. Говорят, что второй замечательный предел раскрывает неопределенность 1 в степени ∞. То что это равно 1 - это и так понятно, но сколько раз?
Ужос! Но прикидываете в чем? Для на с важно понимать, что столько сколько цифр после запятой - столько и раз. Значение чисел говорит уже о другом - о том где и как не закнчивается предел. То есть на самом деле в каком то смысле (целое число - 1) есть, т о есть где то закачивается одно, но продолжается другое. Поэтому не 1, а 1,7182818284...И не один раз 1, два раза 1.
Так вот так все устроено - всему, что не есть целое, нужно страдать не один раз, как пострадал Христос, а два - потому что мы не в состоянии понять целое и потому несем наказание только частично. Там где мы не дострадали и не измерили там нужны вот эти циферки после запятой. И это только для вычичлений предла формы, а для вычичлений предла содержания потребуется страдать три раза - но тут потребуется связать число е с числом Пи - 3,1415...
Поскольку числа е и Пи - трансцендентные и бесконечные, то страдаем мы всегда. И должны... Но самое главное - мы должны знать, что страдание - нормальная реакция на неопределенность и то, что страдание может быть бесконечно малой только в определённой точке.
В какой?
В особой точке.
Типы особых точек: центр, седло, фокус, узел.
Вот Украина является геополитическим узлом с точки зрения физической географии. Она и страдает. Всю свою историю Украина страдает.
А почему страдает Россия? Это не центр, не седло, не фокус, и не узел. А в чём дело?
Есть такая теологическая и политическая концепция Москва - третий Рим, утверждающая, что Москва является преемницей Римской империи.
Известная всем со школьной скамьи фраза "Москва - Третий Рим" появилась на Руси в первой половине XVI века. Она была связана с философской концепцией о переносе "центра мира" в столицу Русского государства. Ее автором традиционно считается монах псковского Елеазарова монастыря Филофей. В посланиях 1523-1524 годов дьяку Михаилу Мисюрю-Мунехину и великому князю Московскому Василию III он говорил о роли "Рима земного", которую должна была занять Москва.
Эта идея, получившая в науке название translatio imperii (с лат. "переход империи"), впервые появилась еще в античных источниках и кочевала из эпохи в эпоху. "Первый" Рим, прозванный современниками caput mundi (с лат. "столица мира"), был центром цивилизации, носителем верховной власти на земле. После распада Западной Римской империи в результате нашествия варваров новым, "вторым", Римом стал Константинополь. В столице Византийской империи, которую сами жители именовали не иначе как Восточная Римская империя, эта философия пополнилась христианскими смыслами. Новый центр мироздания стал местом паломничества жаждущих отмолить грехи и получить прощение. Но и "второму" Риму было не суждено существовать долго: в 1453 году турки-османы захватили город, и он перестал быть средоточием христианской власти. Вновь возник вопрос - кто станет хранителем и опорой христианской веры на земле.
В интеллектуальной среде православных народов стали возникать прообразы центра - хранителя заветов православия: сербы, например, считали будущим "третьим Римом" Белград, болгары - Великое Тырново. Однако во второй половине XV века большинство этих территорий находилось под властью Османской империи. Единственным независимым православным царством оставалось Русское государство. На тот момент оно сбросило ярмо монголо-татарского ига и постепенно становилось мощным централизованным государством.
Согласно дошедшей до нас версии послания Филофея, "первые два Рима погибли, третий не погибнет, а четвертому не бывать". Этот тезис на словах закреплял за Москвой статус последнего лидера христианского мира. Несмотря на кажущуюся абсурдность подобного самопровозглашения, формулу "Москва - Третий Рим" приняли многие.
Россия, с точки зрения физической географии, не является никакой особой точкой. Но те кто верит, что является - страдают за свою ошибку. Сколько страдать? Надо умножить на Пи - математическая константа (3,1415...), выражающая отношение длины окружности к длине её диаметра - 3 Х 1,1415.... Один раз - физически, один раз - ментально и один - эмоционально. Замечательный предел страданий России.
Логично поинтересоваться - а не страдает ли Украина два раза по 1,71828... т.е соответственно числу е, ведь страдают они одинаково. Нет. Украина страдает страданиями, т.е 2Х3Х 1,1415... - два раза умножить на Пи.
В России хоть страдают собственной хуйнёй, а на Украине страдают страданием от того, что живут в хуёвом месте - в геополитическом узле.
Получается Библия не для тех и не для других. Ни русские, ни украинские не "просят (разъяснить) с верою". Вы верьте, что вам говорит Бог в Библии. А он говорит:
"Прими себя таким, какой ты есть."
Я вот прочитал библейские тексты почти от корки до корки, но не встретил, что Бог создал нации, как не прочитал и про границы, в которых они будут жить. Это люди создали ёбнутые представления об этом. И нехай страдают. Бог же создал особые точки. Но не сказал жить в них.
Вон на Северном полюсе и Антарктиде никто не живёт. А может жить в особых точках надо по-особенному. И это касается не только России и Украины, а всех.
А как это - "по-особенному"?
Дык это известно давно. В любой малой окрестности фазового пространства, не содержащей особых точек, векторное поле можно выпрямить подходящей заменой координат - тем самым, поведение системы вне особых точек устроено одинаково и очень просто. Напротив, в окрестности особой точки система может обладать очень сложной динамикой. Говоря о свойствах особых точек векторных полей, обычно подразумевают свойства соответствующей системы в малой окрестности особой точки.
Дык сложно же! А не просто. А никто и не говорит, что просто. Просто вне особых точек.
Короче... Есть такая Теорема о причёсывании ежа. Это теорема Она утверждает, что на сфере невозможно выбрать касательное направление в каждой точке, которое определено во всех точках сферы и непрерывно зависит от точки. Неформально говоря, невозможно причесать свернувшегося клубком ежа так, чтобы у него не торчала ни одна иголка - отсюда и упоминание ежа в названии теоремы.
Так вот, следствие из этой теоремы (доказанной кстати) говорит, что имеется таки неподвижную точку, в которой ежа можно вывернуть наизнанку и тем самым причесать ежа. Так вот, вся хуйня вытекает из того, что третья координата, например, такая как эмоция не позволяет вывернуть физическое и ментальное наизнанку, потому что ни то ни то не умножается на бесконечно малое, то есть не до измеряется.
Стоит попробовать - не останавливать свое мышление и доделывать всё до конца. Вот и всё. Собсно когда умножают на Пи и е именно это и делают. В гомеопатии и аккупунктуре, кстати, тоже. И как раз - в особых точках.