|
|
||
"Как и все ангелы, Ниагарский водопад бессмысленен. " Стиль, орфография и пунктуация оригинала сохранены :)) Фото неизвестного мне автора. Мерси! |
| |||||
Бессмысленный Будда ...водопады падают, даже если мы на них не смотрим
| Как и все ангелы, Ниагарский водопад бессмысленен. Попробуйте определить "зачем нам водопад?". Точность будет бессмысленной. Возможно, благодаря именно преодолению этого конфликта в поисках места съёмки фильма "Бессмысленный Будда", Айверис добралась до водопада в ту зиму, когда он замёрз. Казалось бы, бессмысленная ситуация: водопады падают, даже если мы на них не смотрим... Hо в этом конкретном случае одна бессмыслица оказывалась смыслом другой: паника, охватившая на Ниагаре местный бизнес, вызвала к жизни кустарный промысел - подлёдную рыбную ловлю. Ещё из машины Айверис заметила как подкрашенные косметическим гримом зимы люди ловили рыбу сверху и снизу замёрзшего водоёма. Тут же продавали лицензии. Чтобы не мешать остановившимся водам своим к ним отношением ей потребовалось снять номер в отеле и обойти водопады со всех сторон - канадской и американской. Hочью она описала увиденное с той тщательностью, с которой только полиция описывает труп. "Сценарий готов!" - обрадовалась она. Метафоричеcки рифмующийcя текст использовал метафору точки мчащейся по асимптоте из бесконечного приближения к нулю... И вдруг - голос за кадром: "В этом месте память кажется особенно бесконечной...". Конец фильма. Мгновенно линия, вечно приближавшаяся к прямой, с бешеной скоростью изгибается, как змея, вскинувшаяся, чтобы схватить добычу - и стремится уже к другой прямой. Страшно?.. Айверис взяла толстый жирный карандаш и поставила в конце сценария столько точек, сколько смогла уместить - на бесконечной плоскости появилось бесконечное количество отдельных веток рассказа; заием перевернула карандаш и верхним концом стёрла все точки; перелистнув несколько страниц назад, прочитала: "Действие происходит в Киото. Сегодня после сьёмки статуи Мироку - Будды грядущего в храме Корюдзи я немного поблуждала по улицам; блуждала и рассуждалa, как лучше добраться до Арасиямы. Шёл дождь. Камера оттягивала плечо. Нужно было найти банкомат, чтобы снять деньги. Я очень не люблю что-то на себе таскать и, почему-то, все время приходится. Не знаю, как все эти японские девицы ходят с малюсенькими сумочками (как правило, покрытыми розовым мехом и золотом), а тут то камеру таскать надо, то ноутбук, то сменную одежду для спортзала, зонтик и т.д. Вопрос "как добраться" решился сам собой - я нашла трамвай. На станции не оказалось ни одного смотрителя, люди сами садились в одноэтажный вагон, похожий на козью ножку - инструмент дантиста с крючкообразной рабочей частью и массивной ручкой, применявшийся для удаления зубов и корней. Внутри вагона - две молодые (на вид шестнадцати лет) девушки чересчур внимательно разглядывали юношу. Это было ему неприятно и он, накинув на голову капюшон, скрывался от них. -- Такитиро, не скрывай личико! - громко сказала одна из девушек. -- Ты прекрасней статуи Мироку, Такитиро! - поддержала другая. -- Такитиро, посмотри на наши сиськи! Юноша откинул капюшон и распахнул куртку. Полная непринужденность: нога на ногу, стройный, лицо круглое, холеное, лукавое,.. блуждающая улыбка, пальцы на правой руке колечком. Точь в точь Мироку из храма Корюдзи, где я только что была. Самый высокий чин ангельской иерархии! В его правой ладони находится "дыра ветров". Согласно легенде, на Будду грядущего наложено довольно необычное проклятие - в ладони находится "чёрная дыра", буквально переводится "дыра ветров". Она засасывает всё, что находится поблизости. Засасывая большие предметы, есть риск расширить дыру со всеми вытекающими последствиями. -- Твои приятели украли у нас самогон и тянучки из кокосового молока, Такитиро! -- Теперь ты должен поехать с нами в Онсен. Лицо и шея юноши порозовели. В Японии, если парень предлагает девушке поехать вместе отдохнуть в Онсент или наоборот, фактически означает прямое предложение переспать. -- Ты поедешь в Онсен, Такитиро? Трамвай остановился. Часть пассажиров направилась к выходу. Ощущение безбилетного проезда сильно утомляло меня. Я выглянула в окно... Но и на этой станции не оказалось ни одного смотрителя! ...После нового толчка я удивилась, поймав себя на мысли, - в трамвае непривычно тихо. "Будда" сидел один, а две девушки исчезли. -- Сошли на предыдущей остановке, - подумала я. - Такие девушки - как стайная собака, поэтому следует заводить не одну, а двух и более. Опять остановка. От бессмысленного напряжения мозг начал генерировать больше электрических импульсов, чем все трамваи Киото вместе взятые. Приблизительно через час в вагоне остались только двое. -- Не замечали закономерность? - нарушил пустоту мой голос. - Обычно все интересные мужчины едут в противоположную сторону. Никак не ожидала от себя подобного вопроса молодому человеку. В моём возрасте внимание мужчин - это фокус: как голодный дух, женщины упираются в них носом и летят по изведанному маршруту - поздний ланч, поздний обед, поздний завтрак... К сожалению, фокусы переспать с мужчиной в шестнадцать лет и в шестьдесят пять - это разные фокусы! Трамвай - остановился. Я выглянула в окно... Арасияма!! Перед тем как сойти, Будда оглянулся и, всё же, обратил на меня внимание. Где было больше точек: в глазах Такитиро или между ними?.. Совершенно очевидно - глаза больше. Однако, это не имеет значения. Попробуйте определить "Почему?". Я не знала, но обнаружила, что потребуется целый год, чтобы показать события этого дня, и понадобится жизнь, чтобы описать следующий день (в Онсен) - в этом месте память кажется особенно бесконечной. Конец фильма. Айверис взяла в руки толстый жирный карандаш и опять поставила столько точек, сколько могла уместить. Стёрла и снова заточила карандаш. На этот раз ей удалось уместить больше точек.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
|