Сфинкский : другие произведения.

Суть национальной (в том числе национальной) идентификации - абсурд (продолжение "Русская идентичность? ")

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Пингвины, пингвины, кругом одни пингвины!

 []


Суть национальной (в том числе национальной) идентификации - абсурд

  
  В основе всего лежит хаос. Порядок из хаоса. А хаос - когда ничего нельзя, т.к ничего не имеет смысла и всё можно. Всякому движению со смыслом предшествует движение без смысла. Правда, тут надо огпределится - какое движение без смысла. Вращательное, которое почти ничего не меняет. В теории категорий нулевой морфизм - это морфизм, обобщающий свойства линейных отображений в ноль. Нулевой морфизм - это морфизм, являющийся одновременно постоянным и копостоянным. А это значит он сохраняется, но начиная с какого-то знака. Скажем вот есть степень присутствия кого-то. И вот оно не присутствует. Убили, изнасиловали и съели. Степень присутсвия и степень отсутствия подобны. Это - постоянно, о чем и говорит закон сохранения заряда.
  
  В нулевом морфизме есть т.н нейтральный элемент. Он имеет отношение ко всем другим элементам, а их всегда два - начальный и терминальный, но он не изменяет их значения. То как он имеет отношение к ним только обеспечивает обратное преобразование одного в другое постоянно и коварантно, сохранения степень присутствия/отсутствия каждого. И он же этот элемент сопряжен вообще со всем, что появится между начальным и терминальным элементом. И тоже ничего не будет менять. Во времени все вернется. Почти всё. Суета сует. Казалось бы абсурд, но в том то и дело, что только абсурдность существования позволяет человеку придавать смысл бессмысленному. Абсурд -это то, что рождает человека, и одновременно то, что рождено человеком. Абсурд-это то, что существует без значения (Делез).
  
  И вот с этого момента, я хотел бы поговорить о том как человек себя идентифицирует. Это абсурдное действие, потому что человек идентифицирует себя с тем, что он желает, а не с тем, что есть. Один поёт: "Я - русский", другой говорит о себе: "Everybody's All-American" (стопроцентный американец для всех) - мелодрама такая была: "звезда" американского футбола по прозвищу Великий дух приводит свою команду к большим победам. Но, вообще говоря, самоидентификация - это то как человек переживает свою самоидентификацию. Именно так. Но как человек переживает - это, хотите верьте, а хотите - поймите. Перереживает по сути нулевого морфизма. Переживает то, чего нет. Самоидентификация - невротична по своей природе.
  
  И это - норм. Это как тот первородный грех, который не совершал. Это то с чем рождается человек - с мышлением абсурдным о себе. Это способ приспособления к самому себе. Себя же убить, изнасиловать и сьесть нельзя? Именно.
  
  Человек в этом смысле как пингвин. Пингвины - животные, которые являются выражением приспособляемости. К климату, к погоде - могут адаптироваться к любым условиям жизни, если они находятся близко к воде. К "семейной" жизни - проводят большую часть своей жизни только с одним партнером. Я бы хотел приспособиться к отсутствию смысла. Не то, чтобы он нужен, но приспособиться к тому что не нужен - требует затрат и эмоций и мышления. В логико-философской традиции понятие смысла чаще всего идентично понятию значения, однако вместе с тем эти понятия употребляются как различные. Соответственно - и значения. А разграничение смысла и значения восходит к теории Г. Фреге, различавшего предметное значение (денотат) имени и его смысл - заключённое в имени мысленное содержание, понимание которого является условием адекватного восприятия данного имени. Исходя из общих положений об отношении тождества, Фреге устанавливает, что языковые знаки не только указывают на предметы, но одновременно включают в себя и "способ данности" обозначаемых предметов, или то, как они существуют. Он приходит к выводу, что помимо значения языковых знаков, то есть отнесённости к предмету, имеет место и смысловая отнесённость. То есть, если указываешь способ получения смысла, то он есть. Ну... логично. А если не указываешь? То возникает загадка типа "Слышен ли звук падающего дерева в лесу, если рядом никого нет?" - философская загадка, касающаяся проблем наблюдения и реальности. Но с этой формулировкой всё ясно - без нас, падающее дерево создаёт лишь неслышные колебания воздуха. Звук это не объективно существующая реальность, а субъективное восприятие. Не будет воспринимающего уха, не будет и звука. А как со смыслом? Субьективен?
  
  Разумеется смысл - субьективен. Точно также, мы поступаем со всем и с нематериальным и материальным - светом, например: преобразуя энергию электричества и магнетизма в изображение в головном мозге. О! Изображение (образа). Если указывать "способ данности" образа, о появляется смысл. Главное правило преобразования по образу: не прбосто читай все, включая напечатанное мелким шрифтом, но и то, чего в нём нет. Иначе никак - нельзя без начала отсчета, а оно требует исключить себя из системы. Всё же очевидно. В физике телом отсчёта называется совокупность неподвижных относительно друг друга тел, по отношению к которым рассматривается движение. Оно там всё движется относительно друг-друга, а тело отсчета не двигается относительно них. Тут - обратное преобразование. И вот с этого момента становится понятным как искать смысл. Надо указать то что неподвижно относительно другого всего. Инвариант!
  
  А знаете что реально неподвижно-то?
  
  Абсурд!
  
  Абсурд - это отсутствие смысла, толка, рассудка в ком, в чём, нечто нелогичное, нелепое, противоречащее здравому смыслу.
  
  А теперь давайте поищем то, что не приспосабляется, в отличии от пингвинов. Если вы вспомните основные результаты эволюции, то это приспсабляемость и разнообразие. Пингвины - животные, которые являются выражением приспособляемости. К климату, к погоде, к семейной жизни...
  
  Песня даже такая есть. Пел ее в студенческие времена. Особенно пьяным.
  
  Пятеро плыли на льдине:
  два человека и трое пингвинов.
  Но вот еще один
  Сказал, что он тоже пингвин.
  
  А тот, кто оставался человеком
  и был спортсменом - обтирался снегом,
  весь день стучит по рации:"На льдине
  пингвины, пингвины, кругом одни пингвины!" Hm F# Hm
  
  Пятеро плыли на льдине.
  Четверо были пингвины.
  А тот, кто остался один,
  не хотел признавться, что он пингвин.
  
  И двое сказали ему:"Некрасиво
  тебе отрываться от коллектива!
  Мы общим собранием постановили,
  при двух воздержавшихся: будешь пингвином!"
  
  Пятеро плыли на льдине.
  Все пятеро были пингвины.
  И только на землю они сообщили:
  "............... на льдине пингвины".
  
   Теперь вы понимаете, что сущность эволюции "приспособляемость" - это своего рода способ идентификации с тем, что известно, определено, имеет предсказуемость, обеспечивает выживаемость.
  
   Пингвины, пингвины, кругом одни пингвины!
  
  И нейтральный элемент, между прочим. Тоже есть. И его суть - Абсурд! Жаль, что мы так и не научились им пользоваться с умом. Разве что только по Вере (приучились кое как с грехом). Да и те, кто верит - приучились без особого пиетета к тому, что Божий Промысел, как абсурдные действия в математике - это просто механизм раскрытия неопределенности типа той как нельзя себя "убить, изнасиловать и сьесть".
  
   Псы: В какой же идентификации есть смысл? Вспоминаем уже сказанное: "если указываешь способ получения смысла". А что у нас постоянно и ковариантно указывает на этот способ? Знак. Вот в дифференциации М и Ж он есть. Он определяет порядок мышления: от общего к частному или от частного к общему. Это знак мышления М и Ж. Закон сохранения этого знака не нарушается глобально. Разве что локально только. Но за такие слова в Раше скоро будут расстреливать. Пингвины, пингвины, кругом одни пингвины!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список