|
|
||
Есть заимствования у больных. |
Порочащие связи
| "Многие думают - всё в их жизни происходит только с ними. На самом деле, часть случается с теми, с кем эти люди связаны, а часть - вообще, не происходит. И, именно, последнее оказывает на людей самое большое влияние" - рассуждаю об этом и говорю дочери: -- Начинаю думать, что со мной ничего не происходит. С того момента, как ей поставлен диагноз "аутизм", на всех в семье упала большая нагрузка. И с ней появился ряд вопросов: смогу ли я обеспечивать семью один, сможет ли жена воспитывать и обучать малышку, и как регулировать отношения с другими детьми, если у них отношения с младшей сестрой есть, а у неё с ними - нет. ...Прошло четырнадцать лет как сошла с ума жена, три - как старшие дети стали жить самостоятельно, у меня нет и не было психической выдержки, одна Оля не на что не жалуется. -- Ты поняла? - уточняю слышит ли меня и жду ответа... - нет лучшей техники диалога с аутистом, чем ожидание того, что собеседник начнет монолог. Ждать можно целый день. Но уже в полдень позвонил фотограф из журнала "Адам и Ева" и прислал по почте "портфолио". Мне - понравился. Самое ценное в нём - фотография интимной прически, увеличенная в сто раз. Огромная. Каждый волосок на коже видно до корней!.. Разглядывал её два часа. Потом показал дочери и написал на листке бумаги слово "волосы". -- Ты знаешь, что здесь написано? - мне очень поздно объяснили, что ребенку комментировать и описывать чувства его же самого. Например, она не хочет есть йогурт, а я ей пишу "Ты не хочешь йогурт, да?" или "Ты не любишь есть?". Однажды Оля написала ответ. Большой как сочинение: "Однажды я воткнула в кресло иголку и оставила на диване ножницы. Вилку на стуле. Многим девочкам в летнем лагере я положила кнопку. Я колола всех девочек ножами, ножницами, иголками, спицами, вилками, топором, пилой. Все называли меня "Оля - хулиганка". Я ещё больше хулиганила. Я выбрасывла всех с балкона. 2 погибли. Я хотела изжить всех. Они даже на двери написали "осторожно, опасная Оля". Я ещё больше разозлилась и стала всех бить до полусмерти. На них я натравила собак. Их загрызли досмерти. А всё из-за того, что я полюбила мальчика и боялась, что он достанется другой. Ещё я всех толкала. Кого под паровоз, кого под трамвай. 2 погибли под автобусом, 3 под трамваем, 5 под паровозом, 7 под электричкой. А пока я убивала, мальчик убежал, лето кончилось". Я опять пишу на листке бумаги слово "волосы". Опять - показываю дочери фотографию, листок бумаги. И опять спрашиваю: -- Ты знаешь, что здесь написано? -- Нет. Тогда - показываю другой листок, на котором написано: "нет" и смотрю в глаза. Непереносимость взгляда - один из характерных симптомов неконтактности. Ничего не происходит! Знаменитое предложение Сократа нам всем "Познай самого себя" - остается невыполнимо для Оли. Оля живет как в раковине. Когда же я пытаюсь понять - "как жить в раковине", то вспоминаю стихи, которые написала Оля в шестилетнем возрасте, отвечая на вопрос "Как живёшь?": Я придумала стехотворение про людей: Людей на свете многа но их не сщетать людей как свет солнце людей как синее небо Опять беру листок бумаги и пишу: "Сколько волосиков на фотографии?"... Замечаю, что ответ - как пузырь в полной бутылке с водой, и это пустое место двигается к краю. -- Сколько волосиков на фотографии? Оля неожиданно отворачивается и закрывает лицо руками. Выражение страха исчезает лишь тогда, когда я прекращаю показывать пизду. -- Оля, что происходит? Сколько смысла фотограф вложил, чтобы создать собственный порядок, а ты!.. Увы! Одним из существенных препятствий в общении с аутистами являются затруднения в восприятии сложных и изменчивых образов - "волос на теле много и они постоянно растут". -- Оля! Глупо бояться лобковых волос в мире, где так много других причин для страха. ...Она молчит. На фотографии - нет ни порно, ни эротики, ни добродетели, ни греха... Только волосы на лобке. Ничто не связано ни с чем. -- Оля! Оля молчит. Оля - сильнее меня. Оля никогда не жалуется.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
|