|
|
||
Творение Адама из Ничего
| Согласно мифу индейцев вай-вай, прародители-близнецы Ваши и Мавари (у которых были огромные члены) поймали в воде женщин, имевших влагалища с зубами (vagina dentata (с лат. - "зубастая вагина") - мифологическая часть женского тела в мифах индейцев). Нетерпеливый Ваши, пытаясь овладеть женщиной, чуть не погиб c дуру, но лишился части "достоинства". Мавари же добыл волшебное наркотическое средство, усыпил свою жену и удалил из влагалища зубы пираньи как обычный дантист. На основе этого мифа о влагалище с зубами в 2007 году был снят фильм "Зубы". В этом фильме такую природную мутацию обнаруживает у себя прилежная и целомудренная школьница, которая во время первого секса нечаянно кастрирует и убивает своего партнера. И далее входит во вкус, используя свой мифологический орган с зубами как средство борьбы с мужским шовинизмом. Это возмутительно, но всё зависит от отношения к ситуации и понятию "vagina dentata" и от соглашения что первично. В Библии, ясно море, первичный - мачо с волшебным ребром. А в индейском мифе - "зубастая вагина". Существует, правда, и объяснение анатомической загадке ошибкой перевода, основанное на том, что древние евреи в своих легендах позаимствовали сюжет у народов Месопотамии. В шумерском мифе у бога Энки болело ребро. В шумерском же языке слову "ребро" соответствует слово "ти". Богиня, которую позвали, чтобы она вылечила ребро бога Энки, зовется Нинти, то есть "женщина от ребра". Но "нинти" означает также "дать жизнь". Но по-настоящему необходимое человеку событие невозможно ни поторопить, ни отложить, ни lost in translation. У всего своё время и место... Поэтому, если разбираться строго, с математическими и биологическими определениями, то vagina dentata и без зубов - это дырка с производными двух эмбриональных зачатков: эмаль - из эктодермы: дентин, цемент и пульпа - из мезенхимы. Эктодерма - наружный зародышевый листок эмбриона на ранних стадиях развития. Мезенхима - эмбриональный зачаток, служащий источником развития соединительной ткани. То есть мезенхима соединяет наружный зародышевый листок и внутренний - энтодерма, или энтобласт, - внутренний зародышевый листок. В процессе гаструляции из зародышевых листков, преимущественно из мезодермы, выделяются отдельные клетки, заполняющие пространство между зародышевыми листками. Совокупность этих клеток называется мезенхимой (эмбриональная соединительная ткань). Это и есть зубы. Хотя у нормальной телки - это не зубы, а эпителий слизистой оболочки. Но если постараться, из слизистой оболочки получить зубы можно какой-нибудь инверсией типа удаления самих зубов. Представили? Так или иначе творил Бог, нам уже точно не узнать. Тем более, ориентация и порядок творения Евы из ребра или Адама из Евы - это чисто топологический вопрос, тогда как нас должно интересовать сугубо техническая сторона фокуса. Как? Лично для меня, выражение "И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека" не выражает всего, о чем должен знать математик, когда из прямого делает обратное. Но должно оно соответствовать представлениям о т.н конифолдном переходе - это способ связывания топологически разных торов и функция при которой структура пространства разрывается и восстанавливается сама собой в обратном пространстве. Чтобы сориентироваться о чем идет речь, представьте себе гигантский кусок вселенской Vagina dentata с бесчисленными крошечными дырками, что в Библейском изложении напоминает Бездну. Если вы присунули в одну, то вы не уйдете далеко, не столкнувшись с границей. Но если вы не возражаете идти через тело вселенской Vagina, то сможете попасть из одной дырки в другую. Так вот конифолдный переход может провести вас через тело (не-кэлерову часть) в другую дырку. Важно то, что конифолдный переход состоит в получении из одной поверхности Калаби-Яу другой, причем геометрия должна пройти через промежуточную стадию, на которой переходная форма представляет собой не-кэлерово многообразие. Это типа того, как из одного лепить другое посредством сжатия, растяжения или вытягивания из Бездны - Адама или из бублика - рогалик, например. Общая стратегия такого перехода напоминает игру "Шесть шагов до Анжелины Джоли", участники которой должны не более чем за шесть переходов найти связь между загаданным актером и Анжелиной Джоли через людей, вместе с которыми она трахалась. Игра основана на теориях "тесного мира" и "шести рукопожатий". Короче, каждое многообразие Калаби-Яу можно деформировать во что-то еще (не-кэлерово многообразие), если знать все другие многообразия Калаби-Яу. Для более консервативных читателей обьяснить сущность игры можно проведя аналогию с группой мачо, между которыми вы пытаетесь найти что-то общее. "Нам только надо показать, что все они знают одну симпатичную девушку и в таком случае все они являются частью одной группы - группы знакомых этой девушки". Так вот, с таким же успехом можно играть в игру "Шесть шагов до Бреда Пита" или "Шесть шагов до "Vagina dentata" или "Шесть Дней Творения до выходного", согласно которой оргазм, который той же природы, что и облака, появился в первый день, что намекает на то, что с математической точки зрения создания Евы из Адама, Адама из Евы и Адама из Ничего - имеют общий принцип, потому что Порядок подобен Хаосу, а бесконечно большое подобно бесконечно малому. Понятно, для того чтобы проделать фокус с превращением "ничего" в полноценного "Бреда Пита", Господъ, видимо, вывернул пространство Бездны на изнанку. Но мы с вами не настолько Несказанны, Несозданны, Неведомы, Безначальны и Вседостаточны, чтобы показать на себе этот фокус в чистом виде, поэтому воспользуемся правилом подобия бесконечностей и превратим Еву в Адама. То есть vagina в penis. С Богом!.. И сказал Великий дантист: -- Физические следствия такого перехода являются мягкими и допустимыми в рамках теории струн. А назовем этот фокус - эволюция пространства Калаби-Яу, являющегося частью Вселенной, при которой структура пространства разрывается и восстанавливается сама собой точно также как Инь становится Янем, целое - частями, а девочка - мальчиком. И назначил ответственным за превращение двух архангелов: Григория Перельмана и Шинтан Яу. Превращение бублика Перельмана знают все, а вот одним из главных вкладов Яу было доказательство т. н. "гипотезы Калаби" на классе многообразий которые получили с тех пор название "многообразия Калаби - Яу". Если Перельман работал с краем дырки, то Яу с самой дыркой. Оба этих элементов нам и понадобятся для фокуса с превращением девочку в мальчика или наоборот. Не мудрствуя лукаво, скажем так: чтобы из прямого получилось обратное со всеми анатомическими и временными завитушками, дополнительные пространственные измерения теории струн не могут быть свернуты произвольным образом. Уравнения, следующие из теории струн, существенно ограничивают геометрическую форму, которую они могут принимать. Поэтому архангелом Яу в 1984 г. было установлено, что этим условиям удовлетворяет один конкретный класс шестимерных геометрических объектов, которые носят название пространств Калаби-Яу. А архангел Перельман в 1994 году доказал гипотезу о Душе (дифференциальная геометрия) о том, что Душа - компактное тотально выпуклое тотально геодезическое подмногообразие риманова многообразия, является деформационным ретрактом Тела (ретракция (от лат. retractio - сокращение, сужение, убыль - непрерывное отображение в подпространство, тождественное на нём), и придумал метод изучения потока Риччи, получивший название теории Гамильтона - Перельмана. Теорема о Душе утверждает: Всякое тело имеет душу. А душа есть точка, общая для края дырки, который гомеоморфен евклидову пространству (того в чем дырка). Итак, мы имеем правило подобия: бесконечно большое подобно бесконечно малому, поэтому мы не будем разбираться с пространством Калаби-Яу, только отметим, что физический смысл его таков: куча всего с двумя зарядами - одни бесконечно положительный снаружи, а другой изнутри - бесконечно отрицательный, что означает, что снаружи все. а внутри - ничего. Одним словом - "пизда и есть пизда". Хотя, более строгое определение - математическая сингулярность. Это такая особенность в потоке информации, буквально - точка, в которой математическая функция не определена или имеет нерегулярное поведение (например, точка, в которой функция имеет разрыв или недифференцируема). "Стремится к бесконечности", "нерегулярное поведение" и, особенно, "неделима" ("недифференцируема"), не устраивало архангела Перельмана как приличного джентельмена, и он при подходе к сингулярности в "дырке" остановил поток информации (типа осторожно - злая "vagina dentata" ) и произвел красивую "хирургию" - вырезав "шею" (фаллопиевы трубы - две полые трубки с отверстиями, идущие от яичников к матке) - он счел их лишними гомотопическими группами (типа как можно и короче если у вас полноценно-скоростной сперматозоид, но надо - поуниверсальнее), а полученные две дырки заклеил двумя шарами, соответствующими внешней и внутренней границе дырки (тестикулы Адама, как вы уже догадываетесь, которые из эктодермы и мезенхимы и тоже в каком то смысле лишние (мошока может быть слижком уж до колен - мешает танцору) так, что метрика полученного многообразия стала достаточно гладкой, - после чего продолжил деформацию с обратной стороны пространства. Соответственно, перейти перешли от Бездны к Адаму, бублика в рогалик (как описано в Библии), а оттуда к топологически другому объекту - сфере Евы (категория - половой орган строится по образу и подобию Слова) тоже можно, но это, действительно напоминает удаление зубов или ребра, потому что поверхность Калаби-Яу - хоть и элегантная и гладкая, но на вершине ее находится двухмерная сфера. Если сжать поверхность до точки, то мы получим промежуточное изображение - пирамиду (зуб). Точка на самом верху пирамиды представляет собой сингулярность - конифолд. И ее надо удалять. Подведем итог: Конифолдный переход дырки в полноценный член представляет собой процесс изменения топологии. В нашем сильно упрощенных примерах мы начинаем с бублика, сделанного из маленьких окружностей, и сжимаем одну из них в точку. Эта точка представляет собой вид сингулярности, где две формы, напоминающие конусы, сходятся вместе. Что там происходит? Посредством математической версии хирургической операции мы заменяем эту сингулярную точку двумя точками и затем разводим их в стороны, чтобы бублик превратился в рогалик. Затем мы расширяем рогалик, чтобы получить объект, подобный сфере. Таким образом, мы перешли от бублика к топологически другому объекту - сфере. Но шестимерные многообразия Калаби-Яу не так просты. Представьте, что взяли Адама за яйца... вместо сжатия окружности яиц до точки мы сжали двухмерную сферу. То есть мы допускаем, что каждое компактное многообразие Калаби-Яу имеет по крайней мере одну двухмерную сферу особого рода, расположенную внутри. Это как матрешка с яцами внутри матрешки с яцами. Но вверх ногами. Красиво? Вот и весь фокус. А вот в проделках с ребром нет настоящей глубины того, что я называю красивым.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
|