|
|
||
Тайна метода Станиславского
| Не будет абсурдным предположить, что все тайны человеческого мироздания так или иначе связаны с тем, что неизменно в природе человека - с инстинктами (инвариантами). Инстинкты - движущая сила поведения. Потому что человек, такой, как он есть, со своими настроениями, страстями, смехом, полом, секрециями, сам являет собой лишь переменные, которые меняются в зависимости от величин постоянных. Инвариант или инвариантность - термин, обозначающий нечто неизменяемое. Конкретное значение термина зависит от той области, где он используется: В математике инвариант - свойство, остающееся неизменным при преобразованиях определённого типа. Инвариантность в физике - фундаментальное понятие, означающее независимость физических закономерностей от конкретных ситуаций, в которых они устанавливаются, и от способа описания этих ситуаций. В фольклористике и нвариант - неизменяемая часть сюжета фольклорного произведения, которая характерна для всего сюжетного типа. В лингвистике инвариант - абстрактная структурная "единица" языка (фонема, морфема, лексемаи тому подобные) в отвлечении от её конкретных реализаций. В физиологии человека инвариант - инстинкт. Инварианту противостоит вариант и девиации - отклонение и от варианта и по существу новый (дополнительный и "лишний" с точки зрения топологии) инвариант. Разум человека - инвариант. 6 чувств - инварианты. Органы чувств - 2 глаза, 2 уха, 1 рот, 2 носопырки и в жопе 1 дырка - инварианты. И даже то, что их: 6-2-2-1-2-1 тоже инварианты. Психоаналитическая теория основывается на представлении, согласно которому люди являются сложными энергетическими системами с инвариантами и инвапиантными преобразованиями. Сообразуясь с достижениями физики и физиологии XIX века, Фрейд считал, что поведение человека активируется единой энергией, согласно закону сохранения энергии (то есть она может переходить из одного состояния в другое, но количество ее остается при этом тем же самым). Фрейд взял этот общий принцип природы, перевел его на язык психологических терминов и заключил, что источником психической энергии является нейрофизиологическое состояние возбуждения. А некоторые постоянные величины - инварианты даже назвал комплексами (инвариантных преобразований, которые постоянно чудят над людьми физически, ментально и психически очень постоянным инвариантным образом). Инвариантность любой величины означает её независимость от способа описания (неизменность по отношению к некоторым преобразованиям, например, преобразованиям координат и времени при переходе от одной инерциальной системы отсчета к другой) или неизменность этой величины при изменении физических (или не физических) условий). Примеры инвариантов : энергия, компоненты импульса и момента импульса в замкнутых системах. Другие примеры: хронические болезни, темперамент, харизма, гештальт, рефлекс, 32 зуба, 1 хуй и волосы под мышками, узловые белки, i- мотивы ДНК, опять же 1 вагинальное отверствие (не два - надо понимать, что инвариант может задаваться величиной и способом ее распределения - 1 вагинальная дырочка или 4 размерности кватерниона или 8 - октаниона или 16 седениона и 1 еденичного двустороннего нейтрал ного элемента, который обобщает то, что закодировано в ДНК и незакодировано )... Также инвариантами называются величины, независимые от условий наблюдения, в особенности - от системы отсчета - например интервал в теории относительности инвариантен в этом смысле. Промежуток времени между двумя событиями, а также расстояние между ними (местами событий) для наблюдателей, движущихся в различных направлениях с разными скоростями, будут разными, однако интервал между этими событиями для всех наблюдателей будет один. Понятие инвариантности (инвариантов) в искусстве тоже лежит в русле принятого в математике понятия "инвариант преобразований (группы преобразований)" (той или иной конкретной группы преобразований - сдвигов времени, преобразований Лоренца и т. п.). Инвариант системы Станиславского - фраза "Не верю!". Почему Константин Станиславский не верил и преследовал ходульность, неестественность, излишнюю патетику и поощрял жизнеподобие - это психоаналитическая тайна, которая связана либо с подавляемыми отношениями с мамой Кости Станиславского либо с неудовлетворенными отношениями с бабьем. Так вот... "Не верю!" - фраза, ставшая легендарной в мире кино, театра и в бытовой сфере после того, как её стал употреблять в качестве режиссёрского приёма К. С. Станиславский, имеет вполне понятное происхождение: Маруся Андреева - ведущая актриса Художественного театра актриса Станиславского (доверявшего больше ролей Олечке Книппер) и Немировича-Данченко (доверявшего больше ролей Марусе), жена Максима Горького (сначала он был секретарем у Андреевой), подружка Саввы Морозова (наложившего на себя руки совсем не потому, что пришло разочарование в идеалах революции, а из-за неё, из-за Андреевой, которой он надоел и которая его бросила), и адептка Владимира Ильича Ленина, давшего ей (видимо не зря) подпольную кличку "Феномен" (то, что трудно постичь). И что говорить после этого про доверие?! Не верю! От баб не ищете добра. но, ищите общий класс нелинейных инвариантных преобразований волнового уравнения. В этом смысле баб надо менять. В этой сакраментальной фразе - основная идея инвариантности уравнений движения в специальной теории относительности. Все бабы относительны. Как впрочем и мужики. К этому заключению не трудно прийти из инвариантности вида волнового уравнения, где с - инвариант и скорость света в вакууме. Господа, скорость, как инвариант, не зависит от скорости движения системы отсчета и одинакова для всех систем. Такое может быть лишь в случае, если в новых переменных, связанных со старыми переменными преобразованиями Лоренца, волновое уравнение сохраняет свой вид. От перемены баб мужики не меняются. Также как и бабы, впрочем. Не меняются и не должны.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
|