|
|
||
Ну, совсем экзистенциональный абсурд:)) Есть заимствования. Мерси! |
Абсурд в четыре руки
| "Вот уж и, в самом деле, счастье и несчастье подобны ученикам, появляются и пропадают", - подумал профессор музыки. Подумав, он почувствовал, как приятно, когда есть с кем поимпровизировать, кроме самого себя и пианино. -- Теперь мы просто попробуем походить по черным клавишам правой рукой, - говорит он. - Импровизация. Начинайте!.. Рука ученицы с пушком на рукаве, нависший над клавишей пробегает по клавишам, вызывая у профессора тревожищие аллюзии... Нет! Не было в природе формы совершеннее и прекраснее, чем эта тень от нависшего над сокровенной прелестью холма, поросшего пружинящим пушком. -- У меня есть один хороший пример импровизации в четыре руки, - продолжает он. - Представьте себе групповой секс, и школьника, которому разрешили посмотреть невдалеке. Все присутствующие получают возможность ласкать тебя открыто, и делать это одновременно. Даже если кто-то "не догоняет" твоих истинных желаний, кто-то обязательно отыщет нужные рецепторы на твоём теле и нужные воздействия на них, дабы довести тебя до кондиции. Ученица от неожиданности прекращает играть. Начинает лихорадочно бегать глазами по клавишам, пытаясь поймать ускользнувшую мысль, на её лице появляется извиняющееся выражение - "как же я могла потерять мысль!" - рот судорожно приоткрывается, выдавая бессмысленное "э-э-э"... Вместо её - теперь пальцы профессора бегают по чёрным клавишам и звук импровизации - очень похож на китайскую фолк-музыку. -- Представили?.. Школьник то пристраивается рядом и работает левой рукой точно "в ритм" с участниками оргии, то "трудится" в два раза больше правой, то отбегает в сторону, то отстает, догоняет и снова пристраивается... Этот школьник импровизирует! ...Теперь, когда по истечении десятилетней педагогической деятельности в консерватории, он имеет право баллотироваться на звание Профессора первой степени, хочется каждую минуту занятий с этой девочкой знать, что не спроста их пути пересеклись - "суть отношений не в том, абсурдна ли любовь молодого человека к старому - это ничуть не мешает мне впутываться в любовные истории, но у меня всегда было убеждение, что если для абсурда необходимы два человека, то исчезновение одного из этих полюсов означает и прекращение абсурда". -- Э-э-э, конечно, в моей жизни были импровизации, - тихо говорит ученица. - Но во второй раз они перестали быть неожиданны, а в третий уже не могли быть не по заранее созданному сценарию. ...Уже несколько месяцев она проживала в общежитии консерватории и появлялась в классе Профессора во вторник, четверг и пятницу - студентам гарантировано три индивидуальных занятия в неделю. Где-то там, в глубине, у неё тоже свербело в сердце, но она велела себе сильно не ворошить. Она боялась того, что может оттуда вытечь. В детстве у неё был воображаемый друг, его звали Шимон. С ним они играли на Pianist HD - лучшем приложении для обучения игры на пианино в четыре руки - как правило, большая часть музыкальных произведений состоит из мелодии и аккомпанемента, и благослови его, Господи, аккомпанимент Шимона всегда звучал чуть тише её мелодии. Точно также и флирт с Профессором - всё равно, что на верхней клавиатуре играть громче мелодию правой рукой, а на нижней - более низкий регистр, - играть аккомпанемент левой. Начиная с "ля": ля - A, си - B, до - C, ре - D, ми - E, фа - F, соль - G, и по новой... Под руками в один момент оказываются почти четыре октавы, а в этом диапазоне написано довольно много произведений... "Выловить" отсюда мелодию очень легко - она наверху, в правой руке. Но иногда мелодия и аккомпанемент "меняются этажами", как у Шуберта в побочной теме знаменитой "Неоконченной" симфонии... Она боялась того, что импровизируя последнюю - третью часть в четыре руки, неоконченная симфония может закончиться.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
|