|
|
||
Брит мила - как топологическое инвариантное и калибровочное преобразование, чувства - как точечные дефекты
| Многие комментаторы Книги Иехошуа бин Нун - первой книги в разделе Ранних пророков канонического текста Библии обсуждают вопрос о том, что брит-мила (обрезание крайней плоти) связана со структурой Мироздания. А именно: для того, чтобы справиться с той нечистотой, которую змей через Адама влил в этот мир, либо требуется самое первое действие, заповеданное Адаму - брит-мила, то есть отрезание этой "нечистоты" - "орла", либо, как утверждают каббалисты, крайняя плоть ("орла") - это оболочка, которая отделяет материальную силу человека от нематериальной - её в качестве испытания надо удалить, а то Образ и Подобие достаются человеку не по делам, а даром. Автор, после утренней чашки кофе с коньяком решил элементарную структуру Мироздания рассмотреть с точки зрения высшей. Получилось следующее: В своём основном значении, структура есть внутреннее устройство чего-либо. Внутреннее устройство связано с категориями целого и его частей. "Высшие" представления об иерархической структуре объектов безотносительно к их природе - это дифференциально-геометрический подход, который бы учел, что некоторые дефекты характеризуют устойчивость целого и частей системы. Крайняя плоть ("орла") - это, своего рода, дефект. Дело в том, что кожа полового члена фиксирована только в двух местах: у корня, в месте фиксации к лобковым костям, и вокруг короны головки полового члена, в области венечной борозды. На всем остальном протяжении она свободно перемещается над подлежащими фасциями. Если длина кожи больше, чем расстояние от лобка до короны, как это чаще всего бывает, то часть кожи накрывает головку, образуя крайнюю плоть. То есть смысл данного дефекта в том, что эта часть не фиксирована. Как вы понимаете, то, чьей частью является "орла" (слово ХУЙА на арамейском языке означает Змея - искусителя ЕБЫ) имеет непосредственное отношение к греху первородному, что позволяет отнести его к тому первичному "кирпичику" греховности, который по смыслу можно сравнить разве что с квантом - неделимой порцией какой-либо величины в физике. Разумеется, это не единственный "дефект" в человеческой природе. Сумма всех дефектов, если поверить Божественное предписание математике равна его эйлеровой характеристике, умноженной на два пи. Эйлерова характеристика или характеристика Эйлера - Пуанкаре - есть топологический инвариант. Инвариантность - термин, обозначающий нечто неизменяемое. В католицизме, как и в христианстве в целом, считается, что все люди подвержены грехам после грехопадения Адама и Евы. Грех - это инвариант и дефект. Первородный грех в этом смысле - несобственный инвариант. Семь смертных грехов - семь собсвенных инвариантов. Вопреки распространенному мнению, выражение "семь смертных грехов" отнюдь не указывает на некие семь поступков, которые бы являлись самыми тяжелыми грехами. В действительности список таких поступков может быть намного длиннее. А число "семь" указывает здесь лишь на условное объединение этих грехов в семь основных групп. Автор не согласен с цифрой семь, а определяет число предельных грехов по количеству чувств и органов чувств. Рассмотрим человеческие "дефекты" в качестве топологических инвариантов ... Тихое жужжание холодильника, помаргивание монитора компьютера, легкий скрип голоса бурчащей тёщи - все это стало повседневной вещью, называемой дефект. Дефектами в геометрии называют всякое нарушение трансляционной симметрии - идеальной периодичности структуры. Сверяем сказанное с определением психологической энциклопедии: (от лат. defectus - недостаток) - недостаток, изъян, недочет; недостаток какого-либо. органа, выпадение какой-либо физиологической или психической функции. Итак, дефект - это выпадение какой-либо физиологической или психической функции или нарушение трансляционной симметрии. Дырка! Дырка. Поведение дырки внутри структуры сравнимо с поведением пузыря в полной бутылке с пивом, которую я выпью вечером. А пока я пью кофе с коньяком... Количество его позволяет заметить жене, которая будет вечером ждать моего возвращения с работы, что в теплом пиве пузырек воздуха меньше. Пиво, расширяясь, будет его сдавливать. Газы очень хорошо сжимаются в отличие от жидкостей, которые сжать нельзя. Вспомните принцип скороварки. При нагревании и кипении лишний газ выходит через клапан. Но, в данном случае, бутылка герметична (полная пивом) и, следовательно, газ выйти не может. Расширяющееся пиво начнет сжимать этот пузырек. Как долго сжимать? Пример "сжимания до точки": Медитация на точку, или как её еще называют "Точка", предназначена для внутреннего успокоения и стабилизации психологического состояния. Вся фишка в концентрации по максимуму на дыхании, хотя если вам так будет удобнее, то можно концентрироваться и на сердцебиении или двухнедельном ритме сжатия-расширения сосудов или Божественном проявлении в расширении Вселенной, если у вас есть время... В конце-концов, точка - неопределяемый объект в геометрии, абстрактный объект в пространстве, не имеющий ни объёма, ни площади, ни длины, ни каких-либо других измеримых целыми числами параметров. Таким образом, точкой называют нульмерный объект. Любая геометрическая фигура считается состоящей из нульмерных объектов точек. Точки не возникает из ничего, они возникает как упорядоченные пары (x, y) действительных чисел в двумерном евклидовом пространстве, и аналогично, точку n-мерного евклидова пространства (а также векторного или аффинного пространства) можно представить как кортеж (a1, a2, ... , an) из n чисел. Евклид определил точку как "объект, не имеющий частей". Получается, что упорядоченные пары элементов точки: (x, y) или (a1, a2, ... , an) - не являются частями геометрических фигур, состоящих из нульмерных объектов точек. Странно? Подобный пример из жизни. Многие когда-то делали заготовки на зиму, например, компот. Вспомните, что вы наблюдали в банке... Сначала, когда компот после укупорки, был горячий, воздушной прослойки не было почти. После остывания появляется заметное расстояние между крышкой и поверхностью компота. Что это? Дырка в компоте! Дырка в компоте! Точки (пузырьки воздуха соединились, их агрегация прибрела сначала двумерность или трехмерность, потом дырка, как трещина на автомобильном стекле или отверстие в жопе лягушки, надуваемой соломинкой чере рот, растет... Тут есть "грубая" аналогия с медитацией, продуцирующей измененные состояния сознания, сопровождаемое отвлечением от внешне-случайных обстоятельств, более "тонкое" описание включает широкое многообразие психопрактик, простирающееся от методов, предназначенных для достижения расслабления (дефекты сниают напряжение), до упражнений, выполняемых с более далеко идущими целями, такими как усиление ощущения благополучия. Последнее - очень важный момент. Так как он может быть описан вполне естественно-научным способом как инвариант или инвариантность - термин, обозначающий нечто неизменяемое. Примеры инвариантов: энергия, компоненты импульса и момента импульса в замкнутых системах и... ЧУВСТВА. Что остается нам, если организм не справляется, скажем, с плохим пивом? Нам остаётся эмоция. Тоже самое остается пивовару, если его голой жопой посадить в лужу этого паршивого пива, или если трахнуть его бутылкой пива по голове. Чувства - это часть преобразований, которые сохраняют непротиворечивое внутреннее состояние человека - инвариантное преобразование. Углубимся в высшее Мироздание... Смысл инвариантного преобразования сводится к рассматривание состоящего из частей, как точки, представленной упорядоченной парой элементов: (x, y) или (a1, a2, ... , an), как нульмерного обьекта, независимого от условий наблюдения, в особенности - от системы отсчета - например интервал в теории относительности инвариантен в этом смысле. Понятие инвариантности (инвариантов) в физике лежит в русле принятого в математике понятия "инвариант преобразований (группы преобразований)" (той или иной конкретной группы преобразований - сдвигов времени, преобразований Лоренца и т. п.). К этой же категории относится, например скорость света в вакууме или представления о Добре и Зле. Если в первом случае современная физика придерживается того принципа, что наименьшие частицы физических тел это кванты, находящиеся в специфических условиях, и ясно, что кванты в образе волн не могут двигаться быстрее квантов, то релятивистские эффекты упорядоченной пары элементов (Добро, Зло) следует рассматривать как квантовый инвариант и продукт не одновременности измерения. Далее в статье - развитие взаимосвязи принципов инвариантности с понятием чувства. Автор предлагает рассматривать ЧУВСТВА как точку n-мерного пространства, точечный дефект, который можно представить как кортеж (1.Зрение, 2.Слух, 3.Вкус, 4.Обоняние, 5.Осязание, ... , aN) из N чувств. Ну, а число проявляемых линейно порядков инвариантных преобразований чувств - пять - это потому, что трансляционная симметрия в трехмерных пространствах совместима только с поворотами на углы θ=2π/n, где n может принимать значения 1, 2, 3, 4, 6. "Пятый порядок" запрещен как линейный и перилдический, но как квазипорядок и не периодический - он не запрещен. И мы ещё вернёмся к нему. Чувства являются измерением физического состояния организма, органы чувств - специализированная периферическая анатомо-физиологическая система, обеспечивающая, благодаря своим рецепторам, получение и первичный анализ информации из окружающего мира и от других органов самого организма, то есть из внешней среды и внутренней среды организма. Чувства для нас - это как неизменяемая часть сюжета фольклорного произведения, которая характерна для всего сюжетного типа. Всё остальное изменяется как варианты - возраст героя, его политический и моральный облик, мужественность, женственность, цвет глаз и размеры жопы. Инварианту противостоит вариант. А продукт инвариантных преобразований - точечный дефект, которые связан со смещением или заменой элементов "упорядоченной пары точки. Инвариант пяти органов чувств - генераторов инвариантных преобразований (координат действительных чисел n-мерного пространства) имеют геометрический смысл точечных дефектов физической структуры. Далее в статье - развитие взаимосвязи принципов инвариантности с понятием чувства. Пять чувств - это инвариант. Такую и подобную "точки" следует считать Лагранжианом. Функция Лагранжа является функцией обобщённых координат и описывает эволюцию системы. Невозможность рассматривать эти преобразования как рациональные, отводит им роль неметрического расширения физического поля системы. В 1911 году Л. Брауэр доказал, что число измерений является топологическим инвариантом, и после этого размерность стала рассматриваться как фундаментальное топологическое свойство пространства. Автор утверждает, что чувства являются инвариантом. Число трансляций инвариантных преобразований соответствует числу измерений дефектов. В физике различают несколько видов дефектов по размерности. А именно, бывают нульмерные (точечные), одномерные (линейные), двумерные (плоские) и трёхмерные (объемные) дефекты. Всего четыре вида. Четыре - это число возможных трансляций, являющихся группой преобразований Лоренца пространства Минковского, сохраняющих начало координат (то есть являющихся линейными операторами). Пространство-время непрерывно и с математической точки зрения представляет собой многообразие с лоренцевой метрикой. Благодаря четырем трансляциям инвариантные преобразования сохраняют направление будущего во времени. Отсюда - "четыре стороны света". Пятое преобразование в каком-то смысле переносит с "этого света" на "тот". Пятый элемент. Хотя, на самом деле, пятое преобразование следует понимать как инвариантность лагранжиана относительно изменения начала отсчета времени, переноса начала координат системы и вращения ее координатных осей. Векторы генераторов трансляций групп Лоренца в человеке не произвольны, хотя их существует бесконечное число. Но проявляются - четыре: три независимых (физическое, ментальное, психическое) и одно квази - со-знание - со социумом - этическое. Это уже упомянутая лоренцева метрика пространства человека - физическое, мышление, психическое и этическое. Физическое - одномерное, мышление - двумерное (высшая нервная деятельность, параметры в которой - "раздражение" и "торможение"), психическое - нульмерное. Каждой метрике соответствует свой вид дефектов. Всего - четыре. Сознательное социальное (этическое) пространство (можно смеяться) также условно изображают декартовой системой координат (Р. Декарт, Т. Гоббс, Лейбниц, П. Сорокин), и оно - трехмерно (в соответствии с тремя осями координат стратификации: экономической, политической и профессиональной). Итак, почему же четыре трансляции групп Лоренца в человеке и пять органов чувств? Четыре вектора трансляции, но шесть стеренй свободы. В принципе, любое тело в пространстве имеет 6 степеней свободы. Три степени - это перемещение вдоль трех осей. И еще три - это вращение вокруг каждой из осей. Но, поскольку, речь идет о теле - то оно объемно и тогда, плоскость самоопределения (бессознательное) ограничивает одну степень свободы. И как бы степеней свободы остается 5. Пять органов чувств отвечают за локальное проявление степеней свободы. А число степеней свободы всегда на единицу больше мерности. А теперь, как обещал выше, напомню: число проявляемых линейно порядков инвариантных преобразований чувств - пять. И это потому, что трансляционная симметрия в трехмерных пространствах совместима только с поворотами на углы θ=2π/n, где n может принимать значения 1, 2, 3, 4, 6. "Пятый порядок" запрещен как линейный и периодический, но как квазипорядок и не периодический - он не запрещен. Это механизм бессознательного. Где же мы потеряли шестое чувство? В начале - интрига. Прошу обратить внимание, что все органы чувств так или иначе связаны с дырками. Смотрим: 1. зрение - два глаза, 2. слух - две дырки в левом м правом ухе, 3. нюх - две носопырки, 4. вкус - две дырки (рот и жопа одного происхождения - в процессе развития бластопор образует рот и дырку в жопе), 5. осязание - дырки потовых желез. В принципе в пяти органах чувств выражены основные принцип множественности оптисального числа дефектов: один, два и много. Но есть еще один принцип - квази - все вместе. О! Вот и ответ. А половое чувство - это что? А органы его? И вот тут-то надо въехать в смысл "пятого" "запрещенного" в линейной геометрии порядка. Это квази порядок. Именно квази порядок выражен в половых органах вместе с грудями взятыми. У вас реагирует половой орган на голос, на видимый образ, на запах, на прикосновение и вкус? Вот он квази-порядок. Кстати, в анатомическом смысле, не залезая глубоко, половой орган выполняет функцию репродуктивной системы и выделительной. Груди - тоже. Кто не знает - это потовая железа, в которой пристроилась молочная. В этом смысле понимаешь, почему секс мы можем считать калибровочным инвариантным преобразованием. На сексуальном уровне организации мы все представляем из себя точку. А половой орган - точечный дефект. Причем именно в том смысле, в котором регигия о нём думает. Некоторых интересует, зачем Господу отрезанная крайняя плоть. А вот зачем. Сексуальность - это локальная симметрия. Локальная симметрия - инвариантность законов природы относительно сдвигов, поворотов или других преобразований (калибровочная инвариантность), различных в разных пространственно-временных точках. То есть, сделав изменение в одной точке, изменияи коснутся всей системы. Эффект бабочки! Вот зачем. Бог - Всемогуч и Оптимален. Получив точку управления человеком, Бог оказывается в "центре управления полётом". 1 января Церковь отмечает день обрезания Иисуса, сына народа Израилева. Бог заповедовал обрезание Аврааму и всем его домочадцам мужского пола словами: "Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, <...> и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой". Вот она инвариантное преобразование пятого "запрещенного" порядка! Вот она локальная симметрия! И весь смысл Веры в Вездесущего и Всемогущего аврамовского Бога - это вера, что инвариантное преобразование в Его руках. Благодаря локальной симметрии, Вездесущий и Всемогущий присутствует повсюду. Это легко представить на примере листа клетчатой бумаги, размеры которого мы мысленно продлим до бесконечности. Задав положение четырех вершин одного клеточки, мы можем предсказать положения всех других точек пересечения линий квадратной сетки. При этом заметим, что проявление пятого порядка симметрии в вещества приводит к появлению наноматериалов с новыми сверхсвойствами.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
|