Слово "Евангелие" заимствовано из греческого - εὐαγγέλιον, ознавшему в разных контекстах разное, но что типа "совершать жертвоприношения для получения хороших известий".
Ну, вы поняли... весть о наступлении Царства Божия и спасении рода человеческого, провозглашённая Иисусом Христом и апостолами - это из этой "оперы".
В узком же смысле Евангелием называются повествования о рождении, земном служении, чудесах, крестной смерти, воскресении и вознесении Иисуса Христа
Короче... О чудесах, ради которых мы приносим в жертве даже такое сокровенное как неосознанные непрерывности знаний о происхождении которых и в голову не приходит думать.
Итак...
Иногда наступают такие моменты в жизни, когда внезапно чувствуешь невыносимую пустоту, даже не пустоту, а безмолвие, не отчаяние, а неподвижность чувства. Оно стоит иногда как
боль в заднем проходе или (красивше будет сказано) как вкопанный в землю истукан. Это чувство будто в самом себе без каких-либо особых неполадок все остановилось. И тогда я ощущаю желание желание быть сторонним наблюдателем своего чувства... Чтобы увидеть почему оно стоит как (простите, это правдопадобнее) боль в заднем проходе .
Но откуда берется боль там еще как то догадываешься, а вот чувства...
Еще короче я собираюсь принести в жертву формальное описание генезиса чувств.:))
Откуда берутся чувства?
Ответ: из базовых эмоций - базы врожденных эмоций.
Базовые эмоции обеспечиваются врожденными нейронными программами, и большинство базовых эмоций является врожденными.
Нет такой классификации эмоций, которую приняли бы все исследователи поведения.
В качестве базовых эмоций Б. Спиноза выделил три: удовольствие, неудовольствие и желание.
Разные списки элементарных эмоций предлагают Изард, Макдауэлл и другие исследователи.
Рассматривая проблему развития эмоций, Д. Уотсон утверждает наличие у ребенка трех врожденных эмоций: страха, гнева и любви.
Кэррол Изард (род. 1923) в качестве первичных выделяет 10 фундаментальных эмоций, образующих основную мотивационную систему человеческого существования. К ним относятся: 1) интерес - волнение; 2) радость; 3) удивление; 4) горе - страдание; 5) гнев; 6) отвращение; 7) презрение; 8) страх; 9) стыд; 10) вина.
В гештальт-терапии считается, что элементарных эмоций всего пять. На самом деле, единодушия в гештальте нет, И иногда в этот список добавляют волнение (возбуждение) и обиду, встречается и список Агрессия-Обида-Страх-Стыд-Грусть-Радость.
Кто то считает, что не все врожденные эмоции являются элементарными, и, возможно, не все элементарные эмоции являются врожденными.
Проблема классификации в критерии по оценке чего-либо на соответствие мере.
Честно говоря мне насрать на то как психологи ищут критерии, потому что язык психологии не категориальный.
По мне мерой врожденности (базовости, если так можно сказать) должна являться тривиальные свойства, возникающие из бинарного отношения эквивалентности, т.е взаимно-однозначного соответствия.
В этом смысле все критерии психологов, кроме жалости ничего не заслуживают. Быть так близко к человеку, но при этом не вносить в него никакого вклада... Они, как евнухи на оргии. Правда.
Тривиальность не имеет универсального определения, но в математике употребляется в отношении объектов, простейших в своём классе, в теории категорий тривиальности - это начальный и терминальный объекты.
Если объект одновременно начальный и терминальный, его называют нулевым объектом. По аналогии в математике пустое множество - это единственный начальный объект в категории множеств, одноэлементные множества (синглетоны) - терминальные объекты, нулевых объектов нет. Синглетон - множество с единственным элементом.
Итак, базовые эмоции имеют отношение к двухместному отношению - отношению между двумя множествами.
Отношение эквивалентности - абстрактное бинарноеотношение между элементами данного множества, которое ведёт себя сходно с отношением равенства (начального и терминальный объектов тривиальности нулевого обьекта). Куда уж более тривиальнее?!
Свойств отношения эквивалентности - три.
Рефлексивность- эквивалентность элемента самому себе.
Симметричность- способность к сохранению признаков после изменений.
Транзитивность - переходность в рамках аксиом эквивалентности.
Заметим, что множество трех свойств также является синглетоном: единственный элемент является множеством (которое само по себе не синглетон).
Множество является синглетоном тогда и только тогда, когда его кардинальное число равно 1.
Кардинальное число (или мощность множества) - характеристика множеств (в том числе бесконечных), обобщающая понятие количества (числа) элементов конечного множества.
В основе этого понятия лежат естественные представления о сравнении множеств:
1.Любые два множества, между элементами которых может быть установлено взаимно-однозначное соответствие (биекция), содержат одинаковое количество элементов (имеют одинаковую мощность, равномощны).
2. Обратно: равномощные множества должны допускать такое взаимно-однозначное соответствие.
3. Часть множества не превосходит полного множества по мощности (то есть по количеству элементов).
Страх и гнев - это врожденные эмоции, а бинарное отношение эквивалентности их приводит к обиде.
Обида - переживание гнева к обидчику и страха за себя в ситуации, которую невозможно изменить.
Чувство обиды уже включает в себя манипуляции с тремя базовыми эмоциями: страх, гнев и их нормами проявления.
Чувства и эмоции тесно связаны между собой, но это не одно и тоже, эмоциисиюминутные, проявляются "здесь и сейчас" и относятся к конкретной ситуации, чувства- устойчивое, постоянное отношение человека к чему либо или кому либо, чувства не зависят от ситуаций.
Возникновение чувства обиды имеет отношение к непрерывности норм проявления гнева и страха.
Оно возникает в результате расслоения т.е не дошедших до конца эмоций страха или гнева. Эти эмоции приобретают комплексные значения.
Так образуется дополнительное пространство.
С точки зрения современной математики, множество вещественных чисел - непрерывноеупорядоченное поле. Это своего рода математическая абстракция, служащая для представления физических величин.
Такие числа могут быть интуитивно представлены как отношение двух величин одной размерности, предназначеное для измерения непрерывных величин.
Теперь подключаем к конкретному - образное мышление:
По сути объединив три базовые эмоции и тот интервал, который возникает из за непрерывности измерения эмоций страха и чувства гнева получаем четырехмерный объект для которого связь обиды и его кардинального числа его проявления, характеризуется квадратом интервала.
Квадрат интервала - это симметричная билинейная форма (тензор ранга (0,2) ) на конфигурационном 4-мерном многообразии пространства-времени.
Тензор ранга (0,2) - билинейная форма, примером которой может служить дважды ковариантный метрический тензор gij. Компоненты метрического тензора преобразуются путем двукратного применения к нему линейного оператора преобразования координат, что соответствует умножению транспонированной матрицы преобразования на матрицу метрического тензора и последующему умножению результата на матрицу преобразования.
Иными словами свертка непрерывных эмоций страха и гнева приводит к появлению новой точки отсчета для обиды и, соответственно, замыканию обиды на себе, то есть к порождению обратного пространства (имп ульсного пространства, образа Фурье) обиды.
Теперь у нас появился четырехугольник но кососимметричный
Собственно, любую билинейную форму можно представить в виде суммы симметричной и кососимметричной форм.