"Каждый из вас видел рекламные щиты, расставленные вдоль автомагистралей. Тысячи глянцевых обложек с поддельными улыбками звёзд. Вы напеваете, шутливые строчки песен рекламных роликов, вы чистите зубы с зубной пастой той марки, о которой вам известно больше всего.
Я создал ваш внутренний мир, я записал в ваши мозги то, что считал нужным. Благодаря мне вы пьёте фальшивый индийский чай, и надеваете на своё тело низкопробное золото с подделанными бриллиантами. Я помог вам забыть, что есть что-то кроме телевизоров и глянцевых журналов, забыть звуки настоящей музыки и слова настоящей литературы.
Сегодня я ухожу, но не радуйтесь на смену мне придут другие, гораздо хуже и беспощадней меня. Вам даже не удаться заметить моего ухода, вас уже будут обрабатывать новыми методами рекламы. А я как вырванный из настенного календаря лист исчезну раз и навсегда из вашей жизни.
Просто во всём виновата девушка, которая явилась ко мне словно из другого мира, она сказала мне, что можно спастись. А я ответил. -Поздно.-...Она ушла.
Вот и всё, что было. Вот и всё что будет. Прощайте"
-крыша-
Витя подошёл к краю крыши и посмотрел вниз. Кучка людей, суетившаяся в низу, с этой высоты невидно ни лиц, ни рангов. А они наверняка видят лишь его силуэт. Почему все не раскрываемые преступления свершаются при странных обстоятельствах. И чем громче дело, тем хуже эти ни кому непонятные обстоятельства. Известный человек залез на крышу двадцатиэтажного дома одного из самых престижных районов города. В своём кармане он нёс лист бумаги, исписанный мелким почерком. Несколько часов он сидел под дождём на крыше. Наверняка решаясь на свой последний шаг, вдруг приходит некто, девушка. Она снимает с себя туфли и босой ногой делает к нему шаг. Что-то говорит.
Известный человек достаёт из своего кармана лист бумаги, который я сейчас держу в своей руке. Несколько секунд они молча стоят друг напротив друга. Дождь настолько усиливает драму происходящего, что охранник, следящий с восторгом за происходящим, лишь приближает картинку, воспроизводимую на экране его следящего устройства с камер расположенных по углам крыши. Как заворожённый он смотрит, как известный человек поскальзывается и падает, вниз оставляя после себя лишь исписанный лист бумаги. Ах да, там была девушка. Девушка подбегает к краю крыши, что бы взглянув вниз и улыбнувшись в камеру охраннику уйти. Убийство с применением психологической атаки? Нелепая случайность, цепь событий и совпадений? Нет, это просто странное дело, дело которое полно странных обстоятельства. Девушка оставила одну туфлю, золушка...
И как это не смешно именно от этой девушки зависит его будущие. Жаль, что её нельзя найти с помощью обыкновенной примерки туфель.
Рождениеи появление
Рынок самое лучшее место для неожиданного и незаметного появления среди людей. Как бы эффектно вы не появлялись, вас никто не заметит, люди будут заняты своими проблема, будь то выбор цвета носков больше всего подходящих для старого галстука. И неважно, что вы просто проявились из воздуха, здесь все так или иначе проявляются в фокусе глаз, и независимо исчезают из памяти в ворохе точно таких же фантомов.
В этом мире уже давно утрачена, какая либо суеверность, вам просто будут пытаться продать ненужную безделушку, и если вы захотите, то у вас даже купят душу.
Ни кто не знает, почему она выбрала это место. Может быть, так совпали звёзды, а может здесь, просто, сосредоточены все типы людей? Она проявилась из неоткуда, жадно глотая ртом воздух. Её пальцы судорожно сжимались и разжимались в кулаки. По её щекам скользили слёзы. Но это длилось всего секунду. Точно такая же секунда УБИВАЕТ мнимую тишину перед первым криком младенца едва появившегося на свет.
Она слышала тысячи голосов роящихся в её голове. И это длилось всего мгновение,
где-то за миллионы световых лет от земли нажали на кнопку пульта, и голоса исчезли, освободив место для мыслей.
-книги-
- Девушка вы должны купить у меня книгу. - Пожилая женщина ткнула указательным пальцем в толстую книгу, лежащую на прилавке. - Эту. Собрание сочинений Льюиса Кэрролла. Вас ведь зовут Алиса? Это его наиглавнейший персонаж.
- Алиса?
- Вы не слышали о ней? Это дивная история о девушке, которая попала в сказочный мир, отражающий всю подноготную реального. Который на самом деле оказался более фантастическим, чем обыкновенный сон. - Женщина села на стул стоящий рядом с прилавком и неожиданно для себя достала сигарету.
- Я помню этот сон. - На одной из недоступных для человека звёзд щёлкнули переключателем, и незнакомец в чёрном, встал из своего необычного пульта. Алиса осмысленно посмотрела на книжного продавца и согласно кивнула. - Рассказывайте.
Белый дым на мгновение поглотил пылающий дом и вдруг раздался взрыв. Женский силуэт проскользнул в тёмную парадную одного из, близ лежащих домов.
Я хотела украсть книгу. Одну из самых величайших книг, когда-либо написанных
человеком это был ... Я принесла её домой и положила перед собой на стол. И закрыв глаза, водила по её обложке рукой. Каждая трещинка на её переплёте вызывала во мне
жгучую боль. Мне хотелось сделать её новой. ... это было просто какое-то наваждение.
Мне казалось, что я и есть эта книга. А потом я прочла её и сожгла.
Пепел сигареты упал на юбку продавщицы, Алиса недоумённо пожала плечами и зашагала увлекаемая движением людей вдоль рыночных прилавков.
Толпа это симбиоз желания и самореализации. Я хочу отдельно от них, но с ними я цельная личность. Алисе всё равно на других, она может позволить себе остановиться в любой момент. Вырваться из окружающей её мнимой действительности, она может перестать чувствовать себя нужной. И она останавливается, люди продолжают идти гонимые дальше своими проблемами. А её взгляд устремлён на небо. Время обратного отсчёта началось.
- сверхмашина-
- Знаете, я всю свою жизнь копил на машину. Нет, я хотел непросто машину, а сверхмашину. С самыми лучшими во всём мире тормозными колодками с самыми прочными замками в дверях. Такую, в которой подушка безопасности всего лишь дань защитным рефлексам разума, ведь машина должна была быть самой лучшей. Самой быстрой из всех.
Месяц за месяцем я откладывал в секретное место деньги. И возможно я продолжал бы копить и сейчас, но недавно я понял, что каждый раз прогресс делает резкий скачок, вперёд оставляя сегодняшние мерки технического совершенства в прошлом. Совершенства нет, есть лишь его мнимая иллюзия на сегодняшний день.
Алиса отстранила в сторону говорившего старика. Нужно искать выход с рынка, здесь всё подчинено мнимым желаниям. Ненастоящие фальшивое. Алиса увидела высокие раскрытые ворота выходящие на улицу.
Замороженные пробкой дороги, озлобленные и охрипшие от несогласия друг с другом водители. Всему виной сломанный светофор на центральном перекрёстке города. А рядом уставшие от шумной магистрали обладатели зашторенных окон близлежащих домов старостроек. Перечесть по пальцем всех до одного кто спокойно сидит в своём кресле и облокотившись руками на руль пытается спать радуясь выпавшему счастью опоздать на работу.
Алиса шла между стройными рядами машин. И неожиданно...
-красный москвич-
Я извозчик на современный лад, как и мои предшественники, я развожу людей, разве что не пью во время своей работы. Вчера я принимал участие в ограбление. Нет, я не вор и не грабитель, просто меня вызвали, и я не смог отказать. Их было трое. Молодые и весёлые с выпирающими из-под одежды прикладами самопалов.
Они плотили мне деньги, а я терпеливо ждал их за углом. Они выходили быстро и спокойно, и мне кажется, их жертвы даже не успевали понять, что случилось...
Целую ночь мы скользили от улицы к улице, словно стая волков, делая остановки едва заметив жертву. Я знал, что нас уже преследует наряд милиции, но я знал, что они всего лишь идут по следу....
Когда я сдал их, мне было просто дико страшно, что сейчас один из них закричит, что я помогал, знал что происходит. Страх настолько парализовал моё сознание , что я чувствовал как стучит моё сердце. Ни один из них даже не посмотрел в мою сторону...
Алиса наклонилась к раскрытому окну машины и медленно произнесла. - Сволочь.
-кинотеатр-
Большие величественные буквы "Фильм" название достойное аплодисментов сообразительному директору. Афиш пестрящих столь же незамысловатыми в обращение со словами премьерами.
Алиса села в бархатистое кресло. В зале погас свет и до этого символично белый и пустой экран кинотеатра, вспыхнул совершенством киноискусства. Неизвестный режиссер, словно подражая великим ходам, придуманным самим Феллини, совмещал и разрывал кадры, рвал на кусочки сцены. Так и должно быть, искусство не подлежит сплошному подражанию живому. Звук дышал отдельной жизнью, жизнью независимой от киноплёнки так словно их совместили во времена немого кино.
Зрители, не выдерживая своего непонимания быстро вставали и скривившись в извиняемой гримасе лица уходили прочь, словно продолжая движения фильма в себе.
Режиссер заставил лить кровь из сморщенного яблока женщину. Звук паршивой записи пения соловья, Алиса, не отрываясь, смотрела на экран. Как и любое другое искусство, оно поглотило её, разрывая связь между ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ И ПОРОЧНЫМ. Да и возможна ли подобная связь? Ведь, в конечном счёте, жизнь Адама в Эдеме и есть не что иное, как ложное представление о непорочности.
Алиса смотрела на экран. Как и большинство людей так или иначе считающие, своим вторым именем слово ЧЕЛОВЕК, Алиса рождалась в искусстве. Без предстоящих и опровергающих вопросов: А нужно ЛИ? А надо ЛИ? Алиса знала это, как заученный на ночь урок, любая культура, имеющая право на жизнь отражается в эмоциях искусства. И рождаясь из информации данной ей от прямоугольного куска белого материала, прикреплённого на стене, Алиса становилась такой, какой мы хотели так или иначе её видеть. Ведь режиссёр, снявший этот странный фильм по великой случайности смог отразить и понять каждого из нас.
Зал был пустой никого и приглушённая тишина. Такая тишина бывает только тогда, когда ты остаёшься наедине с самим собой, неслышно звука улиц, людей, машин.
Слышно лишь то, что другие зовут повседневным незаменимым. Тиканье настенных часов, шум спускаемой воды в канализацию, автоматические электроприборы, звон в ушах, наконец, звук собственного дыхания.
Алиса встала из кресла и прошла к экрану. Касаясь ладонью и покачивая головой в такт вновь пущенной киноплёнке сменяющихся эпизодов сумасшествия режиссёра и актёров. Невозможность спора с операторами и звукотехниками. Они создали ХАУС, ХАУС перемешанных составляющих наших личностей. Нет плачущего клоуна, нет избитому герою, это смазано и фальшиво. Есть расстроенный и печальный человек. Есть слабый и беззащитный, но гордый, гордый для самого себя.
Как первое осмысленное, Алиса запела без слов, просто перемещаясь из ноты в ноту по одной ей ведомой слуховой траектории.
Где-то за миллионы световых лет, кто-то нажал кнопку REK, слушая в динамиках своего портативного аудио компонента, пение созданного им объекта, который словно опровергая все правила своего развития, обретал личность.
-эксперимент-
Каждый эксперимент проводиться несколько раз и только после этого он считается завершённым. У каждой удачной и неудачной попытке есть свой порядковый номер: А, 1А, А3... Так или иначе но скрипач играл на своей скрипке несколько фальшиво, что нельзя было сказать о его состояние. Да он чувствовал музыку. Кончики его пальцев, едва дотронувшись до струны, прижимали их ровно, так как он хотел. Совершенство это знать, как играть фальшиво, не совершенство играть правильно и не знать, что стоит передержать долю секунды и проступит фальшь.
Скрипач знал, что он не умеет играть, он знал, что его пальцы делают то, что желает его совершенный мозг. И от этого он противился и играл фальшиво, словно стараясь убежать от собственного совершенства.
Алиса стояла рядом с ним и сжимала в руке пистолет. Смычок двигался в совершенном несовершенстве музыки. Скрипач, закрыв глаза, ждал, когда голос Алисы прервёт его игру. Алиса молчала, он играл. И вдруг подул сильный ветер, и они поняли, что их места в этом месте уже давно
-забронированы-
заняты ими самими. Ветер может петь свои песни, прокатываясь шумным эхом грома лоснящийся по небу грозы. Но он не может передавать свои мысли людям он может лишь намекать. И намёк его это было нечто похожее на крик чайки слишком поздно спикировавшую в волны моря, вслед своей жертвы.
Они просто почувствовали, как связь с незнакомцем, находящимся за миллионы световых лет, стала тонкой и ненужной нитью связывающей их воедино. Никто не может им приказать умереть или убить, теперь как люди сами за себя.
- Это мой дом. Я верю, что когда-то мы родились именно здесь. Эта планета просто слишком БУНТАРНА, она не может быть местом нашего конечного пути. Она это дом, из которого начался поиск, это дом в который мы случайно вернулись и нам нельзя решать имеет ли он право на жизнь. Ведь именно он и дал нам право вообще, что-либо решать. - Скрипач прекратил играть. Скрипка упала на пол и треснула. Красные точки забрызгали её блестящею деку словно в подтверждение, музыкант и его инструмент едины.
Алиса бросила пистолет на пол и он гулким ударом задел скрипку. Скрипач сжал правой рукой рану левой.
- Тогда я буду решать, как хозяин стоит мне продать свой дом или оставить его себе. - Она развернулась и ушла, не обращая внимания на крики, бившие безликими словами ей в спину. Ведь, так или иначе, слова это всего лишь фонетический набор звуков.
-гостиница-
-В этих номерах проживали, прожигая свою жизнь самые известные лица нашей планеты.
Музыканты, политики, художники, режиссёры, актёры и другие. Каждый из них селился в гостинице с одной и той же целью, чувствовать себя словно дома.
Это чувство ни[Author ID1: at Mon May 28 18:39:00 2007
]когда не приходило к ним, словно затерявшись ещё там, на лестничной площадке рядом с квартирой. Им всем кажется, что стоит зарегистрироваться, получить фирменный ключ с пластмассовой биркой номером, внести свои вещи и распаковать их и вот ты дома.
Обман самообман. ДОМ это другое, дома ты не позволишь себе обманываться очевидными вещами. Дома ты можешь позволить себе то, что здесь будет считаться неправильным, но и здесь ты сделаешь много из того, что дома запрещено.
ТАБУ, здесь нарушают правила. Здесь каждый знает, что правит лишь собой.
Я подсматриваю за постояльцами сквозь дырочки просверленными обыкновенной дрелью. Я никогда не делюсь полученной мной информацией. Постояльцы ЗНАЮТ, ЧТО ЗА НИМИ СЛЕДЯТ.
От этого всё становиться более странным. Видимость мнимого дома, нарушение свобод морали. Вторжение в личную жизнь. Получение низменного удовольствия. Кто они мои постояльцы, информационные проститутки? Шлюхи забывшие, что им не заплатили?
Попса, упрямо столкнувшаяся с противоречиями своей жизненной логики. Это всё неправда, это всё ложь. Они делают так специально. Словно стараясь поразить меня, играют на перегонки кто хуже. Им неведомо, что я хуже их всех. Я как дерьмовый психоаналитик просто слушаю их, ненавидя в душе. Вот и всё. - Женщина, разрыдавшись положила на стол ключ. - Ваш номер.
Алиса молча развернулась и направилась к выходу.
-что бы столкнуться в дверях с поэтом-
- Мои стихи это моя жизнь моя рваная рана на задыхающейся в мятеже душе. Часто я должен был бы как человек молчать. Но я поэт, слова рвут меня на части, я задыхаюсь если один.
Знаете ваши глаза, за них можно умереть. Как и любой другой поэт ради любви. Но мы все умираем от других причин. От грязных криков во время ночной мессы. От вспотевших из наслаждений нечеловеков. От взрывов на оживлённой дороги. От предательских выстрелов в спину. От разлюбивших невест у загса. От крика дрянного мальчишки, разбившись на смерть. От размалёванных сжатых в объятия смерти бездарных пародий с КРИТИКА.
Но и живём мы, увы, всё тем же. Разве что только солнц едва коснувшихся края неба. Радостных монологов со сцены при полном зале. Потерянным, в счастье любимой. Измождённой бессонной ночью на краю крыш глядя на небо, полное лун и звёзд.
Поймите мы только так и можем дышать, назло или в радость другим. По-другому, лишь падать на ощупь в овраги полные безмятежной тоски спокойной дремоты мёртвого тела.- Тщедушный мальчишка с очками. В дорогих туфлях. Чемодан.
- Дурак... - Алиса оттолкнула поэта и, наконец, оказалась совершенно свободной, но где-то рядом уже ждал человек, которому надо было, что-то сказать.
Исповедь для Алисы
Как и в любой другой день Игнат сидел на ступеньках своего родного подъезда. Бутылка открытой "полтарашки" пива на подоконнике и потухший окурок дешёвой сигареты с фильтром между двумя пальцами правой руки. Мобильный телефон непривычно завибрировал в кармане джинс.
Игнат несколько смутившись, достал мобильник из кармана и под насмешливые взгляды своих друзей поднёс к уху.
- Ало. - Произнёс он не-то спрашивая, не-то утверждая.
- Игнат? - Из телефонной трубки раздался незнакомый голос.
- Да.- Неуверенно ответил молодой человек.
- Игнат это следователь, твой брат разбился. Ты должен придти на опознание. - Официальный голос словно уходил всё глубже и глубже в трубку, как будто стараясь спрятаться в этой маленькой пластмассовой коробочке. Голова закружилась и перед тем как провалиться в безмятежное спокойствие защитного механизма разума, он услышал. - Тух. - Телефон выпал из ослабших пальцев и разлетелся от удара об пол на составные части.
- странность-
Странность воспринимать информацию, как символы. Игната подвели к холодильным камерам ШКАФ С БОЛЬШИМИ ЯЩИКАМИ, заскрипела, выдвигающаяся панель. Холодное тело, холодное помещение и неприятный запах, ЗАЧЕМ ЗДЕСЬ так пахнет??
Игнат закричал и открыл глаза.
-в больнице-
Он не мог знать, что после падения с двадцатого этажа опознание производиться по оставшимся приметным для покойного предметам.
Человек в форме протянул целлофановый пакет с биркой. Внутри пакета знакомые с детства: цепочка, крестик, печатка.
- Мы знаем, что это твой брат. Он был известным человеком и его лицо знакомо всем. Просто формальность ты должен подписать здесь, если опознаёшь эти предметы как, несомненно, принадлежащие твоему брату. Здесь если всё это не так. - Следователь положил на одеяло бланк и ручку. Игнат торопливо словно боясь, поставил свою подпись. Да узнал.
- Игнат ты знаешь, что могло подтолкнуть твоего брата к самоубийству? - Витя не любил задавать подобные вопросы, так или иначе, но они глупы и наивны. Потому что
- Я не видел его уже несколько лет, после смерти родителей он полностью переселился в свой загородный дом. Редко звонил, мы были с ним в хороших отношениях. - Игнат неожиданно для себя перешёл в официальную форму общения.
- Ты работаешь? - Задал вопрос Виктор, точно таким же сухим голосом. Неосознанно. Не хотел.
- Он переводил мне деньги. - С открытой яростью в голосе произнёс Игнат и добавил почти беззлобно. - Обвиняете.
- Извините. - Виктор резко встал, оставляя на одеяле тёплую вмятину, и ушёл не зная, что через несколько минут в палату вошла девушка ради разговора, с которой он
пройдёт через замкнутый путь ненужных встреч.
-она вошла-
Игнат увидел её и его молодое лицо, с едва прорвавшейся сквозь мальчишеский пух щетиной над верхней губой испуганно скрылось под натянутым одеялом. Алиса села на тумбочку, словно отчёрчивая между ними невидимую черту слабости и силы.
- Я не ... знаю вас. - Прошептал Игнат из-под одеяла.
- Я не знаю тебя.- Ответила Алиса и приказала. -Говори.
-сложно-
Сложно слушать исповедь незнакомого человека. Сложно пытаться понять его жизнь, поступки и решения в поиске выхода из сложившихся ситуаций. Сложно не перестать считать его человеком. Ещё сложнее знать, что от сказанного тебе, предстоит делать выбор. Свой, точный и совершенный.
- Мы родились в бедном районе. У нас не было права на возможность жить лучше. Это моральные устои поставили нас на тропу классовой ненависти. Да я ненавидел дорогие машины, дорогую одежду, всё то, что принадлежит не нам. Да и как можно любить то, что тебе не может быть дано. Половина моих друзей сидит. Сидит за то, что они хотели жить лучше. Только лучше это переступив закон.
Это всё заблуждение, что любой может стать лучше, чем все. Только исключения, такие как мой брат. Но и исключения требуют жертв.... Он требовал от нас, то чего мы не могли ему дать. Любовь, дружбу. Какая может быть любовь, если мы ненавидели его, так же как и всё другое что связано с лучшим миром. И он решил платить нам деньги.
Проще дать деньги родителям, чем каждый раз ездить и забирать своего брата из
наркопритонов. Проще вылечить брата и давать ему деньги, что бы он ухаживал за родителями. Проще дать деньги, чем позвонить и сказать привет. И проще ненавидеть кого-то, беря жалкую подачку, чем отказаться от неё и ненавидеть себя.
Этот мир не совершенен, этот мир не должен был принять меня. - Из-под одеяла раздался, плачь.
- Но он недолжен был забирать твоего брата. Ведь ты его любил? - Алиса прикоснулась ладонью к одеялу и ушла.
Оставляя Игната пребывать во власти несбывшейся мечты.
-мечты-
Они всегда были вдвоём старший брат и младший брат. Но только один брат никогда не любил второго. Поэтому
-окно-
Игнат стоял в раскрытом окне, его босые ноги чувствовали прохладу подоконника.
Шаг и тебя нет. Шаг и твои мысли навсегда остаются загадкой. Шаг и ты переступаешь чёрную грань жизни и смерти.
Игнат грустно улыбнувшись, выбрал свой путь. - Стань на мгновение птицей.- Сорвалось с его губ, прежде чем он наступил правой ногой в пустоту открытого окна.
-рука-
Виктор успел схватить его за, уже почти соскользнувший вниз, кусок одежды. Рванул на себя. Перехватил. Вытащил.
Игнат лежал, с широко раскрытыми глазами, на полу палаты рассматривая паутину трещинок потолка. Виктор лежал рядом с ним, его тяжёлое дыхание словно прорывалось сквозь звук распахнутого настежь окна.
- Где она? - Безнадёжно спросил голос Виктора.
-Внутри души, как и любая другая боль. - Ответил голос Игната бросая свои слова словно камни в безудержный поток вод вечности.
Религия для Алисы
-выбирай-
Алиса смотрела на него с нескрываемым отчуждением. Не важно, что говорит этот человек сейчас и здесь. Завтра и в другом месте он скажет совершенно другое. Это его право врать, это её право не обращать на него внимание.
- Нет разницы, вы должны просто решить, что проще и ближе для вас. Мне платят за то, чтобы я искал заблудшие души. Те или иные организации берут на себя роль помощи в поиске смысла жизни.
Я не берусь утверждать, что все они дают ложные представления о тех или иных религиозных направлениях. Я просто убеждён - они делают деньги. Почему я им помогаю? Потому, что мой бог это золотой телёнок. Мне всё равно я не верю в их богов, во внезапный конец света. Согласитесь, я прав ведь, вы и есть живое подтверждение моей логики. Ведь если есть место где рай, то вас недолжно было бы быть. И поэтому я имею право делать деньги на чужой глупости.
Вы думаете, я оправдываюсь, может быть. Единственный совет, который я могу вам дать: ВЫБИРАЙ ПРОВЕРЯЯ.
- Вы только врёте. - Нежно произнесла Алиса и вошла в церковь.
-монах-
- В мерцание свечей стоя на коленях, я много раз перечитывал главную книгу нашего мира. Мне хотелось верить, что она идеальна. Это неправда она содержит в себе ошибки, ошибки пережитого прошлого. Как и любая другая книга, она содержит информацию, а информация, к сожалению, очень часто утрачивает свою актуальность. Ведь вы же не поверите, что всему виной девушка. Девушка, сорвавшая обычное яблоко. Этот стереотип требовался в то время, когда был написан. Женщина считалась злом, миром правил мужчина. Сейчас, слава богу, наступило время равноправия. Информация утратила свою актуальность.
Но с другой стороны люди должны верить. А вера, во что бы она не была направлена, очень сильна. Если человек верит, что отдав жизнь за тысячи других жизней попадёт в рай, то лучше и нельзя придумать. Ведь это правильно.
Чудеса. Сама жизнь это и есть чудо. А то, что неясно необъяснимо? Пусть лучше это будет чудо веры. В конце концов, только время может показать, насколько слеп человек в своей вере.
Что я тут делаю. Я верю в свет. Я верю в чудо, я помогаю верить другим. И если я неправ то просто скажите мне, докажите что всё это и есть ложь.
Вы хотите, что бы я сказал, во что верить? Вы сами узнаете, сами решите. И если повезёт, ваша вера не будет слепа и бессмысленна как вера тех, кто живёт лишь ради себя. Впрочем, это их право.
Вы хотите знать, имеет ли наша планета право на существование. Я отвечу, так или иначе, но всё уже решено. Один человек не может поменять выбор другого, он может лишь помочь найти другой. Уходи Алиса, в этом месте ищут ответы внутри себя. Ты ищешь ответ у других. - Монах произвёл крёстное знамение и отвернулся.
- Тибет-
- Однажды я очистил свой разум от ненужных мыслей, так я нашёл просветление. С тех пор ко мне приходят люди и просят совета или ответа. Они считают меня самым мудрым, после Будды. И я говорю им великую мудрость. ВСЁ ВНУТРИ НАС. Всё внутри нас Алиса.
-на краю-
Алиса стояла на краю прибрежной линии берега. Здесь проходит сползающая с каждой волной граница моря и песка. Здесь рано или поздно любуются рассветом и закатом все люди. Независимо от религии и расы. Здесь для каждого свой Рай или Ад. Это место находиться внутри нас. Это место называют душой.
Мираж для Алисы
Попробуйте эти таблетки. Всего один глотательный рефлекс и наступает эйфория. Состояние, в котором хочется пребывать всю жизнь.
Алиса взяла с протянутой руки две таблетки. Разноцветные, полукруглые. Положила на язык и проглотила.
В совершенном организме все процессы происходят быстро. Головокружение перепад давления и...
-другой мир-
Телефон этого мира нельзя найти в телефонном справочнике, здесь вообще нет телефонов. Место расположения этого мира нельзя узнать из карт координат, его размеры изменяются и формируются из чисел неподвластных обычной математической или геометрической формуле. Это другой мир. А другой мир имеет свои собственные правила.
Сюда попадают однажды, и только ИЗБРАННЫЕ. Этот мир отличается от других своим совершенством неадекватности к обычному восприятию. Здесь не ходят, а перемещаются. Здесь не слышат и не говорят, но здесь всё понимают, здесь просто чувствуют.
И каждый видит лишь то, что ему суждено было здесь увидеть.
-яма-
Она была на краю необычной ямы, но здесь всё необычно. Она видела, как из неё смотрит два больших бронзовых глаза. Один из них подмигнул. И Алиса поняла, что стоит на краю гигантской могилы изувеченной сломавшимся ковшом большой машины, остов которой находиться где-то рядом. Здесь так всегда.
Алиса склонилась над могилой и увидела большое бронзовое лицо. Куски грязи покрывали щёки и подбородок, борода с бакенбардами. ФАЛЬШЬ!
-Зачем ты прячешь своё лицо? - Спросила Алиса.
- Это не я. Таким меня хотят видеть враги. - Ответило скрипучим голосом бронзовое лицо.
- Но кто ты?- Снова спросили Алиса.
-Символ ушедшей эпохи. Побитый случайным правом. Свержённый и униженный. - Лицо гулко захохотало. - Они думают, что победили. Хочешь, я покажу, в чём их беда? - Лицо улыбнулось. Алиса согласно кивнула и в ту же секунду...
-солдат-
Лицо зажмурилось, и яркая вспышка света на миг ослепила Алису...
Они стояли солдат к солдату, стройные ряды готовых к боям.
В центре них на небольшом возвышении в лучах восходящего солнца держа в руках флаг. Стоит он, солдат, отлитый из бронзы.
Солдаты расступились перед Алисой, и она оказалась неожиданно перед ним. Бронзовая рука нежно обхватила её и подняла вверх, к двум горящим радостным светом победы, глазам. - Их ошибка в том, что они забыли. Мы здесь уже побеждали. - Молодой сильный голос, неожиданно отметила для себя Алиса и переместилась в совершенно иное место.
- где почти-
Здесь всё почти по настоящему. Точно такие же дома в городах. Точно такие же пробки на дорогах и точно такие же люди. Разве, что здесь слышен голос...
Голос поющей Земли. Голос забытой матери, которая всё ещё поёт колыбельную...
Подвалы Алисы
-атака-
Они кричали в её голове. Прорывались сквозь все защитные барьеры. Рвали на части её мысли, заставляли смотреть и слушать. Словно всю свою жизнь они и ждали этого момента. Момента, когда можно открыться и очиститься. И нельзя, но нужно заставить их замолчать. Ведь теперь слова не имеют значения. Ты ведь сделала свой выбор Алиса?
-совершенство-
Алиса сжала кулаки и, наконец, застонала. Словно выбравшись, наконец, из моря после долгого плавания, она стонала и задыхалась. Судорожно ловя ртом воздух и раздирая ногтями свои ладони в кровь. Постепенно стоны превратились во всхлипы. Слышишь меня, Алиса успокойся. Это только начало неминуемого выбора между жизнью и смертью. Только здесь и сейчас ты можешь сказать себе, могу. И ты должна сделать этот выбор сама, ведь жизнь твоя, это они. Да именно для них ты здесь. Или ты готова сдаться. И счёт за уничтоженные тобой жизни предъявлять будет некому, твой совершенный организм станет всего лишь доказательством неудавшегося эксперимента. Ведь ты и есть та самая тестовая лакмусовая бумажка, только доставать тебя из тестируемой среды ни кто не будет. Ведь ты просто мусор. Который ни кто не будет выкидывать, ведь обратный отсчёт уже начался, ты помнишь?
-сжать волю и встать-
Алиса сжала кулаки и словно решившись, встала. Пошатываясь, спустилась по лестнице подъезда. И столкнулась с юношей, который, улыбнувшись, направил на неё фирменный фотоаппарат. Вспышка...
-фото-
Илья медленно допил кофе, посмотрел на мерцающий монитор старенького компьютера. Синея, лента загрузки остановилась, теперь бумажные файлики над ней зависли словно птицы. По сути, ему было на это совершенно наплевать, как сказал один его друг - какая разница, где война, если она не касается нас.
Вот и всё, тишина. Вопрос, на который нельзя дать верный ответ. А Илья дал, и пусть не в лицо друга, но ударил, кулаком по столу. И перестала быть дружба, по крайне мере для него.
А действительно, какая разница, чьи дети гибнут Израиля, Ливана или России. Пусть даже соседа по лестничной площадке. Они далеко, по крайне мере вне зоны действия любви, его любви. Пусть даже так, вне зоны любви. Ему ведь всё равно, чей фото снимок отправлять по почте. Радостно улыбающегося президента Украины или обречённого Ливанского отца держащего на руках умирающего ребёнка. Платят-то одинаково.
Нет, мы так не можем, мы порвём снимок президента или просто отправим его в корзину, кликнув по нему два раза мышью. А затем, делая символичное лицо, как герой, какой ни будь драмы, будем бегать по полуразрушенным городам, делая фотографии войны. А зачем кто ни будь, знает. Просто так надо.
И приехав обратно домой специально найти друга и, кинув перед ним папку со сделанными снимками, молча уйти. А, получив гонорар за эти снимки взять и напиться, обязательно смывая деньги в унитаз, иначе будет тяжело заснуть.