Самарцев Михаил : другие произведения.

Тайна тайн

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Часть шестая
  ТАЙНА ТАЙН
  
  Пусть глух и нем наш мир индифферентный,
  Стремителен и краток жизни бег,
  Но будут вечно диалог бессмертный
  Вести два духа - Бог и человек!
  
  КАК ЭТО НИ СМЕШНО...
  Лет двадцать назад я принес в "Советское Приднестровье" какой-то материал и оставил его у Веры Лебедевой. Она была в отделе одна, поговорили о жизни, работе, творческих планах. Поделился своими успехами в поисках смысла бытия, сказал, что если мои разработки действительно верны, то со временем они будут признаны одним из величайших открытий в истории человечества.
  Прошло двадцать лет. И что же? Может быть, ныне я вспоминаю о том легкомысленном своем заявлении со снисходительной улыбкой?.. Как это ни смешно, всё обстоит значительно серьезней. Теперь я совершенно убежден в своей правоте. Хотя бы потому, что за эти годы у меня состоялись встречи и дискуссии с ведущими специалистами Украины и России, которые каждый раз вынуждены были признавать мои доводы верными. Хотя бы потому, что за последние годы на страницы газет и журналов, на экраны телевизоров прорвалось огромное количество новейших исследований, ни одно из которых так и не приблизилось к разгадке смысла бытия.
  * * *
  В истории земной цивилизации всё новое пробивается по извечным старым законам. Приходит Иисус Христос, посланник божий, и произносит горькую фразу: "Нет пророка в своем отечестве". Отец генетики Мендель встречается с профессором Негели, и тот оказывается неспособным воспринять открытие скромного каноника и садовода-любителя. Отец космонавтики Циолковский обращается к профессору Жуковскому, и тот, как это ни смешно, не проявляет никакого интереса к разработкам провинциального школьного учителя.
  * * *
  Несколько лет назад в трактате "Тайна тайн" вышел на новый уровень познания Бога, недоступный ныне ни философам, ни богословам.
  Пробовал созвониться с Натальей Васаженко, ведущей одесской телепрограммы "Земное и надземное" - её, отвечают, нет, и когда будет - неизвестно. Пробовал выйти с письмом на редакцию одесского журнала "Путь познания" - не получилось.
  Видимо, первым изданием, которое поделится с землянами "Тайной тайн", будут "Аккерманские байки". Как это ни смешно...
  
  ОТЕЦ ПАВЕЛ
  ...На середине квартала, на затяжном подъеме обошел меня медленно идущий красный "Москвич". За рулем сидел рыжебородый отец Павел, а мальчик стоял на заднем сиденье на коленях и смотрел назад сквозь чистое протертое стекло. Я внутренне улыбнулся этому совпадению -второй за день встрече - и вскоре забыл о нем. Но каково же было мое удивление, когда через полчаса возвращался домой той же улицей: за раскрытыми во двор церкви воротами стоял красный автомобиль, а недалеко от него сидели на скамье отец Павел и маленький мальчик. Ну, уж после такой "подсказки" свыше мне ничего не оставалось как войти и чистосердечно поведать о своем давнем желании познакомиться и поговорить.
  - Позвоните мне через два дня вечером, - сказал отец Павел, подавая свою визитную карточку. - А вопросы подготовьте заранее, чтобы разговор был конкретным.
  При новой встрече мы опять же сидели во дворе. Откуда-то из-за церкви пришел рабочий в сандалиях на босу ногу, в потертой майке и спросил, что делать дальше по ремонту. Батюшка сказал ему, а потом подозвал церковного служку, красивого черноволосого отрока и попросил его погулять со своим сынишкой, чтобы он дал спокойно поговорить со мной. Когда всё было улажено, я достал из нагрудного кармана рубахи шпаргалку с пятнадцатью пунктами и приступил к выяснению отношений. Надо сказать, что отец Павел уже знал о моих вышедших книжках, о работе над трактатом "Тайна тайн" и относился к этому с пониманием, а обращаться к нему, по его словам, можно было по имени и отчеству.
  - Павел Петрович, - сказал я для предварительного определения своих позиций, - я верю в Бога, считаю, что Он есть, но мы при этом знаем о нём не так уж и много. Я считаю, что Бог открывается нам лишь в такой мере, в какой мы способны Его понять и воспринять.
  Отец Павел согласно кивнул: "Да, это так".
  - Я считаю так же, - продолжал я, - что наука и религия движутся в своем поиске по сходящимся направлениям и рано или поздно сойдутся в точке абсолютной истины.
  И снова согласный кивок и тень удовлетворенной улыбки из-под приспущенных век.
  Затем последовали вопросы, которые мне хотелось задать -вовсе не ради уличения или самоутверждения, а из действительного желания понять и разобраться. Первый из этих вопросов был про Каина. В Библии говорится о том, что Каин пошел на восток от Едема, поселился в земле Нод и познал там жену. Вопрос: откуда взялась жена Каина, если Адам и Ева были тогда на всей земле первыми и единственными? Павел Петрович негромко и обходительно, словно приглашая меня извинить наших далеких предков, говорит о том, что в те давние времена были чуть ли не в порядке вещей смешанные браки, когда брат мог жениться на сестре. Библия прослеживает смену поколений только по мужской линии, ничего не говоря о женской. У Адама и Евы были сыновья Каин, Авель и затем Сиф, но были, видимо, у них и дочери, и Каин мог взять в жены одну из них.
  Принято. Теперь уже я киваю согласно и задаю следующий вопрос.
  - Павел Петрович, одна из десяти заповедей, которые людям дал Бог: "Не убий". Но вот этот же самый Бог ведет сынов Израиля в землю обетованную и помогает им уничтожать живущие там племена. Почему же Бог и сам нарушает эту заповедь и евреев подталкивает к беспрестанным убийствам?
  На лице батюшки всё та же тихая, добрая полуулыбка, в которой теперь ощущаются и сожаление о печальных событиях прошлого и, кажется, понимание их неизбежности. Но растерянности - ни малейшей; судя по всему, и на этот вопрос имеется давно готовый выверенный ответ.
  - Да, - говорит негромко Павел Петрович, - большие жертвы на этом пути были принесены во имя становления народа Израиля. Но ведь этот народ должен был дать миру Иисуса Христа.
  Я говорю, что удовлетворен, и в какой-то мере это действительно так. Но с другой-то стороны проявление здесь старой сомнительной формулы "цель оправдывает средства" вызывает в глубине души явное неприятие. А ещё припоминается мне тут же моя собственная давняя мысль, получившая теперь новое подтверждение своей истинности. Мысль эта утверждает: на каких-то определенных рубежах нашего познания, на подступах к неизвестному, можно практически на любой вопрос найти два противоположных по смыслу ответа и подтвердить их убедительность двумя противоположными доводами. Было бы желание да искушенный в подобных операциях разум. Для порядка я задал ещё парочку вопросов и лишний раз убедился, что можно ответить на любой из них. Причем, люди не очень высокого умственного развития будут удовлетворены самим ответом, а стоящие немного повыше будут удовлетворены пониманием того, что на данном уровне, в данное время некоторые ответы просто должны быть именно такими. Для других время ещё не пришло. Хотя оно уже и на подходе.
  При всем при том все мы должны видеть и обратную сторону любого религиозного учения, - не только то, что оно говорит в "теории", но и то, что оно способно дать в "опыте". В развитии души и духа, в приобщении к Высшему Разуму и его энергетической защите, в умении овладеть хотя бы азами практических навыков. Если мы не испытываем ныне такой необходимости, то чуть ли не сознательно обкрадываем самих себя.
  Павел Петрович спросил, крещен ли я. Ответил, что нет, но подумывал об этом.
  - Надо, надо. И не откладывая на дальний срок... Приходите в субботу, я проведу вам крещение бесплатно.
  В субботу я принял крещение, а на другой день, на воскресной службе - и причастие. Встретил там же нескольких знакомых. С явной радостью подошли ко мне и поздравили сначала Машенька Кара и Лариса Хромова, а потом Жора Выходцев. Я отстоял на двух или трех службах по воскресеньям, службах длинных, утомительных, осенял себя крестным знамением, следуя за другими, и вместе со всеми опускался на колени и отбивал земные поклоны. Никакого просветления или воспарения духа не испытывал, ни весь ритуал, ни пение не давали ничего ни уму, ни сердцу. Больше я в храме не был.
  Профессор протоиерей В.Зеньковский в своей статье, включенной в Катехизис, говорит о людях, которые не утратили веры во Христа, но которые живут вне Его Церкви. "Это "бесцерковное" христианство, - пишет он, - есть явление сложное - оно связано и с критикой Церкви, с обличением её ошибок или грехов церковных деятелей, но часто связано и с чисто психологическими моментами".
  Таким вот "бесцерковным" оказался и я. Каждому - своё.
  
  ПРОИГРАВШИЕ РЕРИХИ
  Года три назад встретил давнего знакомого, спецкора "Одесских известий" Бориса Устименко. Встретились совершенно случайно, возле почты на Франко. Он возвращался домой, я же только что вышел из соседнего дома от майора в отставке Владимира Рачкова, с которым обмывали мои новую книжку. Понятно, я был слегка навеселе и потому особенно порадовался встрече с Устименко, хотя был бы рад его видеть, как говорится, при любой погоде. Давнее сотрудничество в "Советском Приднестровье", давние мечты каждого отметиться какой-нибудь хорошей книгой в большой литературе - этого более чем достаточно для того, чтобы порадоваться случайной встрече и возможности поделиться новостями.
  Он спросил, как у меня дела - я достал из портфеля свою книжку и надписал ему. Я спросил его о том же - он сказал, что пишет большую книгу и что уж теперь-то это не просто благие пожелания, а конкретный материал. Я пожелал ему удачи, он через некоторое время дал в "Одесских известиях" хорошую рецензию на мою первую книжку, а затем сообщил мне об этом и высказал пожелание получить вторую мою книгу, которая тогда уже пошла в печать... Впрочем, я немного отвлекся от заявленной в заголовке темы - "Проигравшие Рерихи".
  Короче - поговорили мы о литературе, о жизни, а потом как-то и почему-то вспомнили учение Рерихов. И тогда Устименко сказал:
  - Знаю я одну супружескую пару, членов рериховского общества. Люди образованные, интересные, обязательно познакомься с ними. - И записал мне на листочке их имена и домашний телефон.
  Два года я то вспоминал о моих будущих героях, то снова забывал о них, пока наконец не решился позвонить и уточнить кое-что в учении Рерихов. Покопался в своих бумагах - телефона нет. И тут новый поворот на путях неисповедимых: случай сводит меня с их красивой цыганистой невесткой Ириной, и я снова обретаю утерянные имена, телефон, да сверх того - новую информацию. Ирина с тонкой и многозначительной улыбкой сообщила мне, что её свекровь и свекор в своих поисках истины и смысла уже пошли дальше. Разумеется, интерес мой повысился ещё более, поскольку я и сам посвятил этим поискам немало сил и времени и добился значительных успехов. Куда же это дальше, думал я, пошли увлеченные супруги? Покамест, в дальнейшем повествовании буду называть их "он" и "она", надеясь, что где-то в конце обстоятельства позволят мне воспроизвести настоящие имена.
  Я созвонился и был приглашен. Сидели в большой комнате втроем, среди иконописных ликов, духовных книг, фотографических снимков с Туринской плащаницы; иконы и снимки были закреплены на стене над письменным столом таким образом, что вместе составляли большой крест. О рериховском обществе хозяйка упомянула лишь в связи со своими прошлыми поисками, которые провели их за эти годы ещё и через две секты, пока не вывели к православной вере. Она говорила, что так, видимо, было угодно Богу. Я рассказал, что мог бы встретиться с ними ещё несколько лет назад, но почему-то всё откладывал, и заметил с улыбкой, что так, пожалуй, тоже было угодно Богу. Они приняли шутку нормально, с пониманием. Я же был немного разочарован, потому что сбывалось мое смутное предчувствие: вместо "пошли дальше, вперед" я фактически увидел возвращение назад, к давно известному. Это вовсе не означает моего неприятия христианства, моего непонимания его значимости и его возможностей - вовсе нет, - но учение Рерихов было более современным, более конкретным и открытым и вот оно оказалось неспособным удовлетворить и удержать своих бывших искренних приверженцев. Рерихи проиграли. Почему?
  Этот вопрос до времени оставался открытым. Мне ещё предстояло познакомиться поближе с председателем рериховского общества - этого требовали интересы дела, работа над "Аккерманскими байками".
  А супружеская наша чета, Лариса Николаевна и Вадим Андреевич, на этот раз, кажется, нашла то, что их вполне удовлетворяет. Они открыты и праведны, они помогают ближнему, они искренно верят и получают по вере своей, они умиротворены и счастливы, их души светлее и чище, чем у многих из нас, и воспарят они выше... Я вижу это, я понимаю их, но - грешный человек - не могу быть удовлетворенным только этим уровнем познания и веры.
  
  НАВАЖДЕНИЕ
  Пожалуй, каждому приходилось хоть изредка замечать, как в каком-то его начинании возникают одно за другим самые неожиданные препятствия, которые в конце концов заставляют махнуть рукой на казалось бы верное дело и отказаться от него. Или, напротив, когда всё складывается шаг за шагом как бы само собой, словно тебя кто-то взял за руку и повел по уже намеченной проторенной дорожке.
  Замечали? Очень хорошо. Теперь вам будет легче понять и поверить.
  Это было какое-то наваждение, морока, мистика, искушение, соблазн. Целая цепочка связанных одним сюжетом ходов, объяснить которые простым стечением обстоятельств или простой чередой совпадений было весьма затруднительно.
  В конце декабря, под самый Новый год меня подловил вирус гриппа. Несколько дней я валялся с высокой температурой, а когда стало немного полегче, взял посмотреть не так давно появившийся в доме "Катехизис", - кажется, кто-то дал почитать. Добротная книга в твердой ламинированной обложке на четыреста страниц, солидная редколлегия с митрополитом Киевским и всея Украины и секретарем Учебного Комитета Московской Патриархии. Авторы статей - профессора, доценты, протоиереи, архимандриты. Полистал, посмотрел, наткнулся на парочку явных натяжек и вернул в книжную стопу на секретере в полной уверенности, что читать эту книгу я не буду.
  Вскоре меня захватила новая полоса повышенной температуры, а когда через несколько дней она снова стала отходить, я опять-таки от нечего делать полистал "Катехизис" и обнаружил там на этот раз немало интересных моментов. Пришлось читать всё от корки до корки. Ну, разве можно игнорировать таких собеседников, которые готовы к серьезному обстоятельному разговору, не обходят острых вопросов, признают ошибки и злоупотребления Церкви, прекрасно разбираются в достижениях современных наук... Одним словом, приглашение было принято. "Ну-ка, ну-ка... - думал я, вступая в область новых трактовок, обоснований, доказательств. - Посмотрим..." Я не собирался защищать или разоблачать ни одну из противоборствующих сторон, а всего лишь надеялся сделать ещё один шажок в проявлении высокой истины.
  "Между христианством и наукой могут быть серьезные расхождения в одну эпоху, но они могут сами собой рассеяться в другую эпоху... Апологетика должна со всей необходимой свободой и широтой раскрыть правду христианства, не боясь отмечать те пункты, в которых утверждения современного знания расходятся с истинами христианства" (с.19).
  Прекрасно, браво...
  На странице 31 удостаивается внимания большая, сложная фраза, которая начинается одной мыслью, а затем переходит на другую, как бы затеняя, приглушая первую - "невыгодную" для защитников христианства и всех вообще религий. Приводим полностью: "И хотя религии часто искажали образ Бога, придавая ему черты демоничности, хотя вместо радости и надежды они нередко ввергали человека в страх и лишали его свободы, тем не менее в течение тысячелетий именно в религии люди обретали силу преодолевать зло и страдание, возвышаться над жизнью и смертью. И поныне религии дают многим миллионам людей смысл, опору и цель их жизни."
  Ещё бы религии не "давали"! В таком случае они были бы просто не нужны. Ведь ещё в глубокой древности, вследствие бессилия первобытного человека перед непонятными ему силами природы и появилась потребность в религиозной форме освоения мира. Культ духов, культ животных и растений, культ предметов - вот первые шаги человечества на пути к мировым религиям... Но подчеркнем главное для нас, ищущих, в той фразе: религии часто искажали образ Бога, придавали ему черты демоничности и тем самым вместо радости и надежды ввергали человека в страх и лишали его свободы. Из этого признания отцов Церкви следует несколько горьких выводов о стремлении к власти, о нежелании просвещать, о неспособности постижения Истины.
  Чтобы не играть всё время в одни ворота, припомним кое-что о науке и ученых. Ну, хотя бы вот это (с.33): "Современный атеизм должен стать для религий, и особенно для христианства, в недрах которого он и возник, поводом испытания их совести. Ведь атеизм появился как критическая реакция на искажение образа Божия, на недостаточность действенности веры в нравственности и в общественной жизни. Сколь часто во имя Божие попиралось научное познание мира, велись религиозные войны, оправдывались неправедные общественные отношения, оставлялось без внимания подавление свобод! Поэтому атеизм может обладать также очистительной функцией для религии. Многое зависит от того, сможет ли в дальнейшем быть преодолена былая напряженность между прогрессом и верой, между человеческой свободой и богопочитанием."
  Замечательно. С удовольствием пожал бы руку этого автора. Кстати, кто он? Заглянем в содержание... Так... "Тайна и откровение (доц. архим. Ианнурий (Ивлиев))".
  Сразу же за приведенным выше абзацем следует второй (с.34) также достойный дословного воспроизведения: "Однако, с другой стороны, духовный кризис, вызванный современными науками и мировоззрениями, должен стать вопросом совести и для атеистов. Ведь часто они вели полемику не против религии как таковой, которую они не потрудились познать, а против обусловленных временем и ныне преодоленных злоупотреблений религией. Но разве не было и нет злоупотреблений науками и политикой? Разве были они в состоянии дать ответ на вопрос о смысле личного и общественного бытия? Разве не оказались они сами лишенными смысловых человеческих ориентиров?"
  И тоже в основном всё верно и убедительно. Правда, здесь можно было бы задать парочку "неудобных" вопросов, но не будем мелочиться.
  * * *
  Это было какое-то наваждение. Морока, мистика, искушение, соблазн. Целая цепочка связанных одним сюжетом ходов.
  Потихоньку шла вторая декада января, понемногу я приходил в себя после гриппа. Прочитал "Катехизис", кое-какие пометки на отдельном листочке сделал. Однажды вечером решил сменить уже немного утомившую меня тему и остановился перед секретером, на котором рядами стояли книги, собранные тремя поколениями моих родственников (третьим поколением были мои дочери Нина и Лена). Многие из этих книг я уже читал или хотя бы просматривал и теперь трогал знакомые корешки и прикидывал мысленно, что бы такое взять и почитать для души, для отдыха. Я был без очков и выбрал книгу почти наугад, по наитию. Оказалось, что это был Марк Твен, "Дневник Адама". Ушел в свою комнатку и стал читать отдельные страницы, раскрывая книгу опять-таки наугад. Где-то с третьего или четвертого захода попал на раздел "Размышления о религии":
  "Наша Библия рисует характер бога с исчерпывающей и безжалостной точностью... Все его деяния, изображенные в Ветхом завете, говорят о его злопамятности, несправедливости, мелочности, безжалостности, мстительности. Он только и делает, что карает - карает за ничтожные проступки с тысячекратной строгостью; карает невинных младенцев за проступки их родителей; карает ни в чем не провинившихся обитателей страны за проступки их правителей; и снисходит даже до того, что обрушивает кровавую месть на смирных телят, ягнят, овец и волов, дабы покарать пустяковые грешки их владельцев. Более гнусного и разоблачающего жизнеописания в печатном виде не существует. Начитавшись его, начинаешь считать Нерона ангелом света и совершенства."
  "Мы называем его Отцом, и при этом не в насмешку, хотя мы прониклись бы ненавистью и отвращением к любому земному отцу, если бы он подверг своего ребенка хотя бы тысячной доле тех страданий, горестей и жестоких бед, на которые бог обрекает своих детей каждый день, на которые он обрекал их ежедневно в течение всех столетий, прошедших с той минуты, когда свершилось это великое преступление - когда был сотворен Адам."
  "Хотя бог Ветхого завета - личность ужасная и отвратительная, он во всяком случае последователен. Он откровенен и прямолинеен. Он не делает вида, будто владеет какой-нибудь моралью или какими-нибудь добродетелями, - разве что на словах. В его поведении невозможно найти и следа чего-либо подобного. На мой взгляд, он несравненно ближе к тому, чтобы быть достойным уважения, чем его исправившееся "я", столь бесхитростно разоблачаемое в Новом завете. Ничто в истории - даже во всей его истории, взятой в целом, - и отдаленно не может сравниться по зверской жестокости с изобретением ада."
  Необходимо отметить, что "Размышления о религии" увидели свет спустя полвека поле их написания, хотя сам Твен завещал сделать это лишь в 2006 году. Были у него основания не спешить в начале века с публикацией своих "Размышлений". Но вот в конце века оказывается, что и Церковь уже сама признает некоторые перегибы религиозного просвещения, которое "искажало образ Бога", придавало ему "черты демоничности", ввергало человека в страх и лишало его свободы. Более того - "Катехизис" преподносит нам ещё один эпохальный подарок (вот бы Марк Твен порадовался!), сообщает натерпевшемуся страха человечеству, что ад не так уж и страшен, и что вообще ад - это нечто совершенно иное, и что понимать и воспринимать его надо совершенно иначе. И при этом "Катехизис" говорит о кардинальной смене взгляда на ад как бы мимоходом, словно о чем-то несущественном. Глава XII, Воздаяние (игум. Иннокентий (Павлов)). Страница 412, Вечность наказания:
  "Какова же будет участь осужденных на последнем суде?
  В той же книге Откровения сказано: "Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов - участь в озере, горящем огнем и серою,- это смерть вторая" (21:8). Здесь же будет терпеть вечные муки и диавол с другими падшими духами..." И в следующем абзаце игум. Иннокентий пишет: "Эта смерть, как и вечные мучения, сравниваемые с горением в огне, есть состояние удаленности от Бога". И далее цитирует св. Иоанна Златоуста: "для имеющего чувство и разум быть отверженным от Бога - значит вытерпеть уже геену".
  Казалось бы, что теперь человек может вздохнуть с облегчением и надеждой, однако вряд ли следует спешить с подобными выводами. Во-первых, мы всего лишь получаем большее разнообразие трактовок, ни одна из которых не является достаточно обоснованной и убедительной. А во-вторых, способность любого учения пересматривать время от времени свои постулаты говорит не только о готовности к развитию, но и о том, что учение это не было истинным прежде и вряд ли приближает нас к истине теперь. И религия, и философия, и наука обрушивают на нас лавины противоречивой информации, которая содержит в себе лишь отдельные крупицы истины, и к тому же ещё мы далеко не всегда способны увидеть и отделить друг от друга крупицы истины, заблуждений, лжи. Прав ли Марк Твен в своих благородных обличениях религии? Прав, но далеко не во всем и не всегда. ЕСТЬ ли хоть что-нибудь истинное и ценное в религиях? Есть, но перемешано с вольными и невольными фантазиями. Помогут ли нам разобраться в этих проблемах наука и философия? Помогут, если сами избавятся от своего врожденного косоглазия.
  * * *
  Какое-то наваждение... Начитался в "Катехизисе" про вечные муки ада, про самый тяжкий, непрощаемый грех - богохульство. А в прихожей у нас на обувной подставке лежит стопка старых газет, которые мы по мере надобности расходуем. И вот кто-то взял верхнюю, и открылась та, что лежала под ней. Целый день хожу мимо и краем глаза ловлю черный головной убор какого-то сытого священника на крупном снимке. Исподволь начинаю припоминать к вечеру, что когда-то давно читал этот материал и что он о каком-то пакостнике. Беру и читаю крупно набранный подзаголовок: "Богомерзкие поступки епископа Екатеринбургского и Верхотурского вылились в скандал, перехлестнувший далеко за церковную ограду". Это "Комсомольская правда в Украине", 7 мая, 1999 год. На полутора страницах Ульяна Скойбеда рассказывает о подвигах этого педераста и гомосексуалиста, которому по его требованию приводят в постель опоенных почти до потери сознания слушателей духовного училища или церковных служек. 52 священника (половина епархии) пожаловались Патриарху. Делегация из пяти батюшек отвезла в Москву девяносто рапортов с изложенными фактами. Приехала комиссия. По результатам её работы Священный Синод вынес постановление: освободить самых активных отцов-смутьянов от должностей. Епископу Никону объявить выговор... как не обеспечившему руководство. То есть наказать за то, что священники осмелились жаловаться!.. Растет авторитет Христовой церкви, растет. А пьяный Никон плескал водкой в небо и вопрошал Бога: "Ты кто? А я - епископ!" Видно, не боится вечных мук в геенне огненной. Или, как свой в Церкви человек, уверен, что никакой геенны нет.
  * * *
  Назовем несколько бесспорных ныне истин, которые или подтверждаются достоверными фактами, или могут быть обоснованы весьма убедительно. Бог есть, и Бог есть Дух. Бог приоткрывается нам лишь в такой мере, в какой мы способны Его понять и воспринять. Бог есть Тайна тайн, но мы способны уже ныне познать эту тайну довольно основательно и глубоко. Об этом - в следующих очерках.
  Факты, уже широко известные и признанные наукой, опытом, практикой:
  1. Существует астральное тело человека и другие тонкие тела.
  2. Существуют нетленные мощи обладающие целительным воздействием.
  3. Молитва, молебен, магические действия дают иногда необходимый, ожидаемый результат.
  4. Грядущие события можно предвидеть, т.е. возможны пророчества и предсказания.
  5. Некоторые иконы обладают сильным полем, которое фиксируется физическими приборами на расстоянии до пяти, семи метров.
  И тут же, в эту же самую вторую декаду января, в течение которой занимался я изучением "Катехизиса", выскочил, словно чертик из бутылки, ещё один фактик-наваждение. Я читаю о нетленных мощах, спасительных молебнах, исцеляющих иконах, а в это время по теленовостям проходит информация: у Папы римского прогрессирует болезнь Паркинсона. У него такие заступники, такие святыни и возможности, а он приходит в уныние (тоже большой грех) и собирается оставить свой высокий пост. Почему же ему не могут помочь никто и ничто?
  ИМЕНЕМ "НЕВЕРУЮЩИХ"
  Бог приоткрывается нам лишь в такой мере, в какой мы способны Его понять и воспринять. Не потому ли у нас накопилось столько вопросов и претензий к Создателю? Мы часто видим преступления без неотвратимого сиюминутного наказания и потому перестаем верить в справедливость. Разуверившись во многом, если не во всем, мы готовы повторить горькие слова кобзаря:
  Поднимусь я и достигну Божьего порога
  - Помолиться. А покуда я не знаю Бога.
  "Не знаю" в том смысле, что не могу эту вопиющую несправедливость и это попустительство ни понять, ни оправдать, ни простить. Не знаю - то есть не принимаю, не верю, не желаю знать. Но, может быть, это горькое "не знаю" накипает на сердце именно потому, что мы действительно не знаем Бога? Не знаем в самом прямом и простом смысле этих слов?
  Ну, что же, попробуем сами приоткрыть хотя бы одну страницу этой вечной Тайны. Сказано же в Писании: стучите - и откроется.
  У многих из нас на слуху знаменитая библейская фраза: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Но, видимо, далеко не каждый знает, что русский вариант Библии был переведен с греческого и что употребляемое там понятие "Логос" было переведено как "Слово". Однако, "Логос" имеет прежде всего значение - "Закон". И получается, что "В начале был Закон, и Закон был у Бога, и Закон был Бог". И этот вывод позволяет нам смотреть как на всё мироздание в целом, так и на самого Бога уже несколько под иным углом зрения.
  Впрочем, всему свое время. Отвлечемся немного материалом более простым и забавным.
  Тибетский лама Лобсанг Рампа пишет, что некоторые их монахи-телепаты могут выходить на связь с представителями высших миров, и те, высшие, иногда откровенно заявляют, что смотрят на землян так же, как земляне смотрят на диких зверей в клетках. Как говорится, не очень лестное мнение, но ничего не поделаешь, сверху виднее. Зато мы, по нашей малости и серости, видимо, получаем некое моральное право хотя бы изредка задавать самим себе или ближайшему космическому окружению некие "неудобные" вопросы. Причем, совершенно не опасаясь того, что некоторые из этих вопросов могут показаться кому-то там, наверху, заведомо наивными или даже откровенно глупыми. Ну что с нас взять. Мы же еще маленькие.
  В большинстве своем жители Земли - "неверующие". Подобно Фоме неверующему, который не спешил поверить другим апостолам в их известие о воскресении Христа, мы не спешим верить никому и ничему. Ни проповедям религиозных глашатаев, ни пропаганде воинствующих атеистов, ни откровениям высших существ.
  Ну, хорошо, сошел Бог на землю Индии красивым ребенком, подрос и стал совершать необычные подвиги. Ладно. Но как на заре Своей юности Он умудрился, как свидетельствуют Веды, жениться "на шестнадцати тысячах царевен"? Это где же их столько насобирали?
  Вот прекрасный Люцифер превратился в злобного сатану. Пришлось его удалить с неба. И куда же? На кипящую Венеру или холодный Марс? Нет, прямехонько на Землю, к людям. Пусть занимается просвещением Адама и Евы, а затем и воспитанием их многочисленных потомков, до нас включительно. Как это? Почему это?
  Но не будем задерживаться на подобных мелочах, - есть вопросы и посерьезнее.
  Незадолго до гибели Иисус Христос, как бы прося Иоанна позаботиться о матери Своей, сказал ему: "Се, Матерь твоя". После похорон Христа Иоанн взял Его мать к себе в дом и заботился о ней да самой смерти. Не подлежит ни малейшему сомнению то, что в беседах с апостолами мать Иисуса не однажды рассказывала им о юношеских годах Сына, о времени Его становления. Почему же в Библии ни в одном Евангелии апостолов нет об этих годах ни единой строки? Может быть, потому, что Иисус мог побывать тогда в Индии? Или в Тибете? И может быть, все эти сведения были изъяты из Евангелия ревнителями чистоты веры? Или это некие высшие сущности, которые дали апостолам знание грамоты и языков, удержали их руку?
  Христианство долго не могло занять твердой позиции относительно вопроса реинкарнации. Лишь в шестнадцатом века на вселенском соборе путем голосования было принято решение (при перевесе в один голос) о том, что душа в человеческом теле приходит на землю только один раз. Были у святой церкви пророки и провидцы, кладези знаний земных и небесных, а планета Земля еще долго-долго оставалась "центром" всего мироздания, вокруг которого обращается солнце. Правда, со временем выяснилось, что всё наоборот.
  Мы пустимся в дальнейшие рассуждения, и снова посыпятся на радость атеистам "неудобные" для высших существ еретические вопросы. Если во вселенной множество обитаемых планет и цивилизаций, то, видимо, среди них немало и таких, как наша - неудачных и грешных? Но в таком случае Бог, всеблагой и всемилостивый, видимо, пошлет на эти планеты Спасителя? И неужели эту миссию вновь и вновь, миллионы раз будет выполнять идущий на Голгофу Иисус Христос? Или каждый раз это будет еще один Сын Божий, миллионы сынов?
  Наши "неудобные" вопросы, наши претензии. Ах, какой бальзам пролит нами на душу атеистов! Ну, что же, пусть порадуются. До той поры, когда придет время взглянуть на их "истину".
  В древних писаниях всех народов говорится о Великих Учителях, которые дали землянам первое знание о Боге. Будда, Моисей, Христос, Магомет. Их сподвижники и последователи разнесли это знание по всей планете. Но заблудшее и неудовлетворенное человечество продолжает выставлять всё новые вопросы и претензии. "А почему, собственно, человек отпал от Бога? Был он, ясное дело, и грешен, и жаден, и самонадеян - всё правильно. Но ведь было же при этом и неубедительное знание от "высших". Так кто же виноват?"
  В самом деле. Вот Бог один, а религий - несколько. Почему? Нравственная основа учений одна, цели и задачи одни, а расхождений и противоречий - множество. Иисус говорит: "Никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня". Рампа пишет: "Только дорога Будды ведет к вечной жизни". В Библии много сказано о сатане и его происках. Даже в молитве "Отче наш" есть слова "избавь нас от лукавого". Иисус не однажды в своих беседах говорит про муки грешников, про ад, где "будет стон и скрежет зубовный". А тибетские святые удивляются вере христиан в сатану, ад и рай. "Мы считаем, - пишет Лобсанг Рампа, - что только на земле мы получаем уроки, только на земле "горим" и подвергаемся пыткам. "Другое место" есть не что иное, как обитель душ, душ, высвободившихся из физического тела и могущих встретиться здесь с такими же свободными существами. Спиритуализм там не найдет ничего нового."
  Буддизм, иудаизм, христианство, ислам... Зачем? Чтобы у землян был какой-то выбор? И чтобы при желании, например, еврей мог "выкреститься" и перейти в христианство, а русский или негр принять ислам? И молиться уже не стоя в рост, а на коленях, и отказаться от вина и свинины, но зато иметь право на кровную месть и многоженство? Или, может быть, Бог творит, подобно природе к человеку - методом проб и ошибок? Попадает в тупиковую ситуацию, а затем вносит дополнения, изменения или вообще начинает с нуля?.. Мы знаем, что Богу не чужд эксперимент и даже импровизация, что Он способен сделать неожиданный сильный ход. Припомним, как Бог иногда наказывал отступников израильтян, уничтожал их тысячами, а однажды сказал Моисею, что истребит этот народ и создаст новый. Так может быть, наша земная цивилизация - тоже ошибка?
  Сам собой напрашивается еще один каверзный вопрос: а почему Бог за столь долгое время не истребил атеистов? Хотел явить миру терпимость Свою? Или просто решил дождаться срока, когда лицо их покрыто позором будет?
  Атеизм есть "безбожие, основанное на научных знаниях", и потому он вполне естественно прикрывается именем науки. Подобно тому, как другие поборники добродетели прикрывались когда-то именем короля или именем церкви. Надо сказать, что земная наша наука преуспела в естествознании, хотя и здесь у нее были серьезные сбои, - достаточно припомнить мытарства отца генетики Менделя и многих других первопроходцев. К тому же наука частенько сама становилась заложницей идеологии и политики и оказывалась в положении поднадзорного правдолюбца. И всё-таки это признанный авторитет, которому самим Богом дано блюсти критерий истины - опыт. Ныне даже богословы обращаются к науке, словно к третейскому судье.
  Атеист всю свою многовековую жизнь работал на отрицании. Загробной жизни нет, мы её не видим, наука её не знает и не обнаруживает. Души нет, пророков и святых нет, призраков и ангелов нет, Бога нет. Обоснования - те же самые: мы не видим, наука не знает, аппаратура не фиксирует. И к тому же все это противоречит законам природы, здравому смыслу, логике вещей, материалистическому мировоззрению.
  Но как вы, дражайшие атеисты, отнесетесь к информации, которая вам сейчас будет предложена? И как вы ответите на некоторые "неудобные" вопросы?
  В 1915 году, в Петрограде, книгоиздательство "Новый человек" выпустило в свет книгу "Призрак живых". Автор книги - член "Французского магнетического общества" Г. Дюрвилль - рассказывает о своих опытных исследованиях 1907-1908 годов по "раздвоению" тела человека. Опыты проводились в присутствии ясновидящих медиумов, свидетелей, врачей. Каждый раз опыты усложнялись, варьировались, и после каждого составлялся подробный протокол. Для всех субъектов призрак - это весь человек. "Призрак - это я сама, - говорит Леонтина, - физическое тело - пустой мешок". "Двойник - это я, - утверждает Жань, - я не знаю, что такое тело, но оно не я".
  Призрак посылается сквозь стену в соседний зал, и субъект подробно описывает помещение, которое никогда не видел. Проводятся эксперименты по проверке слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания у призрака, его физическому воздействию на предметы, людей и другие призраки, и т.д. и т.п. При хорошем сгущении призрак материализуется настолько, что виден его костюм, перстенек на руке, другие детали. При приближении призрака ощущается свежесть и прохлада. Рука, погруженная в призрак и затем вынутая, начинает светиться, особенно кончики пальцев. Призрак перемещается в другой город или другую страну и делает это со скоростью мысли.
  И вы, товарищи атеисты, будете говорить, что ничего этого не знали, не читали, не видели? И ни один из множества в рядах ваших не был знаком с этим изданием? Неужто вы все - сплошь невежды? Или вы сами были заложниками идеологии, марионетками на невидимых нитях?.. Как бы то ни было, вы, вольно или невольно, помогали обкрадывать сомневающихся, отнимали у них последние надежды.
  Увы, и на сей раз всем "неверующим" остается надеяться главным образом на самих себя - не полагаясь бездумно на чьё-то высокое знание.
  Так было всегда. Так будет вечно...
  
  ВСЕМОГУЩ ЛИ БОГ?
  Мир полон прозрений и заблуждений, а нам нужна истина.
  Бог являл чудеса во имя веры в Него, во имя нашего приближения к истине. Иисус Христос излечивал калек, спорил с фарисеями, рассказывал притчи, шел на Голгофу - во имя. Даже показаться нескромным рисковал во имя веры учеников. Спросил, за кого они Его почитают; спросил ради того, чтобы услышать от Петра: "Ты - Христос, Сын Бога Живого"; услышать от Петра и сказать ему в ответ: "Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах". И апостол Павел писал Коринфянам, что если и немного больше похвалится он своими успехами, то не для разрушения, а для созидания верующих.
  Всё - во имя веры, во имя истины. И вот эта неуместная и нескромная информация - тоже.
  Однажды мне уже довелось поплутать в дебрях вселенских тайн, когда я четверть века назад был захвачен поисками смысла бытия. Эти поиски, выход к формуле открытия, разработка проблемы растянулись почти на двадцать лет. О них уже немало написано и рассказано - "Смысл бытия", "Малинская зимовка", "Забвенья ночь". Были встречи и дискуссии с ведущими специалистами Украины и России, было признание убедительности всех моих необычных выводов.
  - Все в этом мире подчиняется закону движения в завершенность.
  - Смысл бытия в целом и смысл жизни человека - это родственные в своей основе "смыслы".
  - Смысл бытия может быть познан только через постижение сути бытия.
  - Смысл бытия - в обретении абсолютного бессмертия.
  И вот ведь что любопытно: почти все разрешенные мной проблемы тысячи лет считались неразрешимыми, не имеющими решений. Так может быть, и "недоступное познанию Божественное начало" со временем тоже станет доступным?
  Странные чувства испытываю при вступлении в новую заповедную страну. Легкая и открытая готовность принять любую истину, какой бы радостной или горькой она ни была. Главное для меня вовсе не в утверждении своих предположений и выводов; даже понимание собственных заблуждений станет моей удачей. Главное - в той счастливой возможности, которая позволит если и не познать во всей полноте Тайну тайн, то хотя бы приблизиться к ней.
  Какие же хлебы там ожидают нас? Какие светы во глубине той светят?
  Самый первый уровень доступной нам информации о Боге - это Его внешние проявления. По библейским и ведическим текстам Бог предстает перед нами как нечто конкретно-личностное, как некая сущность и существо, способное мыслить, действовать и вступать в общение. С одной стороны это делает Бога более доступным для нашего понимания и восприятия, но с другой, может быть, именно поэтому слово "Бог" чем-то смущает нас и настораживает. И потому со временем, приходя в понимании Бога как "нематериального" Вселенского Разума, мы определяем этот феномен более осторожно и неопределенно: "Бог или то, что мы называем Богом".
  Бог этот - личность довольно противоречивая. Он и долготерпелив - и раздражителен. Он и предрасположен ко всепрощению - и способен на суровое наказание, Он и мудр - и доступен пониманию в простоте своей, Он и всемогущ - и далеко не всегда может удержать в повиновении лукавый народец Израилев. Однако мы не можем утверждать однозначно, что Бог именно таков, каким Он воспринимается. Не исключено, что Он поступал так лишь для установления более надежного контакта и взаимопонимания с людьми, которые стояли на низших ступеньках своего интеллектуального и нравственного развития.
  Иногда этот Бог в зависимости от места и времени предстает несколько иным, но всё же в основном сохраняет и Свою суть, и формы Своих проявлений. Например, библейский Бог триедин как Отец, Сын и Дух святой, а ведический триедин как властитель вселенной: в образе Брахмы Он создает материальный космос, затем в образе Вишну поддерживает его, и наконец в образе Рудры (Шивы) разрушает мироздание. Веды повествуют о необычных подвигах Бога, о его помощниках Полубогах, а Библия - о явленных Богом чудесах и Ангелах. И пусть на Ближнем Востоке Бог идет среди евреев "в столпе огненном", а в Индии сходит на землю "в Своей изначальной форме, которую украшают великолепные черные волосы" - это не принципиально. Ведь в конце-то концов Бог способен проявлять себя в самых разнообразных экспансиях. Главное заключается в том, что он каждый раз демонстрирует таким образом Свое трансцендентное могущество и возможности своей трансцендентной формы, которая по сути своей полностью духовна.
  * * *
  Очень важный для нашего исследования вопрос: возможности человека, природы, Бога. С человеком и природой мы уже более или менее разобрались в трактате "Смысл бытия". Теперь же попробуем выявить возможности Бога.
  Представим себе, что некто построил дом. Он обрел таким образом крышу над головой, но вместе с ней обрел новые заботы и утратил частичку свободы. Затем он посадил сад и развел всякую живность - и снова что-то обрел и что-то утратил. Затем он женился и породил сыновей своих - и снова всё повторилось. Только уже на новом, более высоком уровне забот и зависимости от своего же творения.
  Такое сравнение Всевышнего с простым смертным может показаться неправомерным: величины-то явно несравнимые. И все-таки, отталкиваясь от нашей непритязательной притчи, проследим за некоторыми намерениями и деяниями нашего Отца Небесного. Обратимся к самым истокам - к первой книге Моисеевой "Бытие". Глава 1 - 29,30. "И сказал Бог (Адаму и Еве, М.С.): вот я дал вам всякую траву сеящую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу; А всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал я всю зелень травную в пищу. И стало так."
  Увы, так не стало... Ещё на более ранней ступеньке развития жизни, ещё на уровне простейших микроорганизмов почти всё живое стало поедать живое. И этот принцип существования распространился на все уровни животного мира всей планеты. Насекомые, птицы, рыбы, млекопитающие - почти все они принимают живейшее участие во взаимопожирании. Как видим, слово Божье не смогло воплотиться в деле.
  Всеохватывающий закон проявляет себя везде, всегда, во всём, и одно из проявлений этого Закона - взаимодействие. Причем взаимодействие в самом глубоком диалектическом значении этого понятия: от "совместного действия" в одном направлении до "воздействия" друг на друга и далее до "противодействия" друг другу. При исходе израильтян из Египта Бог неотлучно был со своим избранным народом, который много раз становился свидетелем силы и славы Господней. Но, несмотря на это, сыны Израиля время от времени снова сомневались, бунтовали, и тогда возмущенный Бог вынужден был (вынужден!) вновь и вновь являть всё новые чудодейственные знамения или просто карать непослушных... Сорок дней говорил Бог с Моисеем на горе Синае и затем дал ему две скрижали откровения - "скрижали каменные, на которых написано было перстом Божим" (Исход, 31-18). Однако за это время "развратился народ", сделал золотого тельца, пел и плясал, поклоняясь ему. Тогда Моисей воспламенился гневом "и бросил из рук своих скрижали, и разбил их под горою". После жестокой разборки с отступниками Бог всё-таки вынужден был вести оставшихся в землю Обетованную, в чем он ранее клялся Аврааму, Исааку и Иакову. Кроме того, Бог вынужден был снова призвать Моисея на гору, и обновить завет, и написать новые скрижали. Точно так же Бог и Моисей вынуждены были поступить и в другом случае, когда подробно расписывали в законах отношение хозяев к рабам своим вместо того, чтобы отменить рабство и поставить его вне закона.
  Спустя многие столетия на землю придет Сын Божий, Иисус Христос. Фарисеи, отстаивая свое право на развод, сошлются на закон Моисея, в котором он разрешал мужу "отпустить жену свою". Иисус ответит фарисеям: "Закон этот Моисей дал вам по вашему жестокосердию". То есть Моисей и Бог были вынуждены дать закон, разрешающий свободный развод. Сам Иисус всегда успешно излечивал больных и даже воскрешал из мертвых. Но в своем родном Назарете не мог проявить Себя в полную силу. Именно не мог, потому что местные обыватели знали, что это "плотник и сын плотника", не верили в Его возможности и тем самым противодействовали Ему своим духом. Кстати, именно тогда Иисус произнес горькую фразу, которая стала пророческой на все времена: "Нет пророка в своём отечестве".
  Было бы нелепо браться за серьезное исследование и надеяться на постижение Бога, не обогатив свой разум и душу свою всеми доступными нам знаниями, особенно из области оккультных наук и психофизики.
  Раокриом, "Белая магия". Отметим для себя самое существенное и важное, а именно: магия - это одновременно и величайшая наука, и величайшая религия; существуют свои специфические законы магических действий.
  Закон первый, биосистемный. Все действия основываются на симпатической связи, когда при воздействии на одну часть творения происходит воздействие на другую часть. (Сожжение, волос - повышение температуры тела; обрезка ногтей ребенка в воду - ему становится холодно).
  Закон второй, гомеопатический. Связь человека со своим изображением, символом и именем. (Если фото на траве в лесу, под солнцем или в чистой ключевой воде - в человеке накапливается энергия жизни; если фигурка человека оказывается в неблагоприятных физических условиях - человек заболевает).
  Закон третий - сила мысли. Наша мысль о ситуации приближает ситуацию. (Думая о победе - приближаемся к победе; думая о неудачах - приближаем неудачи).
  И далее - замечательное подтверждение нашего вывода о диалектике взаимодействий. Цитируем: "На этих законах построена вся Магия. Но есть очень существенное явление, часто искажающее действие магических законов. Прежде всего это - закон кармы в виде действий разнообразных природных сил и других существ творения, накладываемых друг на друга. И, второе, это закон Божественного вмешательства." Возьмем эту цепочку за последнее звено - и наша мысль проделает весь путь в обратном порядке: существует Божественное воздействие на все объекты и субъекты сотворенного мира, но воздействие это может искажаться противодействием разнообразных природных сил и различных существ творения.
  Не потому ли Всевышний постоянно, обращается к человеку и приглашает его к сотрудничеству?
  Создавая мысленный образ ещё непроявленной, несуществующей вселенной, Бог наперед знает, что проявленная, сотворенная вселенная будет несколько отлична от её мысленного образа. Он знает, что и самая гениальная "идея" не может быть "материализована" в идеальном виде. Но творить надо. В этом Его призвание, Его Закон, Его Суть.
  Так было всегда. Так будет вечно...
  
  РОКОВЫЕ ВЕХИ ВРЕМЕН
  Вот и еще один кусок от хлеба истины, и опять - с горьким привкусом. Видимо, в нашем реально-материальном бытии невозможно обладать неограниченными возможностями. Даже Бог, Творец бесконечной Вселенной и Отец Небесный человека и человечества, в конце концов оказывается вынужденным считаться с движением объектов и субъектов своего собственного творения.
  Но может быть, в планетарном и космическом масштабе возможности Бога неизмеримо значительнее?
  В смысле масштабности - да. В смысле свободы от Закона - нет.
  Иоанн Богослов был самый молодой из учеников Христа, возлюбленный ученик Его. Он остался в живых один и восьмидесятилетним старцем находился в ссылке на скалистом острове Патмос в Средиземном море. Ему явился Иисус и "показал" Откровение - грядущие события на две тысячи лет вперед (Библия, откровение святого Иоанна Богослова, стр. 1203-1220).
  В книге "Христос и день грядущий" Артур С. Максвелл делает серьезную попытку проследить пророчества Иисуса и прокомментировать их. Он даже говорит на первых страницах об "искренних искателях истины", но при этом, правда, отсылает их только к одному источнику - пророческому Слову Божию. Сразу же оговоримся, что комментарии автора далеко не всегда интересны и убедительны, однако за фактический материал читатели должны быть благодарны ему.
  Со ссылкой на Библию (Числа, 14-34 и Иезекииль, 4-6) Максвелл напоминает, что пророческий день равняется году. Отсюда следует, что пророческий "месяц" в 30 дней равен 30 годам, а один "час" -15-ти дням. И далее такой любопытный фактик.
  "В 1838 году Осия Литч, изучавший пророчества, объявил, что, по его подсчетам, основанным на пророческом времени пятой и шестой трубы, независимость Турции должна кончиться в августе месяце 1840 года. За несколько дней до окончания этого периода, он указал точную дату - 11 августа... Если мы будем считать от 27 июля 1449 года, то 391 год и 15 дней приведут нас к 11 августу 1840 года; в этот день правительство некогда сильной Оттоманской империи лишилось независимости и передало свои права четырем великим державам: Англии, России, Австрии и Пруссии."
  Впечатляющий факт и поразительная точность. Пророчество, сделанное более чем на полторы тысячи лет вперед, сбывается с точностью до одного дня.
  После событий, описанных в 11 главе Откровения, где говорится о гневе Божьем и погибели губивших землю, А. Максвелл пустится в "глубокомысленные" рассуждения. Оказывается, "после семнадцати веков непрестанной борьбы и волнений, после того как один завоеватель за другим провел по окровавленной земле, - Бог предпринимает нечто в отношении этого непрерывного ряда трагедий". Оказывается, что никто и ничто "не может изменить или отменить планов и намерений Всемогущего... Бог придерживается назначенного Им времени, Сам ведет учет всех жестокостей и притеснений - до дня суда. Ужасна будет участь тех, которые навели столько неописуемых и бесполезных страданий на беспомощных и невинных людей."
  На самом же деле здесь всё значительно сложнее, нежели это представляется А. Максвеллу. Осмелимся утверждать, что и в данной ситуации на первый план выходит проблема наших возможностей и возможностей Бога. Они далеко не беспредельны там, где проявляется взаимодействие и противодействие различных объектов и сил. Ещё в разговоре с Моисеем Бог однажды произнес вроде бы ничего не значащую фразу, которую, как нам представляется, не заметил ни один изучающий Библию. А ведь там в "подтексте" хранится ключ к пониманию развития любых событий. В свое время мы уделим этой фразе особое внимание. Теперь же в дополнение к уже названным нами обоснованиям проявлений различных взаимодействий и противодействий приведем высказывание архиепископа Луки. Он считает, что повсюду и на всё сущее действует не только Дух Божий, но и дух сатаны (о его природе и возможностях также немного позже).
  После этих доводов, после углубления наших познаний о карме личной, групповой и космической, более понятными и объяснимыми становятся и другие события, предсказанные в Откровении. Например, события тех 1260 пророческих дней или буквальных лет, которые по словам А. Максвелла "представляют собой время скорби и долгий период гонений, через который истинная церковь Христа должна была пройти во время темного средневековья". В "Листах Сада Мории" об этом горестном тысячелетии сказано так: "После Августина церковь начала погружаться во тьму средневековья, и Христос оказался запертым золотой преградой". Подчеркнем главное для нас в этих двух приведенных выше фразах: церковь Христа "должна была пройти" и Христос "оказался запертым". Подчеркнем: это было неизбежно в силу жесткой зависимости хода событий от причинно-следственных связей, и почти никто не мог изменить почти ничего. Все были обречены на неизбежность, информацию о которой оставалось только считать с энерго-информационного поля Земли.
  Во все времена рождались на земле пророки и провидцы. Их предсказания почти всегда сбывались и были довольно точны. Причем делались они и на годы, и на сотни лет, и на тысячелетия. А если иногда они и не сбывались... хотелось бы верить, что в таких случаях "сработал" наш духовный подвиг или защитил ангел-хранитель.
  Прогнозы Мишеля Нострадамуса были верны в 95% происшедших событий. Уже в первой книге пророчеств, которая вышла в 1555 году, Нострадамус демонстрирует поразительные способности. С удивительной точностью описывается грядущая роковая гибель короля Генриха II во время праздничных представлений в честь венчания его дочери. Через сто лет в Лондоне будет казнен английский король Карл I; время, место и упомянутые Нострадамусом подробности - всё совпадет. Судьба Наполеона, переход Суворова через Альпы, революция 1917 года и две мировых войны, приметы и характеры Сталина и Гитлера, преступления "кровавой красной секты" в сатанинской державе и конец её через 73 года и 7 месяцев - всё доступно провидцу.
  Между прочим, и тибетские прорицатели предсказывали, что в конце двадцатого столетия "коммунисты получат мат", - сбылось. Предсказывали они и китайское вторжение в Тибет в 1910 году, и китайскую революцию, и даже то, что Далай-лама покинет этот мир в 1933 году, а через два года возвратится в новом воплощении. Все сбылось. Лобсаянг Рампа пишет: "Мы твердо верим, что события будущего можно предсказывать. Пророчество - это наука, и причем наука точная, хотя здесь могут применяться самые разные средства. Верим мы и в астрологию." (Как видим, астрология - всего лишь один из методов проникновения в тайны грядущего, но метод надежный. Русский астролог В. Немчин ещё в пятнадцатом веке довольно точно описал события двадцатого века).
  Маленькая шутка... А. Максвелл пишет, что Бог принимает решения и придерживается назначенного Им времени, и вдруг оказывается - все эти планы и сроки становятся известны землянам задолго до их исполнения. Что это? Запланированное "просвещение" или обычная в подобных случаях "утечка информации"?
  
  НАШЕСТВИЕ АНГЕЛОВ
  - Ничего себе, хорошенькие байки, - скажет иной читатель. - Ну сколько можно засорять мозги высокими материями?
  Справедливый упрек, согласен. Я и сам чувствую, что надо отвлечься на время от серьезных проблем.
  Всё! Объявляем перерыв!..
  Помню, пришел как-то мой зять Владимир Семеренко. Сидели на диване, вспоминали всякие истории. И вдруг он воскликнул: "О!" и повернулся ко мне всем корпусом.
  - Михалыч! Вот собирался спросить, да всё забывал. Недавно прочитал, кажется, в "Комсомолке" о необычном происшествии в Самаре. Было это в пятидесятых годах, а вы в то время жили именно там.
  И говорит об одном невероятном событии, не зная, насколько оно достоверно и можно ли верить всему, что о нем пишут. А я уже заранее, ещё не дослушав его, начинаю улыбаться и согласно кивать, мол, ему повезло, встретил именно такого человека, почти в полутора тысячах километров от места происшествия. Почти за полувековым рубежом, а вот он я, как бы свидетель, способный что-то подтвердить.
  Действительно, я жил тогда недалеко от Самары, а затем в черте города. И хотя именно в те годы учился в одном из вузов Саратова, однако зимние и летние каникулы непременно проводил дома и был в курсе всех новостей и тем более каких-либо значительных событий. К тому же я довольно хорошо знал город, а мне даже показывали тот дом, где произошел этот невероятный случай. Весь город только и говорил о нем, тем более что продолжалась эта история несколько месяцев, от предновогоднего вечера до третьего дня пасхи.
  Теперь, после нескольких газетных публикаций и передачи по центральному телевидению, я имел возможность сравнить ту прежнюю информацию и пришедшую к нам ныне. Могу засвидетельствовать, что по основным своим положениям они полностью совпадают. Но, разумеется, газетные материалы более исчерпывающи, поскольку их собирали и готовили специальные корреспонденты.
  Под Новый, 1956 год, по случаю приезда своего жениха, Зоя пригласила своих подруг и молодых людей. Мать вечером ушла в церковь. Зоин жених, Николай, почему-то опоздал. Стали танцевать, но у Зои не было партнера, и она сняла со стены икону Святителя Николая и встала с ним в пары. Едва начались танцы, в комнате произошло что-то страшное. Очевидцы говорят, что был "невообразимый шум, вихрь и молниеносный ослепляющий свет". Все в ужасе бросились из комнаты, Зоя же застыла с прижатой к груди иконой Святителя. Девушка окаменела, тело её стало холодным и твердым, её нельзя даже было стронуть с места. С этого момента она более не могла ни пить, ни есть.
  Первые дни после происшествия дом был окружен множеством людей. Однако в скором времени распоряжением властей помещение было закрыто, и в квартире стали непрерывно дежурить по два милиционера. Днем Зоя всегда молчала, но к полуночи начинала кричать так, что всех приводила в страх. Ночами около нее неотлучно молилась мать. Зоины крики перемешивались с её взываниями: "Мама, молись, молись, в грехах погибаем, молись!" Приехавший из Москвы известный профессор медицины подтвердил, что биение сердца у Зои не прекращалось. Взять икону из окаменевших рук девушки не в силах были ни мать, ни местные священники. Сделал это приехавший в праздник Рождества Христова иеромонах Серафим, который отслужил водосвятный молебен и освятил всю комнату. Уезжая он сказал, что надо ждать знамений на Пасху, в Великий День. Посетил Зою и московский митрополит Николай.
  Перед праздником благовещения приходил благообразный старец и просил допустить его к Зое. Дежурные милиционеры отказали ему. Приходил он и второй раз, но только на третий, в самый день Благовещения, дежурные допустили его. Они слышали, как старец сказал Зое: "Ну что, устала стоять?" А когда дежурные захотели выпустить его из комнаты, старца там не оказалось.
  Так Зоя стояла 128 дней. В ночь на Светлое Воскресение Зоя особенно громко стала кричать: "Страшно... Люди в грехах гибнут. Молитесь!" Внезапно она ожила, её уложили в постель, но она продолжала взывать и просить всех молиться. Её спрашивали: "Как ты жила? Кто тебя кормил?" "Голуби, голуби меня кормили!" - отвечала она. На третий день Пасхи Зоя скончалась.
  Кто были эти голуби и приходивший к ней старец? Ангелы?
  И вот уже во времена не столь отдаленные приходит ангел на Землю и предстает перед людьми в реальном облике и реальной силе. "Комсомольская правда" за февраль 1992 года, статья О. Пшеничного "Явление св. Георгия осетинскому народу".
  Ангел на коне был замечен над Дигорой солнечным зимним днем. У ангела были трехметровые крылья, он был верхом на белом крылатом коне о трех ногах. Конь завис над крышей дома Сергея Кацкиева и был замечен школьниками, их крики привлекли внимание двух мужчин во дворе. Всадник сделал кратковременную посадку на заснеженную крышу и круто взмыл вверх. На крыше остались следы впоследствии сфотографированные фотокором газеты "Вести Дигоры". После явления всадника начался сильный снегопад, однако следы на крыше в течение трех дней оставались открытыми для многочисленных паломников явным доказательством чуда. Когда за св. Георгия был поднят первый тост, снегопад немедленно прекратился.
  Ангелы над Дигорской долиной не редкость. Пир в честь св. Георгия, по совету старейшин, было решено перенести на лето. Однако ряд настораживающих снов и недобрых предзнаменований заставили поторопиться. На пир (кувд) прибыли тысячи людей со всей Северной Осетии и соседних республик, в том числе православные и другие священники, съемочная группа республиканского телевидения. Собрано не менее восьмисот тысяч рублей на строительство на святом месте молитвенного дома для людей различных конфессий.
  * * *
  А еще, говорят ясновидящие и телепаты, у каждого человека есть свой ангел-хранитель и такой же персональный бес-иокуситель. Не знаю, так ли это, но вот кто-то же шепнул мне, чтобы я повременил с дальнейшим изложением "Тайны тайн", не перегружал книгу подобными записками.
  Быть посему!
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"