Умение запечатлеть образы есть искусство, а изобразить красиво - искусство красоты. Сказано: «через красоту имеете свет». Через красоту образа в искусстве имеем Свет. Красота в Искусстве есть «высшее выражение сознания».
Искусство и красота тождественны по смыслу и значению - иначе быть не может. Да, и безобразие выдают за искусство. Но, «безобразие не пригодно для эволюции». Так ли понимают искусствоведы и творцы искусства? Как мы понимаем значение искусства в жизни? Как средство одухотворения человека, выражения нашего «Я». Искусство есть выражение наших высших чувств - любви и красоты. Искусство в проявлении внутренней Красоты.
Говоря об искусстве мы ожидаем видеть творения красоты. Красота творений в образе, символе, чувстве и чистоте мыслей. Обязательное качество, которое должно присутствовать в создателе, творце «искусства» - это чувство красоты. Чувство красоты бывают от внутренней нравственной духовной чистоты. Красота в искусстве рождается из образов красоты, мыслей, высоких, утонченных чувств. "Именно лишь искусство мышления может утончить чувства". Красота не столько от воспитания «хороших эстетических вкусов», а в наличии соответствующих качеств. Любовь к красоте не в любви к пошлой, бутафорной роскоши. Красота не в замысловатости в искусстве. Красоте - свойственна Великая Простота, самоотвержение и бескорыстие. Бедность не лишена этой Красоты, именно богатство опошлило понятие красоты внесением золотой мишуры роскоши. «Роскошь не отвечает ни красоте, ни знанию. Но извилисты границы роскоши. Нужно совершенно уничтожить всякую пошлость, которая бывает спутницей роскоши... Роскошь – не красота, не духовность, не совершенствование, не созидание, не благо, не сострадание, никакое доброе понятие не может заменить ее... Самость будет возражать, что роскошь есть заслуженное изобилие. Также скажут, что роскошь царственна. Будет это клевета. Роскошь была признаком упадка и затемнения духа. Цепи роскоши самые ужасные и для Тонкого Мира. Там нужно продвижение и постоянное совершенствование мысли". "Нет ничего более рабского, чем роскошь и нега, и ничего более царственного, чем труд... Я бы желал отличаться не могуществом, а знанием того, что прекрасно". А. Македонский.
"Ущемление творчества является признаком падения человечества, но каждая эпоха расцвета творчества осталась как ступень достижения".
Высшую ценность искусства красоты заменили высокой стоимостью пошлого «изобразительства». Как их можно назвать, если не «Обезобразители» искусства? "Одно из отличительных свойств их будет отсутствие чувства красоты. Они могут самое прекрасное очернить не по злобе, но по отсутствию чувства красоты... Утеряв тонкость восприятия, человечество утратило тонкость чувств... Утонченные чувства приносят и высшие Ментальные представления".
«Любовь к истинной красоте – величайший дар. Красота – пища Духа и лучший мост к творчеству». (Е.Рерих).
В современном «искусстве» не о красоте заботятся, а озадачены тем, как выразить свои притворные, надуманные чувства. "Следует отучаться от личных выражений как от вредных привычек". Как попугаи повторяют: «самовыражение», «свобода выражения чувств», сами не знают источник самовыражения и путают с самоутверждением своего эгоистического "начала". Одного желания недостаточно, надо иметь прежде всего чувство Красоты и умение запачатлеть эти образы красоты. Искусство есть стремление к красоте. Красота во имя красоты. Красота родится из стремления к совершенству. Не самовыражение важно само по себе, а качество мыслей и чувств, сопутствующие и способствующие творению. Искусство не в самовыражении лишенной естественности, а в воплошении или запечатлении чувств и образов Красоты. Красота должна выражаться во всех видах человеческой деятельности. При этом, самое сложное сохранить постоянное чувство красоты в быту, во взаимоотношениях с людьми. Не может творец быть в повседневной жизни посредственной личностью и творить высшие формы Искусства, как "высшее выражение Сознания".
"Безобразная мысль не породит прекрасного действия. Когда говорю о красоте, прежде всего имею в виду красоту мысли. Мысль имеет форму, значит, красота мысли должна быть понимаема во всех отношениях".
Говря об искусстве и красоте хочется сказать несколько слов и о любви, которая в сущности своей есть Красота. Любовь есть красота во всем, как бы наивно не звучало, - но это так! Когда сомневался в этой формуле, мне устами ребенка было сказано: «Красота есть любовь». Чувство любви может испытать человек с сознанием красоты. Человек с умом безобразия может испытать сладкую страсть половую но никак не чувство высшей любви. Красота внутренняя, как и любовь от сияния внутренних огней или излучения Ауры. Такая красота спасет Мир. Мир нуждается в этой Любви – Красоте. Все высшее качества в человеке сияют красотой невидимой. И чем чище и возвышеннее Любовь, тем и ярче и насыщеннее сияние огней Центров (Чакр).
«В огне любви утончаются все силы человеческого духа». (Е. Рерих). «Я представляю себе любовь в виде огня, который очищает все самые благородные чувства и заставляет их раскрыться» (Бальзак). И я представляю не иначе. Как точно описано в этих словах весь смысл и процесс зажженного Сердца, которое очищает своим огнем чувства и утончает их. И центры подобны цветам, раскрываются, зажигаясь от пламени сердца или любви, и становятся лучистыми. Увидеть и запечатлеть эти огни пока не представляется возможным. Со временем может наука нам предоставить такую возможность. "Будут найдены лучи, которые уловят огненные центры".
"Не может высшая красота быть так легко достижима!»... "Красота есть высшая религия". (Е.Рерих).
"В красоте залог счастья человечества, потому Мы ставим искусство высшим стимулом для возрождения духа. Мы считаем искусство бессмертным и беспредельным. Мы разграничиваем знание и науку, ибо знание есть искусство, наука есть методика. Потому стихия огня напрягает искусство и духотворчество. Потому чудесные жемчужины искусства могут, истинно, поднять и мгновенно преобразить дух. Ростом духа человечеству все доступно, ибо только внутренние огни могут дать нужную мощь восприятия...Истинно, жемчужины искусства дают возношение человечеству и, истинно, огни духотворчества дают человечеству новое понимание красоты".
Настоящее счастье, которое все желают, но не там ищут - есть в духе красоты, в чувстве красоты и во внутреннем огненном сиянии. Скажу проще, постоянное ощущение внутренней чистоты и Красоты, есть неописуемое счастье.
«Заповедь новая, о ярой любви к красоте есть основа Бытия и движения к устремлению ввысь, в сферы прекрасные сиянием фохатическим и Материи Люциды (Сияющей Материи)».
«Мы должны всегда помнить, что человек есть сужденный создатель Мира, потому все виды творчества должны быть выявлены его духовной сущностью, что возможно лишь при горении высшей любви. Лишь любовь выявляет все скрытые огни, так в основе каждого творчества лежит великое притяжение, великая любовь. Все в мире зависит от любви и держится любовью. Любовь должна вести к высшему постижению... Все творчество человека, все мистические восторги являются результатом той же явной или скрытой любви». (Е.Рерих).
«Творческая Сила есть жизненный принцип». Психическая энергия, является как жизненной, так и творческой энергией, которой напитывается творение человека или то с чем соприкасается. «Каждое непроизвольное касание уже наслаивает неизгладимую энергию". Эта творческая энергия наслаивается и излучается как Свет искусства. Красота творений в чистоте этой энергии. "Через искусство", наполненное светлой психической энергией, "имеем свет". "Свет искусства окажет влияние на многочисленные сердца, озарит их новою любовью. Сначала это чувство будет неосознанным, но затем оно очистит человеческое сознание". (Н. Рерих)
"Я так люблю красоту во всех ее проявлениях, до боли, ничто не может тронуть меня так, как красота. - Тебе и дан удел красоты и любви, ибо каждая клеточка, каждый атом твоего существа состоит из красоты».(Е.Рерих из беседы с Махатмой М.)
Любовь к красоте это экстатическое чувство. В порыве этого чувства я просил Наивысших: "Дай мне Тело и я изолью Землю красотой". Из за отсутствия особого дара, мольба заключалась не в том чтобы принести людям через произведения искусства, а низвести огоненную энергию на Землю, как Прометей приносил Огонь. Как то мне было сказано: "Смысл цели - приближение сфер", - именно высших сфер. Каждый кто творит в красоте, думает о красоте, имеет чувство внутренней красоты приближает сферы высших и чистых энергий к Земным низшим сферам. Каждый кто низводит огонь очищаюший, Мысленно или через искусство - подобен Прометею, Сжигая своим внутренним Огнем ветоши и лохмотья человеческого мышления. "Каждый, кто может любить прекрасное, уже преображает часть жизни Земли".
Когда от огрубения чувств все высшие понятия искажаются, то и искусство становится объектом вложения капитала. Тогда, всякая мазня, разрекламированная и из искусственно созданного ажиотажа становится «щедевром». Растущие от алчности денежная масса надо же чем-то обеспечить! Они в искусстве видят лишь стоимость. Назначенная устроителями аукционов стоимость картин стала основным признаком всемирного признания автора. Назначая большую сумму за картину с консервными банками, тем самым принижают роль искусства и творчества светлых Творцов, превратив в бизнес. Такое впечатление: выкладывая высокую стоимость за мазню они подгоняют под нужную сумму свеже - напечатанных денег. Потому появляются бездари с ореолом загадочности типа Бенкси: то ли какой то чудак то ли уличная шпана - они еще не определились! Может сами устроители аукционов на обеденном перерыве и пишут, зная, что много "кретинов" готовых выложить если не сразу, то точно по истечении времени пока не свыкнуться с ценой и навязанным "вкусом". Ведь главное для них не за сколько можно купить, а за сколько потом получится продать.
Искусство – это стремление к Красоте. Все что творится в порыве чувств красоты можно назвать искусством. Ценность творения зависит не от давности и успел ли творец отойти в мир иной, а от его душевных качеств. В искусстве важно не желание и умение выражать свои чувства в замысловатых образах, а качество излучений творчества отраженных в произведениях. Древние мастера, прежде чем начать творить, очищались телесно и духовно молитвами, полагая, что состоянием души и тела, "искрами творческого разряда" будут напитаны труды их деятельности. "На каждом рукоделье наслаиваются частицы человеческой сущности. Не только состояние здоровья творителя остается на вещах, но и духовное устремление навеки неразрывно остается на предмете. Можно обезвредить следствие ядов или следы заразы, но наслоения излучений не могут быть изъяты. Потому так важно, чтобы вещи создавались в добром желании... Мысли добрые и касания благие сотворят предмет благословения,.." И современные художники и мастера знают, что их душевное состояние или настроение отражается на состояния изображаемого предмета, образа или явления. Творения Рерихов – отца и сына, сознательно насыщены психической энергией. "Сознательное отношение к силе своих излучений может дать большое насыщение". О состоянии насыщенности психической энергией картин, я сужу по внутренней реакции сознания, отвечающая симпатией или чувством психического отвращения - особенная реакция напряжения в солнечном сплетении. Если в случае с картинами одержимых и сумасшедших вызвали сокращение в солнечном сплетении или отвращение, то после картин Н. Рериха - чувство напряжения или насыщения центра солнечного сплетения.
Не трудно представить, какие наслоения оставляет человек, не отличающийся высокой нравственностью. "Наслоения мысли гораздо сильнее ядов. Как Огонь наносит паутину на сосуды, так же Огонь мысли несмываем, когда напитывает поверхность предмета".
Есть художники, которые пишут под одержанием. Особенно, их произведения продаются очень дорого. Известно, были среди признанных художников не вполне адекватные, как личности. Об одном "творце" родственники отзывались, как о кровопийце. На свои "черные" творения находил силу «высосав кровь» близких. Да, и сами сознательно искривленные и "очерненные" светлые символы и понятия выдают - что скрывает темная сторона его сущности. Картину этого темного «творца» преподносят как образец для подражания и вершина искусства. Молодые художники наверняка подумывают, что нужно всего лишь удачу или хорошую рекламу, чтобы стать известным художником. Может быть, чтоб стать известным нужна реклама, но точно знаю, чтобы стать настоящим творцом, нужен Дар, который свыше или в духе красоты.
Художники оставляют на полотнах не только флюиды, эманации (истечения телесные и психические), но и энергии вредных привычек которым подвержены они. Если тень отброшенный на предметы оставляет эманации, то что говорить о творениях в которые вложены сила мысли и чувства. "Мысли привязанные к определенному предмету живут долго". Художник должен быть не только нравственно возвышенным но и чистоплотным. «Чтобы красоту создать, надо самому быть чистым душой» (Глинка). «Но чтоб иметь право говорить о красоте, нужно самому иметь облик красоты».
Не раз надо подумать прежде чем повесить у себя дома картину пусть даже известного художника если не известно о его духовной стороне, нравственности и привычках..."многие предметы несут на себе наслоения воздействий. Немало вещей сделано в час ненависти, утомления, ужаса и отчаяния. Они понесут в мир эти посылки".
"Ядовитые эманации не только заражают человека, но и осаждаются на окружающих предметах. При этом такие осадки весьма трудно изгоняемы. Они могут сопровождать предметы и на дальние расстояния. Со временем будут различать ауру таких зараженных предметов. Пока же чуткие люди могут ощущать на себе воздействие таких наслоений".
Со временем, когда научно возможно будет установить качество эманаций, темно-серая мазня будет предана огню, как распространители вредоносных психических бацилл. Для начала, хотя бы отделить эти «гнойники» и кровавые «щедевры» от творений чистых и светлых сознаний - в этом помогут Простые люди с тонким чувствованием и развитой интуицией.
В известном музее висела картина с кровавыми тушами в мясной лавке. Маленькая девочка оценила ее по достоинству: «фу-у». И я сталкивался с картинами насыщенными, скажу мягко, отрицательными эманациями. В институте психиатрии, знакомый показал картинку одного пациента, - при этом довольный тем: «какие у нас бывают пациенты талантливые!». Картинка на альбомном листе в черно-белом цвете, в стиле кубизма. Первая реакция сознания или чувство сердца, это отвращение, от сокращения сердечного центра, которая бывает от касания луча Темных и одержимых ими. И еще висят несколько картин (Натюрморт) написанные на первый взгляд хорошо, но излучение смрадное. Подошел поближе и хотел было полюбоваться, ощутил боль в солнечном сплетении. При близком рассмотрении (восприятии) – чувство отвращения.
Конечно, не поверхностный взгляд определяет пригодность или состояние психического насыщения, а желание проникнутся взглядом, сознанием в образ, устанавливает психическую связь. На мою просьбу снять картинки, мне ответил: «не можем потому, что писавший иногда спрашивает по телефону: "висят ли его картины?». С моими доводами о вреде картин из за излучений согласился, но снимать картины не станут. Было бы мне все равно, если бы не приходили туда люди искать душевный покой и психическое здоровье. Могу вспомнить пару случаев посещения музея Рериха. От «общения» с картинами, то есть желания почувствовать, ощущалось «насыщение» и напряжение в солнечном сплетении. "Хочу дать картинам Рериха дар исцеления явления болезни... Присутствие картины подобно дезинфекции... В случае опасной болезни пристально и долго погрузить глаза в картину". (Махатма М.)
"Позволяю себе прибавить несколько строк об искусстве Н.К. Ибо в искусстве его я, прежде всего, люблю чистоту, прозрачность и бесконечное разнообразие красочных сочетаний, при необычной мощи и глубине тонов. Каждая картина – прекрасная симфония красочных созвучий! Мы знаем, что именно цвета, тона и гармоничность их производят оккультное воздействие на зрителя. Ведь сказано Владыкою, что прекрасные картины его имеют в себе дар целительный, и мы имели много случаев убедиться в этом. Имеются у нас письма от многих, имеющих картины Н.К., которые во время болезни вешали любимые картины перед постелью своею, чтобы всегда видеть их, и такие лица получали облегчение. И уже некоторые доктора просили Н.К. одолжить им картины для их санаторий и больниц, понимая их благотворное психическое воздействие на нервную систему больных. Одна молоденькая девушка, страдавшая ужасными болями в области легких, со всеми признаками чахотки, была исцелена после посещения музея и беседы с Н.К. Таких случаев у нас немало. Но, конечно, для таких воздействий нужно иметь сердце и глаз открытый, ибо, как сказано: «Можно стоять в полной тьме перед прекраснейшим произведением искусства, ибо тьма в нас». (Е.Рерих)
Мое впечатление о картинах Рериха: при всей многообразии и “глубине тонов” они представляются как монолит “необычайной мощи” двух Начал. Мы же знаем, что они написаны при мощном вдохновении Великой женщины. Картины Святослава конечно ярки, гармоничны, легки на восприятие. Несмотря на его прирожденный талант художника, несравнимы по мощи внутреннему с картинами Отца.
Для сравнения приведу другой случай. В музее Востока выставка картин Отца и Сына Рерихов. Ряд портретов Николая Рериха написанные Святославом. Из простого любопытства узнать, на сколько удалось художнику запечатлеть и передать Дух и сущность в запечатленном образе на портрете; проведя взглядом до лица хотел всмотреться в глаза, чтобы уловить сущность или глубину мысли, - я ощутил чувство толи блаженства толи восторженность по всему телу. Так как произошло внезапно, я слегка растерялся, оторвал взгляд и отошел в сторону чтоб посмотреть другие картины. Прошелся беглым взглядом до конца ряда портретов; вернулся обратно, чтоб посмотреть еще раз. Повторилось тоже самое. Конечно невозможно восчувствовать сущность запечатленного не имея кармическую и духовную связь с творцом, или с тем кто изображен на картине.
Может показаться не к месту, хотя это было давно. Тогда был возмущен по поводу выставления устроителями выставки картин на полу на подставках у входа, а может у выхода. Забавный случай, описанный из жизни Н.Рериха. Как один чиновник, чтобы купить дешево понравившуюся картину, написанную именитым художником, он, для удешеления картины развешивая перемешал ближе к выходу.
Для большинства исскуство средство вложения капитала, в лучшем случае, как им кажется средством просвещения. Искусствоведы не понимающие значения искусства, создают ореол загадочности и туманой мистичности вокруг каждой мазни. Они не понимают истиный смысл искусства. И они не могут понять, что произведения не могут быть великими, когда сами авторы, как личности были посредственными, не одаренными высшими качествами.
Когда примитивная мазня занимают почетные места в залах выставки, произведения светоносных мастеров пылятся в хранилищах или выставляются на подставках под лестницей. Икона которая пылится в хранилище Силу не имеет. "Силы тьмы отлично понимают, сколько мощных эманаций излучают предметы искусства. Среди натисков тьмы такие эманации могут быть лучшим оружием".
"Силы тьмы стремятся или уничтожить предметы искусства, или, по крайней мере, отвратить от них внимание человечества. Нужно помнить, что отвергнутое, лишенное внимания произведение не может излучать свою благотворную энергию. Не будет живой связи между холодным зрителем или слушателем и замкнутым творением. Смысл претворения мысли в произведение очень глубок, иначе говоря, он является притягательным магнитом и собирает энергию. Так, каждое произведение живет и способствует обмену и накоплению энергии... Наши хранилища (в Гималаях - автор) наполнены многими предметами, которые люди считают утраченными. Может быть, некоторые из них будут со временем возвращены народам, которые не сумели охранить их. Не мало Мы спасали произведений искусства. Мы видели, как изощрялись темные, чтобы затруднить такие целебные условия... Урусвати (Е.Рерих) видела часть Наших Хранилищ. По эпохам собраны памятники искусства. Но эти собрания не есть музей в обычном понимании. Эти предметы служат как резервуар накопления ауры. Излучения творческие прежнего владельца остаются гораздо дольше на предметах, нежели полагают".
Не темных ли рук дело, когда полотна Великих мастеров «пылятся» в хранилищах? Зато дорого покупаются и продаются все, написанное под одержанием, насыщенные разложением, и преподносятся как творение гениев. В известном музее, - вхожу в небольшой зал и ощущаю чувство, которое бывает как от приближения темных, ощущения как будто сводит сознание красоты или мозговые центры от восприятия безобразия и мерзопакости. Заставил себя остановиться и всмотреться, что там изображено - одно безОбразие не выражающее ничего. Выставленные картины были несуразных образов. Быстро прошелся по залу, успел запомнить только год написания и имя. И этой мерзости целая коллекция куплена в государственный музей.
Можно спросить этих творцов. Жили бы они в мире своих ужасных и сюрреалистических образов? Хотели бы быть похожими на свои уродливые образы? Если нет, тогда для кого вы изображаете? Для кретинов (так выразился о покупателях своих картин один из них) которые раскупают ваши картины? В Природе за формой и цветом «стоит» энергия соответствующего напряжения и силы. Ничего не рождается по прихоти творца Природы. Во всем есть сознательность, стремление к совершенству, красоте. «Истинный художник тот кто выберет лучшие из всей природы и изобразит. Основа Космоса - Красота». Почему вы считаете что можно изобразить все, что придет в вашу сюрреалистическую головку не соизмеряясь с совершенством и красотой? Как сказано: «лучше не родиться, нежели умножать мерзость». Карма Творителей мерзости - ужасна!
"Сумей избежать пошлости во всех ее видах – очень уж она заразительна! И подкрадывается незаметно...". (Е.Рерих - сыну Святославу).
Да, пошлость и безобразие сейчас рассматривается как новаторство и дерзание творца. Безобразие рождается из безумия, а безумие от безобразия. "Дерзание не есть безумие. Тонка граница между безумием и дерзанием. Нужен светоч сердца, чтобы найти эту границу. Притом вступивший в область безумия вряд ли сможет снова вернуться к мудрому дерзанию". В погони за новизной техники или очередным ...измом и глупость хороша, лишь бы выделиться из массы себе подобных «творцов». Многим произведениям таких творцов место на «свалке». А картины, написанные под одержанием подлежат уничтожению. Когда научимся устанавливать безошибочно качество наслоений психической энергии, тогда дадим справедливую оценку этим творцам, и заслуженное место займут, произведения Светлых мастеров. «Через искусство имеете Свет». Так и через "обезображенные" образы в искусстве можно распространить пошлость, то есть Тьму разложения. Темная иерархия знает силу искусства, как силу Красоты, потому прикладывает немалые силы свои, чтобы исказить или уничтожить руками своих богатых и власть имущих прислужников все, что напоминает о светлом начале и несет благие энергии.
Достаточны известны "странные" случаи, происходившие с владельцами так назвываемых "мистических" картин. Вот эти картины в основном написаны под одрежанием или вдохновениием "невидимых насмешников" с Той стороны. В начале творческой карьеры писали не плохо, потом подпадая под власть темных, резко менялись стиль и манера писания.
Давно видел во сне образ одной вредной сущности в образе привлекательном, по мере приближения превратилось во злого хищника, который набросился на меня. Через какое то время этот же образ я видел в газете, пишущей о психических явлениях с еле заметным дополнением.
Да, и я подподал под влияние через внушение образа. Образ который симолизировал бы стойкость и победу светлого начала я хотел изобразить светлым тоном. По какой то причине я пришел к мысли что надо изобразить в черном цвете, как символ поражения Врага. Так, как черный цвет дал сильный контраст, я решил смягчить серыми и коричневыми тонами. На следующий день со свежим взглядом заметил, то, что хотел изобразить в светлом тоне почему то изображен в темном цвете и решил стереть. Соскоблил краски и тут же как будто какая то "нить" оторвалась и голова, которая целый день "ныла" перестала болеть.
В другой раз рисовал казалось бы светлый образ. Писал по памяти годичной давности. Рука пошла легко, как в автоматическом письме, когда начал рисовать лицо, услышал "Предупреждаю", внутри заколотило, думал обычное волнение - продолжил, только когда дошел до лица еще раз услышал "Вл.Предупреждает" и тут я прекратил, отложил до следующего дня. Фигура на картине получилась без лица. Только утром увидел в Видении очертание головы без лица; понял источник вдохновения и пошел смывать под водой. "У Нас заботятся, чтобы помочь художникам. Они нередко подпадают под влияние невидимых насмешников, которые радуются каждому безобразию".
«Мне думается, что самый счастливый народ из всех людей, которых я здесь встречал, это — живописцы. Субстанция здешнего мира так легка и пластична, что она необыкновенно легко складывается в формы, творимые воображением. Здесь есть прекрасные картины. Некоторые из здешних художников стараются передать свои картины внутреннему зрению земных художников, и иногда им это удается; и тогда истинный творец радуется, что его товарищ на земле схватывает идею и осуществляет ее на полотне.
Не каждый способен видеть ясно, насколько вдохновленный им художник выразил его идею, ибо требуется специальный дар или специальная подготовка, чтобы видеть явления из другого вида материи, но дух вдохновителя улавливает мысль в сознании вдохновленного им художника и таким путем узнает, насколько его идея осуществилась на земле».(Письма Живого усопшего.)
« Тот ключ, на котором настроена или в котором проведена земная жизнь человека, открывает перед ним двери в те или иные области Надземного Мира. Искусство в этом отношении является ключом Света. Высшие сферы ауры земной украшены произведениями искусства. Каждое земное творение рук человеческих имеет своего тонкого двойника. И, если гибнет его плотная форма, тонкая существует в пространстве. Отбор происходит по светотени, как впрочем, и людей. «Через искусство имеете Свет». Истинно искусство и его произведения приобщают сознание человека к высоким, светоносным сферам пространства. Велико значение искусства в жизни людей, велико его значение для эволюции духа».
«Рукописи не горят» - имелось в виду их сущность, запечатленная в тонких формах в пространстве. Известны случаи запечатления фотоаппаратами, тонких форм земных объектов, хотя сами объекты уже не существуют. Формы эти распределяются по слоям, в зависимости от их внутреннего содержания или степени светоносности. Можно вообразить, с какими сферами связаны мерзостные образы сюрреализма и других подобных ...измов! В отношении некоторых художников можно сказать, что через их намалеванные образы имеете Тьму. Образы несовершенные и ужасные, настраивает сознание и связывает с теми мрачными сферами, откуда были вдохновлены и почерпаны «темными» творцами. «Каждый находит себе место в Чертоге Божьем в согласии с помыслами своими». (Добротолюбие).
«Красота есть во всем, но не всем дано это видеть... Каждая вещь имеет красоту, но не каждый её видит». (Конфуций).
"...Не столько образы, запечатленные на холсте, сколько подсмотренные вибрации света имеют значение. Качество взгляда совершенно не оценено — оно подобно лучу для фотографической фильмы. Надо вспомнить, что духовным взглядом мы устанавливаем облик стихийных духов. Так же точно физический взгляд задерживает в пространстве сеть света". То есть, человек своим Лучом сознания творить из пластической материи формы по сознанию. Это процесс известен, хотя в грубой форме, когда человеку чудится тонкие сущности по сознанию. Человек в этом смысле - творец, он своей энергией сознания одухотворяет жизненные формы низшего уровня. "Дух – творец каждой формы". Восприятие на ключе позитива или негатива накадывают на поступающий свет от объекта свои образы и оттенки." Каждый видит предметы в своем освещении,.. через свою ауру".
«Каждым взглядом своим человек постоянно переводит плотные формы в тонкие и наполняет ими Тонкий Мир. Этот процесс происходит постоянно в сознании всех людей, каждый из которых является трансформатором плотных явлений в тонкие. Надо отдать себе ясный отчет в происходящем процессе, чтобы представить, чем же наполнен Мир Тонкий, какими образами и формами,…»
Художники, писатели, поэты, музыканты, - творческие люди, чьими произведениями увлекаются или вдохновляются почитатели их, ответственны за свои творения. Тогда, как одни будут повинны в умножении безобразия, соразмерно количеству примкнувших к ним, другие - наоборот, будут вдохновителями, объединителями безвестных сотрудников вокруг Прекрасного.
«Каждое восхищение перед прекрасным собирает зерна света. Каждое любование природою создает луч победы. Давно сказал через красоту имеете свет... И не случайно могут, как бы, светиться некоторые картины: тот же огонь сердца пылает в них».
На цвета в живописи, а главное чистоту их мало обращают внимания. Ведь любовь к определенным цветам указывает на присутствие в ауре подобных световых излучений. А насыщенные благородные синие и белые цвета говорит о благородстве писавшего. Благородные цвета в ауре говорит о благородстве духа. Когда Спрашивал: "какого цвета моя аура"? - мне было сказано "цвет фиалки", с мысленным "указанием" на мною купленого цветка. Я как-то "случайно" за компанию, купил понравивщийся цветок фиалки. Цветок был - цвета необыковенной насыщенности. К счастью или нет, цветок был подкрашенный красителем и со временем выцвел. Конечно, не вся аура, а круг внешний. Это уже немного позже Видел этот цвет в своей ауре. В картине Н.Рериха "Матерь Мира" есть похожие цвета во внешнем круге. Только в ауре они выглядят как исходяшие огненные лучи (магнитные линии) подобно северному сиянию. Эти круги образуются световыми излучениями разных центров и есть оболочки нашей внутренней Сущности. Цвета соответствуют внутренним качествам и составу химических элементов организма.
"Цветы – лучшее приношение, и можно смело назвать цветами все лучшие устремления духа, которые в ауре выявляются в прекрасных тонах и очертаниях".
На мою «просьбу» (к Великому Художнику) показать картины «Огненного (Высшего) мира», в здравом сознании и ясном уме «видел» при закрытых глазах ряд картин. Яркое многообразие цветов, где были цвета не ниже ярко насыщенного желтого.
Для сравнения пример: когда один Тип с астрального мира назвавшийся К. (К. Принц писательский псевдоним при жизни) показывал мне панно с узорами похожий на орнамент с Огненно белых Врат. К... «рисовал» в тусклом, темно сине-красном цвете, в цвет своего луча, как бы пропитанный чернотой. При этом хвастался: « у меня ум красоты». Различие не только в величии, но в том, что не хватает того напряжения и чистоты Света. Касание его Луча вызывало во мне чувство глубокого отвращения - от солнечного сплетения. "Злом нельзя творить, оно дает временные судороги, но затем впадает в безумие и пожирает себя".
Огненно белые Врата Света относятся к Башне в Д... в Надземном Мире. (видел закрытыми глазами в здравом уме, утром, так называемым делением Духа или посещением в Ментале.) Ворота сначала казались прозрачными, по мере приближения становились огненно - белыми. Узоры рельефные, тени не отбрасывали. Человеческий глаз воспринимает только светотень. Чтобы изобразить Увиденное, белоснежное полотно пришлось бы оставить нетронутым; потому как, мазки белой краски отбросили бы тени — прям, как противоположность «черному квадрату».
Конечно, я не призываю всех писать подобными цветами. Основа мастерства заключается в умении гармонично сочетать цвета и образы. Но, мрачные цвета и уродливые образы разного рода ...изма, в сознании воспринимающего отражаются соответствующим излучением. "Истинное восприятие постоянно позитивно, ибо огненная энергия действует при нем непосредственно. Каждое искривление и рушение незаконно возбуждают так называемый черный огонь. Он своеобразно соответствует венозной крови". Можно сказать так, что восприятием сюрреализма и подобных искривленных образов в сознании наблюдателя нагнетаются негативные энергии или чувства (как в моем случае "сводят" мозги). "Кроме того, пространство будет заражено от такого ложного употребления энергии".
Внутренние изменения в Сознании изменить отношения и предпочтения к определенным цветам. В моей духовной практике - цвет ауры, с усилением и духовным напряжением менялся с голубого на синюю - соответственно менялся и предпочтения в цвете. "Каждый имеет вокруг себя свой цвет и видит через него". Но сознание мрачное и неуравновешенное окружен подобными цветами и образами. Отсутствие сознания красоты порождает все то уродство, которое так стремятся выдавать за искусство. Темное сознание сюрреалиста не знает законы пропорции и ритма. Почитание «Черного квадрата» и других квадратиков, кругов, треугольников и крестиков говорит о безвкусице знатоков, и для большинства искусство представляется своеобразным способом заработать на «кусок хлеба». Хотя сам автор черного квадрата закрасил полотно в знак протеста, что черно-белая фотография заменит изобразительное искусство. Но люди нашли что-то отвечающее их сознанию. Разве фотография может заменить рукописное произведение, наполненное психической энергией творца, тем более черно-белые фотографии? Даже, современные цифровые технологии не заменят! «Как фотография никогда не заменит творчества, так никогда физический аппарат не заменит духовность". Вся эта суперматическая и подобная чепуха рождается от непонимания, и поверхностного толкования оккультных знаний. Был знаком с одним молодым художником, малевавшим "спирали духа". Как всегда вокруг Светлого много исказителей и поносителей.
Кто-то творит, а кто-то несет разложение. "Психическая энергия есть нервный флюид, наполняюший организм... Психическая энергия, наслоенная на предмете, нестираема ни расстоянием, ни какими-то иными условиями. Если вдохновение связано с психической энергией, то и красота будет у того же источника. Потому говорю, что психическая энергия есть красота". "Свет искусства окажет влияние на многочисленные сердца, озарит их новою любовью. Сначала это чувство будет неосознанным, но затем оно очистит человеческое сознание". Н. Рерих.
В известном манастыре один монах, держа в руке пасхальное яйцо сообщает ему свою жизненную силу и оставляет на подоконнике и оно насыщенное его энергией, Благодатью, не портится до следующей пасхи. Это признак наличия этой светлой Благодати, психической энергии. Это простой способ проверить пригодность творца и его творений, святость многих «святых отцов» и самозваных носителей культуры. Есть и много других простых способов проверить психическое состояние человека. Я не могу похвастаться такою мощью психической энергии. По происшествии нескольких лет мне рассказали о чуде с розой которая никак не увядала. Роза преподнесенная мною почти месяц не теряла свою свежесть как "застывшая". Заменили на свежие цветы не потому что завяла, а потому, как казалось им чудом: "как такое может быть"? Хотя, другие розы даренные позже и более свежие, и неделя не простояли. Конечно, это был опыт сознательного «насыщенния», на что вдохновила сама роза и возвыщенное настроение.
Розы, (как у многих), - мои любимые цветы. Помню, (было давно) из за особой любви к розам, мне Близкий по духу Художник ушедщий в начале девяностых прошлого века Преподнес Белую Розу. Это происходило на границе "двух сознаний". Я понял, как символ Духовной Близости и установления психической связи. Роза была белее белого. У меня было ощущение что я вес пропитался запахом этой Розы. Это ощущение длилось почти неделя. Первые два дня было сильное ощущение, как будто я и есть этот запах розы. Не было других чувств кроме этого запаха. Еще три дня чувство запаха постепено уменьшилось, пока совсем не пропало.
Стяжатели Благодати, носители психической энергии, Святые праведники, Светлые деятели искусства являются Столпами Света и Культуры и вдохновителями Последователей.
!Люди с запасом психической энергии должны составлять сокровище государства. Не миллионами двуногих должна гордится страна, но складом психической энергии. Ради одного запаса Энергии можно пощадить тысячи неведающих". «Нет граду стояния хотя бы без одного праведника. Светлая аура человека является опорою Сети Света Планетной и имеет пространственное значение. Служение миру может происходить при полном отсутствии внешней активности, если зажжено сердце Светом незримым». Как подметил один Мудрец: "государства занимаются человеководством". Теперь это звучит гордо – Налогоплательщик и Потребитель. Все моральные преступления оправданы при условии уплаты налогов. "Так планета населена рабами достояний и носителями Космических Огней".
"Мы знаем случаи, когда творчество видимо не проявлялось, но дух носился, творя. Дух может создать целую мировую эволюцию, устремляясь к творчеству психожизни. Конечно, так проникает в сферы дух высших явлений".
Конечно, в высшие сферы может подняться Дух высоких степеней, способный сохранить сознание своего высшего «Я». «В духе подвижник постигает высшее творчество и тем становится пособником Творца".
«Люди могут слушать самые возвышенные слова и не прилагать их к жизни. Мы говорили о воспитании, но среди воспитания первое место принадлежит восприятию красоты. Человек должен принадлежать к красоте. Он может увидеть её в каждом солнечном луче. Он может принять красоту в сочетании звуков. Человек не может оправдаться своей нищетой, ибо Космос открыт как для богатых, так и для бедных. Но учителя земные пусть сумеют открыть восприятие красоты».
«Часто люди, даже знающие нечто из области духа, могут заниматься ничтожными и безобразными предметами. Они забывают, что предметы безобразия служат темным».
"Следует возвышать состояние духа творцов. Не все ли равно, создают они или великие, или малые вещи... Сейчас без красоты нельзя подвинуть. Все можно претерпеть, лишь бы охранить основание красоты". «Новый Мир идет, в нем искусство и знание будут устоями любви». (Н. Рерих.)
Красота должна быть утверждена во всем, везде и всегда. «Красота есть самое нужное". Путь Красоты есть путь Любви, и наоборот, в пути Любви Красота – спутница. Красота рождается в огненном сердце. «Чем естественнее, тем благодетельнее Огонь возжигается". Красота, Любовь, Добро, Справедливость и подобные качества от зажженного сердца. «Любовью зажжете свет красоты и действием явите миру спасение духа. Любовь - чудо, красота - чудо».
«Сознание красоты спасет мир». (Н. Рерих). Сознание красоты - это такое состояние Сознания, когда в осенний промозглый день, голодный и холодный, в тысячах капель дождя на ветках дерева видит сияние красоты: в каждой капельке виднелось отражение целого мира и себя частью этих Миров.
"Мыслитель говорил: «Кто не знает пути красоты, тот не дерзнет обратиться к Высотам Божественным»... «Слушать Прекрасное и смотреть на Прекрасное - значит улучшится».
«Горе преходяще, радость нетленна. Любите Свет и любите Прекрасное».