Чудовищной ложью современной генерации колониалистов, превративших территорию СССР в заповедное поле охоты на рабов для Золого Миллиарда, является тезис, будто в этой стране "строится капитализм".
Капитализм - это социально-экономическое состояние; это определённый этап развития индустриального общества, ещё представляющего из себя почти нетронутую хозяйственную целину; можно сказать, что капитализм - это подростковая болезнь индустриальной формации.
Но есть и иное понятие: буржуазность. Вот это уже не экономическая категория, а психологическая; можно сказать, что буржуазность - это состояние души.
Буржуа (а проще говоря, буржуй) - это тот, кто видит мир одним большим шоу, разыгрываемым ради таких, как он, получивших билетик хотя бы на один сеанс. Как для Шекспира мир был одним большим театром с людьми-актёрами, так для буржуя мир - один большой ресторан с изгибающимися перед хозяевами жизни халдеями.
В капитализме можно найти что-то зверско-героическое: когорта хищных предпринимателей, не щадящих ради бинеса ни себя, ни окружающих. В буржуазности ничего героического нет. Буржуй прежде всего капризен и именно в этой своей капризности чудовищно жесток. Если для капиталиста дело превыше всего, то для буржуя главное - красивая жизнь; буржуй абсолютно непроизводителен, он трутень по природе, и если его жизнь заставляет делать что-то общественно полезное, то лишь случайно и через немалое принуждение. "Буржуазность" во всём мире - ругательное слово среди порядочных людей. (Вот почему мы на каждом шагу слышим про "молодой российский капитализм", которого нет, и ничего никогда не слышим про "молодую российскую буржуазность", которая насаждается на каждом шагу.)
Буржуй - это подлинно всемирная опасность, злокачественное образование, постоянно присутствующее на теле человечества. Ради сиюминутного комфорта буржуй денно и нощно заставляет истреблять природу и переводить человеческие ресурсы в мелкие пустяки; прямо по Маяковскому он изводит единой побрякушки ради тысячи тонн невосполнимых запасов. Мировой буржуа - это огромный кабан, разрывающий корни дерева человеческой цивилизации ради горстки драгоценных для него желудей. Чтобы человечеству было не скучно жить, он выдумал престижность. И вот ради ничего не значащих лэйблов сводятся леса, разрываются недра, изводятся целые виды животных; нет такого жищника, с которого буржуа при необходимости не содрал бы шкуру, как, например, с крокодилов. Буржуа готов целые народы оставить без средств существования, загнать их в потёмкинские шоу-деревни, где он мог бы с ними иногда фотографироваться (впрочем, он в любой момент готов оплатить им гуманитарную помощь - не зверь же всё-таки).
На одном, "пролетарском", фланге буржуй выступает в виде мещанина, который, коль ему раз в жизни выпал счастливый билетик, уж своё возьмёт на все сто, не считаясь ни с чём. И который всю свою жизнь проводит в мечтах о таком билетике, коллекционируя билетики разных достоинств (престижности), выпавшие ему за жизнь. На другом, "капиталистическом", фланге Мировая Буржуазия проявляется в лице чудовищных ТНК, мирового оффшора, существующего неизвестно зачем, но невероятно активного и могущественного.
Как и в случае с женским праздником, марксистское отождествление буржуазности с капитализмом оказалось порочным. Народные хозяйства всех передовых стран давно уже по сути покинули капиталистические колыбели; можно сказать, бывшие "капиталистические" общества проспались. Но если понять, что главный враг человечества, Мировая Буржуазия, никуда не девался, а просто нашёл свои ниши, то провозглашённая на заре революции бескомпромиссная война против Его Препохабия Капитала остаётся как никогда актуальной.
Поскольку буржуазность - это абсолютное зло, постольку именно ею в первую очередь уничтожают остатки жизни в России, превращая её в пустыню. Сама ситуация, что в этой стране находятся люди, покупающиеся на пропаганду "среднего класса" и способные гордиться ничтожными дешёвками в виде чёрных бумеров в ситуации откровенной агрессии и порабощения Родины, чудовищна: ублюдки, важно расхаживавшие в войну по деревне с белыми повязками полицаев, отдыхают.
Борьба за Свободу в наше время - это прежде всего борьба против буржуазности. Именно через отношение к престижности, модности и прочей буржуазной пошлости и проходит первичный водораздел между людьми и не-людьми.
Лучшей находкой в шоу-бизнесе было разделение людей на два пола.
Удачная шутка.
Для буржуа мир - это огромное Цанство Гламура. А гламур не будет гламуром, если в центре его не стоит Женщина.
Поэтому мировая буржуазия так кривится от "главного безумия нашего времени", когда "женщину превратили в трудящуюся".
Чувствуя опасность для своего мирка, буржуазия всеми правдами и неправдами стремится "вернуть женщину на путь истинный".
Ради этого срочно развёрнута пропаганда семейных ценностей. Не беда, что далеко не всем в наше время суждено жить в полноценных семьях, - главное, чтобы не было альтернативы. Работающая женщина - уродство; торчащая целыми днями дома - норма. А если женщина стремится стать самостоятельной и независимой, то это вообще полное извращение природы.
Буржуа вообще за семью. Он радуется признакам свободы, когда на каждом углу можно купить порножурнал, недоумевает, почему не легализуют публичные дома, считает, что для престижа надо обязательно иметь любовницу, но в целом он, конечно, всегда за семейные ценности!
Религия, патриотизм и семья - вот его киты.
Поэтому именно на женщин в особенной степени обрушивается гнёт буржуазности. Буржуа рассматривает женщину с кругом интересов, выходящим за пределы шопинга, как опасное потрясение основ. Его задача - любой ценой доказать, что сама природа предназначила известным всем очаровательныме созданиям занятие таскаться по магазинам и косметическим салонам. И вообще "женщина должна оставаться женщиной".
Поэтому в мире торжествующей буржуазности женщина, вознамерившаяся достичь в жизни большего, чем роль красивого придатка к самодовольному хозяйчику жизни, обречена на невольное противостояние системе.
Для желающей уважать себя женщины жизнь в буржуазном обществе - это одна сплошная борьба. Потому что либо ты, либо гламур. Или - или.
Гламур, словно спрут из триллера, охватывает постсоветских женщин и тянет в пучину. Руки цепляются за поручень, но силы не равны. А перед лицом маячит глумливая харя Мирового Буржуйства выкрикивающего в лицо: спасенья нет, нет, нет, нет!
Борьба, конечно, идёт. Не может не идти. Только в силу непонимания ситуации обычно выливается в спонтаный анархический протест. Девчонки колются, назло всем слушают металл, гримируются под панков или уходят из дома и бродяжничают (обычно зарабатывая телом и не понимая, что тем самым они как раз льют воду на мельницу буржуям).
Некоторые стихийно натыкаются на корень зла. В своё время, когда на телеэкранах ещё царил Невзоров со своим гипнотическим взором терминатора, говорят, в СПб образовались группки фанаток-"невзоровок". Их отличительной чертой было то, что они ходили, понятное дело, в кожанках и не пользовались косметикой.
Давно канул в Лету Железный Шурик; надо думать, разбрелись и "невзоровки". Но причины, вызывающие антибуржуазный протест, никуда не делись.
Только у этого протеста нет ни центра, ни идеи, ни направления. (Не считать же за центры сборища буржуазных сучек, называющих себя "женскими организациями", сколько бы они ни развлекали себя и других разными там "гендерными исследованиями".) А день борьбы, между прочим, есть!
Это зарезервированное когда-то Восьмое Марта. Именно в наше постсоветское время старый, казалось бы, нелепый праздник Восьмого Марта неожиданно обрёл шансы стать актуальным как никогда.
Ведь Восьмимарт задумывался, как День Женской Борьбы. И сейчас он может стать Всемирным Днём Борьбы Трудящихся Женщин. Всемирным - потому что водораздел между буржуями и людьми проходит по всему миру. Трудящихся - потому что люди делятся по отношению к жизни на 2 типа: тружеников и трутней. И кто не принадлежит к буржуям, тот трудящийся (даже если он учёный, шоу-звезда или предприниматель). Борьбы - потому что отстоять человеческое достоинство можно тольков борьбе с буржуазией.
Полагаю, что и Коллонтай, и Цеткин, и Люксембург, живи они в наши дни (и немного остыв от марксистской горячности), согласились бы именно с таким пониманием Женского Дня.