Сахаревич Владимир : другие произведения.

Толкование двух "темных" мест Библии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Толкование двух "темных" мест Библии

  
   В книге Исход - второй книге Ветхого Завета - есть рассказ, который считается малопонятным и таинственным.
   Речь идет об эпизоде из жизни Моисея, когда, после повеления Бога вывести сынов Израилевых из Египта, его чуть не убили при возвращении из земли Мадиамской обратно в Египет.
   "Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его. Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его [Моисея], сказала: ты жених крови у меня. И отошел от него Господь. Тогда сказала она: жених крови - по обрезанию". (Книга Исход, гл. 4)
   На самом деле, в этом рассказе нет ничего загадочного. Просто нужно знать не только Библию, но и обычаи, которые всегда бытовали среди пастушеских племен.
   Нужно также учесть, что во времена Моисея все, что так или иначе случалось с человеком, считалось исходящим от Бога, а древние обычаи, существовавшие в том или ином человеческом коллективе, изначально заповедовал Сам Бог, потому что цель любого обычая состояла в сохранении и защите человеческой жизни.
   Вспомним, что, когда Моисей бежал из Египта, он, придя в землю Мадиамскую, сел у колодца: колодец был местом, где запрещалась всякая вражда.
   И если бы Моисей не помог дочерям священника Мадиамского напоить их овец, то он так бы и остался сидеть у колодца, где его жизнь хоть как-то была защищена.
   В благодарность за его поступок Моисея пригласили в дом священника Иофора, что спасло его не только от голода и холода, но и от вероятной смерти: по обычаям всех пастушеских племен жизнь гостя являлась неприкосновенной. Позже Сепфора - одна из дочерей Иофора - стала его женой.
   И когда Моисей получил повеление Бога идти в Египет, он взял с собой всю свою семью. Это должно было защитить его от нападения "ночных разбойников", которые днем были обычными пастухами.
   Как следует из Библии, на "разбойников" это не произвело особого впечатления: они дали понять Сепфоре, что Моисей - чужак, и с ним можно поступить как с чужаком.
   Тогда Сепфора спасла Моисея: она обрезала крайнюю плоть у своего сына и его кровью помазала Моисею ноги. После этого она сказала всем тем, кто хотел его убить: теперь он - мой "жених по крови". То есть "разбойники", желавшие смерти Моисея, были кровными родственниками Сепфоры; и она, совершив обряд причисления своего мужа к племенному кровному родству, сделала невозможным посягательство на жизнь Моисея ее единоплеменников. (Нельзя исключить, что это действо было подготовлено заранее.)
   После того как Моисей по обряду стал кровным родственником своей жены, он получил право без страха перемещаться по земле Мадиамской. А Сепфора с сыновьями видимо возвратилась в дом своего отца: как это следует из 18-ой главы книги Исход, она с сыновьями и своим отцом присоединилась к Моисею уже после выхода евреев из Египта.
   В заключение стоит вспомнить другой "темный" библейский сюжет: истребление жителей города Содома. (Книга Бытия, гл. 19)
   Если жителей Содома покарал Бог, то сделал Он это не за их влечение к половым извращениям. Их грех был куда больше: они не почитали святой обычай гостеприимства, заповеданный Самим Богом. Что касается многочисленных половых запретов, которые есть в Библии, то их нельзя рассматривать независимо от развития социума. Эти запреты обычно преследовали только две цели: снять напряженность внутри одной человеческой общности или ослабить вражду между разными человеческими коллективами.
  

Январь 2022


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"