Д. П.: "То, что мы ошибочно называем государством"...
Ф. Энгельс. "Происхождение семьи, частной собственности и государства".
Кратко. 1) Государство есть машина господствующих классов для принуждения эксплуатируемых классов. 2) Государство есть особая сила, возникшая из общества и постоянно удаляющаяся от него.
Это система определений, рассматривать их следует совместно.
См. также: В. Ленин. "Государство и революция" и другие работы основоположников.
Ошибки нет. Государство есть то что оно есть. Это известно марксистам.
Странно читать что "в XX веке государство пришло на смену монархам и религии". Монархия, такая или иная, это форма правления. Государства существовали до монархов, при монархах и после монархов. Религии существовали как раньше государств, так и параллельно им; государства не замещают религии. Удивили, гражданин Потапенко.
Д. П.: "Можно ли вообще без бандитов?"
Государства возникли в результате деления общества на классы и отомрут с исчезновением классов.
Там и далее гражданин Потапенко своими словами и со своей колокольни, точки зрения, пишет о противоречиях между политической надстройкой (государством) и способом производства (экономикой).
О "правах собственности"
"Собственность есть грабёж" или, пишут, кража (П. Прудон. "Что такое собственность? Или расследование принципа права и власти"), поскольку в некой мере или полностью изымается из общественного.
Д. П.: "Всё это называется "капитализм". При нём ограниченные ресурсы используются наиболее эффективно для производства нужных людям товаров и услуг, люди становятся богаче, у всех есть работа и зарплата".
При капитализме народное хозяйство ведётся расточительно и неэффективно. Главное противоречие капитализма: общественный характер производства и частный характер присвоения. Завышенные цены и заниженные зарплаты - слагаемые, из которых образуется локальная прибыль и далее делится между капиталистами и государствами, отгрызающими свои куски. В этих же слагаемых заложено глобальное несовершенство капитализма: сумма зарплат и сумма итоговых стоимостей товаров не сходятся; "излишки" товаров утилизируют. Производительные силы, в частности рабочие, недополучают результатов труда, содержатся в худшем состоянии и условиях чем могли бы. А системная безработица при капитализме - один из механизмов сдерживания рабочих, чтобы не вякали.